Почему наши консультации и брифинги по потенциальным проектам – платные?

На рынке коммуникационных услуг сложилась достаточно необычная практика, когда первая (а затем вторая, третья и пр.) консультация предоставляется агентствами абсолютно бесплатно. Необычная она прежде всего тем, что ни у юристов, ни у врачей, ни у психологов ничего подобного не наблюдается.

Такой «статус кво» ведет к ситуации, когда теряют все (win-win наоборот): клиенты тратят время и ресурсы на поиск и бесконечные брифинги с подрядчиком, а агентства – на составление не менее бесконечных коммерческих предложений, обсуждение их с потенциальными клиентами. Очень часто эта работа идет «в стол», при этом и задачи клиентов так и остаются нерешенными.

Важно понимать, что агентский рынок современного коммуникационного маркетинга можно условно разделить на «консалтинговый» и «исполнительский». Иными словами, часть агентств выступают как классические консультанты, а другие – как классические подрядчики-исполнители, рабочие руки для бизнеса вне его формальной структуры.

Мы же находимся где-то в середине. Можно сказать, что мы – траблшутеры, совмещающие как функции консультантов, так и «исполнителей задач».

И даже 2 часа, проведенные в переговорке, мы предпочитаем не общаться и «брифоваться», а работать над решением.

Чаще всего в агентстве вас встретит улыбчивая девушка-аккаунт, которая бережно запишет за вами ваши задачи, а затем передаст их экспертной группе креаторов, копирайтеров, дизайнеров и стратегов во главе с проджект-менеджером. Разумеется, при такой организации первичной коммуникации потери неизбежны. Но подобный «испорченный телефон» плох не только тем, что часть информации передается специалистам в искаженном виде. Проблем и в том, что эта бесконечная прелюдия (брифинги, разговоры и встречи) обычно не ведет к результату.

Наш подход – принципиально другой.

Во-первых, у нас нет «аккаунтов» или «проджектов» в традиционном смысле. Любой наш специалист – прежде всего смарт-менеджер. То есть он одновременно и эксперт, и стратег, и управленец. А значит, любая встреча с клиентом – это экспертная сессия, которая помогает: сформулировать цели и задачи проекта, предложить гипотезы решения, а зачастую – отказаться от лишних, непродуктивных и затратных действий. Ведь очень часто именно отказ – оптимальная стратегия.

Вся наша работа направлена на то, чтобы, задавая правильные вопросы, сократить ваши затраты и навести на оптимально решение. Возможно, мы сможем прийти к результату уже после 2-х часов работы. И лишние, на первый взгляд, затраты уберегут вас от вхождения в дорогостоящий проект.

Во-вторых – и это не менее важно – мы строим нашу работу по принципу платформы. Это значит, что мы собираем экспертную группу специально под ваш проект и даже первичный брифинг. Все наши специалисты – признанные мастера своего дела, будь то бренд-дизайнер, маркетолог или SMM-специалист. Мы нарабатывали пул наших экспертов в течение долгого времени и можем заверить наших клиентов: более профессиональных людей на рынке коммуникационного маркетинга попросту нет.

При этом каждый из этих специалистов, работая вне формальных структур (компания, агентства и т.п.), очень трепетно относится к своему времени. Они готовы делиться опытом и экспертизой, но при этом отлично понимают, что экспертные компетенции – на вес золота.

В то же время в агентствах люди получают заработную плату по факту своего появления в офисе к 10 утра. Разумеется, они могут позволить себе бесплатное «консультирование», но будут ли эти люди лучшими в своем деле? Наш опыт показывает, что настоящие мастера ценят свою самостоятельность и свободу превыше всего и много времени посвящает не рутине, а развитию профессиональных и личностных навыков.

Оплата нашей консультации не накладывает на вас никаких обязательств в дальнейшем. Получив конкретный результат (экспертную оценку ситуации, зафиксированную в виде структурированного документа), вы можете выбрать другого подрядчика под решение той задачи, которую мы совместно с вами сформулируем. Но, разумеется, мы со своей стороны сделаем все, чтобы вам было комфортно работать именно с нами.

Есть знаменитое изречение Альберта Эйнштейна, которое нам очень нравится:

Невозможно решить проблему, используя те же принципы мышления, которые мы использовали при ее создании

Именно поэтому мы предлагаем на каждой нашей сессии взглянуть на ситуацию при помощи принципиально другой оптики. Для этого существует немало инструментов, которые мы уже ни один год плодотворно используем в нашей работе, постоянно совершенствуя по мере получения обратной связи и аккуратно внедряя инновации.

0
29 комментариев
Написать комментарий...
Frank Wallace

Как точно подмечено! И вообще - профессионалы, кроме пожалуй проституток, свои инструменты не расписывают и свои секреты не рассказывают, а просто показывают Результаты работы - вылеченных людей, построенные или отремонтированные дома, выращенные овощи-фрукты, сшитые костюмы и платья, авто-мото и т.п. и т.д.
Далее следует разговор о ценах и сроках и сделки и удовольствие от полученной пользы и выгоды.
Кто-то сильно изгадил всю сферу ИТ и окрестности. Я догадываюсь кто.
А вы?

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Frank Wallace

А можно я Ваши команды выполню в другой раз, а то сейчас у меня ночь субботы, а это значит Уикенд?

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Frank Wallace

Про куртизанок - согласен. Многим из них и не надо ничего расписывать, они просто распоказывают позами и улыбками. Тема для уикенда приятная, но в другой раз.
Спасибо за компанию.

Ответить
Развернуть ветку
Sergey Komarov
Автор

Постараюсь ответить на всё, обозначенное в обсуждении, разом.

Позволю себе уточнить, что обсуждается здесь не компания, а подход :)

Разумеется, наш. Но мы и многим нашим коллегам из области консалтинга предлагаем переосмыслить вопрос ценности и, соответственно, цены любых консультаций.

Дело не в том, что нужно "брать деньги вперёд".

Например, на наш взгляд, имеет смысл строить работу с самого первого контакта с партнёром/клиентом таким образом, чтобы проводить любые встречи с реальной практической пользой, а не просто для знакомства, "успеха" продаж или заполнения формального брифа-опросника.

Мы действительно задаём вопросы. Просто тому, как задавать реально важные и нужные, и задавать их правильно, мы посвятили годы методологической работы и практики. Это суть нашей технологии — сократический метод, метод Сократа.

С учётом специфики нашей деятельности, в первую очередь, здесь ведётся речь про консалтинг относительно стратегии брендов и коммуникаций.

И раз уж про нас:

Socrateam (socrateam.org) — наша экспертная группа с компетенциями в области анализа и стратегии коммуникационной составляющей маркетинга. Это, кстати, важное уточнение (про коммуникационный маркетинг), потому что мы практически не специализируемся на ценообразовании и сбыте, и не всегда работаем с бизнес-процессами и продуктом. Хотя и такой опыт у нас есть.

Re-Former (re-former.org) — платформа изменений. Наш проект про переосмысление в подходах к деятельности, не только в бизнесе или маркетинге. В наших подкастах, например, мы обсуждаем широкий спектр культурных, общественных тем. Мы, в целом, про реформы и эволюционный путь во всём.

Мы рады конструктивному диалогу. Готовы к обсуждению и вопросам :)

Ответить
Развернуть ветку
Владимир Рогозин

Погодите. Правильно ли я понял. Я прихожу в агентство и говорю: у меня детский сад и что то клиентов мало. Мне отвечают: 15000 и мы сейчас соберем экспертный совет и дадим вам много мыслей по маркетингу, продажам и т.д?

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Frank Wallace

Чрезвычайно актуальная тема, потому что в отличии от сыра, вина или колбасы, нельзя отрезать кусочек или налить грамульку для попробовать профессиональную консультацию.

Ответить
Развернуть ветку
Frank Wallace

А интеллектуальный товар, по Вашему, надо бесплатно отдавать?

Ответить
Развернуть ветку
Владимир Рогозин

Не не))) я же не против. Если клиенты идут косяком то можно заставлять покупать бахилы перед входом в офис. Сужу строго по себе. Когда искал подрядчика для настройки онлайн рекламы, искал коннчно же по отзывам от знакомых. Но меня бы сильно встреаожило их желание взять с меня денег при первой встрече. Хотя смотря сколько. Если в режиме 1000 1500, то может и норм, а если в режиме 15000 то хрень если честно какая то. Хотя если у вас самые крутые специалисты, то добавить нечего

Ответить
Развернуть ветку
Frank Wallace

И мне добавить нечего.
Если САМЫЕ крутые специалисты, то и нет необходимости что-то бесплатно отдавать. Самые крутые специалисты способны выбрать сферу деятельности где всё за деньги, а бесплатно можно только расценки на услуги на сайте уточнить.

Ответить
Развернуть ветку
Владимир Рогозин

Что за компания, чтоб хоть знать

Ответить
Развернуть ветку
Frank Wallace

Знания - это очень дорого и только самым крутым заказчикам.
Ценю Ваш сарказм, спасибо.
Приятного уикенда.

Ответить
Развернуть ветку
Frank Wallace

"Коммуникационного маркетинга" !?
Это как железнодорожный паравоз или водноплавающий параход?
А может уже есть и "некоммуникационный маркетинг"?
Расскажите, пожалуйста, каков он, а то я что-то упустил в профессиональном образовании.

Ответить
Развернуть ветку
Александр Иванов

Я вообще считаю, звонки на рабочий номер компании должны быть платными, достали отвлекать сотрудников.

Средняя зарплата профессионала в Москве вокруг 150 тысяч с налогами, значит минута общения с ним стоит 15 рублей.

Ответить
Развернуть ветку
Владимир Рогозин

Поддерживаю. Я бы даже за просмотр сайта немного бы брал. Ну минута рублей 10. Люди же его делали, старались, что то меняют иногда.

Ответить
Развернуть ветку
Grisha Khrabrov

В Финляндии, кстати, это уже реальность. И звонят только по необходимости.

Ответить
Развернуть ветку
Igor Gets

Ход мысли правильный, но это перебор: "более профессиональных людей на рынке коммуникационного маркетинга попросту нет".

Ответить
Развернуть ветку
Grisha Khrabrov

Имело в виду, что есть столь же профессиональные

Ответить
Развернуть ветку
Владимир Рогозин

А какую компанию хоть обсуждаем. Названия так и не увидел

Ответить
Развернуть ветку
Pavel Loginov

На самом деле тут нет зависимости от сферы. Зависит лишь от репутации. Меня одна юридическая контора консультировала четыре часа за спасибо... но сами же дурочки)

Ответить
Развернуть ветку
Pavel Loginov

Когда я работал консультантом, то я брал $85 за "просто посмотреть". Обращения были, но их было мало... и они всегда были после того, как обошли всех "бесплатных помогашек", после которых приходилось разгребать последствия. Но виноват в этом только я — не смог раскрутить бренд

Ответить
Развернуть ветку
Алексей Любимов

У меня походу осколок кривого зеркала в глазу застрял.

Я прочитал следующее:

1) Деньги берем вперед и за любой чих, включаяя телефонный разговор, чтобы lose-lose транформировать хотя бы в win-lose.
2) Лучшая стратегия выигрыша, это отказ. Для нас это отказ от второстепенного персонала и специалистов на зарплате и связанных с этим расходов. А для клиента максимальная прибыль состоит в том, чтобы как можно раньше отказаться от всего, что мы предлагаем.
3) Мы задаем вопросы клиенту, а все остальное он делает сам.
4) Мы не даем гарантий и в любой момент готовы к разрыву отношений с любой стороны. Но, естественно, постараемся осваивать деньги клиента как можно больше и дольше.
5) Рокетсайнс наше деятельности, оптика другой конструкции. Посмотрите на нас и через нас на себя и удивитесь!

ЗЫ

Что смешно, в другой статье про личностный рост и всяких коучеров успеха все накинулись на меня, говоря что это шарлатаны, а я их защищаю, хотя я всего лишь отстаивал право людей заблуждаться и покупать иллюзии. Тут все тот же коучер успеха, только дороже и для компании, но в каментах ни слова про шарлатанов... ;)

Ответить
Развернуть ветку
Артем Ким

привет) а что это за место

Ответить
Развернуть ветку
Артем Ким

ау есть кто))

Ответить
Развернуть ветку
Артем Ким

Одни боты что ли))

Ответить
Развернуть ветку
Frank Wallace

Чрезвычайно актуальная тема, потому что в отличии от сыра, вина или колбасы, нельзя отрезать кусочек или налить грамульку чтобы дать попробовать профессиональную консультацию.
А всё из-за низкого входного порога в консалтинг и особенно в онлайн-сервисы, там поэтому собралась куча мошенников, примитивно разводящая лохов-заказчиков.
Потому такие отношения между предпринимателями и консультантами в целом.
Решения этой проблемы не видно в ближайшем будущем никаким способом.
Мы (команда) были вынуждены отказаться от позиционирования подобных бизнес-услуг вообще, но включили консультации в пакет поставки информационных систем.

Ответить
Развернуть ветку
26 комментариев
Раскрывать всегда