Офтоп Dmitry Lebed
757

Запуск стартапа по онлайн-обучению ИТ-профессиям: конверсии, выручка, рентабельность. Часть 2

Вторая статья из серии публикаций о том, как мы развиваем образовательный стартап по онлайн-обучению ИТ-профессиям (EdTech) по модели Open Startup. В данной статье детально раскрою цифровые метрики и финансовые показатели.

В закладки

С первой частью можно ознакомиться здесь.

Нашим следующим логичным шагом в развитии компании, после успешно проведенного обучающего курса в аудиториях, стал вывод обучения в онлайн и проведение обучения дистанционно.

Моему партнеру Михаилу сфера обучения очень близка, он более 5 лет работал преподавателем в институте нашего города ТГУ (Тольяттинский государственный университет) и обучал сложной дисциплине - Математическое моделирование электрофизических процессов.

Первым мы решили запустить полностью бесплатный МООК (Массовый открытый онлайн-курс) по Android разработке и назвали его DEV-Intensive Android.

Оформили лендинг, промо видео, запустили трафик и начали принимать заявки на обучение. Видео анонс можно увидеть здесь

Ниже представляю подробную статистику по метрикам, трафику, конверсиям и бюджету на промо-лендинг DEV-Intensive Android. Прикладываю скриншот Яндекс Метрики в период рекламной активности, на котором видна статистика по количеству посещений, источникам трафика и параметрам аудитории.

Всего было совершенно 19 875 уникальный посещений на сайт. Как видно, основная аудитория, это люди в возрасте 18-24 и 25-35 лет.

Более 50% пользователей пришло с рекламной компании. Прикладываю статистику из Яндекс Директ по рекламной компании данного курса.

Было совершенно 9 890 переходов из РК в Яндексе с бюджетом 64 000 руб(+НДС) и 2 073 конверсии. Стоимость 1 заявки на бесплатный обучающий курс составила 30.88 рублей без НДС.

На изображении ниже приведены все конверсии с лендинга.
Было отправлено 4 521 заявок.

Учитывая общее количество посещений уникальных пользователей и объем заявок, мы получили конверсию равную 22,7%, что в целом, как мы считаем, является очень неплохим результатом.

Наиболее высокий эффект показали такие инструменты как РСЯ Яндекса и Ретаргетинг ВК, именно эти инструменты мы и стали масштабировать и наращивать именно их рекламный бюджет.

Для проведения дистанционного обучающего курса мы выбрали следующую структуру и методологию:

  • 7 практических обучающих модулей и один заключительный;
  • Практикоориентированность контента и применение его в текущих реалиях бизнеса. Для нас, как для идейных основателей, это один из наиболее важных моментов в методологии обучения и на этом мы делаем и далее будем делать основной акцент;

  • Заранее публично объявили, что 10 лучших выпускников курса получат бюджетные места на следующем продвинутом потоке;

  • Высокий и интенсивный темп обучения сочетающийся с жестким и формальным отсевом неуспевающих. Если не сдал задание в дедлайн, то не сможешь попасть на бюджет и войти в призеры, но можешь смотреть обучающие видео;

  • Слушатели должны были создать мобильное приложение под Android, контентом которого являлись они сами в виде списка рейтинга успеваемости на потоке;

  • Трендовые и передовые технологии и библиотеки;
  • Кейсы для самостоятельного обучения и задания со *.

Всё это в комплексе показало очень высокую вовлеченность и мотивацию слушателей при прохождении курса. В чате телеграмм потока у нас было более 2 000 новых сообщений конструктивного диалога по поставленным задачам за ночь.

В течение 32 дней, мы провели 8 занятий и получили следующие результаты:

  • Было написано более 330 000 строк кода участниками Интенсива;
  • Первое домашнее задание сдало 454 человека;
  • Седьмое домашнее задание сдало уже только 57 человек;
  • 10 лучших участников курса получили бесплатные бюджетные места на Middle Android курсе;

  • Сложилась конверсия обучения в 12,5% с учетом жесткого отсева неуспевающих, высокой интенсивности обучения и уровню представленных знаний.

По нашему мнению, это довольно-таки высокий результат, которым стоит гордиться!

После проведения этого первого бесплатно курса, мы получили следующие Инсайты:

  • Первое место на обучающем потоке заняла девушка, которая за 2 месяца до начала курса впервые открыла книгу по Java. Вот на что способны люди с высокой мотивацией и головой на плечах!;
  • Слушатели с возрастом старше 40 лет способны освоить новую для себя дисциплину, выучить новый язык разработки и найти соответствующую работу;

  • С бесплатного Интенсива к нам обратился и стал нашим самый крупным на то время клиентом - застройщик Москвы, входящий в ТОП-10 девелоперов, с задачей на разработку мобильного приложения – корпоративного мессенджера;

  • Больше никакой ручной проверки заданий на МООК;

  • Ещё раз убедились, что для публичного массового курса, лучшим инструментом является YouTube;

Во время проведения данного курса у нас стало появляться ещё больше идей и планов и в момент завершения Интенсива по Android, мы представили совершенно новую концепцию обучающего проекта Skill-Branch. Подготовили и презентовали программу продвинутого курса Android Middle и объявили о запуске новых бесплатных Интенсивов по Node.JS & React и UI Design со схожей методологией.

На этом ВИДЕО вы можете увидеть результаты данного Интенсива по Android.

В этот момент началась прямая монетизация нашего проекта - мы начали делать продажи курса Middle Android Developer и наши финансовые и временные вложения начали окупаться.

Одновременно с этим мы также пустили трафик на новые бесплатные Интенсивы Node.JS & React и UI Design со схожей методологией обучения как на Android, которые мы анонсировали и по их завершению также запустили обучающие потоки Middle уровня.

В общей сложности, мы провели 4 бесплатных потока и 3 платных.

Далее представляю вашему вниманию наши финансовые вложения, трудозатраты, монетизацию и рентабельность.

Нам удалось достичь следующих финансовых результатов:

Итоговая выручка составила: 2 415 000 рублей.
Расходы: 799 260 рублей.
Прибыль: 1 615 740 рублей.
Получили ROI 202% до уплаты налогов.

В целом эти показатели довольно-таки позитивные, но конечно не самые великие результаты. В онлайн-обучении довольно-таки высокая маржинальность.
И без большого стартового бюджета реально запускать обучающие курсы и начать зарабатывать первые деньги.

Многие расходы сильно оптимизированы, потому что мы работаем в данной сфере, имеем базу проверенных исполнителей и вообще понимаем, как устроен процесс упаковки продукта.

Как видно из таблицы, каждый курс продается по-разному и везде свой средний чек. Хотя методологии обучения, модель запуска и проведения были очень близки. Продажи курса сильно зависят от направления обучения и спикера. Например, на момент запуска курса по UI дизайну, был очень активен конкурентный проект по этому направлению и продажи шли не очень. Хотя на бесплатном Интенсиве была очень высокая активность и вовлеченность пользователей.

Понимая, что мы сделали всего 13 продаж курса по UI дизайну, а обучение необходимо проводить, мы приняли решение дать более 40 бюджетных мест участникам прошедшего Интенсива.

Получив эти показатели и проведя данные курсы, мы обрели колоссальный опыт и осознали, что многое делали неправильно и с ошибками, что надо было делать иначе и на чем стоит сделать акцент в будущем.

Что же было потом? Мы допустили стратегическую ошибку...

P.S. Было интересно и полезно? Ставьте лайк, пишите в комментариях, какие темы и аспекты стоило бы озвучить и на чём, по вашему мнению сделать акцент, что бы публикации набрали наибольший отклик и вашу вовлеченность.

Материал опубликован пользователем. Нажмите кнопку «Написать», чтобы поделиться мнением или рассказать о своём проекте.

Написать
{ "author_name": "Dmitry Lebed", "author_type": "self", "tags": [], "comments": 4, "likes": 15, "favorites": 35, "is_advertisement": false, "subsite_label": "flood", "id": 57509, "is_wide": false, "is_ugc": true, "date": "Tue, 05 Feb 2019 13:00:58 +0300" }
{ "id": 57509, "author_id": 113945, "diff_limit": 1000, "urls": {"diff":"\/comments\/57509\/get","add":"\/comments\/57509\/add","edit":"\/comments\/edit","remove":"\/admin\/comments\/remove","pin":"\/admin\/comments\/pin","get4edit":"\/comments\/get4edit","complain":"\/comments\/complain","load_more":"\/comments\/loading\/57509"}, "attach_limit": 2, "max_comment_text_length": 5000, "subsite_id": 199791 }

4 комментария 4 комм.

Популярные

По порядку

1

1) Вижу в названии "рентабельность"
2) Ищу рентабельность, нахожу 202%, мягко говоря, удивляюсь
3) Вчитываюсь, понимаю, что речь про ROI, а не про ROS
4) Вычисляю более привычный ROS = 67%
5) Теперь в голове всё укладывается.

6) Автор, пиши, пожалуйста, в заголовке "Рентабельность от инвестиций"

Ответить
0

Спасибо за ваш комментарий, учтем в будущих публикациях.

Ответить
0

А можно глянуть на ленд, на который вы привлекли 19 тычяч посетителей?
Я правильно понял, что теперь основной сайт вашей школы - это skill-branch.ru?

Ответить
0

А какой бы вы дали совет по организации продаж курса по бухгалтерии?

Ответить
0
{ "page_type": "article" }

Прямой эфир

[ { "id": 1, "label": "100%×150_Branding_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox_method": "createAdaptive", "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfl" } } }, { "id": 2, "label": "1200х400", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfn" } } }, { "id": 3, "label": "240х200 _ТГБ_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fizc" } } }, { "id": 4, "label": "240х200_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "flbq" } } }, { "id": 5, "label": "300x500_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfk" } } }, { "id": 6, "label": "1180х250_Interpool_баннер над комментариями_Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "bugf", "p2": "ffyh" } } }, { "id": 7, "label": "Article Footer 100%_desktop_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjxb" } } }, { "id": 8, "label": "Fullscreen Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjoh" } } }, { "id": 9, "label": "Fullscreen Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjog" } } }, { "id": 10, "disable": true, "label": "Native Partner Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyb" } } }, { "id": 11, "disable": true, "label": "Native Partner Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyc" } } }, { "id": 12, "label": "Кнопка в шапке", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "bscsh", "p2": "fdhx" } } }, { "id": 13, "label": "DM InPage Video PartnerCode", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox_method": "createAdaptive", "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "bugf", "p2": "flvn" } } }, { "id": 14, "label": "Yandex context video banner", "provider": "yandex", "yandex": { "block_id": "VI-223676-0", "render_to": "inpage_VI-223676-0-1104503429", "adfox_url": "//ads.adfox.ru/228129/getCode?pp=h&ps=bugf&p2=fpjw&puid1=&puid2=&puid3=&puid4=&puid8=&puid9=&puid10=&puid21=&puid22=&puid31=&puid32=&puid33=&fmt=1&dl={REFERER}&pr=" } }, { "id": 15, "label": "Плашка на главной", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "byudx", "p2": "ftjf" } } }, { "id": 16, "label": "Кнопка в шапке мобайл", "provider": "adfox", "adaptive": [ "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "byzqf", "p2": "ftwx" } } }, { "id": 17, "label": "Stratum Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fzvb" } } }, { "id": 18, "label": "Stratum Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "tablet", "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fzvc" } } }, { "id": 19, "label": "Тизер на главной", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "cbltd", "p2": "gazs" } } } ]
Хакеры смогли обойти двухфакторную
авторизацию с помощью уговоров
Подписаться на push-уведомления
{ "page_type": "default" }