Оффтоп Philipp Kontsarenko
7 305

«Золотая лихорадка»: Три мечты разработчика мобильного приложения

Один из создателей iOS-приложения «Большой словарь мата» Денис Мартынцев написал для ЦП заметку, в которой сравнил современных независимых разработчиков с искателями золота.

Недавний разговор с Алексеем Писаревским из Mobio натолкнул меня на размышления об истоках денег в природе мобильных приложений. Речь зашла о том, что создатели собственных проектов не могут обеспечить естественный рост своего бизнеса. Алексей провел отличную аналогию с «Золотой лихорадкой».

Лихие времена

В такие периоды огромное количество желающих найти самородок размером с бычью голову съезжаются на какой-нибудь дикий прииск. Массово и маниакально люди стекаются со всех краев света в одну точку, лишь только получив весть, что некий Джонни Джонс раскопал где-то рядом свою судьбу. Но история этого сравнения не нова и вообще интересна несколько другим. 

Гораздо чаще «Золотые лихорадки» делали богатыми и влиятельными не людей, отмывающих камушки на приисках, а людей, обеспечивающих всю эту отчаянную братию условиями для жизни. Короче говоря тех, кто строил инфраструктуру: подвозил воду, кормил, одевал, охранял, строил жилье, дороги и дальше по списку. 

Их бизнес отличался большей стабильностью, прогнозируемостью и тяжелым каждодневным трудом. Именно эти люди работали в полную силу. Большинство же золотоискателей, надо понимать, не отличалось трудолюбием. Их кредо – авантюризм и мечтания. 

История развивается по спирали и похожую картину сейчас можно наблюдать в области мобильных приложений. Эдакая «Мобильная лихорадка» 21-го века. 

Создатели-золотоискатели 

Среди российских самостоятельных чисто мобильных проектов я не встречал и даже не слышал о существовании такого, который органически развивался бы за счет собственных доходов. Речь не о двух нанятых фрилансерах из Вятки, а о полноценной организованной команде и вложениях в дальнейшее развитие.

Редкие, но очень громкие истории всяких там Flappy Birds, служат катализатором к появлению все новых и новых старателей. Люди поодиночке или объединившись в небольшие команды кропотливо кусочек за кусочком собирают свои поделки, на которых планируют сорвать куш. Чаще в них нет ничего меняющего мир даже в задумке. Но в мечтах все очень амбициозно. 

Моя классификация выделяет три типа грез мобильного разработчика, делающего собственные проекты:

  1. Мечта первого порядка (наиболее приоритетный сценарий). Выпустил, попёрло, разбогател, прославился – Ferrari, девочки.
  2. Мечта второго порядка (средне приоритетный сценарий). Запустил, развивал, добился, заработал — BMW, подружка, виски. 
  3. Мечта третьего порядка (наименее приоритетный, но допустимый сценарий). Стремился, трудился, падал, поднимался, стал независимым – Toyota, жена, детишки. 

Форм-факторов, как и мотивирующих элементов, классификация допускает большое множество. Я просто обобщил в разрезе, конечно, своих личных. 

Проинвестированные стартапы в счет не идут. Хотя мечты у них похожие, живут они по другим законам. Процесс поиска золота для них не столь тягостен и критичен. А самостоятельным разработчикам на инвесторов в текущем климате особо рассчитывать не стоит. Ситуация в мире не располагает. 

Бизнес должен зажить на собственном обороте от монетизации продуктов, достигнуть самоокупаемости, добиться относительной стабильности и показывать хоть какой-то рост. Тогда наступит счастье. 

В моих ушах эти слова звучат, как пение русалок. В реалии сегодняшнего рынка, которую наблюдаю я, это, мягко говоря, фантастика. 

По крайней мере за четыре года внимательного изучения мне не удалось встретить ни одного успешного примера. Если кто-то знает, обязательно расскажите, я про них (или вас) с удовольствием отдельную статью напишу.

Предполагаю, что многие создатели в будущем осядут на наемных работах там, где в индустрии появится капитал из гораздо более древних и понятных отраслей народного хозяйства. Альтернативный выбор клинически отчаянных фанатиков, а также горячей молодежи, – продолжать в одиночку или кучками пробиваться в верхние слои социальной атмосферы через попытки сделать самый лучший в мире фонарик для iPhone. 

Дельцы-инфраструктурщики 

Инфраструктурщики, среди которых разработчики-аутсорсеры, агентства, организаторы профильных мероприятий, СМИ, тем временем строят внятный бизнес. Нанимают людей, снимают офисы, расширяются, зарабатывают деньги. 

Никто не говорит, что им легко: клиенты не становятся щедрее. Напротив, они становятся голоднее, злее и внимательнее к деньгам. Никто не говорит, что рост экспоненциальный: часто это долгие колебания графика взлетов-падений. Никто не говорит, что доходы огромные: Ferrari, на сколько я знаю, пока никто не купил. Но их компании похожи на здоровый, развивающийся бизнес, способный обеспечивать занятостью талантливых специалистов и приносить своим создателям дивиденды.

При этом в инфраструктурной среде есть еще много незанятых ниш, которые не очевидны, но имеют хорошие перспективы. С ними, как и любыми инновациям, путь сложный и туманный. Однако, заманчивый. 

Так или иначе, в горизонте ближайших лет рынок консолидируется. Появится еще много компаний, которые будут успешно и ощутимо приносить пользу индустрии, зарабатывая на этом не миллиардные, но достойные прибыли. Многие из тех, кто уже сейчас чего-то значат, станут мастодонтами своей отрасли, на них будут равняться новые поколения. Многие закроются, а заматеревшие основатели разбегутся работать по большим компаниям на денежные должности. 

Мой прогноз 

Закрыв усталые глаза и указав вперед скрюченным перстом предсказываю, какими в итоге могут быть успешные пути.

Путь создателя

В процессе раскопок найти хотя бы крошки золота и всеми силами раздуть из этого свою легенду, привлечь ресурсы и построить вокруг заводы, дома, пароходы. Проще говоря, заработать не на отмывании золота, а на администрировании нового прииска. 

Путь инфраструктурщика

Продолжать вкалывать от зари до зари, смотреть широко, повышать качество сервиса и не переставать искать новые возможности для развития. В этом бизнесе хоть и приходится платить за понятные правила масштабами, всегда есть много способов диверсификации. 

Лично я прекращаю заниматься поисками золота и приступаю к построению внятной структуры. Что из этого получится, покажет время, помноженное на усилия мои и моих партнеров. 

#Колонка #мобильные_приложения #Разработка_приложений

Статьи по теме
Кейс: Создатель «Большого словаря мата» получил несколько тысяч загрузок приложения при помощи Twitter
{ "author_name": "Philipp Kontsarenko", "author_type": "editor", "tags": ["\u0440\u0430\u0437\u0440\u0430\u0431\u043e\u0442\u043a\u0430_\u043f\u0440\u0438\u043b\u043e\u0436\u0435\u043d\u0438\u0439","\u043c\u043e\u0431\u0438\u043b\u044c\u043d\u044b\u0435_\u043f\u0440\u0438\u043b\u043e\u0436\u0435\u043d\u0438\u044f","\u043a\u043e\u043b\u043e\u043d\u043a\u0430"], "comments": 39, "likes": 16, "favorites": 0, "is_advertisement": false, "subsite_label": "flood", "id": 5622, "is_wide": true, "is_ugc": false, "date": "Sat, 08 Nov 2014 17:07:04 +0300" }
{ "id": 5622, "author_id": 4, "diff_limit": 1000, "urls": {"diff":"\/comments\/5622\/get","add":"\/comments\/5622\/add","edit":"\/comments\/edit","remove":"\/admin\/comments\/remove","pin":"\/admin\/comments\/pin","get4edit":"\/comments\/get4edit","complain":"\/comments\/complain","load_more":"\/comments\/loading\/5622"}, "attach_limit": 2, "max_comment_text_length": 5000, "subsite_id": 199791 }

39 комментариев 39 комм.

Популярные

По порядку

Написать комментарий...
14

"Что сделаем, новый фонарик для Айфона?"
- "Бл....., конечно нет, на.....й, это дерьмо нужно еб....... пользователям в жопе негра на пиз.......х айфонах?!
"Хм. Может тогда словарь?"

Ответить
0

Все так и было, откуда вы знаете?)

Ответить
8

Приложение - это просто формат, в некоторых случаях канал. Странно искать там миллионы. Впрочем до многих сейчас доходит. Чего только стоит эта статья: http://blog.intercom.io/the-end-of-apps-as-we-know-them/.
Не со всеми выводами согласен, но главная идея верна - нужно строить систему, бизнес, а не эфемерный финальный дестинейшн (будь то фонарик или словарь мата)

Ответить

1

Отличная статья от визионера, имени которого уже никто не вспомнит на следующий день.

Ответить
8

Если создавать "Большие словари мата" , то конечно перспективы не радужные.

Ответить
0

Есть и другие проекты)

Ответить
4

Денис Мартынцев не знает успешных продавцов приложений, но это проблемы только Дениса.

Вот беларусская контора Аппалон стала 10ым по кол-ву загрузок паблишером во всем мире, за сентябрь 2014. 100 млн загрузок за год, 20млн MAU. И в портфолио - ни одной игры!

Правда неделю назад их купила какая-то контора

Вот пресс-релиз об покупке апалона http://iac.com/media-room/press-releases/iacs-mindspark-acquires-apalon

Ответить
0

Новость пришла уже после написания статьи. Apalon - большие молодцы, у них отличные приложения. Но это исключение, подтверждающее правило)

Ответить
1

"При этом в инфраструктурной среде есть еще много незанятых ниш, которые не очевидны, но имеют хорошие перспективы." - с этого места, пожалуйста, поподробнее.

Ответить
4

зачем подробности, сразу кошелек кидайте, куда вам деньги скидывать

Ответить
1

пункт "проебать рубль" уже придумал... огого кто.

Ответить
2

Да, конкретно мобильному разработчику сейчас довольно трудно в плане продвижения своих продуктов. Поскольку стоимость приложений, как правило, 1$-2$ при конверсии 5-8%, а затраты на online рекламу гораздо больше. Стоимость привлечения пользователя оказывается выше, чем прибыль с него. Нужны халявные каналы трафика, и вот с этим большие проблемы.. У меня один из проектов геосоциальный сервис, который год назад казалось бы пойдёт через offline рекламу, но увы.. Реальность всегда оказывается суровее.

Ответить
0

а не потому ль, что ваш фунтум выглядит, как говно? не совсем вселенский пздц, а это бы как раз пошло, а просто мелкий, нахерненужный катяшок.

Ответить
0

Это MVP, а хороший дизайн денег стоит немалых, а когда делаешь всё сам и за свой счёт, то каждая копейка на счету. Сначала ведь нужно проверить бизнес-модель? Или вы действительно считаете, что клёвый дизайн вытянет плохую бизнес-модель?

Ответить
1

т.е. вы пытаетесь продать дерьмо, а если оно не пойдет, то всё пропало? больно хитро, батенька

Ответить
0

Оффлайн реклама приложений - это вообще сказка. По крайней мере через имеющиеся форматы.

Ответить
0

кстати, кто-нить пробовал рекламу приложений в метро?

Ответить
0

я про банеры в вагонах, маленький банер 5000 руб. в месяц стоит. (в том году стоил)

Ответить
0

В метро нет. Пробовал в аэропортах, на прогулочных катерах, в кофейнях, на массовых мероприятиях.

Ответить
0

ну и как?
хотя кончено странно было бы на мероприятии качать приложение, если только оно не тематическое.
в метро человек по идее не озабочен ничем кроме своего телефона и конечной станции назначения, почему бы не качнуть.

Ответить
0

Вообще никак. Приложение было тематическим, на мероприятиях работали промоутеры, объясняющие зачем оно нужно и как установить. Стояли интерактивные стенды.

Про рекламу в метро я тоже думаю с первых дней появления wifi в вагонах. Но пока самым разумным представляется попасть в подборку приложений сайта vmet.ro. Которая кстати весьма скудная. Писал им письма на партнерскую почту. Тишина.

Ответить
0

надо попробовать, обязательно. мне кажется тема интересная если банеры сделать клевые

Ответить
0

startad.mobi - двигай)

Ответить
2

Тот, кто строит инфраструктуру чего-либо, должен оценить свои возможности так:
1) взять выручку отрасли (в нашем случае + инвестиции в нее): например, 100 руб,
2) взять от нее какой-то небольшой процент (например 1% в структуре затрат занимает услуга "вот этого вот"), итого 1 руб.
3) взять свою ожидаемую долю на рынке "вот этого вот", например 10%, итого 10 коп.
4) стать счастливым обладателем 10 коп.

К примеру, крупнейшая инфраструктурная отрасль - электроэнергетика, это около 3-4% ВВП в России и других странах. И эти 3-4% делят десятка крупнейших и сотни средних компаний...

Ответить
1

"большой словарь мата" Денис продвинул, а "внятная структура" - это что?)

Ответить
1

"Большому словарю мата" уже ничем не помочь)

Ответить

0

что за школьник это писал?

Ответить
0

Я. Можем обсудить после алгебры ;)

Ответить

0

После рывка моего приложения в топ-платных приложений App Store, одна из моих мечт сбылась определенно :)

Ответить
0

Топ-платных в России?

Ответить
0

Да :) Так как приложение рассчитано только для российских пользователей)
Можете его найти, в Топ-платных категории "Новости" - приложение называется "Military!".

Ответить
0

У вас неплохое нишевое приложение. Но Топ-платных категории "Новости" - это, простите, копейки)

Ответить
0

Знаю, что копейки :) Но для меня в первую очередь - моя работа, это не деньги, а удовольствие от самого процесса разработки продуктов.

Ответить
0

Еще такой вопрос - какую из внешних реклам вы считаете самой выгодной и с меньшим вкладом в эту рекламу?

Ответить
0

Самая выгодная реклама - это бесплатный PR :) Попробуйте написать информационным ресурсам, пабликам, блогерам и микроблогерам, которые пишут на тему армии, службы, вооружения. Предложите им промо-коды, попросите оценить приложение. Если оно им понравится и они сочтут это актуальным, то дадут ссылку на своем ресурсе и напишут пару слов.

Советую сделать фримиум-версию приложения с ограниченным бесплатным функционалом (или контентом) и платное расширение через In App. Или хотя бы лайт версию со ссылкой на основную платную внутри. Это положительно скажется на монетизации.

Ответить

0

Для несведущих, как сделать похожий "ресурс на мильярд":
1. слепить в хтмл, ява, цсс и сконвертить в креативных облаках эдоби (не помню название конкретного продукта) в вёдра/огрызочную хаванину. 2. Получить мильярд, феррари, тёлочек, респект от Марка.
Всё. Можете смотреть на Дурова, как на говно.

Ответить

–1

А мы капать золото. Эта лихорадка явно лучше влияет на продуктивность, чем 8 часов в день в офисе

Ответить

0
{ "page_type": "article" }

Прямой эфир

[ { "id": 1, "label": "100%×150_Branding_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox_method": "createAdaptive", "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfl" } } }, { "id": 2, "label": "1200х400", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfn" } } }, { "id": 3, "label": "240х200 _ТГБ_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fizc" } } }, { "id": 4, "label": "240х200_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "flbq" } } }, { "id": 5, "label": "300x500_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfk" } } }, { "id": 6, "label": "1180х250_Interpool_баннер над комментариями_Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "bugf", "p2": "ffyh" } } }, { "id": 7, "label": "Article Footer 100%_desktop_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjxb" } } }, { "id": 8, "label": "Fullscreen Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjoh" } } }, { "id": 9, "label": "Fullscreen Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjog" } } }, { "id": 10, "disable": true, "label": "Native Partner Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyb" } } }, { "id": 11, "disable": true, "label": "Native Partner Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyc" } } }, { "id": 12, "label": "Кнопка в шапке", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "bscsh", "p2": "fdhx" } } }, { "id": 13, "label": "DM InPage Video PartnerCode", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox_method": "createAdaptive", "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "bugf", "p2": "flvn" } } }, { "id": 14, "label": "Yandex context video banner", "provider": "yandex", "yandex": { "block_id": "VI-223676-0", "render_to": "inpage_VI-223676-0-1104503429", "adfox_url": "//ads.adfox.ru/228129/getCode?pp=h&ps=bugf&p2=fpjw&puid1=&puid2=&puid3=&puid4=&puid8=&puid9=&puid10=&puid21=&puid22=&puid31=&puid32=&puid33=&fmt=1&dl={REFERER}&pr=" } }, { "id": 15, "label": "Плашка на главной", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "byudx", "p2": "ftjf" } } }, { "id": 16, "label": "Кнопка в шапке мобайл", "provider": "adfox", "adaptive": [ "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "byzqf", "p2": "ftwx" } } }, { "id": 17, "label": "Stratum Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fzvb" } } }, { "id": 18, "label": "Stratum Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "tablet", "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fzvc" } } }, { "id": 19, "label": "Тизер на главной", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "cbltd", "p2": "gazs" } } } ]
Команда калифорнийского проекта
оказалась нейронной сетью
Подписаться на push-уведомления
{ "page_type": "default" }