Офтоп
Дарья Хохлова

Какими сервисами пользуются продакт-менеджеры для эффективного управления проектами — обсуждение на Quora Статьи редакции

Пользователи сервиса вопросов и ответов Quora обсудили, какие программы и приложения могут быть наиболее полезны в работе продакт-менеджера. ЦП выбрал самые интересные ответы.

Ларс Трилофф, бывший продакт-менеджер компании Adobe, отмечает, что самое главное для хорошего управленца — удобный почтовый клиент. Он опирается на статистику использования своего компьютера за последний год — она показала, что именно на работу с почтой Трилофф тратил больше всего времени.

Трилофф предлагает три, на его взгляд, самых удобных варианта: Gmail, Airmail, который может быть интегрирован со многими важными для менеджера инструментами — например, Evernote, и стандартное почтовое приложение для iOS и OS X.

Автор комментария рекомендует пользоваться сервисами-планировщиками. Такие программы помогают отследить, как развивается продукт — и спланировать это развитие. Среди них, например, Aha! — Трилофф говорит, что планировать задачи с Aha! очень легко. Сервис помогает организовать связь между всеми членами команды и следить за исполнением каждой итерации.

Ларс Трилофф, кроме того, упоминает Google Sheets и Misrosoft PowerPoint. Oн не рекомендует использовать PowerPoint в крупных компаниях, но мелкие могут попробовать обойтись и им.

Продакт-менеджеру также может пригодиться программное обеспечение для проведения онлайн-конференций: Cisco Webex, Adobe Connect или Uberconference. Ещё хорошему управленцу нужны программы для ведения заметок (Evernote, Simplenote или OmniOutliner) и инструменты для аналитики (Numbers, Google Sheets или Microsoft Excel).

Ларс Трилофф выделяет ещё несколько категорий продуктов, которые могут оказаться полезны: программное обеспечение для создания макетов ( OmniGraffle, Pidoco, Balsamiq Studios), написания и совместного редактирования текстов (Quip, iA Writer) и для создания презентаций (Keynote, Deckset for Mac, SlideShare).

Сотрудник Yahoo Джош Шварцапел считает, что продакт-менеджеру необходима упомянутая Трилоффом программа Keynote — по словам Шварцапела, помимо презентаций сервис может помочь в создании прототипов интерфейса продукта. Кроме того, он очень удобен в использовании — даже на мобильных платформах. Другой комментатор отмечает, что Balsamiq Studios подходит для создания прототипов лучше, чем Keynote, и не уступает ему в удобстве и широте использования.

Пользователь Quora Джим Семик рекомендует ещё один сервис для планирования задач — ProductPlan, проект, сооснователем которого он является. Семик утверждает, что сам долгое время проработал продакт-менеджером и при выпуске ProductPlan постарался учесть все потребности аудитории. Продакт-менеджер платформы для разработки 3D-рекламы Amobee 3D Кален Ипалук говорит, что для маленьких команд гораздо лучше подходит Asana — веб-сервис для командного планирования.

Сотрудник TripAdvisor Тим Фили считает, что какими бы конкретными инструментами ни пользовался продакт-менеджер, в его арсенале должны быть программы, которые предназначены для сохранения поступающей информации — например, обратной связи от пользователей, её своевременной и эффективной обработки (определения задач для команды) и для аналитики результатов и эффективности работы команды.

0
12 комментариев
Популярные
По порядку
Написать комментарий...

Все в кашу. Так о продакте речь или о проджекте? (понятно, что вопрос - к участникам Quora, но от этого не легче)

Отточенного инструмента для управления историями, требованиями к продукту - чтобы можно было и посмотреть общий какой-то обзор, и детали реализации, да еще с отсылками на персонажей, сценарии, исследования - я пока не видел.

Все собирается либо на таблицах, либо на связке досок с вики. Оно б может и ничего, но очень много чего ручками делается...

4

Что за жесть на Quora? Есть же нормальный Atlassian со своими продуктами:

- Jira, таск-трекинг
- Jira-Agile, scrum, kanban, все дела, красивая борда
- Confluence, документация
- Stash, контроль версий для программистов интегрированный с вышеперечисленным добром
- Bamboo, непрерывная интеграция интегрированная со Stash

В итоге манагер завел таску в Jira, тимлид в этой таске назначил разработчика, нажал кнопку и Jira автоматом сделала ветку в Stash.

Разработчик сделал дело, таска автоматом поставилась в "In Review" для манагера. А у тимлида висит pull-request для code review.

Если всё ок, то зашли в Bamboo, нажали кнопку и это оказалось на продакшене через две минуты.

Нахрена эти Asana, не дай бог Redmine и прочий ад разводить - я честно не понимаю.

А, да, лучше Google для бизнеса еще ничего не придумали если вам нужна почта и документы.

Немного ушел от темы, но, простите, у меня тут пригорело чуть-чуть.

2

Jira вступает в дело тогда, когда уже проблема пользователя разложена на стори. Но вот предшествующий этап - управление продуктом на уровне персонажей-сценариев-проблем, то есть то, чем занимается продакт менеджер - специализированных инструментов вообще не имеет.

Хотя тут, похоже, традиционные трудности терминологии :) Ибо есть продакт менеджер, есть проджект менеджер - а есть продакт оунер, который вопреки названию как раз ближе к проджекту :)

1

У нас в LiveTex более всего для задач используется Jira и Redmine. В первом мы строим свои бэклоги, наполненные эпиками и сторями. Остальное стараемся делать c помощью гугло-сервисов (общие доки, эксели и т.п.).
Также используется Yammer для внутрекорпаротивных дискуссий и обсуждений.

Из своих удобных инструментов отметил бы Trello – для ведения небольших проектов совместных. Xmind – для построения майнд-мэпов и разных "паучных" схем.

Остальное зачастую разные виджеты в хроме – OneTab, Ghostery, SimilarWeb, Page Analytics, Gyazo.

0

А есть у вас общая база знаний по продукту? В ДжЫрах помещаются хорошо только изменения, доработки. А вот текущий срез состояния, scope продукта + причины, где описано, почему это работает так, а не иначе - где можно посмотреть?

1

От Atlassian есть Confluence для документации.

–1

Есть. Но это трэш полный. Банальная работа с таблицами превращается в мучение.

Confluence годится как расширение Джиры. Дополнить задачку описанием - ок. Но вот полноценно работать... скажем так, технически-то все есть, но это все сделано чертовски неудобно. Явно при разработке продакт там и из-за плеча не заглядывал :)

0

Не знаю, у нас вполне адекватно себя ведёт. Парень, который не заморачивается над документацией, а работает с базами данных, отлично справился как-то раз и не было никакой боли по этому поводу.

0

Там работа со столбцами непредсказуема: его нельзя выделить и, например, скопировать, не перелопатив данные до неузнаваемости. Объединенные ячейки тоже добавляют фана. В общем случае, если структура таблицы уже понятна и меняться не будет - то ок, пиши на здоровье. Иначе - есть риск налететь на геморрой.

Я в последнее время черновики тупо в Ворде пишу, а уже когда "скелет" документа более-менее зафиксируется, останется только "мяса нарастить" - тогда копирую в Конфлюэнс.

2

Я понимаю о чем ты )
Ничего даже близкого сейчас к сожалению нет :(

0

У нас тут используют MS Project, та ещё х$%^&.
Предпочитаю Asana. Все эти интеграции у Atlassian ради интеграции, выкинул на помойку. Через месяц приходит понимание, что становишься зависимым от инструмента и его рабочего процесса+ всё больше похож на робота. Правда, нет и нужды разводить все эти автоматические сборки в тысячный раз, у нас тут всё больше BI и Hadoop.

0

Для управления продуктами пользуемся: Aha! — удобная штука, когда у тебя несколько продуктов разных размеров.
Aha!, нужна в первую очередь для roadmap, для того все понимали где мы сейчас находимся и в какую-сторону развивается продукт.

Переходим на Jira + Confluence: трекинг задач + документация по продуктам.
Кстати, Aha! + Jira не плохо матчаться.

Персональное предпочтение: Evernote, Unibox, iA Writer, Sketch, OmniOutline, OmniGraffle, Slack.

0
Читать все 12 комментариев
Победа над ленью и гайд по усвояемости добавок: 5 лучших постов «Реддита» посвященных умным веществам

Для тех, кто не следил за сабреддитом — всё самое залайканное и полезное за 2021 год в переводе и небольшом сокращении.

Откуда берут взрослые деревья для парков и улиц

А также сколько они стоят и почему выращивать их — неплохой бизнес.

Продавец eBay из Кургана стала победителем в финале Всероссийского конкурса «Молодой предприниматель России 2021»

27 ноября в Москве состоялся финал ежегодного конкурса «Молодой предприниматель России 2021». В нём приняли участие предприниматели и самозанятые в возрасте до 35 лет. Всего было подано более 300 заявок из 43 регионов страны.

«Сбер» представил «умную» колонку SberBox Time Статьи редакции

Стоит 7990 рублей.

«Сбер»
OPS-инструкция для стартапа по доставке: как выжить и наладить операционку

В преддверии первой годовщины запуска сервиса гиперлокальной доставки Прямиком, который развивает наша компания, вспомнили с ребятами из операционного отдела, как всё начиналось. Андрей Резник, региональный менеджер Master Delivery, и Анатолий Голованец, старший менеджер по франчайзингу, собрали ТОП-5 советов для тех, кто сейчас в самом начале.

Контент и пиар VS контекст и таргетинг: большой гайд. Сравниваем стоимость и эффективность рекламных инструментов

Споры о том, что лучше: контентное продвижение, пиар или таргетинг и контекстная реклама, не прекращаются никогда. Недавно писали о том, как снизить стоимость и сократить время на создание статей, постов, видео и других материалов для продвижения. Разобрали кейс Pressfeed и собрали рабочую схему для бизнеса — как создавать безотходный контент.

В комментариях разговоры снова развернулись в сторону «а зачем нам вообще контент, мы пойдем заплатим за таргетинг». Понятно, что эта тема актуальная и болезненная для всех, кто связан с маркетингом. Давайте обсудим плюсы и минусы каждого инструмента и подумаем, как работать с ними максимально эффективно.

«Бизнесом чуть-чуть занимаюсь, чтобы не закиснуть мозгами»: Олег Тиньков рассказал о продолжении борьбы с лейкемией Статьи редакции

Бизнесмен считает, что победить болезнь окончательно невозможно.

Олег Тиньков
Глава СберМаркета Асан Курмангужин запустил подкаст Asan Talks в YouTube

В выпусках Асан берет интервью у топ-менеджеров крупных компаний и обсуждает вопросы саморазвития и лидерства

PlayStation от Sony Group запускает сервис ежемесячной подписки

Sony Group планирует создать новую услугу подписки, чтобы конкурировать с популярным сервисом Xbox от компании Microsoft, пишет Bloomberg.

Как Embacy создает дизайн для клиентов из XXIV стран. Часть I: Привлечение Клиентов

Всем привет! Я — Вадим Орлов, основатель Embacy. Мы создаем брендинг, сайты и иногда интерфейсы для digital-компаний со всего мира — от Австралии до Калифорнии и от Норвегии до ЮАР. А это — первая статья из цикла о том, как у нас все внутри работает. Статья, как и все в цикле, будет длинная, присаживайтесь поудобнее. Если вы на встрече или…

VC превратился в книгу жалоб

Вам не кажется, что VC превращается в сайт для жалоб на разные сервисы и компании?

null