Оффтоп Редакция vc.ru
10 063

Приоритеты разработчиков: Почему Кремниевую долину не интересует Android

Издание Quartz опубликовало материал основателя новостной социальной сети Quibb Сэнди МакФерсон, которая размышляет о том, почему предприниматели Кремниевой долины до сих пор отдают предпочтение iOS, а не Android, при создании новых продуктов.

Как утверждает МакФерсон, беседовавшая с сотнями стартаперов и инвесторов из Сан-Франциско и Нью-Йорка, среди них не так много людей, обладающих смартфоном на базе Android или вообще верящих в возможности этой платформы. Тем временем, рост и распространение Android во всем мире указывают на то, что с ней происходят серьезные перемены, указывающие на момент, когда компания получает господство на рынке.

МакФерсон задается вопросом, почему, в таком случае, самые продвинутые личности из наиболее технологически развитых городов мира не обращают на Android внимание.

Android не является приоритетной платформой для новых стартапов. Если спросить разработчиков, почему они фокусируются на iOS, большинство их ответов будет вертеться вокруг следующих вещей:

  • Разработка на Android дороже и занимает больше времени, прежде всего, из-за высокой фрагментации устройств и программного обеспечения.
  • Пользователи iOS более выгодны в плане монетизации чем те, кто использует Android.
  • iOS очень популярна в США, а это рынок, который хорошо знаком американским компаниям (во всё мире доля Android достигает 85%, а в США — чуть менее 50%).

Пока существуют эти проблемы с фрагментацией, монетизацией и популярностью, потенциал Android кажется слишком большим, чтобы не брать его в расчёт. МакФерсон опросила троих успешных предпринимателей, развивающих мобильные приложения (двое из Сан-Франциско, один из Нью-Йорка), о том, почему разработчики до сих пор предпочитают iOS и как Android может добиться звания действительно лидирующей платформы.

Цезаре Петржакоснователь Cezary & Co

На самом деле, это проблема восприятия. Люди думают, что разработка на Android менее выгодна, чем на iOS, что её сложнее монетизировать, что тамошняя фрагментация — настоящие страдания. Так это или нет, от восприятия зависит реальность, потому, если Google не наладит коммуникацию с разработчиками в ближайшее время (и не избавится от функциональных слабостей), такие убеждения будут существовать ещё долгое время.

Задумайтесь — когда Google действительно занимался продвижением Android-приложений, зарабатывающих большие деньги? Когда компания делала упор на возможности последних версий ОС, а не на собственную долю рынка? Когда она вступала в прямую схватку с Apple, демонстрируя ключевые преимущества? Конечно, компания совершает определённые шаги в области Material Design, но ей не хватает целостности в маркетинговой стратегии точно так же, как ей исторически не хватало целостности в продукте.

Слишком много разработчиков уже пострадали, чтобы вновь совершить ту же ошибку. Эта проблема только усугубляется во время работы с предпринимателями-гуманитариями и бизнесменами из обычного мира, которые так хорошо усвоили премиальное позиционирование iOS, что никогда даже не подумают, что можно в первую очередь разрабатывать под Android (я определённо таких не встречал).

Так что моя рекомендация для Google — научиться рассказывать лучшую историю про Android и использовать её против самых больших проблем, из-за которых сегодня страдают Android-разработчики.

Если они этого не сделают, людям всегда будет проще предположить, что заниматься Android во вторую очередь — это обычная практика.

Чжон Мун Кимвыпускник Y Combinator

С любой командой разработчиков у вас всегда будет наиболее понятная вам платформа. Она — ваш хлеб с маслом. Именно с ней вы можете творить чудеса. Никакой дизайн или интерфейс не будет на ней слишком сложным. Вы ощущаете бесконечность. Вы зубами вырываете ещё немного быстродействия, погружаясь в системные библиотеки и переписывая компоненты.

И будет другая платформа. Таинственная платформа с непонятной монетизацией, которой пользуются только бедняки. Никто из ваших друзей её не использует. Пресса, мнение которой вас заботит, её не использует. Кажется, работа с ней отнимет у вас тысячи часов, которые уже были потрачены на разработку оригинального iOS-приложения.

В таком свете легко понять, почему мы хотим верить, что запуск на iOS — лучшее решение. Мы не хотим признавать, что гонимся за очевидной стратегией, потому что остальное слишком сложно. Внутренний конфликт — вот то, что принуждает технических руководителей придумывать аргументы тому, что разработка приложения в первую очередь под iOS лучше для пользователей. Ваша задача как руководителя — изменить процесс разработки так, чтобы он стал сложным, но стоил потраченных на него усилий.

Я бы хотел представить то, что называю стратегией «Быстрого клонирования» — это способ разрабатывать для обеих платформ, минуя острые углы:

  • Выберите одну из платформ в качестве основной, а вторую — второстепенной, и дайте всем это понять. Новые функции всегда будут проверяться сперва на основной платформе.
  • Главная идея этой стратегии состоит в том, чтобы избежать проблем, связанных с любой из платформ. Дизайн, который вы отполировали на одной из них, должен быть скопирован на другую так точно, насколько это возможно.
  • Вы должны нанять очень способного разработчика «клонов» (серьёзно, можете даже указать это в описании вакансии), способного взять готовое приложение и скопировать его с высокой точностью.
  • Команда, занятая работой над основной платформой, может творить без опасений относительно второстепенной площадки. Потому что доминирующий статус этой платформы официален, он предупреждает политическую неловкость, которая могла бы усложнить процесс.

Мы живем в уникальную эпоху, когда больше всего усилий тратится на дизайн. Когда ключевые решения найдены, фактическая реализация задуманного занимает лишь малую часть всей работы. Опытным разработчикам хорошо известно, как извлечь из этого пользу.

Сата Камальоснователь и бывший генеральный директор Massive Health

Есть четыре основные причины, по которым Android не является предпочтительной платформой. Чтобы она стала жизнеспособной, требуется ряд изменений:

  1. Соответствие продукта и рынка: Если вы создаете приложение, подразумевающее какие-либо непроверенные решения (правда ли людям нужен Uber для доставки куриного бульона?), iOS будет более подходящей платформой  — здесь низкая фрагментация, более удобные инструменты для разработки, большое количество платёжеспособных потребителей, и широкая аудитория для внутренней рекламы.
  2. География: Если вы делаете приложения для общей массы потребителей из Китая, Индии или Индонезии, возможно, есть смысл начать с разработки под Android или параллельной работы над обеими платформами. Если же вы ориентируетесь именно на престижный сегмент пользователей из этих рынков, iOS будет более уместна.
  3. Сетевой эффект: Закон Меткалфа играет важную роль. Если, чтобы приложение имело смысл, каждый из друзей пользователя должен его использовать, то вам придется поддерживать обе платформы. В прежние времена пользователи iOS и Android имели классовое различие, но с появлением дорогих премиум-смартфонов на Android ситуация изменилась — пользователи айфонов всё чаще в переписке видят зелёные, а не голубые «облачка».
  4. Аппаратные средства: Сейчас каждая следующая версия гаджетов и операционных систем открывает широкие возможности для разработчиков. Способность Apple эффективно объединять аппаратные средства, операционную систему и API для разработчиков для получения преимущества из имеющегося аппаратного обеспечения беспрецедентна. Просто взгляните на технологию Bluetooth с низким потреблением энергии — она была доступна на iOS ещё с момента выхода iPhone 4S, а на Android до сих пор не получила широкого распространения. Metal, Touch ID и, вероятно, сторонний доступ к NFC: всё это примеры вещей, которыми Apple может оперировать намного проще, чем Android. Для разработчиков, которые стремятся расширить рамки современных технологий, iOS более привлекательная платформа, пока Android продолжает играть в догонялки.

#iOS #кремниевая_долина #Android

Материал опубликован пользователем. Нажмите кнопку «Написать», чтобы поделиться мнением или рассказать о своём проекте.

Написать
Статьи по теме
Реорганизация менеджмента Google: Ключевыми продуктами займется руководитель Android
Обзор главных новостей с Google I/O 2014
{ "author_name": "Редакция vc.ru", "author_type": "self", "tags": ["\u043a\u0440\u0435\u043c\u043d\u0438\u0435\u0432\u0430\u044f_\u0434\u043e\u043b\u0438\u043d\u0430","ios","android"], "comments": 29, "likes": 19, "favorites": 0, "is_advertisement": false, "subsite_label": "flood", "id": 5627, "is_wide": true, "is_ugc": true, "date": "Mon, 10 Nov 2014 03:28:23 +0300" }
{ "id": 5627, "author_id": 2, "diff_limit": 1000, "urls": {"diff":"\/comments\/5627\/get","add":"\/comments\/5627\/add","edit":"\/comments\/edit","remove":"\/admin\/comments\/remove","pin":"\/admin\/comments\/pin","get4edit":"\/comments\/get4edit","complain":"\/comments\/complain","load_more":"\/comments\/loading\/5627"}, "attach_limit": 2, "max_comment_text_length": 5000, "subsite_id": 199791 }

29 комментариев 29 комм.

Популярные

По порядку

Написать комментарий...

4

Это США, там не любят зеленого человечка так как у нас. Да и вообще не понимают его плюсы.

Ответить
–12

Для России особенно актуальна. Здесь берут андройд не потому что он чем-то хорош, а потому что он дешевый. Люди с таким мировоззрением не будут платить за приложения.

Ответить
2

Всегда веселили дуралеи с такими заявлениями. Они были актуальны несколько лет назад, но не сейчас. Андройд - платформа объединяющая все классы, от ширпотреба до премиума. Не поленитесь и зайдите в салон связи - посмотрите цены на топовые смартфоны на Андройде. Айфон сейчас любая уборщица или школьница таскает - монетезируйтесь, ради бога)

Ответить
1

Предыдущий коммент к ЯблоСекретарю.

Уебанская структура комментов на этом сайте.

Ответить

3

Это не мировоззрение, а финансовое состояние

Ответить

14

самое время и место для этой картинки

Ответить

–2

Смешно же, чего все минусуют? =)

Ответить

2

Я тогда, со своим Windows phone молчу в стороне... Нас нет. В списках не значимая.

Ответить
6

Да, вы, можно сказать, статистическая погрешность между долей ios и android

Ответить
0

"которая"...
Не хочу показаться феминистом, но тут она глубоко ошибается. Вообще, кто она такая?
Да, в плане выгоды на iOs разрабатывать выгоднее, все хомячки там сидят. Но в плане технологий будущее за Google, а не за Apple. Джобса нет, очнитесь.
Эта женщина игнорирует китайский рынок (где 90% - это Андроид) и это будет её фатальная ошибка. С чем её и поздравляем.

Ответить

1

Извините, выходной. Позволил себе бутылочку рома.

Ответить
6

Шалунишка...

Ответить

0

бутылочку. в одно лицо? О_о

Ответить
0

нет :)

Ответить
3

Воу-воу, полегче.

Чжон Мун Ким — ни разу ни основатель Y Combinator, а всего лишь его резидент.
Jong-Moon Kim всего лишь пилит свой незатейливый стартап https://www.emoti.org

Ответить
0

а чему посвящен этот стартап? не вижу описания на сайте, и очень неприятный мелкий шрифт и иконки

Ответить
3

С Android такая же ситуация как с Windows: 90% хают - 90% пользуются.
А фрагментация у Андроида - это и недостток и большой плюс одновременно.

Ответить

0

Конечно, согласен что это плохое решение, в результате которого страдали разработчики, портируя дизайн ios приложений на андроид со всеми его контролами в попытках передать необходимое впечатление от использования. И да, конечно дизайн должен бить индивидуален для каждой платформы и использовать свои принципы построения UI.
Но, рискну предположить, что автор описывает именно метод "быстрого клонирования", когда одна платформа является основной, а вторая дублирует функционал и экономит ресурсы дизайнеров и тд. Этот метод имеет право на жизнь для стартапов.

Ответить

0

Это великая тупость, т.к. у iOS нет кнопки "назад"...
Интересно когда они додумаются скопировать это, при этом преподнеся этот как великую инновацию?

Ответить
3

Андроид канал или iOS канал это всего лишь каналы, каждый нужно развивать, каждый нужно иметь. если у тебя стартап в гараже, а не шняжка

Ответить
1

у меня у мамы тоже Андроид - она правда про это не знает, так же как и о приложениях, Play Market и т.д. а вот подобных пользователей на IOS я не знаю.они конечно есть, но большая доль Андроид на рынке - это обычные люди - в том числе для кого смартфон это в первую и единственную очередь телефон.

Ответить
1

У пользователей Андроид-телефонов слишком много людей не использует приложения. Но, предполагаю, что ситуация начнет меняться, достаточно человеку один раз помочь зарегистрироваться и скачать приложение, в т.ч. платное, и многие втянутся...

В России такую помощь в установке приложений массовому пользователю (всё больше пожилых со смартфонами появляется!), я надеюсь, будут оказывать в центрах обслуживания клиентов и фронт-офисах компаний - поставщиков электроэнергии, воды, газа...

Признаюсь по-секрету, я хочу развернуть такую кампанию в отношении своего недавно вышедшего приложения Коммуникатор ЖКХ, начиная со след.года. Вплоть до печати и раздаче людям брошюрок типа "Как скачивать приложения из Гугль-маркета" (для 20-30-летних это выглядит полным идиотизмом, но я буду пробовать)))

Ответить
0

Теперь ждем в комментариях мнения "российских экспертов"

Ответить
2

Муртазина вызываете?)

Ответить
0

Теперь ждем в комментариях мнения "российских экспертов"

Ответить
0

вероятно, сторонний доступ к NFC

Доступ только для Apple Pay

Ответить
0

FACEPALM.JPG

Ответить

0

Дизайн, который вы отполировали на одной из них, должен быть скопирован на другую так точно, насколько это возможно.

Бред сивой кобылы. Идеологии интерфейса у iOS и Android разные. Потому когда пытаешься поведение контролов из iOS перетащить на Android, то это приводит к большим страданиям. Приходится очень много колхозить и не пользоваться стандартными решениями. Не надо так.

Ответить
0

Это дело привычки. iPone надо признать первым завоевал рынок смартов, как Facebook рынок соцсетей. В Штатах принято покупать iphone с контрактом, это 99-299 баксов. Поэтому там айфон не дорогой, так что я не понимаю о какой премиальности iOS юзеров идет речь. Во время своего пребывания в Штатах заметил что там смартфон вообще не признак состоятельности, бомжи таскают как айфоны так и самсунги. Android потихоньку отвоевывает долю iOS. И рынок аппов тех же США тому подтверждение. Когда то между запуском первой версии instagram для iOS и Android проходило 9 месяцев, сейчас же все популярные аппы выходят практически одновременно. Так что Android понемногу валит iOS, правда со временем все медленее и медленее, в Apple есть 3-4 года чтобы придумать что то действительно инновационное, иначе канут в лето

Ответить

0
{ "page_type": "article" }

Прямой эфир

[ { "id": 1, "label": "100%×150_Branding_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox_method": "createAdaptive", "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfl" } } }, { "id": 2, "label": "1200х400", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfn" } } }, { "id": 3, "label": "240х200 _ТГБ_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fizc" } } }, { "id": 4, "label": "240х200_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "flbq" } } }, { "id": 5, "label": "300x500_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfk" } } }, { "id": 6, "label": "1180х250_Interpool_баннер над комментариями_Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "bugf", "p2": "ffyh" } } }, { "id": 7, "label": "Article Footer 100%_desktop_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjxb" } } }, { "id": 8, "label": "Fullscreen Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjoh" } } }, { "id": 9, "label": "Fullscreen Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjog" } } }, { "id": 10, "disable": true, "label": "Native Partner Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyb" } } }, { "id": 11, "disable": true, "label": "Native Partner Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyc" } } }, { "id": 12, "label": "Кнопка в шапке", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "bscsh", "p2": "fdhx" } } }, { "id": 13, "label": "DM InPage Video PartnerCode", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox_method": "createAdaptive", "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "bugf", "p2": "flvn" } } }, { "id": 14, "label": "Yandex context video banner", "provider": "yandex", "yandex": { "block_id": "VI-223676-0", "render_to": "inpage_VI-223676-0-1104503429", "adfox_url": "//ads.adfox.ru/228129/getCode?pp=h&ps=bugf&p2=fpjw&puid1=&puid2=&puid3=&puid4=&puid8=&puid9=&puid10=&puid21=&puid22=&puid31=&puid32=&puid33=&fmt=1&dl={REFERER}&pr=" } }, { "id": 15, "label": "Плашка на главной", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "byudx", "p2": "ftjf" } } }, { "id": 16, "label": "Кнопка в шапке мобайл", "provider": "adfox", "adaptive": [ "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "byzqf", "p2": "ftwx" } } }, { "id": 17, "label": "Stratum Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fzvb" } } }, { "id": 18, "label": "Stratum Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "tablet", "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fzvc" } } }, { "id": 19, "label": "Тизер на главной", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "cbltd", "p2": "gazs" } } } ]
Голосовой помощник выкупил
компанию-создателя
Подписаться на push-уведомления
{ "page_type": "default" }