Фото: велосипедные кладбища в Китае после бума велошеринговых стартапов Статьи редакции

Подборка фотографий от издания The Atlantic.

В 2015 году в Китае стала популярна аренда велосипедов, чтобы избавить города от пробок. К 2016 году запустилось больше шестидесяти стартапов, а на улицах появились миллионы ярко окрашенных велосипедов, которые создали хаос, с которым не смогли справиться — инфраструктура и нормативные акты не были подготовлены к такому объему велосипедов.

Их оставляли где угодно, транспорт накапливался и блокировал улицы и тротуары. Огромные груды конфискованных, брошенных и сломанных велосипедов стали привычным зрелищем во многих крупных городах Китая. К концу 2018 года большинство шеринг-стартапов развалилось, ненужный транспорт хранят на велосипедных кладбищах, а пользователи сервисов требуют вернуть депозит.

Так велосипеды хранятся в Шанхае Elizaveta Kirina / Shutterstock
На стоянке в пекинском районе Чаоян стоят десятки тысяч велосипедов, принадлежащих Bluegogo Getty
Конфискованные велосипеды на парковке в Шанхае Reuters
Тысячи незаконно припаркованных велосипедов временно хранятся на спортивной площадке в Хэфэй Getty
Это не цветочные поля, а десятки тысяч неиспользуемых велосипедов недалеко от Шанхая Yibo Wang
Велосипеды из разных фирм по аренде стоят в Ханчжоу, провинция Чжэцзян Reuters
Мужчина идёт мимо груды велосипедов возле ремонтной мастерской в Пекине Reuters
После того, как велосипеды перекрыли улицы и тротуары, полиция собрала их и вывезла в заброшенное в поле в Ханчжоу, провинция Чжэцзян AFP / Getty
Мужчины проходят мимо стоянки в Шанхае, где хранятся заброшенные велосипеды Chandan Khanna / AFP / Getty
Заброшенные велосипеды в Шанхае покрылись зарослями Aly Song / Reuters
Арендные велосипеды компании Ofo на улице Пекина   TPG / Getty
Сотрудник парковочной фирмы собирает в грузовик велосипеды компаний Mobike и Ofo  Johannes Eisele / AFP / Getty
Арендные велосипеды блокируют дорогу Zhangjin_net / Shutterstock
Конфискованные велосипеды компаний Ofo и Mobike Johannes Eisele / AFP / Getty
«Кладбище» велосипедов в Шанхае Aly Song / Reuters
Сотрудник Ofo складывает поврежденные велосипеды рядом с ремонтной мастерской компании. Здесь хранятся тысячи сломанных велосипедов.   Kevin Frayer / Getty
Неиспользуемые велосипеды брошены возле входа в парк Сяшань в Шэньчжэне, провинция Гуандун AFP / Getty
0
63 комментария
Написать комментарий...
Sasha Fourman

Эээээ, грядут грандиозные вело-распродажи на АлиЭкспресс? Или гигантский контракт Компартии Китая с Голландией в формате "велики в обмен на джойнты"? )))

Ответить
Развернуть ветку
Денис Мамаев

Уже. Я затарился.

Ответить
Развернуть ветку
Sasha Fourman

чо брали, как чо, подводные камни, сложности ? :)))

Ответить
Развернуть ветку
Денис Мамаев

Ребенку подростку на пару сезонов. С транспортировкой были проблемы. Сначала транспортная погнула стэм (на котором крепится руль) и поломала крыло. Подшипник один был без одного шара и контргайки на ступице не было. При повторной отправке продавец "не понял", что нужен стэм. Но все остальное отправил. При третьей отправке почта потеряла посылку. Потом продавец куда-то исчезла, нужного цвета не было и теперь у ребенка белый стэм на черном велике. https://ru.aliexpress.com/item/Altruism-X9-Road-bike-mountain-bikes-26-inch-steel-21-speed-bicycles-dual-disc-brakes-variable/32689734617.html

Ответить
Развернуть ветку
Yaroslav Yrievich

На фотографиях статьи вполне годные Сити-байки, а на товаре Ali по ссылке эмитатор горного велосипеда, который ни в коем случае покупать нельзя.

Ответить
Развернуть ветку
Yaroslav Yrievich

Хотя бы так, 6615,82 руб. 35%СКИДКА | KUBEEN велосипед для взрослых Ретро городской
https://s.click.aliexpress.com/e/bimS7gOq

Ответить
Развернуть ветку
60 комментариев
Раскрывать всегда