«Яндекс» прокомментировал данные Liveinternet о падении доли раздаваемого трафика Материал редакции

8 ноября интернет-издание Roem.ru, основываясь на данных Liveinternet.ru, сообщило о падении доли раздаваемого «Яндексом» трафика. Согласно им, доля Google в Рунете только растет: в августе американский поисковик впервые преодолел планку 30%. ЦП обратился в «Яндекс» за комментарием.

По данным Liveinternet.ru в сентябре и октябре доля российского поисковика «Яндекс» составляла 60,1% — самые низкие значения за последние 30 месяцев.


Ася Мелкумовапресс-секретарь «Яндекса»

Liveinternet не первый раз показывает снижение в один-два процента доли переходов с «Яндекса» на внешние сайты. 

Изменения зачастую объясняются усилением дистрибуции на разных платформах. Как, например, влияет конкуренция браузеров: растет Chrome, где доля «Яндекса» ниже, чем во всех остальных браузерах, с другой стороны — потери от Chrome частично компенсируются ростом «Яндекс.Браузера». В то же время усиливается конкуренция на мобильных устройствах: большинство смартфонов на Android распространяются с предустановленным Google, однако многие пользователи самостоятельно устанавливают «Яндекс» поиском по умолчанию — по нашей оценке, это помогает «Яндексу» удерживать долю на Android в 47 процентов. При этом наша доля на iOS продолжает расти.

Когда поиск становится лучше, и пользователю проще найти то, что нужно, отдельные метрики (такие, как, например, количество переходов на другие сайты) могут снизиться. «Яндекс» старается отвечать пользователям как можно быстрее: часто ответ появляется прямо в результатах поиска — и тогда переход на другой сайт или сервис «Яндекса» не обязателен, поскольку пользователь сразу получает решение своей задачи. Кроме того, мы постоянно следим за качеством поисковой выдачи и фильтруем сайты с вирусами и фишингом. В этом году такая функциональность была заметно расширена, и улучшение качества могло незначительно снизить переходы на внешние сайты.

Колебания доли переходов с «Яндекса» на внешние сайты не оказывают влияния на финансовые показатели компании. С начала года рекламная выручка «Яндекса» растет быстрее темпов роста интернет-рекламы в России. По данным АКАР, за 9 месяцев 2014 года интернет-реклама выросла на 20%, в том числе контекстная реклама на 28%, а медийная реклама снизилась на 2%. За тот же период рекламная выручка «Яндекса» выросла на 33%, контекстная реклама на 36%, а медийная реклама увеличилась на 6%. По итогам 3 квартала 2014 года «Яндекс» повысил нижний порог прогноза роста выручки в 2014 года с 25-30 до 27-30%.

{ "author_name": "Филипп Концаренко", "author_type": "editor", "tags": ["\u044f\u043d\u0434\u0435\u043a\u0441","\u0441\u0442\u0430\u0442\u0438\u0441\u0442\u0438\u043a\u0430","liveinternet"], "comments": 23, "likes": 13, "favorites": 0, "is_advertisement": false, "subsite_label": "flood", "id": 5669, "is_wide": true, "is_ugc": false, "date": "Tue, 11 Nov 2014 12:55:50 +0300", "is_special": false }
Маркетинг
Как продвигать бизнес в кризис в соцсетях
Семь практических рекомендаций директора «Студии Чижова» по эффективному продвижению бизнеса в кризис: от выстраивания…
Объявление на vc.ru
0
23 комментария
Популярные
По порядку
Написать комментарий...
9

"Яндекс" прокомментировал данные Liveinternet о падении доли раздаваемого трафика:

Ответить
9

Потому что в выдаче яндекса нихера кроме рекламы найти невозможно.

Ответить
1

adblock. И в выдаче яндекса не останется вообще ничего полезного

Ответить

Комментарий удален

Комментарий удален

7

google

Ответить
0

и китайским baidu ;D

Ответить
1

Кстати, вопрос не праздный. И Яндекс, и Гугл просто бесят своей морфологией и поиском не того, что спрошено, а того, что сами считают нужным. Кавычки не всегда удобны.

Ответить
0

Поиск мэйл.ру (на самом деле нет)

Ответить
3

Не понимаю кто пользуется яндексовским поиском, гугл быстрее и удобнее. А Яндексу скорее сервисы надо развивать, за ними будущее.

Ответить
3

Поставил вам +1, т.к. сервисы у Яндекса иногда реально фиговые. Тот же поиск сделали на ajax через 2 года после гугла.

Ответить
–2

Почему компания, получающая деньги с поисковика, не стремится максимально делать его лучше? Неужто так много усилий уходит на встраивание своего браузера в установщики бесплатных программок?

Ответить
0

Я например. Для РФ поиска он сильно контекстнее Гугла.

Ответить
1

Да пофигу, имею акции и яндекса (напрямую) и гугла (через ПИФы)

Ответить
11

расскажите о себе что нибудь еще, мне кажется что вы довольно интересный человек

Ответить
3

Рост доли поисков гугла - это результат:
1) роста доли и количества андроидных телефонов;
2) осознание всё бОльшим количеством андроидных пользователей, что телефон можно использовать не только как звонилку, но и как способ поиска информации;
3) распространение андроидных планшетов и постепенная замена стационарных компьютеров и ноутбуков при домашнем выходе в интернет - планшетами...

Ответить
2

3) не только андроидных: у айпадов в большинстве своем тоже гугл ищет по умолчанию;

3,5) я бы говорил даже не о замене компьютеров. Просто появление новых пользователей планшет-only. Как раз для них основной сценарий - не серфить интернет глубоко на 30 вкладках, а по-быстрому поискать, где можно что-то купить, посмотреть расписание электричек и т.п.

Ответить
–10

(Дичайше извинясь, я знаю, это баян, но все-таки)
Зато, КРЫМ НАШ!

Ответить
4

Не только баян, а ещё и оффтоп.

Ответить
1

Дмитрий, Вы не связываете это с тем, что в Украине перестали им пользоваться?
Ведь он была очень популярен.

Ответить
1

однако многие пользователи самостоятельно устанавливают «Яндекс» поиском по умолчанию

залоченный яндекс-поисковик в опере мини

Ответить
1

А на многих современных адаптивных сайтах или m.версиях стоят счетчики liveinternet? Может также тут стоит искать причину падения по LI?

Ответить
0

Колебания доли переходов с «Яндекса» на внешние сайты не оказывают влияния на финансовые показатели компании.

>> я может что-то не понимаю, но не это ли основа всего, на чем держится Яндекс?

Ответить
1

Задача Яндекса - отвечать на вопросы пользователей

Ответить
0

количество показов рекламы и кликов в нее не зависит напрямую от количества переходов с поиска

Ответить

Комментарий удален

Комментарий удален

Комментарий удален

Прямой эфир