Оффтоп Ksenia Chabanenko
26 882

PR-директор Mail.Ru Group Ксения Чабаненко о том, как построить пиар-машину в корпорации

PR-директор Mail.Ru Group Ксения Чабаненко написала для ЦП колонку о своих первых шагах в качестве руководителя пиар-службы холдинга и выстраивании структуры в компании.

Три года увлекательных и непростых отношений и работы в Mail.Ru Group пронеслись, как тяжелый роман: невозможно оторваться, хотя все вокруг твердят, что пора завязывать с этим безумием и начать уже, наконец, жить нормальной жизнью. Наверное, пора выйти из сумрака и начать чем-то делиться с окружающими, которые периодически удивляют меня фантазиями на тему моей работы самого широчайшего спектра — от «Продай мне немного рекламы на Mail.ru» до «А почему вы согласовали Дурову это заявление?».

Лучше всего начать с самого начала: с выстраивания PR в компании. Постараюсь рассказать об этом в меру своих способностей, замешивая в тексте рациональное и не очень — примерно так, как это происходило в моей голове, когда я приступала к делу, и много позже, когда я уже утонула в нем так глубоко, что не было видно даже пузырей в виде постов в Facebook.

Итак, вот мой рассказ о первых шагах в качестве PR-директора Mail.Ru Group — почти пошаговое руководство для пиарщика с несколькими необязательными элементами.

1. Назначаем встречи. Думаем про спикера

Октябрь 2011 года. Процесс хантинга меня с прежнего места работы — PR-агентства для ИТ под названием А-ТАК — в самом разгаре. Мы встречаемся с Дмитрием Гришиным ( генеральный директор Mail.Ru Group — прим. ред.) несколько раз и говорим с ним про коммуникации. Наши встречи длятся часа по три, а то и по четыре, и больше похожи на пулеметные очереди из вопросов, ответов и мыслей. Именно на этих встречах, когда никаких офферов еще не обсуждается, а речь идет только про специфику компании и про мой взгляд на PR в частности и коммуникации вообще, зародилось многое из того, что было воплощено позднее.

Помимо того, что эти встречи оказались очень полезными для быстрого погружения и начала нормальной работы без лишнего «раскачивания», я смогла познакомиться и присмотреться к будущему руководителю как к главному спикеру компании, понять не только какие именно бизнес-задачи сейчас решает компания и где хорошо бы подключиться пиарщикам, но и как общается, чем живет лично Дмитрий Гришин, CEO и основатель, человек, с которым мне предстоит работать.

Немного теории

Одним из первых шагов при PR любой компании или проекта является определение лица, спикера этого проекта. Необходимо познакомиться с тем, кто будет представлять проект публично, поближе, расспросить его о работе компании, задать несколько неожиданных вопросов, чтобы понять, насколько спикер опытен и как реагирует на нестандартные ситуации.

Даже у самых лучших из спикеров есть зоны развития, над которыми можно и нужно системно работать. При этом пиарщику необходимо хорошо знать человека и предлагать ему именно те формы подготовки, которые, во-первых, комфортны для него, а во-вторых, дадут быстрый и заметный для самого спикера эффект. Тогда новое предложенное обучение будет принято позитивно.

Но я забегаю вперед.

2. Делаем рисёрч (sic!)

После нескольких встреч Дима дал мне задание: подготовить небольшой список того, что я хочу сделать с PR в Mail.Ru Group. Очень коротко, без всяких красивых презентаций. «Знаешь, по-хорошему, мы только учимся коммуницировать с аудиторией. Мы долго занимались M&A, потом быстро бежали, чтобы выйти на биржу в нужные сроки, и не занимались коммуникациями системно и на правильном уровне. Ты напиши, что бы ты сделала сейчас».

Конечно, я написала. То есть, сначала я узнала о «Мейле» и Диме столько, сколько никогда не знала и сколько знать не могла.

Немного теории

Нельзя приступать к разработке и реализации PR-кампании без предварительных исследований. На первом этапе необходимо, как минимум, сделать анализ информационного поля компании. То есть читать и анализировать доступные материалы о компании, продуктах и спикерах, отвечая себе на вопрос, как часто, кто и в каком контексте пишет о тех, кого мы исследуем.

Если компания до сих пор не предпринимала никаких заметных активностей в публичном поле, начинать нужно с изучения продукта и анализа тем, которые одновременно затрагивают деятельность компании и находятся в актуальной информационной повестке, то есть уже интересны СМИ.

Например, очень актуальная некоторое время назад тема развития стартапов была в А-ТАК паровозом для того, чтобы увеличить упоминаемость многих клиентов-стартапов. Более сложным вариантом может быть разработка и введение новой темы в информационную повестку. Однако я бы не советовала с этого начинать: сначала надо очень хорошо овладеть умением увидеть и поймать информационную волну, что-то вроде того, как это делают серферы.

Анализ информационного поля довольно просто сделать для стартапа или среднего бизнеса, однако для огромной и диверсифицированной компании это перестает быть тривиальной задачей и требует подключения существующих на рынке инструментов мониторинга и аналитики. Но это потом, когда вы углубитесь в детальную проработку и вам нужны будут нюансы и оттенки, а пока, на самом первом этапе, важно именно понимание общего контекста, ключевых проблемных тем, видимости в медийном пространстве.

Глубина такой проработки измеряется по шкале времени и варьируется в зависимости от того, какими ресурсами вы обладаете. В А-ТАК, работая с менее крупными бизнесами, мы обычно рассматриваем упоминания за период около года. Для большой компании — такой, как Mail.Ru Group — начать можно, скажем, с шести месяцев.

Всякую аналитическую работу я люблю делать ночью — наконец никто не звонит, и можно сконцентрироваться. Так что через пару-тройку ночей небольшой файл был готов. Я не заглядывала в него за эти три года ни разу, и было даже немного страшно перечитывать его, ведь многое осталось несделанным. Но, во-первых, сделано много других проектов, а во-вторых, теперь у меня есть четкий ответ, почему те или иные вещи не состоялись. Так что ради исторической правды я прикладываю его, а вы сможете сами решить, разделяете ли вы мои впечатления три года назад.

Итак, вот этот файл с проектами отправлен CEO компании. Пару дней, наверное, длилось молчание. А потом мне позвонили.

3. Раздеваем коллег

«Ксения, это помощница Дмитрия Гришина, с вами хотели бы поужинать коллеги Дмитрия Верди Исраелян и Илья Широков. Сегодня в 7. Вы можете?».

Конечно, я могу. Короткий взгляд в зеркало на себя: девушка в легкомысленных шортах в клетку и сапогах. Лук, по моему разумению, мало сочетается с позицией PR-директора одной из крупнейших и успешнейших интернет-компаний в Европе. А времени — пара часов, и с Остоженки, где до сих пор находится офис А-ТАК, доехать до дома и потом до Ленинградки невозможно. «Аня, — подхожу вплотную к коллеге по А-ТАК, — снимай платье». Гробовое молчание. «Ну, то есть, давай поменяемся одеждой, мне очень нужно на важную встречу, я не могу туда в шортах таких. Коротких».

Мы ужинаем и говорим про существующие сложности и препятствия: «Как бы ты решила вот такую ситуацию? А что бы ты рекомендовала, если возник вот такой кризис?». Верди и Илья — классные и умные. Мы много работали вместе потом, но больше никогда не ужинали в таком составе и так интересно. В общем, как вы уже догадались, мне сделали оффер. Я пришла в компанию 15 ноября. Одна. В январе, после праздников, пришла моя команда… из одного человека.

4. Затыкаем сливы

В первые пару дней я столкнулась с тремя сливами изнутри (Ксения Болецкая, помнишь, как ты ругала меня в первую неделю моей работы за то, что «КоммерсантЪ» получил какую-то информацию в обход вас, а я клялась тебе, что мы не давали никаких эксклюзивов? Я до сих пор не знаю, поверила ли ты мне тогда). В первые же пару дней пришлось расстаться с девочкой, работавшей на испытательном сроке — я поймала её на самовольном сливе внутренней информации, которая не должна была стать известной.

Для Mail.Ru Group, как и для других публичных компаний, неконтролируемые сливы совершенно недопустимы, ведь любая утечка может повлиять не только на отношения с бизнес-партнерами, но и с инвесторами, которые внимательно следят за новостями о компании, и не будет преувеличением сказать, что работа PR-департамента опосредованно влияет и на стоимость акций компании. Именно поэтому PR публичных компаний обычно довольно осторожен: в отличие от среднего и малого бизнеса, крупным публичным компаниям иногда гораздо важнее, чтобы на какую-то конкретную тему до правильного момента публикации вообще не выходили. Вот где наша работа должна оцениваться не по большому кавереджу, а по его отсутствию.

Но вернемся к сливам и утечкам — кошмарам пиарщиков корпораций. Реактивная отработка таких вещей — это, конечно, хорошо (на самом деле нет), но если хочется что-то реально изменить, нужно выстроить систему, при которой подобные вещи будут сведены к минимуму. Иначе времени ни на что, кроме как на затыкание дыр здесь и сейчас, не останется.

Немного теории

PR в большой компании требует не только профессиональных знаний в области коммуникаций, но и умения выстраивать систему раскрытия информации. Необходимо определить все точки, где новости могут возникнуть, максимально оперативно обсудить со всеми причастными, что у нас есть новая система подготовки и запуска информационных поводов, поговорить с теми, кто вроде бы и не отвечает за запуск продуктов или бизнес-новости, но дружит и активно общается с отраслевыми журналистами.

Также совершенно необходимо, чтобы внутри компании PR-департамент эффективно встроился в существующую схему прохождения информации и управлял выпуском новостей во внешний и внутренний мир, а сами пиарщики стали надежными помощниками, к которым обращаются и с которыми обсуждают инфоповод задолго до нового релиза.

5. Структурируем необъятное

За первый же день я получила около сотни содержательных писем от новых коллег, которые требовали немедленного внимания и ответа. Из огромного вала я выделила основные блоки оперативных задач. А из встреч с топ-менеджерами, ответственными за главные продуктовые подразделения, которых по началу было огромное количество, я поняла, записала и структурировала основную «боль» продуктов. Так у меня появились гипотезы, которые легли в основу исследований по ключевым мифам и стереотипам о компании.

Немного теории

После самого первого, внешнего исследования информационного пространства, необходимо приступить к анализу того, как компанию видят изнутри.

В такой демократичной и незашоренной отрасли, как ИТ, самые строгие критики — сами сотрудники. В первый же месяц работы необходимо провести максимальное количество встреч с руководителями, которые отвечают за продукты, продажи, маркетинг, финансы и, конечно, HR. Кроме того, в каждой компании есть и неформальные лидеры, признанные, уважаемые коллегами и рынком, специалисты в своей профессиональной сфере. По возможности, нужно поговорить и с ними. Эти встречи дадут глубокое и объемное понимание того, какие проблемы в вашей сфере видят коллеги, как они оценивают достижения ваших предшественников, каких изменений ждут и хотят. Вы сможете рассказать о первых шагах, которые планируете предпринять, или даже о вашем подходе в целом, и получите самый первый и очень ценный фидбэк.

6. Исследуем

Я практически никогда не делаю дорогих исследований — мое отношение к ним можно сформулировать как нечто среднее между «зачем нам такая мощная детализация, если по первым прикидкам уже что-то понятно» и «мы теряем время, когда могли бы уже что-то делать». Исследования, которые выбрала я в первые месяцы работы и более-менее придерживалась их и в последующие годы — это вторичные (их еще называют кабинетными) исследования по любимым соцмедиа и экспертные опросы.

За первые я хочу сказать особое спасибо всем хейтерам, критикам и тем, у кого случились реальные сложности с нашими продуктами — всё это было посчитано, проанализировано (до приемлемой глубины) и выделено в отдельные проблемные блоки. Когда я продумывала методологию вторых, я много сама разговаривала с ребятам из отрасли, которых расспрашивала о том, как именно они видят компанию извне, что их напрягает, что они про нее думают, что вспоминают в первую очередь, услышав наше название.

Для пиарщика невероятно важно понимать, что есть месседжи, на которые мы сами делаем акцент, а есть инфоповоды, которые становятся важными для целевых аудиторий.

И в случае с Mail.Ru Group, когда структура коммуникации похожа не на двухмерное поле «я выпускаю — вы принимаете», а, скажем, на Сатурн с его кольцами (или вовсе на модель атома), это имеет решающее значение.

7. Строим департамент

На исходе второго месяца работы, получив самую необходимую информацию, я нарисовала проект оргструктуры PR-департамента компании. Я претендовала — о ужас! — на PR-департамент аж из 12 человек. Напомню, для публичной компании с о-о-очень дифференцированным продуктовым портфелем. Предполагалось, что каждым крупным по деньгам и очень интересным СМИ продуктовым блоком будет заниматься отдельный пиарщик. Всего их должно было быть пятеро.

Остальные сотрудники, не являющиеся пиарщиками, были необходимы для реализации программы smart PR — то есть PR, основанного на данных, аналитике, понимании рынка. С использованием и презентацией широкому суду инфографик, исследований (и небольших, узкоспециализированных, например про то, сколько студентов ИТ-специальностей хотели бы поработать за границей, и крупных, первых в России, таких как образ геймера в сознании российского обывателя, история и состояние российского игрового рынка).

Штат, надо сказать, до сих пор остается приблизительно таким же — за исключением блока международного PR и присоединившегося к нам любимого проекта «Добро Mail.Ru» — краудфандинга в сфере благотворительности, с помощью которого мы соединяем огромную аудиторию MRG и тщательно проверенные и отобранные фонды так, что любой пользователь может помочь конкретному проекту деньгами или делом.

Итак, для более четкого понимания кейса прикладываю самый первый вариант нашей структуры, который я отправила Дмитрию Гришину где-то в конце 2011 года.

8. …Profit!

Все структурные изменения, аналитика, исследования, упорядочивание и внедрение обязательных must-have пиарщика ни в одной компании мира не могут жить без поддержки и понимания тех, кто работает вместе с тобой. И нет ничего более приятного, чем вместо сказанного в самом начале «Ксения, ну что ты так переживаешь, собака лает — караван идет, мало ли нас ругали, не в последний раз», — слышать сегодня от коллег «Наш PR — огонь!», или читать у пользователей (реальных, не ботов) на «Хабре»: «Да, есть вопросы тут и тут, но в последнее время технари "Мэйла" пишут классные посты, жду следующих, жгите, посоны!»

Возможно, продолжение следует.

#золотойфонд #Колонка #pr #pr_стартапов #Ксения_Чабаненко #пиар_в_Mail_ru #продвижение_корпораций

Материал опубликован пользователем. Нажмите кнопку «Написать», чтобы поделиться мнением или рассказать о своём проекте.

Написать
Статьи по теме
Анна Артамонова, вице-президент Mail.ru Group: Как правильно бороться со спамом
Душистое мыло на экспорт
{ "author_name": "Ksenia Chabanenko", "author_type": "self", "tags": ["\u043f\u0440\u043e\u0434\u0432\u0438\u0436\u0435\u043d\u0438\u0435_\u043a\u043e\u0440\u043f\u043e\u0440\u0430\u0446\u0438\u0439","\u043f\u0438\u0430\u0440_\u0432_mail_ru","\u043a\u0441\u0435\u043d\u0438\u044f_\u0447\u0430\u0431\u0430\u043d\u0435\u043d\u043a\u043e","\u043a\u043e\u043b\u043e\u043d\u043a\u0430","\u0437\u043e\u043b\u043e\u0442\u043e\u0439\u0444\u043e\u043d\u0434","pr_\u0441\u0442\u0430\u0440\u0442\u0430\u043f\u043e\u0432","pr"], "comments": 57, "likes": 35, "favorites": 1, "is_advertisement": false, "subsite_label": "flood", "id": 5681, "is_wide": true, "is_ugc": true, "date": "Wed, 12 Nov 2014 09:09:06 +0300" }
{ "id": 5681, "author_id": 100286, "diff_limit": 1000, "urls": {"diff":"\/comments\/5681\/get","add":"\/comments\/5681\/add","edit":"\/comments\/edit","remove":"\/admin\/comments\/remove","pin":"\/admin\/comments\/pin","get4edit":"\/comments\/get4edit","complain":"\/comments\/complain","load_more":"\/comments\/loading\/5681"}, "attach_limit": 2, "max_comment_text_length": 5000, "subsite_id": 199791 }

57 комментариев 57 комм.

Популярные

По порядку

Написать комментарий...
6

В статье всё здорово: сливы, департаменты, рисёрчи и т.п. Вот только негативная репутация Мейл.ру как компании - чья "заслуга"?

Ответить
3

Негатив легко перерастает в позитив. В этом и есть один из результатов пиара.

Ответить
0

ну и не простили им насильного впаривания агента, тулбаров и браузера

Ответить
4

т.е. пиар менеджер не причем? и не смог разрулить негатив? напрашивается вопрос - зачем они нужны, если рулит/не рулит сам продукт?

Ответить
6

Если негатив копился несколько лет, если часть исходных причин этого негатива в принципе уже не существует (тот же почтовый интерфейс, который долго был на уровне 90-х, но сейчас уже вполне на уровне) - то это уже не рядовой негатив, который можно выбить правильным пиаром. Это уже въевшиеся предубеждения. Простых рецептов тут нет, так как носители просто слушать не хотят о положительных моментах. Эти предубеждения надо выгрызать по кусочку. И тут работа, кстати, ведется, она более чем заметна. Мэйл как компания поворачивается лицом к гикам, которые были и отчасти основными носителями предубеждений, но без заигрываний. Одно то, что Гришин перестал быть только подписью к официальным цитатам в суровых изданиях, но стал человеком в статьях на Хабре и тут - уже неплохо.

А продукт - если не рулит, то работает на твердую четверку. Для своей ЦА. Которая с основной массой гиков пересекается слабо.

Ответить
0

Одно то, что Гришин перестал быть только подписью к официальным цитатам в суровых изданиях, но стал человеком в статьях на Хабре и тут - уже неплохо.

>> вы про его фразу: "Не парься, купим больше оборудования" на совет кого-то из разрабов оптимизировать программный код или про то, как он Теслу купил?

А так, интересно - ваш комментарий похож на слова министра сельского хозяйства РФ, который рассказывает, что Россия в 2014 году стала собирать больше зерновых по сравнению с временами Советского Союза.

Ответить
0

Расскажите, "негативная репутация MRG" - это в каком кругу? Инвесторы, акционеры? Средний/малый бизнес? Или подписчики какой-то группы в ВК?

Ответить
0

Андрей, вы серьезно или шутки за 300?

Ответить
0

Серьезно. Можете какой-то негатив про MRG рассказать?

Ответить
4

Андрей, например, до выхода Mail.ru на хабр и начала серьезной работы с аудиторией айтишников, репутация компании в среде разработчиков была ниже плинтуса. Настолько, что добровольно туда мало кто хотел идти работать. За два-три года они кардинально поменяли ситуацию, молодцы.

Ответить
0

ааа, ну если серьезно:

1) акции компании сейчас ниже цены ее выхода на биржу, а высокие скачки роста и ровные периоды падения - негативный биржевой признак, говорящий о низком качестве актива.

2) Про бизнес - возьму смелость сказать от лица некоторых представителей российского е-комерц (малый бизнес). Качество трафика на Товары.Мейл - хуже некуда. Таргет.Мейл еще куда не шло, но по эффективности Яндекс в разы лучше.

Мейловский поиск - слезы и печаль.

Про всё остальное уже не раз писалось на Хабре.

3) Про подписчиков какой группы в ВК вы говорите я не знаю.

А вы поделитесь последним позитивом? Но только чтобы серьезно.

Ответить
0

одноклассников

Ответить
3

Удивительно, как прочитав несколько страниц слабо структурированной ерунды, можно было брать на такую позицию. CEO в Mail.ru недалекий малый? Я просто не в курсе.
Извиняюсь за резкий тон, но каждый кто серьезно прочитает приложенный файл, который Ксения отправила перед устройством на работу, со мной согласится. Это смесь из чепухи и банальностей.

Ответить
2

Сергей, у меня точно такие же мысли возникли... Документ ни о чем. Даже критиковать нечего. Ни стратегии, ни тактики

Ответить
1

Мне вот интересно, как сам автор статьи реагирует на все негативные отзывы, что здесь появляться? Видимо плохой пиар или что? Или мы аудитория не та и с нами пиар не работает?

Ответить
0

просто они люди "более высоких слоев", как сказали мне выше

Ответить
–1

PR в mail.ru ? Пфф что?
Что они вообще кроме своих игр, нормально сделали? И то, те выкупили. Смысл пиара? Общение с домохозяйками?

Ответить
6

Сейчас Витя научит Mail.ru жизни. Так и вижу, как подскочат их акции после нескольких консультаций.

Ответить
–4

нет скорее лучше закрыть и сделать ребрендинг и оставить только продуктивные сервисы.

Ответить
–1

Там видимо не только mail.ru, а все проекты в скопе. Да и что вы пристаете к людям? ) Скупают нужные проекты, косят бабосы. Может кому-то из топ-манагеров захотелось PR'а?

"PR первого лица как человека, который представляет интернет сегодня и знает, каким он будет завтра" - складно излагает, собака, учитесь Шура! ) Это вырезка из выше приведенного файла )

Да и как им еще выделиться? Инновационных проектов нет, только PR-ом и тешатся )

Ответить
5

А развиваться проекты будут также как и их сервисы. Инициатива все равно со старой школы

Ответить
3

Шикарный материал. Ксения и ЦП - браво

Ответить
–1

В чем смысл PR? Если продукт говно, ни один PR не поможет. О каком PR в Mail.ru можно говорить? Из чего складывается негатив к компании? Наверно у этого есть реальные причины. Неудобный дизайн сервисов, отвратительная работа менеджеров (как пример). И что здесь сделает PR? Сделает из всего этого "съедобный" продукт? Вы не обманите клиента своего.

Лучший PR это решение задач, которые стоят перед глазами у компании. Работать. Делать. Улучшать. Думать. Тестировать. И снова работать, делать, улучшать, смотря как на это реагируют клиенты (пользователи). Нафига здесь PR вообще не пойму. Уволить весь департамент к хуям.

Статья вода водой. Кто-нибудь кроме PR-щиков Mail.ru знает о PR в Mail.ru?

Ответить
1

Блистательный в своей слепой ярости комментарий.

Можно брать в рамочку и показывать студентам, как пример. Добавляя при этом: "Вот, молодежь, смотрите. Если вы, не разбираясь в чем-то хотя бы на уровне "Как пользоваться учебником", станете с умным видом об этом рассуждать, то будете выглядеть как Серёня Суконин!"

А если серьезно то, то после первого вопроса возникает встречный - зачем вы читали и комментировали эту статью, если не понимаете в чем смысл PR?

Ответить
–6

Я представляю что такое PR. PR не нужен компании с хорошим качественным продуктом. Никого не нужно убеждать, ведь все и так понятно. Не нужно ни с кем разговаривать и говорить, что они не правы. PR в данном случае выглядит как ширма, которой руководство огораживается от решения реальных проблем.

Но PR в жопу не сдался нормальному продукту и компании. Если ты владелец сети магазинов, то самый банальный способ - это пойти, поднять свое заднее место с кресла и отработать один день в любом своем магазине полную рабочую смену. И тогда ты увидишь, что полы грязные, кассиры не улыбаются на кассе, а вся продукция разложена хуй знает как. Но по мнению PR-щиков и директоров Mail.ru проще нанять штаб людей, которые будут закрывать их туши надежным щитом от негатива.

Ответить
4

Вы не представляете зачем и что такое PR. Спасибо. Было интересно.

Ответить
1

Имхо, но PR - проводник между:

клиент <-> продукт <-> разработчик продукта.

В России 99% pr-менеджеров считают не обязательным работать по направлению клиент -> продукт -> разработчик и рассказывать последним о том, что нравится и не нравится первым.

Хотя зачем, когда есть фиксированная з/п и полный пансион от компании на любые мероприятия и сопутствующие этому процедуры?

Ответить
1

А, вот для чего PR по-вашему...

По "направлению клиент -> продукт -> разработчик" работает _не_ PR. И не должен, что характерно. Транслировать требования рынка в понятные разработчику задачи, быть адвокатом пользователя если угодно - задача продуктового менеджера и/или аналитиков.

Более того, работать в обратном направлении, объяснять пользователю, что он получит от пользования продуктом, какие конкретно свои проблемы он решит - это задача тоже не PR-а, а маркетинга.

Задача PR - работать "слоем выше", не по конкретным проблемам, а имиджу в целом.

Ответить
0

Работать над имиджем? Если у компании испортился имидж, значит испортился из-за чего-то. Из-за чего он испортился? Есть причины. Заставить людей верить в то, что не есть на самом деле, грубо говоря, не исправив причины ухудшения имиджа не получится. А исправив причину ухудшения имиджа, спрашивается, зачем нахрен пиарщики?

Улучшить имидж? Опять же, обмануть людей не получится. Если твоя соц. сеть не удобна, и это портит имидж компании, да хоть на 100 пиарщиков найми ничего не выйдет. Если твой клиент дегенерат и имбицил, ты не сделаешь ему хороший имидж, просто потому что люди тебе не поверят.

Ответить
1

> А исправив причину ухудшения имиджа, спрашивается, зачем нахрен пиарщики?

Если вы знаете способ донести до аудитории собственно знания о том, что причина ухудшения имиджа исправлена, лучше, чем работа с этой аудиторией - расскажите пожалуйста.

То, что первый шаг исправления негатива - это устранение поводов жалоб, это бесспорно. Но если после этого об изменениях никто не узнает - все ваши усилия пропадут впустую.

Да, на всякий случай. Сарафанное радио - тоже вариант, но без вовремя проведенной с лидерами мнений работы оно будет раскручиваться слишком долго.

Ответить
1

То есть пиарщик нужен чтобы доносить до пользователей, что продукт улучшен? Я что, не смогу сказать своей секретарше, чтобы она позвонила и связалась с теми, кто сможет рассказать об этих изменениях (то есть СМИ)?

Вся работа пиарщика в том, чтобы держать в голове номера телефонов нужных лиц? Это пиздец, а не пиар.

Ответить
0

Вы не в Мейле работаете? Транслировать требования рынка в понятные разработчику задачи - задача продуктового менеджера - а можно спросить, в каких точках контакта продуктовый менеджер соприкасается с клиентом? Или он с PR-менеджером за одним компьютером сидит?

Задача PR - работать "слоем выше" -> да да да. вот из-за таких вот летающих в облаках пр-менеджеров продукты, из-за отсутствия связи с реальностью, и скатываются в говно.

Ответить
0

> в каких точках контакта продуктовый менеджер соприкасается с клиентом?

O_o
Похоже, вы не понимаете не только что такое PR, но и что такое управление продуктом. Потому что "соприкасаться с клиентом" - это первое, что должен делать продакт, сразу за возникновением идеи продукта. Про верификацию гипотез, персонажей-сценариев и т.п. не говорю уже.

Ответить
–3

Наверное. Автор статьи тоже написал много умных слов, а продукт как был так и остался сами знаете чем

Ответить
0

В чем смысл PR?

Это война плюсиков и минусиков, тут все кто против заминусован, все кто за - заплюсован )

Ответить
2

Хорошее у них приложение почты для ios. Лушче даже чем жмайл. =))

Ответить
1

Ну как хорошее, довольно-таки глючное.
В основном там синхронизация моросит на большом количестве папок и провайдеров.

Ответить
0

тссс.. никому не говорите, не отнимайте хлеб у девушки.

Ответить
2

Что-то на фотке Ксюша сама на себя не похожа..

Ответить
0

вынужденная пластическая операция в отвратительных условиях медсанбата

Ответить
–1

Девушка очень красивая. Вы некорректны, уважаемый!

Ответить
0

Я разве написал, что она некрасивая, мой эластичный друг?

Ответить
1

Вы объяли необъятную для меня тему. Результаты впечатляют. Спасибо!

Ответить
1

Ксения крутая. Спасибо за файлы в особенности. Крайне любопытно почитать. Ну и традиционно, как же без срачика в комментах))

Ответить
1

Немного обидно за предыдущую команду пиарщиков Mail.Ru. Из колонки Ксении может сложиться ощущение, как будто пресс-службы и пиара в принципе в Mail.Ru до этого не существовало. Но чем же занималась тогда Валерия Комиссарова, которая столько лет везла на себе весь пиар Мейла? И о ее работе лично я могу сказать только хорошее (Гришин, видимо, тоже, раз взял ее в итоге пиарить Grishin Robotics). И, судя по пресс-релизам, которые приходили в разные годы, не одна Валерия там была в итоге (поиском как минимум нашла Яну Морозову и Елену Фирюлину). Поэтому так и не поняла, что имела в виду Ксения, когда говорила, что была единственной в пиар-команде Мейла и непонятно, почему строила с нуля.

Ответить
0

Отличная статья! Приложенный документ тоже интересный )

Ответить
0

PR

Mail.ru

ОК

Ответить

Комментарий удален

0

Владимир, чтобы так утверждать, нужно сначала исследования заказывать, смотреть динамику. Может быть с приходом Ксении репутация как раз начала улучшаться.
А во-вторых, в разных компаниях разный уровень доступа. Думаю, Вы понимаете, что пиарщик – не владелец и не генеральный. Он обязан подсказывать и учить, но заставить руководство поступать только определённым образом довольно сложно.

Ответить

Комментарий удален

0

Не могу не ответить Сергею :

"Я представляю что такое PR. PR не нужен компании с хорошим качественным продуктом. Никого не нужно убеждать, ведь все и так понятно. Не нужно ни с кем разговаривать и говорить, что они не правы. PR в данном случае выглядит как ширма, которой руководство огораживается от решения реальных проблем."

Сергей, вы прекрасно поняли суть работы PR-отдела, сразу вижу профессионала :)

Ответить
0

Майла - фэйл-компани. Но эта девушка всё изменит. Мы верим. Помянем футубру... помолчим...

Ответить
0

Спасибо за такую статью "по полочкам", всё очень интересно, мило и даже полезно.
Но вот mail.ru я, простите, как не любила, так и не люблю. Как рядовой пользователь. И никаких изменений в отношении к ним нигде не заметила. И ничего, чтобы привлекло меня к ним, не появилось в поле моего зрения. Так что.
Из всего выше сказанного, в том числе, из комментариев я сделала вывод, что пиарщик в такой компании нужен для поднятия уровня компании где-то там наверху, среди властей, акционеров и прочих дядек в костюмах в кожаных креслах. А для меня, как обычного пользователя, работа пиар отдела совершенно незаметна и, скорее всего, бесполезна, увы.

Ответить
0

В том-то и дело. Согласен с вами. Для меня непонятна суть работы этого отдела. Как он может повлиять на мое мнение, если сервисы mail.ru мне кажутся неудобными и отталкивающими? Что тут пиар сделает? Ничего он не сделает. Вместо этого отдела было бы лучше бросить выделенные ресурсы на улучшение сервисов: дизайна, функционала, скорости работы. Аудитория сервисов mail.ru большая. Я что-то сомневаюсь, что изменения, если они стоят того, не заметят.

А если, чтобы говорить об изменениях, нужно нанимать целый отдел, так как их никто не видит - значит дело не в пиар совсем, а в самих изменениях.

Ответить
0

мило ( с )

Ответить

Комментарий удален

0

Своей статьей Ксюша дает понять, что не против рассмотреть предложение о работе. Как там у мейл ру дела сейчас?

Ответить
0

Ксения старается, а мэйлрушники опять всё обосрали)

#SaveMayaVotes

Ответить
0

Что меня стало бесить после отправки любезного письма на адрес support@mail.ru так это то что я не смог найди форму на странице что мне было предложено посетить роботом!

[Ticket#2014111721034703] от разработчика к разработчику

Ответить
0

Все это так обсуждают, будто не понимают, что каждое слово представителя PR-отдела компании, включая "люблю" близкому человеку, "полкило колбасы" в магазине и статью на ЦП, это продвижение и позиция компании. Реклама, грубо говоря.

Ответить
0

Прямой эфир

[ { "id": 1, "label": "100%×150_Branding_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox_method": "createAdaptive", "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfl" } } }, { "id": 2, "label": "1200х400", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfn" } } }, { "id": 3, "label": "240х200 _ТГБ_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fizc" } } }, { "id": 4, "label": "240х200_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "flbq" } } }, { "id": 5, "label": "300x500_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfk" } } }, { "id": 6, "label": "1180х250_Interpool_баннер над комментариями_Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "bugf", "p2": "ffyh" } } }, { "id": 7, "label": "Article Footer 100%_desktop_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjxb" } } }, { "id": 8, "label": "Fullscreen Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjoh" } } }, { "id": 9, "label": "Fullscreen Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjog" } } }, { "id": 10, "disable": true, "label": "Native Partner Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyb" } } }, { "id": 11, "disable": true, "label": "Native Partner Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyc" } } }, { "id": 12, "label": "Кнопка в шапке", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "bscsh", "p2": "fdhx" } } }, { "id": 13, "label": "DM InPage Video PartnerCode", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox_method": "createAdaptive", "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "bugf", "p2": "flvn" } } }, { "id": 14, "label": "Yandex context video banner", "provider": "yandex", "yandex": { "block_id": "VI-223676-0", "render_to": "inpage_VI-223676-0-1104503429", "adfox_url": "//ads.adfox.ru/228129/getCode?pp=h&ps=bugf&p2=fpjw&puid1=&puid2=&puid3=&puid4=&puid8=&puid9=&puid10=&puid21=&puid22=&puid31=&puid32=&puid33=&fmt=1&dl={REFERER}&pr=" } }, { "id": 15, "label": "Плашка на главной", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "byudx", "p2": "ftjf" } } }, { "id": 16, "label": "Кнопка в шапке мобайл", "provider": "adfox", "adaptive": [ "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "byzqf", "p2": "ftwx" } } }, { "id": 17, "label": "Stratum Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fzvb" } } }, { "id": 18, "label": "Stratum Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "tablet", "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fzvc" } } }, { "id": 19, "label": "Тизер на главной", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "cbltd", "p2": "gazs" } } } ]
Голосовой помощник выкупил
компанию-создателя
Подписаться на push-уведомления