Фото: велосипедные кладбища в Китае после бума велошеринговых стартапов Статьи редакции

Подборка фотографий от издания The Atlantic.

В 2015 году в Китае стала популярна аренда велосипедов, чтобы избавить города от пробок. К 2016 году запустилось больше шестидесяти стартапов, а на улицах появились миллионы ярко окрашенных велосипедов, которые создали хаос, с которым не смогли справиться — инфраструктура и нормативные акты не были подготовлены к такому объему велосипедов.

Их оставляли где угодно, транспорт накапливался и блокировал улицы и тротуары. Огромные груды конфискованных, брошенных и сломанных велосипедов стали привычным зрелищем во многих крупных городах Китая. К концу 2018 года большинство шеринг-стартапов развалилось, ненужный транспорт хранят на велосипедных кладбищах, а пользователи сервисов требуют вернуть депозит.

Так велосипеды хранятся в Шанхае Elizaveta Kirina / Shutterstock
На стоянке в пекинском районе Чаоян стоят десятки тысяч велосипедов, принадлежащих Bluegogo Getty
Конфискованные велосипеды на парковке в Шанхае Reuters
Тысячи незаконно припаркованных велосипедов временно хранятся на спортивной площадке в Хэфэй Getty
Это не цветочные поля, а десятки тысяч неиспользуемых велосипедов недалеко от Шанхая Yibo Wang
Велосипеды из разных фирм по аренде стоят в Ханчжоу, провинция Чжэцзян Reuters
Мужчина идёт мимо груды велосипедов возле ремонтной мастерской в Пекине Reuters
После того, как велосипеды перекрыли улицы и тротуары, полиция собрала их и вывезла в заброшенное в поле в Ханчжоу, провинция Чжэцзян AFP / Getty
Мужчины проходят мимо стоянки в Шанхае, где хранятся заброшенные велосипеды Chandan Khanna / AFP / Getty
Заброшенные велосипеды в Шанхае покрылись зарослями Aly Song / Reuters
Арендные велосипеды компании Ofo на улице Пекина   TPG / Getty
Сотрудник парковочной фирмы собирает в грузовик велосипеды компаний Mobike и Ofo  Johannes Eisele / AFP / Getty
Арендные велосипеды блокируют дорогу Zhangjin_net / Shutterstock
Конфискованные велосипеды компаний Ofo и Mobike Johannes Eisele / AFP / Getty
«Кладбище» велосипедов в Шанхае Aly Song / Reuters
Сотрудник Ofo складывает поврежденные велосипеды рядом с ремонтной мастерской компании. Здесь хранятся тысячи сломанных велосипедов.   Kevin Frayer / Getty
Неиспользуемые велосипеды брошены возле входа в парк Сяшань в Шэньчжэне, провинция Гуандун AFP / Getty
0
63 комментария
Написать комментарий...
Oleg Dudko

Похоже у нас все еще недостаточно понимания масштабов Китая и то, что для нас стройка века для них простро стройка.

Ответить
Развернуть ветку
Volodymyr Fedorychak

На заднем дворе )

Ответить
Развернуть ветку
Денис Демидов

Когда Китай проснется мир начнет трясти. (С) Наполеон

Ответить
Развернуть ветку
2 комментария
Сергей Я

Похоже на скриншот какой-то стратегии.

Ответить
Развернуть ветку
Даня

с глитчем)

Ответить
Развернуть ветку
Syzygy

Когда хотели сделать как в Европе, но забыли, что китайцы.

Ответить
Развернуть ветку
Денис Демидов

Классическое советское прожектерство.

Ответить
Развернуть ветку
Владислав Егоров

У них даже на свалке сортируют велосипеды по цветам, чтобы было красиво. У нас бы свалили все вперемешку по принципу "и так сойдет".

Ответить
Развернуть ветку
Сергей Поляков

у нас бы уже давно все растащили

Ответить
Развернуть ветку
Цой жив

Мне кажется их просто партиями складировали. Типа с одного района красные собрали, потом с другова желтые и т.д.

Ответить
Развернуть ветку
Mikhail Malyshev

Скоро на всех экранах: Электросамокатные кладбища

Ответить
Развернуть ветку
Цой жив

Масштабы поражают. Прям техногенная катастрофа. Глупость и неэффективность тоже настораживают.

Ответить
Развернуть ветку
passer2003

А еще в Китае массово уничтожали воробьев при Мао:

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Алексей Полозов

Надо было их делать из риса, чтобы чур чего сожрать

Ответить
Развернуть ветку
Sasha Fourman

Эээээ, грядут грандиозные вело-распродажи на АлиЭкспресс? Или гигантский контракт Компартии Китая с Голландией в формате "велики в обмен на джойнты"? )))

Ответить
Развернуть ветку
Хантер

Голландия не справится:) тут похоже весь мир можно обеспечить...

Ответить
Развернуть ветку
Денис Мамаев

Уже. Я затарился.

Ответить
Развернуть ветку
4 комментария
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Сослан Сакшин

Китай велИк, конечно

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Константин Новиков

Поражаюсь успехам производителям великов или зап.частей для них
Во время золотой лихорадки продавай лопаты :)

Ответить
Развернуть ветку
Elizaveta Novikova

свалка великов - как отдельный вид искусства)) а вообще, куда их теперь девать? никому велик не нужен?) мне кажется, китайцы могут поделиться

Ответить
Развернуть ветку
Алексей Шторм
Ответить
Развернуть ветку
Алексей Шторм
Ответить
Развернуть ветку
Никола Тесла

А почему просто не сдать их на металлолом?

Ответить
Развернуть ветку
Aleksandr Kuznetsov

Срочно открывай такой стартап!

Ответить
Развернуть ветку
Артем НСК

Не от хорошей жизни там начался велосипедный бум....))) Я бы не стал завидовать им)))

Ответить
Развернуть ветку
Тот парень

Там речь идёт о больших мегаполисах.
У них жизнь хорошая.

Подчёркиваю именно в показанных городах это как раз от того что деньги есть тако коллапс; в том же Шанхае например (который на секундочку по размерам как 4 Москвы) Цены на все в два в три раза выше чем в Москве. Зп очень приличные, а погода, дороги и развитость общ. транспорта дают в любую точку добираться на великах и электро мотоциклах которых тоже мириады там.

Ответить
Развернуть ветку
1 комментарий
Ware Wow

сколько ж природных ресурсов разбазаривается

Ответить
Развернуть ветку
SocialWarrior
Ответить
Развернуть ветку
Artem Belov

Может харе баяны рерайтить?

Ответить
Развернуть ветку
Artem Belov
Ответить
Развернуть ветку
Евгений Делюкин
Автор

Эта фотоподборка — лишь дополнение к основному материалу, посвящённого велошерингу в Китае: https://vc.ru/transport/57326-vzlet-i-padenie-kitayskogo-rynka-arendy-velosipedov-istoriya-ofo-i-mobike

Ответить
Развернуть ветку
Pavel Stoyanov

Катался на mobike в Тель-Авиве. Мне очень оправилось - действительно отличная тема. Жалко, что так вышло в китае.

Ответить
Развернуть ветку
Igor Kachura

Тоже в Берлине их юзал, велики крутые. единственное проверь, чтобы деньги за сл месяцы не списывали.

Ответить
Развернуть ветку
Михаил Фадееы

Модные стартапы по-китайски!

Ответить
Развернуть ветку
vasilisa egor

В Китае металлом то есть? иль все на экспорт..)

Ответить
Развернуть ветку
onepositive

Жесть

Ответить
Развернуть ветку
Tatiana Krasnook

Жалко, конечно, столько великов пропадает((

Ответить
Развернуть ветку
Катерина Зеберг

Слышала про такую тему. В Китае она приобрела практически масштаб катастрофы.

Ответить
Развернуть ветку
Andr Ew

сделали бы в 100 раз меньше нормальных велов - можно было бы загнать на али.

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Art.Spark

а в чем проблема ?...

Ответить
Развернуть ветку
Victor Hyde

Амстердам напомнило

Ответить
Развернуть ветку
Эван Макгрегор

Ждём партии refurbished bycicles в разноообразных оттенках за usd20. А то они у нас червонец стоят...

Ответить
Развернуть ветку
Gladishev Alexander

Тем компаниям, которые делали MVP вместо полноценного парка великов - было явно легче.

Ответить
Развернуть ветку
Паша Борычев

Заставь дурака богу молиться.

Ответить
Развернуть ветку
intelligence quotient
Ответить
Развернуть ветку
Ирина Степанова

Неплохая идея-разработать систему утилизации или повторного применения этих велосипедов...

Ответить
Развернуть ветку
Alexander Yermakov

Не пойму, чего их не переплавляют?

Ответить
Развернуть ветку
Sergey Stepanov

Скоро все велосипеды будут на улицах России (придет бизнесмен и заберет бесплатно все, а тут продаст)

Ответить
Развернуть ветку
Сергей Мардс

Капитализмус он такой!

Жаль что они не распродают это за бесценок, мне как раз вел нужен.

Ответить
Развернуть ветку
Maksym Myroshnyk

Жесть...
А почему не экспортируют ненужные велики что бы хоть какую то сумму отбить?
Есть много стран где по дешевке б/у велики были бы востребованы...

Ответить
Развернуть ветку
Владимир Поповъ

Думаю, это. - последнее китайское предупреждение Планеты. Ведь ещё 10-20 лет назад новости про Китай были новостями с бесконечным рядом велосипедистов. Сейчас, летая в Шанхай, вижу дорогущие машины и понимаю, что старая поговорка, что мир одолеет голод, когда китайцы начнут есть вилками и ложками, а не палочками, имеет меньше юмора в составляющих, чем того хотелось бы большинству.

Ответить
Развернуть ветку
Роман Юркин

Наши сборщики металла сидят и плачут, наверное, глядя на эти фото

Ответить
Развернуть ветку
60 комментариев
Раскрывать всегда