{"id":14277,"url":"\/distributions\/14277\/click?bit=1&hash=17ce698c744183890278e5e72fb5473eaa8dd0a28fac1d357bd91d8537b18c22","title":"\u041e\u0446\u0438\u0444\u0440\u043e\u0432\u0430\u0442\u044c \u043b\u0438\u0442\u0440\u044b \u0431\u0435\u043d\u0437\u0438\u043d\u0430 \u0438\u043b\u0438 \u0437\u043e\u043b\u043e\u0442\u044b\u0435 \u0443\u043a\u0440\u0430\u0448\u0435\u043d\u0438\u044f","buttonText":"\u041a\u0430\u043a?","imageUuid":"771ad34a-9f50-5b0b-bc84-204d36a20025"}

Фото: велосипедные кладбища в Китае после бума велошеринговых стартапов Статьи редакции

Подборка фотографий от издания The Atlantic.

В 2015 году в Китае стала популярна аренда велосипедов, чтобы избавить города от пробок. К 2016 году запустилось больше шестидесяти стартапов, а на улицах появились миллионы ярко окрашенных велосипедов, которые создали хаос, с которым не смогли справиться — инфраструктура и нормативные акты не были подготовлены к такому объему велосипедов.

Их оставляли где угодно, транспорт накапливался и блокировал улицы и тротуары. Огромные груды конфискованных, брошенных и сломанных велосипедов стали привычным зрелищем во многих крупных городах Китая. К концу 2018 года большинство шеринг-стартапов развалилось, ненужный транспорт хранят на велосипедных кладбищах, а пользователи сервисов требуют вернуть депозит.

Так велосипеды хранятся в Шанхае Elizaveta Kirina / Shutterstock
На стоянке в пекинском районе Чаоян стоят десятки тысяч велосипедов, принадлежащих Bluegogo Getty
Конфискованные велосипеды на парковке в Шанхае Reuters
Тысячи незаконно припаркованных велосипедов временно хранятся на спортивной площадке в Хэфэй Getty
Это не цветочные поля, а десятки тысяч неиспользуемых велосипедов недалеко от Шанхая Yibo Wang
Велосипеды из разных фирм по аренде стоят в Ханчжоу, провинция Чжэцзян Reuters
Мужчина идёт мимо груды велосипедов возле ремонтной мастерской в Пекине Reuters
После того, как велосипеды перекрыли улицы и тротуары, полиция собрала их и вывезла в заброшенное в поле в Ханчжоу, провинция Чжэцзян AFP / Getty
Мужчины проходят мимо стоянки в Шанхае, где хранятся заброшенные велосипеды Chandan Khanna / AFP / Getty
Заброшенные велосипеды в Шанхае покрылись зарослями Aly Song / Reuters
Арендные велосипеды компании Ofo на улице Пекина   TPG / Getty
Сотрудник парковочной фирмы собирает в грузовик велосипеды компаний Mobike и Ofo  Johannes Eisele / AFP / Getty
Арендные велосипеды блокируют дорогу Zhangjin_net / Shutterstock
Конфискованные велосипеды компаний Ofo и Mobike Johannes Eisele / AFP / Getty
«Кладбище» велосипедов в Шанхае Aly Song / Reuters
Сотрудник Ofo складывает поврежденные велосипеды рядом с ремонтной мастерской компании. Здесь хранятся тысячи сломанных велосипедов.   Kevin Frayer / Getty
Неиспользуемые велосипеды брошены возле входа в парк Сяшань в Шэньчжэне, провинция Гуандун AFP / Getty
0
63 комментария
Написать комментарий...
Oleg Dudko

Похоже у нас все еще недостаточно понимания масштабов Китая и то, что для нас стройка века для них простро стройка.

Ответить
Развернуть ветку
Volodymyr Fedorychak

На заднем дворе )

Ответить
Развернуть ветку
60 комментариев
Раскрывать всегда