Ищем разработчика, который без ума от JavaScript и клёвых анимаций
Офтоп
Дарья Хохлова
9231

Какими сервисами пользуются продакт-менеджеры для эффективного управления проектами — обсуждение на Quora Материал редакции

Пользователи сервиса вопросов и ответов Quora обсудили, какие программы и приложения могут быть наиболее полезны в работе продакт-менеджера. ЦП выбрал самые интересные ответы.

Ларс Трилофф, бывший продакт-менеджер компании Adobe, отмечает, что самое главное для хорошего управленца — удобный почтовый клиент. Он опирается на статистику использования своего компьютера за последний год — она показала, что именно на работу с почтой Трилофф тратил больше всего времени.

Трилофф предлагает три, на его взгляд, самых удобных варианта: Gmail, Airmail, который может быть интегрирован со многими важными для менеджера инструментами — например, Evernote, и стандартное почтовое приложение для iOS и OS X.

Автор комментария рекомендует пользоваться сервисами-планировщиками. Такие программы помогают отследить, как развивается продукт — и спланировать это развитие. Среди них, например, Aha! — Трилофф говорит, что планировать задачи с Aha! очень легко. Сервис помогает организовать связь между всеми членами команды и следить за исполнением каждой итерации.

Ларс Трилофф, кроме того, упоминает Google Sheets и Misrosoft PowerPoint. Oн не рекомендует использовать PowerPoint в крупных компаниях, но мелкие могут попробовать обойтись и им.

Продакт-менеджеру также может пригодиться программное обеспечение для проведения онлайн-конференций: Cisco Webex, Adobe Connect или Uberconference. Ещё хорошему управленцу нужны программы для ведения заметок (Evernote, Simplenote или OmniOutliner) и инструменты для аналитики (Numbers, Google Sheets или Microsoft Excel).

Ларс Трилофф выделяет ещё несколько категорий продуктов, которые могут оказаться полезны: программное обеспечение для создания макетов ( OmniGraffle, Pidoco, Balsamiq Studios), написания и совместного редактирования текстов (Quip, iA Writer) и для создания презентаций (Keynote, Deckset for Mac, SlideShare).

Сотрудник Yahoo Джош Шварцапел считает, что продакт-менеджеру необходима упомянутая Трилоффом программа Keynote — по словам Шварцапела, помимо презентаций сервис может помочь в создании прототипов интерфейса продукта. Кроме того, он очень удобен в использовании — даже на мобильных платформах. Другой комментатор отмечает, что Balsamiq Studios подходит для создания прототипов лучше, чем Keynote, и не уступает ему в удобстве и широте использования.

Пользователь Quora Джим Семик рекомендует ещё один сервис для планирования задач — ProductPlan, проект, сооснователем которого он является. Семик утверждает, что сам долгое время проработал продакт-менеджером и при выпуске ProductPlan постарался учесть все потребности аудитории. Продакт-менеджер платформы для разработки 3D-рекламы Amobee 3D Кален Ипалук говорит, что для маленьких команд гораздо лучше подходит Asana — веб-сервис для командного планирования.

Сотрудник TripAdvisor Тим Фили считает, что какими бы конкретными инструментами ни пользовался продакт-менеджер, в его арсенале должны быть программы, которые предназначены для сохранения поступающей информации — например, обратной связи от пользователей, её своевременной и эффективной обработки (определения задач для команды) и для аналитики результатов и эффективности работы команды.

{ "author_name": "Дарья Хохлова", "author_type": "editor", "tags": ["\u0443\u043f\u0440\u0430\u0432\u043b\u0435\u043d\u0438\u0435_\u043f\u0440\u043e\u0435\u043a\u0442\u0430\u043c\u0438","\u043f\u0440\u043e\u0434\u0430\u043a\u0442_\u043c\u0435\u043d\u0435\u0434\u0436\u0435\u0440\u044b","\u043e\u043d\u043b\u0430\u0439\u043d_\u0441\u0435\u0440\u0432\u0438\u0441\u044b","\u043c\u0435\u043d\u0435\u0434\u0436\u043c\u0435\u043d\u0442","quora"], "comments": 12, "likes": 16, "favorites": 5, "is_advertisement": false, "subsite_label": "flood", "id": 5740, "is_wide": true, "is_ugc": false, "date": "Mon, 17 Nov 2014 18:42:44 +0300", "is_special": false }
0
12 комментариев
Популярные
По порядку
Написать комментарий...
4

Все в кашу. Так о продакте речь или о проджекте? (понятно, что вопрос - к участникам Quora, но от этого не легче)

Отточенного инструмента для управления историями, требованиями к продукту - чтобы можно было и посмотреть общий какой-то обзор, и детали реализации, да еще с отсылками на персонажей, сценарии, исследования - я пока не видел.

Все собирается либо на таблицах, либо на связке досок с вики. Оно б может и ничего, но очень много чего ручками делается...

Ответить
2

Что за жесть на Quora? Есть же нормальный Atlassian со своими продуктами:

- Jira, таск-трекинг
- Jira-Agile, scrum, kanban, все дела, красивая борда
- Confluence, документация
- Stash, контроль версий для программистов интегрированный с вышеперечисленным добром
- Bamboo, непрерывная интеграция интегрированная со Stash

В итоге манагер завел таску в Jira, тимлид в этой таске назначил разработчика, нажал кнопку и Jira автоматом сделала ветку в Stash.

Разработчик сделал дело, таска автоматом поставилась в "In Review" для манагера. А у тимлида висит pull-request для code review.

Если всё ок, то зашли в Bamboo, нажали кнопку и это оказалось на продакшене через две минуты.

Нахрена эти Asana, не дай бог Redmine и прочий ад разводить - я честно не понимаю.

А, да, лучше Google для бизнеса еще ничего не придумали если вам нужна почта и документы.

Немного ушел от темы, но, простите, у меня тут пригорело чуть-чуть.

Ответить
1

Jira вступает в дело тогда, когда уже проблема пользователя разложена на стори. Но вот предшествующий этап - управление продуктом на уровне персонажей-сценариев-проблем, то есть то, чем занимается продакт менеджер - специализированных инструментов вообще не имеет.

Хотя тут, похоже, традиционные трудности терминологии :) Ибо есть продакт менеджер, есть проджект менеджер - а есть продакт оунер, который вопреки названию как раз ближе к проджекту :)

Ответить
0

У нас в LiveTex более всего для задач используется Jira и Redmine. В первом мы строим свои бэклоги, наполненные эпиками и сторями. Остальное стараемся делать c помощью гугло-сервисов (общие доки, эксели и т.п.).
Также используется Yammer для внутрекорпаротивных дискуссий и обсуждений.

Из своих удобных инструментов отметил бы Trello – для ведения небольших проектов совместных. Xmind – для построения майнд-мэпов и разных "паучных" схем.

Остальное зачастую разные виджеты в хроме – OneTab, Ghostery, SimilarWeb, Page Analytics, Gyazo.

Ответить
1

А есть у вас общая база знаний по продукту? В ДжЫрах помещаются хорошо только изменения, доработки. А вот текущий срез состояния, scope продукта + причины, где описано, почему это работает так, а не иначе - где можно посмотреть?

Ответить
–1

От Atlassian есть Confluence для документации.

Ответить
0

Есть. Но это трэш полный. Банальная работа с таблицами превращается в мучение.

Confluence годится как расширение Джиры. Дополнить задачку описанием - ок. Но вот полноценно работать... скажем так, технически-то все есть, но это все сделано чертовски неудобно. Явно при разработке продакт там и из-за плеча не заглядывал :)

Ответить
0

Не знаю, у нас вполне адекватно себя ведёт. Парень, который не заморачивается над документацией, а работает с базами данных, отлично справился как-то раз и не было никакой боли по этому поводу.

Ответить
2

Там работа со столбцами непредсказуема: его нельзя выделить и, например, скопировать, не перелопатив данные до неузнаваемости. Объединенные ячейки тоже добавляют фана. В общем случае, если структура таблицы уже понятна и меняться не будет - то ок, пиши на здоровье. Иначе - есть риск налететь на геморрой.

Я в последнее время черновики тупо в Ворде пишу, а уже когда "скелет" документа более-менее зафиксируется, останется только "мяса нарастить" - тогда копирую в Конфлюэнс.

Ответить
0

Я понимаю о чем ты )
Ничего даже близкого сейчас к сожалению нет :(

Ответить
0

У нас тут используют MS Project, та ещё х$%^&.
Предпочитаю Asana. Все эти интеграции у Atlassian ради интеграции, выкинул на помойку. Через месяц приходит понимание, что становишься зависимым от инструмента и его рабочего процесса+ всё больше похож на робота. Правда, нет и нужды разводить все эти автоматические сборки в тысячный раз, у нас тут всё больше BI и Hadoop.

Ответить
0

Для управления продуктами пользуемся: Aha! — удобная штука, когда у тебя несколько продуктов разных размеров.
Aha!, нужна в первую очередь для roadmap, для того все понимали где мы сейчас находимся и в какую-сторону развивается продукт.

Переходим на Jira + Confluence: трекинг задач + документация по продуктам.
Кстати, Aha! + Jira не плохо матчаться.

Персональное предпочтение: Evernote, Unibox, iA Writer, Sketch, OmniOutline, OmniGraffle, Slack.

Ответить

Комментарии

null