Офтоп Philipp Kontsarenko
46 299

Артемий Лебедев о ненависти к мессенджерам

Артемий Лебедев, основатель «Студии Артемия Лебедева», рассказал в своём блоге о вреде мессенджеров и о том, почему любые чаты и уведомления отрицательно сказываются на эффективности работы.

Артемий Лебедевоснователь «Студии Артемия Лебедева»
****** [ужас], больше всего на свете я ненавижу чаты.

Скайпы, вайберы, аськи, мессенджеры, телеграфы — это все полный ****** [ужас]. То есть, технически это прекрасные программы. Слишком прекрасные. Идеальные. В этом и проблема.

Чем быстрее и информативнее чатик, тем хуже человеку. Потому что чатик — как паразит, присасывается к компьютеру или телефону и захватывает мозг человека. Работа, чтение, дела — все уходит на второй план, потому что поверх всего этого в любую секунду на тебя выпадет сообщение от кого-то, с кем в данную секунду ты общаться не собирался. А потом втянешься в беседу и ждешь ответа, вместо того, чтобы заниматься делом.

Электронная почта — идеальный инструмент общения. Паузы в пару часов или даже в пару дней не воспринимаются как паузы. Можно все обдумать и ответить, когда нужно. С чатиком так не бывает. Чатик бесцеремонен и моментален.

Я просидел в чатах лет семь, это было очень давно. Меня испугала сверхэффективность интерфейса. Проблема только в том, что эта сверхэффективность не делает меня эффективным. Я тупею, а чатик совершенствуется. Я ничего не получаю, чатик получает пользователя и торгует клиентской базой.

Я полностью отказался от всех видов чатов. Я пользуюсь только смсками, но по делу — обмен одной-двумя фразами и читаю их только пару раз в день. На компьютерах и телефонах я выжигаю все, что похоже на чат, сразу. Отключаю все нотификации (это как чат, только тупее, потому что отвлекает, но некому ответить).

В студии у нас очень мало штрафов, но одно время 200 долларов за использование чатов снимались из зарплаты. К сожалению, если раньше можно было просто забанить аську, сегодня чат насильно включается в окне с Facebook, например. То есть, следить за отсутствием чата может только сам человек и только в случае, когда он задумается о том, на что уходит половина дня и почему он так мало успевает.

Я открыл один из главных секретов эффективности организации своего рабочего времени: не отвлекаться на микросообщения. В них никакой ценности нет, любое сообщение, если оно ценно, может подождать час-другой. А в это время я как раз успеваю поработать.

#золотойфонд #Мнения #мессенджеры #Артемий_Лебедев

{ "author_name": "Philipp Kontsarenko", "author_type": "editor", "tags": ["\u043c\u043d\u0435\u043d\u0438\u044f","\u043c\u0435\u0441\u0441\u0435\u043d\u0434\u0436\u0435\u0440\u044b","\u0437\u043e\u043b\u043e\u0442\u043e\u0439\u0444\u043e\u043d\u0434","\u0430\u0440\u0442\u0435\u043c\u0438\u0439_\u043b\u0435\u0431\u0435\u0434\u0435\u0432"], "comments": 41, "likes": 56, "favorites": 4, "is_advertisement": false, "subsite_label": "flood", "id": 5712, "is_wide": true, "is_ugc": false, "date": "Fri, 14 Nov 2014 14:04:23 +0300" }
{ "id": 5712, "author_id": 4, "diff_limit": 1000, "urls": {"diff":"\/comments\/5712\/get","add":"\/comments\/5712\/add","edit":"\/comments\/edit","remove":"\/admin\/comments\/remove","pin":"\/admin\/comments\/pin","get4edit":"\/comments\/get4edit","complain":"\/comments\/complain","load_more":"\/comments\/loading\/5712"}, "attach_limit": 2, "max_comment_text_length": 5000, "subsite_id": 199791, "possessions": [] }

41 комментарий 41 комм.

Популярные

По порядку

Написать комментарий...
17

вот прямо в точку. Еще бы кто-нибудь у меня ЦП отобрал, и комменты на нем, я бы работал так работал!

Ответить
1

selfcontrol отбирает у меня ЦП http://selfcontrolapp.com/

Ответить
5

Очевидно, что не работает.

Ответить
0

А мне еще кто-нибудь вов с дотой забаньте пожалуйста :(

Ответить
7

Браво, оставил только старую добрую ICQ с QIP клиентом 2005 года.

В ней остались люди, которые не пишут "привет, как дела", они сразу пишут по делу.

Ответить
2

Доооо)))

Ответить
0

То же самое.

Удобно - и именно для общения "по делу".

Ответить
3

Не знаю, я вот открываю его работу из портфолио - http://www.refinish-avtolak.ru/ а мобильной версии-то и нет. Наверное, потому что он о ней и не думал, в аське сидит, че, у него 96 по-прежнему.

Ответить
18

Татьяныч застрял в 2007, видимо. То ему мессенджеры не угодили, то мобильные версии сайтов это глупо. Татьяныч не понимает, что в современном мире важна скорость реакции на сообщение. Так же он не понимает, что если сайт и отображается на смартфоне нормально, то ВЗАИМОДЕЙСТВОВАТЬ с ним, когда повсюду милипиздрические ссылки и мелкий шрифт, совершенно невозможно. Но это же Татьяныч, гуру российского дизайна, ебёт ли его мнение других? Нет. Конечно же не ебёт, он же один принц на белом коне, а все вокруг - мудаки.

Ответить
4

Нихуя ты полетел от поста мудака на белом коне.

Ответить
0

Расскажите это маркетологам, ага? если есть ссылка на сайте, значит на нее кликают. если на сайт переходят, а он неправильно показывается, с него уходят.

Ответить
0

к слову, у apple.com появилась мобильная версия

Ответить
6

Все нужно использовать с умом и по делу. Если человек не может сконцентрироваться на основном задании, это не чаты виноваты. Удалит чаты, будет на что-нибудь другое отвлекаться.

Ответить
0

30 лет назад на что отвлекались?

Ответить
5

Лебедев в своём стиле, но где-то он прав.

Ответить
1

"А мужики-то не знают"

То-то куча народа(и мы в том числе), переходят на Slack, в качестве замены почты для внутренних коммуникаций.

Ответить
6

Рабочие чатики как водка - в малых дозах полезны в любых количествах. Конкретный вопрос обсудить - самое то: быстрый диалог, реплики сыпятся одна за другой, за пять минут все решили, отбой. Это - ок.

Не ок - когда такие вспышки обсуждения случаются чаще 2-3 в час, а то и идут оптом, параллельно.

Для команды разработчиков чат однозначно лучше мэйла - вопросы конкретные, частные. Для чего вот эта бня так сделана? Какой метод дергать для того-то? Бывают и сложные вопросы, архитектурные например - но уже такие, когда лучше нормальный брейнсторм устроить.

Для менеджеров/аналитиков/дизайнеров - намного удобнее, если вопрошающий соберет мысли в кучку, потратит немного своего времени и сформулирует вопрос (или несколько) нормально, не по-телеграфному. И ответ тоже будет многословный и продуманный.

Была у меня коллега, которая в Линк задавала вопросы каждые 20 минут. Я тратил 10 на ответ, 10 на концентрацию обратно на свою задачу. Итэдэ :( Когда попросил ее на мэйл перейти и три вопроса в час одним письмом присылать - стало намного лучше :)

Ответить
0

Вы Slack использовали в реальной работе?

Ответить
3

Ну это в корне меняет всё!

Ответить
0

Полностью согласен, процессы улучшаются на ура.

Ответить
3

он прав на 100%, но отказать себе не смогу))

Ответить
–6

Просто дизайн для этих мессенджеров не он разрабатывал, вот и бомбит

Ответить

2

Может, перестанем уже копипастить каждый высер этого чудака, который отстал от поезда жизни?
Пусть ездит по миру, путешествует, наслаждается жизнью. А технический прогресс как-нибудь обойдётся без его "экспертного" мнения.
Жизнь ушла вперёд, Лебедев, а ты остался позади, вот и бесишься.

Ответить
0

I wrote an article about all these distractions. Enjoy. https://medium.com/@mymarxapp/im-lazy-or-busy-respect-it-9a8e0f5d657b

Ответить
6

Spasibo!

Ответить
0

Человек написал то, что думал в своем личном блоге. Это его мнение и его позиция. По тексту, слишком много "Я", но это простительно, так как текст в его блоге.
В остальном согласен с автором. В моем скайпе строго рабочие контакты. Любое "бла-бла-бла" просто блокируется. Мессенджер FB просто не ставлю, чего и всем советую.

Ответить
0

Папка в старческий маразм падает. Получаеться звонки — это тоже паразиты которые в любое время тебя отвлекают

Ответить
1

Вас никто не заставляет моментально реагировать на смс или чат. У меня в аймесседже могут и день провисеть смски без ответа. А в скайпе особо болтливые чаты уходят в mark as read. Но вот про культуру общения в почте и скайпе - это в точку. Такое ощущение, что люди превращаются в безграмотных орангутанов при виде скайпа.

Ответить

0

Уведомления отстой. Почта вообще жесть жесть жесть. Чаты норм. Еще лучше специализированные инструменты, всякие бейскемпы и т.д. Но чаты туда очень активно пролезают, в принципе получается нормально.

Ответить

0

На саром деле все зависит от самоорганизации. Масса людей, которые эффективно работают и никому это не мешает. Меня бесят люди, которые говорят с тобой в кафе или на встрече и одновременно чатятся. Вот это эпично! Я даже думаю, что месседж Артемия больше подходит именно под телефоны. Потому как ходить по улице уткнувшись в телефон мягко говоря странно. Однако переписка в скайпе в массе своей чаще всего по работе.

Ответить

0

Чатюсь в Hangouts по рабочим вопросам, очень удобно. Если мешает, выключаю. Общаюсь по почте.
Скорее надо разделить коллег работы и друзей. В рабочее время только коллеги, в остальное только друзья.

Ответить
0

Так и есть. Клацканья по клавишам в любом чате вредит бизнесу, если только это не ответ на вопрос продакта. :)

Ответить

0

Полностью согласен с Лебедевым, все мирокчаты как паразиты, которые с огромной скоростью поглащают, не только свободное время, но и рабочее.

Ответить

0

Бред какой то... Если человек сам не может организовать своё время, то виноват в этом только он сам!

Ответить
0

Отвлекать может всё - коллеги, блоги (пассивный элемент, между прочим!), аськи, мыло... Весь вопрос в самоорганизации. Выключил всё - сидишь-работаешь. Не выключил - ССЗБ.
Есть хорошая прога Atomic Alarm Clock - ставишь на ней ежечасную напоминалку "проверить почту" - сработала - запустил почту, ответил, выключил.

Ответить
0

Вместо того, чтобы обсуждать на цп, что и так всем понятно, займитесь работой, не тратьте время) Ну или семьей, друзьями погуляйте там) Фак оф нетворк с:

Ответить
0

нах*р мессенжеры все верно!

Ответить
0
{ "page_type": "article" }

Прямой эфир

[ { "id": 1, "label": "100%×150_Branding_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox_method": "createAdaptive", "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfl" } } }, { "id": 2, "label": "1200х400", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfn" } } }, { "id": 3, "label": "240х200 _ТГБ_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fizc" } } }, { "id": 4, "label": "240х200_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "flbq" } } }, { "id": 5, "label": "300x500_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfk" } } }, { "id": 6, "label": "1180х250_Interpool_баннер над комментариями_Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "bugf", "p2": "ffyh" } } }, { "id": 7, "label": "Article Footer 100%_desktop_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjxb" } } }, { "id": 8, "label": "Fullscreen Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjoh" } } }, { "id": 9, "label": "Fullscreen Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjog" } } }, { "id": 10, "disable": true, "label": "Native Partner Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyb" } } }, { "id": 11, "disable": true, "label": "Native Partner Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyc" } } }, { "id": 12, "label": "Кнопка в шапке", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "bscsh", "p2": "fdhx" } } }, { "id": 13, "label": "DM InPage Video PartnerCode", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox_method": "createAdaptive", "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "bugf", "p2": "flvn" } } }, { "id": 14, "label": "Yandex context video banner", "provider": "yandex", "yandex": { "block_id": "VI-223676-0", "render_to": "inpage_VI-223676-0-1104503429", "adfox_url": "//ads.adfox.ru/228129/getCode?pp=h&ps=bugf&p2=fpjw&puid1=&puid2=&puid3=&puid4=&puid8=&puid9=&puid10=&puid21=&puid22=&puid31=&puid32=&puid33=&fmt=1&dl={REFERER}&pr=" } }, { "id": 15, "label": "Плашка на главной", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "byudx", "p2": "ftjf" } } }, { "id": 16, "label": "Кнопка в шапке мобайл", "provider": "adfox", "adaptive": [ "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "byzqf", "p2": "ftwx" } } }, { "id": 17, "label": "Stratum Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fzvb" } } }, { "id": 18, "label": "Stratum Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "tablet", "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fzvc" } } }, { "id": 19, "label": "Тизер на главной", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "cbltd", "p2": "gazs" } } } ]
Компания отказалась от email
в пользу общения при помощи мемов
Подписаться на push-уведомления
{ "page_type": "default" }