Офтоп Daria Khokhlova
6 843

Письмо в редакцию: SMM больше не работает

В редакцию ЦП написал Алексей Лобанов, создатель сервиса трансляции фотографий и твитов с места событий Grenki. Он поделился своим взглядом на то, почему классический SMM постепенно умирает, и предположил, что можно с этим сделать.

Каждая книга о бизнесе, статья или рекомендация опытного (и не очень) предпринимателя говорит: «Неплохо бы продвигать товар, услугу или контент через социальные сети». Так делают многие средства массовой информации, интернет-магазины и даже предприятия, которые имеют посредственное отношение к пользователям русскоязычных социальных сетей, например, корпорация «Газпром» или условная «УренгойНефтехим».

Что мы получаем в итоге: администраторы групп или страниц зазывают подписаться на их новости. Некоторые делают это с помощью popup-окон у себя на сайте («Ведомости»), другие — более сдержанно, оставляя ссылки на аккаунты. Не стоит забывать и тех, кто пользуется рекламной платформой «ВКонтакте» или Facebook. Контент на страницах сообществ постоянно обновляется. Некоторые СМИ могут генерировать от 30 до 100 записей в день, группы с юмором, картинками или видео могут делать еще больше. При этом, многие пользователи подписаны не на одно СМИ, а на несколько сразу.

Масло в огонь подливают и друзья пользователя. Мало кто из них «производит» контент самостоятельно, основная масса в основном делает репосты анекдотов, картинок, видео и другого материала от групп, на которые сам пользователь не подписан. Всё это ведет к тому, что ваша запись может просто потеряться в этом потоке за какие-то 10-20 минут неактивности подписчика.

Конечно, пользователь может выбирать, какие источники могут попадать в ленту, а какие не могут, — но ведь это вопрос времени. Сегодня у него 10 интересных источников, а через месяц их уже 20. Через год насчитывается 100 групп, новости от которых он хочет получать. Стоит ему быть оффлайн в течение шести часов — и, чтобы добраться до вашей записи, ему придётся пролистать слишком много. Нет гарантий того, что по «дороге» к вашему посту он не встретит пять-шесть других интересных материалов и не потратит время на их чтение, а потом продолжит заниматься своими делами.

Еще пару ложек в бочку подкидывают компании, которые ориентируются на определённое время — 11:00 (например, Booking, купонные сервисы и другие). Многим известно, что именно в это время работник в будний день бывает свободен. Он разобрал срочные дела, ответил на письма, и может спокойно попить кофе и проверить ленту новостей. В этот момент происходит выброс заготовленных постов, которые обрушиваются в ленту и продолжают поступать в течение часа, благодаря, опять же, репостам друзей от сторонних групп.

Пройдет еще несколько лет, появится еще больше сайтов, групп и страниц, и читать ленту новостей будет невозможно и неинтересно. Что же будет потом? Я думаю, что социальные сети станут отделять посты друзей от сообщений групп табами (Gmail). Весь «информационный мусор» будет вариться в собственном соку и всё больше будет напоминать спам.

Какие альтернативы есть у компаний и SMM-специалистов? Я предполагаю, что начнут создаваться приложения на основе игр «ВКонтакте». Они будут посылать подписчикам заголовок новости в виде уведомления (стандартное новое сообщение на черном фоне). Это даже удобнее, чем иметь группу. Пользователь при заходе на страницу будет видеть, сколько обновлений произошло, пока он отсутствовал — и у него под рукой всегда окажется быстрая ссылка.

Однако большое количество таких приложений может создать огромную кучу уведомлений. И помимо ленты новостей, пользователь лишится и уведомлений о личных сообщениях. Что думаете вы?

#социальные_сети #smm #Алексей_Лобанов #почему_smm_нуждается_в_изменениях

Статьи по теме
Письмо в редакцию: Почему важно сразу объяснить программистам масштаб проекта
Grenki — агрегатор фото с мест событий из социальных сетей
{ "author_name": "Daria Khokhlova", "author_type": "editor", "tags": ["\u0441\u043e\u0446\u0438\u0430\u043b\u044c\u043d\u044b\u0435_\u0441\u0435\u0442\u0438","\u043f\u043e\u0447\u0435\u043c\u0443_smm_\u043d\u0443\u0436\u0434\u0430\u0435\u0442\u0441\u044f_\u0432_\u0438\u0437\u043c\u0435\u043d\u0435\u043d\u0438\u044f\u0445","\u0430\u043b\u0435\u043a\u0441\u0435\u0439_\u043b\u043e\u0431\u0430\u043d\u043e\u0432","smm"], "comments": 61, "likes": 15, "favorites": 1, "is_advertisement": false, "subsite_label": "flood", "id": 5696, "is_wide": true, "is_ugc": false, "date": "Thu, 13 Nov 2014 09:56:16 +0300" }
{ "id": 5696, "author_id": 5723, "diff_limit": 1000, "urls": {"diff":"\/comments\/5696\/get","add":"\/comments\/5696\/add","edit":"\/comments\/edit","remove":"\/admin\/comments\/remove","pin":"\/admin\/comments\/pin","get4edit":"\/comments\/get4edit","complain":"\/comments\/complain","load_more":"\/comments\/loading\/5696"}, "attach_limit": 2, "max_comment_text_length": 5000, "subsite_id": 199791, "possessions": [] }

61 комментарий 61 комм.

Популярные

По порядку

Написать комментарий...
17

Новая статья "smm умирает" от автора статей "seo умирает" и "почему контекст уже не работает"

Ответить
12
Ответить
7

СММ умер. Да здравствует СММ. Я думаю, просто в СММ вышла на этап с нормальной конкуренцией, когда недостаточно репостить смешные картинки с 9gag, а нужно делать хороший качественный собственный контент. Все прочее само собой отвалится.

Ответить
5

Опять текст от человека, который не знает ни одного числа статистики но рассуждает о сферическом коне в вакууме, потому что...а вот я даже не знаю, почему людям хочется писать такие письма и отправлять их куда-то

Ответить
0

Конечно, многое зависит от контента. Если появится новость, что Рубль выходит из оборота и вводится Алтын - соберет много лайков и репостов. Но таких новостей не много, да и тот, кто введет аккаунты компаний не могут на это повлиять. Они работают с тем, что есть.

И я думаю, главной задачей сейчас является не только качественный контент, но и сделать так, чтобы подписчик обязательно прочитал ваше сообщение, даже если у него мусор в ленте

Ответить
1

"обязательно прочитал" зачем? Как можно заставить человека обязательно читать тот самый мусор, которым напичкана лента? В SMM сегодня, навскидку 90% постов и есть обычный мусор, который быстро проглядывают цепляя только самое интересное. И с эти не надо бороться.

Ответить
0

Давайте вы скинете мне пример 3-5 постов мусара, которые создают сммщики, не развлекательные паблики, потому что это не смм ни разу

Ответить
0

Любой пост, пытающийся завлечь пользователя куда либо или во что либо - мусор. Открываю ленту и сейчас скопирую:
Парочка реклам в пабликах. Мне вот, например, вообще неинтересных.

Это Питер, детка! [Типичный Питер]
Компания BardachOK Events Group приглашает Вас встретить Новый Год 2015 в компании Ваших друзей и близких в ночном клубе «DOM»....

Затем ряд репостов обществ между собой, отношусь более нейтрально но также мимо не читая.

Репосты в группах с сайтов к SMM не причисляю, новостные ресурсы как раз этим инструментом и пользуются, удобно и читабельно.
Картиночки же для наполнения, вроде этих
https://pp.vk.me/c618925/v618925584/1da3b/fdzlFG-vZRA.jpg
Это тоже, собственно контент группы, а не рекламные материалы.

Вы же не хотите сказать что каждый опубликованный пост относится к SMM? ) А реклама в сообществах - обычный мусор, и проблема здесь только в отсутствии возможности настройки ленты по тегам и рейтингу.

Ответить
0

Пост спонсорский почти 100%. И да, я ж сказал, что говнопабликов уйма, ну вы возьмите нормальный паблик о городе, например кудаго.

Если пост куда-то завлекает это ещё не о чем не говорит, это также информация. А вот информация бывает полезной и интересной или говном. И люди сами формируют свой фид запихивая туда говно или нет. Если паблик их не устраивает они отпишуться и найдут эту информацию с нормальной подачей в дрйгом месте

Ответить
0

Все верно. Вот мне, например, интересны новости. Потому есть подписки на ряд официальных новостных пабликов. В них соответственно вижу заголовки и тизеры, подробности же на сайтах сми. И это нормальный контент, который устраивает и теряется если только не просматривать ленту долгое время.

SMM же, это то что должно увеличивать подписчиков и аудиторию сообществ, то есть в основном рекламные посты или акции. Они априори неинтересные, потому что доля информации в них низкая. Призыв "сделай репост", на меня оказывает обратное действие, также как и лайкни. Интересным постом приятнее делится персонально, но он должен быть интересным и полезным - то есть информативным, среди SMM постов таких и не вспомню. А проблема только в отсутствии таргетинга рекламных постов.
Представьте, какая ctr получилась бы в случае показа рекламных постов по интересам человека, как в директе например. Искал в яндексе - "SMM как начать?" зашел в ВК а тут тебе и сразу рекламки от курсов по SMM. Идеальный мир )

Ответить
1

Мне кажется Вы мягко говоря не понимаете, что такое смм. Вообще. Никак.

Вы называете посты смм, я не понимаю, как это вообще возможно. Смм это маркетинг в социальных медиа. Это может быть от привлечения трафика на сайт до прямых продаж. Короче это позиционирование бренда для пользователей, а не призывы лайкать и т.п. это вообще не то и не туда, что вы пишите

Ответить
0

Но через год-два, количество интересных групп у человека может вырасти в несколько раз. Пусть даже все с качественным контентом. Вырастает количество информационного потока и мало того, что пользователь, заходя раз в сутки не всегда будет отматывать ленту до вчерашнего дня, но и времени прочитать все у него будет недостаточно. Скорее всего, он немного пролистает, выберет 3-4 статьи ближайшие и пойдет дальше работать

Ответить
0

Этот вопрос отлично решает алгоритмы выдачи вроде, такие как у фб

Ответить
0

Согласен. Но у ВК пока такого нет (у твиттера тем более). Поток мусора твиттера гораздо больше

Ответить
0

есть, но включение не принудительное, как в ФБ

Ответить
0

Давайте вот данные например по вк, сколько постов человек читает в день и сколько новостей попадает в ленту. На сколько пабликов они подписаны.

Ответить
0

Да тут хватит другой статистики. Можно сказать, новость дня:

http://mediametrics.ru/rating/ru/vkontakte.ru/hour.html

Новость: Члены «банды ГТА» скрывались в доме высокопоставленного сотрудника генпрокуратуры РФ. За час пришло 380 человек.

Это при том, что новость была не только в официальной группе, но и в других, где количество подписчиков больше. (У первой 10 тыс, у второй 600+ тыс.)
https://vk.com/znak_com?w=wall-46437317_6796
https://vk.com/oldlentach?w=wall-29534144_1456125

Ответить
0

За сутки получилось 3600 из ВКонтакте. Главная новость дня и относительно небольшое количество посещений, если учесть тот факт, что в Лентаче 600+ подписчиков

Ответить
0

Я не очень хорошо себе представляю алгоритмы медиаметрикса. Кстати я, например, не очень понимаю зачем переходить и читать текст этой новости, например, это раз.

В любом случае это все косвенные причины, которые ничего не показывают относительно числа постов в ленте пользователей.

Ответить
0

Но в отсутствии другой статистики, это хоть что-то.
Конечно, в некоторых заголовках все понятно и без чтения новости. Но это если мы говорим о СМИ.

Ответить
0

Взять хоть что-то и делать выводы неправильно, согласитесь. Достать эти данные не сложно.

Хочу оговорится, чтобы не выглядеть одностороннем упертым глупцом. В ленте пользователей действительно много мусора, но это ни разу не говорит о работе хороших сммщиков.

Ответить
0

Это ведь только мнение. Вы считаете по другому. Я ведь на истину не претендую.

Хороших сммщиков не много. Но так или иначе, поток мусора усложняет им работу.

Ответить
0

Поток мусора формирует сам пользователь. Если человек подписался на мдк, он автоматически согласился с тем, что раз в 30 минут у него в ленте будет смешная картинка.
Он волен описываться и менять каналы. Но они не увеличиваются постоянно в бесконечность. Иногда это людям сложно понять и они просто засирают фид и смиряються с этим. Но я затрудняюсь без должной статистики взять и разделить сколкьо процентов людей именно такие

Ответить
0

При этом, количество переходов за час снижается, потому что в основном на страницу пошли те, кто в это время был онлайн. А теперь новость теряется в других информационных потоках

Ответить
0

А ещё потому что основная часть перешла. Конечно график трафика будет близок к квадратному корню, это всегда было и будет.

Ответить
0

Возьмем пример твиттера РИА Новости https://twitter.com/rianru 1 миллион подписчиков. А новость, в среднем, получает 15-20 репостов. В избранное вообще 3-5. Народ читает 200-500 аккаунтов, лента настолько перегружена, что многие даже не видят этих сообщений

Ответить
0

Вы мериете охват с помощью количества репостов? Если люди читают, это не значит, что они это все расшаривают.

Ответить
0

"Вы мериете охват с помощью количества репостов? Если люди читают, это не значит, что они это все расшаривают."

Но количество репостов - хороший показатель. Кто-то недавно тут писал, что главное не подписчики, а их друзья)

Ответить
0

Охват то тут причём? Человек увидел, не факт, что зарепостит, далеко. Тем более, когда мы говорим о новостях, о некоторых новостях хотят говорить, некоторые просто читают. К примеру я читаю с десяток статей за день, а расшариваю наверное 1-2 в неделю

Ответить
0

1. Это твиттер, там нет никаких показателей точных активности, в зависимости от кол-ва подписчиков. Все зависит от новости и самого твита.
2. Мы прекрасно знаем, что за 1 млн. подписчиков у РИА.
3. Твиттер вообще не пример того, как умирает или не умирает классический SMM.

Ответить
0

Что есть «классический SMM» в понимании автора? Чем он отличается от «неклассического SMM»? Почему он не работает? Что с этим делать? Где вот это всё?

Ответить
12

Классический SMM, неоклассический SMM, post-SMM, хард-SMM, скачать бесплатно без регистрации и смс

Ответить
0

Без регистрации и смм

Ответить
0

Фразу "классический SMM" применил не я, а редакция, я не против

Ответить
0

В таком случае прошу прощения :)

Ответить
2

Что-то я не заметил тут аргументированного мнения, почему классический SMM умирает и, тем более, предложения что делать. Начать стоило бы с того, что рассказать, что такое "классический SMM"?

Ответить
0

Посоны, я уже не Traffic Isobar))

Ответить
1

Давайте называть вещи своими именами:

То, что вы пытаетесь назвать SMM - это не более чем спам в социальных сетях. По сути новые дорвеи

Ответить
0

C чего это вдруг они дрвеи если их в поиске нет в индексе?

Ответить
1

внутри соц сетей тоже поиск и шальной трафик. многие методы направлены как раз на это. плюс например создаются группы ВК по НЧ и они вполне себе висят на первых строчках того же яндекса

Ответить
1

Да и поделом этому СММу :) Хреновый он был

Ответить
1

Эффективность социальных медиа по доставке рекламного контента сопоставима с традиционными СМИ (ТВ, радио, журналы). В отличии от СМИ в социальных сетях создают контент дилетанты. Лишь небольшая доля приходится на профессионалов.

У многих заказчиков есть ошибочное мнение (источник его - вопрос спорный), что их контент интересен, а вход в социальные медиа не требует больших ресурсов. Обычно, я спрашиваю таких людей: "Как вы считаете, выпускать успешный глянцевый журнал можно дешево?". В ответ - невразумительное мычание.

Так вот, рынок "SMM" действительно пресытился школьниками-исполнителями и школьникам-заказчиками, ленты тонут в тоннах говноконтента. Но качественный контент всегда находит свою аудиторию. Как следствие, контент-эволюция SMM.

Ну и важный вопрос, у какого ТВ-канала контент качественнее - Первый, СТС или BBC, Discovery? Вот нам до приличного уровня в плане контента (любого, в том числе рекламного) еще расти и расти.

Ответить
0

У СТС очень неплохой SMM, если что. Активные коммьюнити с живыми фанами и высокой степенью вовлеченности.

Ответить
1

Да люди без особых профессиональных навыков, которые сейчас не плохо зарабатывают твитя и постя картинки фб и вк, будут до последнего доказывать как это все охуенно и эфективно, нужно же им как-то оправдывать свою зп.

Ответить
1

Жду кейс "как правильно приготовить публику на fb или эффективный smm 2.0"

Ответить
0

Голубинная почта. Крутые паблики будут отправлять голубей пользователям с крутым контентом.

Ответить
1

прочиталось "с голубым контентом"
Многовато голубей у вас

Ответить
0

Прочитал текст, но так и не понял, почему SMM умер.

Ответить
0

Мой заголовок отличается, но смысл статьи говорит не о том, что он умер уже сейчас, а постепенно к этому идет.

Ответить
0

Но для определенного количества людей он умер, да. Я имею ввиду тех, кто подписан на 100-150 страниц и в друзьях у него более 250 человек. Чтобы до них донести, нужно ловить их в онлайне. И таких людей становится все больше

Ответить
0

Как раз SMM только рождается. Умирают "котики".

Ответить
0

Я могу предположить, что редакция имеет виду под "классическим SMM" стандартные посты. А "неклассический SMM" это создать приложение,которое будет оповещать о новой новости в стиле "новое сообщение"

Ответить
0

SMM = пост в социальной сети? Я всегда считал, что это комплекс действий.

Ответить
0

В статье я написал именно о постах в группах

Ответить
0

Отстойная статья (

Ответить
0

Напоминает интервью Венедиктова:

— Вы сказали, что классический SMM...
— Я не говорил, у меня по другому было написано.

Ответить
0

Хуета. Траф с социалок часто значительнее подавляет траф с поисковиков.

Ответить
0

О чем статья то?

О том что с каждой новой подпиской количестуво контента в ленте увеличивается в геометрической прогресии?
или о том, что в таком количестве контента можно захлебнуться, и "целевые посты" тонут в волнах говен?

Ну есть такая херня, все об этом знают,
бороться никто не умеет (даже алгоритмы ФБ),
и статья - это вечный вопрос "что делать"?

использовать приложения в соцсетях для доставки SMM-контента? Не согласен, ибо контент юзер получит только в тот момент когда откроет приложение.
Кто то ими (кроме игр и развлекалова) пользуется?

: )))

Подытожу:
А) Современные соцсети превратились в свалку говно-контента, и уже не выполняют роль инструмента для связи людей, только развлекалово

Б) Чем дальше, тем сложнее SMM-му, потому что нужно учиться производить качественный контент.
Следующий шаг - раздавать контент ВНЕ соцсети (вы старались, делали...и все это принадлежит соцсети а не вам, так что велком на собственные сайты ВНЕ соцсетей)

В) Аудитория все равно сидит в соцсетях, поэтому группы надо иметь, и пушить подписчиков надло постоянно... кем бы вы ни были, все равно вносирте свою лепту в пункт А

: )

Ответить
0

Он не умирает, просто эффективность мала. Меньше 1% поэтому не интересно.

Ответить
0

Т.е. поставить лайк, сделать репост, твитнуть это да. Где действия 1 клик и ничего от тебя больше ненадо. Где нужну куда-то идти, что то там делать-качать, это малоэфективно. SMM скорее всего полностью станет b2b и девочки с трусами калвин клеин за 5 баксов просто перастанут размещаться, нагружая систему накрученными фоловерами, лайками и ботами. Как пример - инстаграмм.

Ответить
0

Рабочее правило поднять шум и продвинуться-заработать-освоить бюджет никто не отменял. Но в итоге наступает время когда приходится подводить итоги реальные.

Ответить

0
{ "page_type": "article" }

Прямой эфир

[ { "id": 1, "label": "100%×150_Branding_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox_method": "createAdaptive", "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfl" } } }, { "id": 2, "label": "1200х400", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfn" } } }, { "id": 3, "label": "240х200 _ТГБ_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fizc" } } }, { "id": 4, "label": "240х200_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "flbq" } } }, { "id": 5, "label": "300x500_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfk" } } }, { "id": 6, "label": "1180х250_Interpool_баннер над комментариями_Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "bugf", "p2": "ffyh" } } }, { "id": 7, "label": "Article Footer 100%_desktop_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjxb" } } }, { "id": 8, "label": "Fullscreen Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjoh" } } }, { "id": 9, "label": "Fullscreen Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjog" } } }, { "id": 10, "disable": true, "label": "Native Partner Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyb" } } }, { "id": 11, "disable": true, "label": "Native Partner Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyc" } } }, { "id": 12, "label": "Кнопка в шапке", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "bscsh", "p2": "fdhx" } } }, { "id": 13, "label": "DM InPage Video PartnerCode", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox_method": "createAdaptive", "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "bugf", "p2": "flvn" } } }, { "id": 14, "label": "Yandex context video banner", "provider": "yandex", "yandex": { "block_id": "VI-223676-0", "render_to": "inpage_VI-223676-0-1104503429", "adfox_url": "//ads.adfox.ru/228129/getCode?pp=h&ps=bugf&p2=fpjw&puid1=&puid2=&puid3=&puid4=&puid8=&puid9=&puid10=&puid21=&puid22=&puid31=&puid32=&puid33=&fmt=1&dl={REFERER}&pr=" } }, { "id": 15, "label": "Плашка на главной", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "byudx", "p2": "ftjf" } } }, { "id": 16, "label": "Кнопка в шапке мобайл", "provider": "adfox", "adaptive": [ "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "byzqf", "p2": "ftwx" } } }, { "id": 17, "label": "Stratum Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fzvb" } } }, { "id": 18, "label": "Stratum Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "tablet", "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fzvc" } } }, { "id": 19, "label": "Тизер на главной", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "cbltd", "p2": "gazs" } } } ]
Команда калифорнийского проекта
оказалась нейронной сетью
Подписаться на push-уведомления
{ "page_type": "default" }