Офтоп
Дарья Хохлова

Апогей конфликта: Сотрудники Uber угрожали вычислить неугодную журналистку по логам в приложении Статьи редакции

После того, как вице-президент Uber предложил потратить миллион долларов на поиск компромата на журналистов, редактор издания San Francisco Magazine Эллен Кашинг пожаловалась на шантаж со стороны менеджера компании. Тот угрожал использовать её личные данные, чтобы вычислить местоположение девушки.

16 ноября состоялся частный ужин, который организовала Uber. На нём вице-президент компании Эмил Майкл заявил, что Uber следует потратить миллион долларов на поиск компромата на журналистов, которые критикуют сервис. После того, как высказывание просочилось в прессу, Майкл отказался от своих слов, но волнения не улеглись.

Эмил Майкл. Фото: David Paul Morris/Bloomberg News

Журналистка издания San Francisco Magazine Эллен Кашинг рассказала, что она подверглась шантажу со стороны работников Uber. Сразу несколько менеджеров компании предупредили Кашинг: её личные данные могут быть использованы не по назначению. Бывшие сотрудники сервиса рассказали журналистке, что Uber может вычислить её местоположение по логам в приложении.

Эллен Кашинг утверждает, что данными её аккаунта компания так и не воспользовалась. Она считает, подобные предупреждения рассчитаны лишь на то, чтобы напугать редакторов изданий, но реальной угрозы для их жизней не существует.

Тем временем одной из репортеров издания Buzzfeed удалось выяснить, что у менеджеров Uber есть специальный инструмент для трекинга конкретных клиентов. Он называется God View и позволяет отслеживать перемещение пользователей приложения. God View не доступен водителям сервиса, но «широко используется на корпоративном уровне». Об этом девушка узнала во время встречи с руководителем нью-йоркского отделения компании. Он открыто заявил редактору Buzzfeed, что следил за ней — без её согласия.

Журналисты и блогеры обрушились на Uber c волной критики: многие из них начали демонстративно удалять приложение сервиса. Так поступил, например, веб-дизайнер Дэвид Кляйн, сославшись на то, что вокруг Uber в последнее время слишком много шума, компания небрежно относится к своим клиентам и не гнушается коррупцией, а ездить с Lyft, по его словам, безопаснее и удобнее. Издание AdWeek окрестило происходящее пиар-катастрофой.

Генеральный директор Uber Трэвис Каланик извинился за слова вице-президента организации. Кроме того, Uber выпустила официальное опровержение того, что компания может использовать данные клиентов в целях шантажа — представители Uber заявили, что несанкционированный доступ к личной информации может быть осуществлён сотрудником компании лишь в «легальных бизнес-целях».

Такая формулировка вызвала непонимание у журналистов TechCrunch, Gizmodo и VentureBeat. Издание Mashable уточняет, что словосочетание «легальные бизнес-цели» подразумевает устранение неполадок и проверку аккаунтов на мошенничество. Зачем компании понадобилось проверять аккаунт репортера Buzzfeed, руководство Uber не пояснило.

Кроме того, Gizmodo сообщает, что незадолго до появления в блоге Uber записи, проясняющей ситуацию с использованием личных данных пользователей, сервис по заказу водителей изменил собственные правила конфиденциальности. Пресс-релиз цитирует новый вариант документа. Автор материала на Gizmodo полагает, что подобные действия со стороны Uber могут означать только одно — руководство собирается заниматься всем, чем ему вздумается, прикрываясь политикой конфиденциальности.

Uber — один из самых скандальных стартапов из Соединенных Штатов. Его неоднократно обвиняли в ведении чересчур агрессивной маркетинговой политики и в пренебрежительном отношении к своим клиентам.

В начале августа 2014 года сервисы Uber и Lyft обменялись обвинениями в заказе фиктивных поездок друг у друга. Представители Lyft говорили о пяти тысячах фальшивых заказов от сотрудников Uber. Представители Uber в ответ возложили на своего конкурента вину за 13 тысяч фиктивных вызовов.

В конце августа прошёл слух, что Uber не просто просит своих сотрудников заказывать и отменять поездки в Lyft, но и нанимает для этого специальных людей, которым выдает временные мобильные телефоны и кредитные карты. В Uber эту информацию опровергли, заявив, что такие «специальные люди» — это рекрутеры сервиса, а отменяют заказы они тогда, когда узнают, что с конкретным водителем уже беседовал другой рекрутер.

Помимо прочего, Uber довольно часто становится предметом обсуждения в прессе в связи с некачественным набором персонала (особенно водителей). В конце сентября 2014 года один из шофёров сервиса в Сан-Франциско ударил своего клиента молотком по голове после того, как между ними возник конфликт относительно выбранного водителем маршрута. Удар привёл к перелому костей черепа.

В конце октября стало известно об ещё одной ссоре между водителем и пассажиром, правда, не с такими тяжелыми последствиями. В Сан-Франциско шофёр вытолкал девушку из машины и разбил её смартфон об асфальт, когда та попыталась сфотографировать обидчика. По словам самого водителя, разногласия с клиенткой возникли из-за её агрессивного поведения и неспособности выбрать точное место назначения.

0
15 комментариев
Популярные
По порядку
Написать комментарий...

один из шофёров [...] ударил своего клиента молотком

3

Я сейчас скажу крамолу, простите. Но. Там же Фаге-старший? Знакомый подход— трэш, пока не прижмут и не пообещают реально разбить ебало.

3

Что происходит? Юбер через жоппу пеарицо,
или у Юбера жоппа?

2

Ща, лярд еще подымут и все наладится

1

"несанкционированный доступ к личной информации ... в «легальных бизнес-целях»"

2

В конце августа прошёл слух, что Uber не просто просит своих сотрудников заказывать и отменять поездки в Lyft, но и нанимает для этого специальных людей, которым выдает временные мобильные телефоны и кредитные карты. В Uber эту информацию опровергли, заявив, что такие «специальные люди» — это рекрутеры сервиса, а отменяют заказы они тогда, когда узнают, что с конкретным водителем уже беседовал другой рекрутер.

Помимо прочего, Uber довольно часто становится предметов обсуждения в прессе в связи с некачественным набором персонала (особенно водителей). В конце сентября 2014 года один из шофёров сервиса в Сан-Франциско ударил своего клиента молотком по голове после того, как между ними возник конфликт относительно выбранного водителем маршрута. Удар привёл к перелому костей черепа.

В конце октября стало известно об ещё одной ссоре между водителем и пассажиром, правда, не с такими тяжелыми последствиями. В Сан-Франциско шофёр вытолкал девушку из машины и разбил её смартфон об асфальт, когда та попыталась сфотографировать обидчика. По словам самого водителя, разногласия с клиенткой возникли из-за её агрессивного поведения и неспособности выбрать точное место назначения.

1

Не смог удалить комментарий с вашего сайта, оставленный по ошибке(
Сорри((

0

Вы все Портосы, один Убер - Дартаньян.

1

вывод: занимайтесь сервисом, а не фигней.
в Москве,например, заказывала машину 4 раза (так хотелось промокодиком воспользоваться,потестить распиаренный формат), машин не было. не судьба прикоснуться к "великому".

1

Скатимся до уровня пикабу, но очень уж лицо выразительное.

–3

Это личный уровень анонимного Abo Truk, на пикабу все ок.

–2

И почему мне кажется что в случае с водителем разбившим смартфон - он был абсолютно прав? http://youtu.be/zMhhSzxg4Mg

0

Комментарий удален

Комментарий удален

Комментарий удален

Комментарий удален

Комментарий удален

Комментарий удален

Комментарий удален

Да какая разница до всего это, компании закрываются когда люди ими не пользуются, Microsoft многие ненавидят и ошибки на презентациях у них выскакивали, результат вы знаете...

–1

Комментарий удален

Uber и Lyft являются представителями экономики обмена, что вдруг стало весьма не выгодно государству, так как они уменьшают поток налогов в казну, поэтому ничего удивительного, что на них стали выливать помои. Если кому интересно, то можете прочитать в http://magician-roman.livejournal.com/240592.html

–3
Читать все 15 комментариев
Минкультуры РФ заявило о продолжении борьбы за скифское золото

Советник административной и уголовно-правовой практики юридической фирмы "Надмитов, Иванов и Партнеры" Булат Тугутов дал комментарий для РБК о решении Минкультуры РФ продолжить борьбу за возвращение скифского золота.

«Ничего лишнего, простые формы и натуральные материалы»: как Джобс с командой разрабатывали первый магазин Apple Store Статьи редакции

Том Кобе работал над Apple Store в 1999 году. В книге Лорн Бухман “Make to know” он вспоминает, как представлял проект Джобсу и работал с дизайнерами, чтобы создать пространство, где всё понятно и доступно.

Первый магазин Apple Store Apple
История одного издательства: как я, будучи инженером-нефтяником, начал выпускать трогательные книги для детей

Всем привет! Меня зовут Александр Шмаков, я исполнительный директор типографии «НП-ПРИНТ» и основатель санкт-петербургского книжного издательства «Гудвин».

Не созваниваюсь! Записываю видео-разбор дизайна с 90% конверсией
SHAREit объявляет о партнерстве с Httpool для расширения присутствия в России и СНГ

SHAREit Group анонсировала выход на российский рынок цифровой рекламы. Глобальная компания в сфере интернет-технологий, выбрала Httpool, входящую в Aleph Group, своим стратегическим партнером по продажам рекламы. Будучи официальным представителем SHAREit, Httpool займется продвижением рекламных возможностей приложения для брендов и агентств из…

Купил квартиру под офис компании

Меня зовут Евгений, сейчас моя компания занимается разработкой экологического стартапа и разработкой проектной документации по экологии с 2012 года. Тогда мне было 23 года, все это время мы платили за аренду и были привязаны к условиям и ограничениям. В 2021 году мы с женой купили квартиру площадью 70 м2 на первом этаже жилого дома и разместили…

Власти Москвы потребовали от винных магазинов закрыться на время локдауна — в ответ бизнес предложил торговать крупой Статьи редакции

Под ограничения могут попасть 200 магазинов, но не крупные сети алкомаркетов.

Мы сделали машину, которая генерирует рекламные креативы

И запустили кампанию, в которой автоматически сгенерированные креативы продвигают продукт для автоматической генерации креативов.

«Я в магазин, за данными»: Газпром Нефть запустила Лабораторию данных

В Газпром Нефть запустили экосистему для самостоятельного анализа данных для всех сотрудников компании.

Чем занимается BIM-менеджер и как им стать?

По мнению Ксении, BIM-менеджера в IBS, BIM - это будущее проектирования и строительства. Мы узнали у Ксении, в чём суть технологии, какую пользу она приносит, как выглядят будни BIM-специалиста и где лучше учиться этой профессии.

null