Офтоп
Дарья Хохлова

Апогей конфликта: Сотрудники Uber угрожали вычислить неугодную журналистку по логам в приложении Статьи редакции

После того, как вице-президент Uber предложил потратить миллион долларов на поиск компромата на журналистов, редактор издания San Francisco Magazine Эллен Кашинг пожаловалась на шантаж со стороны менеджера компании. Тот угрожал использовать её личные данные, чтобы вычислить местоположение девушки.

16 ноября состоялся частный ужин, который организовала Uber. На нём вице-президент компании Эмил Майкл заявил, что Uber следует потратить миллион долларов на поиск компромата на журналистов, которые критикуют сервис. После того, как высказывание просочилось в прессу, Майкл отказался от своих слов, но волнения не улеглись.

Эмил Майкл. Фото: David Paul Morris/Bloomberg News

Журналистка издания San Francisco Magazine Эллен Кашинг рассказала, что она подверглась шантажу со стороны работников Uber. Сразу несколько менеджеров компании предупредили Кашинг: её личные данные могут быть использованы не по назначению. Бывшие сотрудники сервиса рассказали журналистке, что Uber может вычислить её местоположение по логам в приложении.

Эллен Кашинг утверждает, что данными её аккаунта компания так и не воспользовалась. Она считает, подобные предупреждения рассчитаны лишь на то, чтобы напугать редакторов изданий, но реальной угрозы для их жизней не существует.

Тем временем одной из репортеров издания Buzzfeed удалось выяснить, что у менеджеров Uber есть специальный инструмент для трекинга конкретных клиентов. Он называется God View и позволяет отслеживать перемещение пользователей приложения. God View не доступен водителям сервиса, но «широко используется на корпоративном уровне». Об этом девушка узнала во время встречи с руководителем нью-йоркского отделения компании. Он открыто заявил редактору Buzzfeed, что следил за ней — без её согласия.

Журналисты и блогеры обрушились на Uber c волной критики: многие из них начали демонстративно удалять приложение сервиса. Так поступил, например, веб-дизайнер Дэвид Кляйн, сославшись на то, что вокруг Uber в последнее время слишком много шума, компания небрежно относится к своим клиентам и не гнушается коррупцией, а ездить с Lyft, по его словам, безопаснее и удобнее. Издание AdWeek окрестило происходящее пиар-катастрофой.

Генеральный директор Uber Трэвис Каланик извинился за слова вице-президента организации. Кроме того, Uber выпустила официальное опровержение того, что компания может использовать данные клиентов в целях шантажа — представители Uber заявили, что несанкционированный доступ к личной информации может быть осуществлён сотрудником компании лишь в «легальных бизнес-целях».

Такая формулировка вызвала непонимание у журналистов TechCrunch, Gizmodo и VentureBeat. Издание Mashable уточняет, что словосочетание «легальные бизнес-цели» подразумевает устранение неполадок и проверку аккаунтов на мошенничество. Зачем компании понадобилось проверять аккаунт репортера Buzzfeed, руководство Uber не пояснило.

Кроме того, Gizmodo сообщает, что незадолго до появления в блоге Uber записи, проясняющей ситуацию с использованием личных данных пользователей, сервис по заказу водителей изменил собственные правила конфиденциальности. Пресс-релиз цитирует новый вариант документа. Автор материала на Gizmodo полагает, что подобные действия со стороны Uber могут означать только одно — руководство собирается заниматься всем, чем ему вздумается, прикрываясь политикой конфиденциальности.

Uber — один из самых скандальных стартапов из Соединенных Штатов. Его неоднократно обвиняли в ведении чересчур агрессивной маркетинговой политики и в пренебрежительном отношении к своим клиентам.

В начале августа 2014 года сервисы Uber и Lyft обменялись обвинениями в заказе фиктивных поездок друг у друга. Представители Lyft говорили о пяти тысячах фальшивых заказов от сотрудников Uber. Представители Uber в ответ возложили на своего конкурента вину за 13 тысяч фиктивных вызовов.

В конце августа прошёл слух, что Uber не просто просит своих сотрудников заказывать и отменять поездки в Lyft, но и нанимает для этого специальных людей, которым выдает временные мобильные телефоны и кредитные карты. В Uber эту информацию опровергли, заявив, что такие «специальные люди» — это рекрутеры сервиса, а отменяют заказы они тогда, когда узнают, что с конкретным водителем уже беседовал другой рекрутер.

Помимо прочего, Uber довольно часто становится предметом обсуждения в прессе в связи с некачественным набором персонала (особенно водителей). В конце сентября 2014 года один из шофёров сервиса в Сан-Франциско ударил своего клиента молотком по голове после того, как между ними возник конфликт относительно выбранного водителем маршрута. Удар привёл к перелому костей черепа.

В конце октября стало известно об ещё одной ссоре между водителем и пассажиром, правда, не с такими тяжелыми последствиями. В Сан-Франциско шофёр вытолкал девушку из машины и разбил её смартфон об асфальт, когда та попыталась сфотографировать обидчика. По словам самого водителя, разногласия с клиенткой возникли из-за её агрессивного поведения и неспособности выбрать точное место назначения.

0
15 комментариев
Написать комментарий...
Grelllllllllli
Ответить
Развернуть ветку
Владислав Козуля
один из шофёров [...] ударил своего клиента молотком
Ответить
Развернуть ветку
Tom Andreevich Zarubin

Я сейчас скажу крамолу, простите. Но. Там же Фаге-старший? Знакомый подход— трэш, пока не прижмут и не пообещают реально разбить ебало.

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Ivan Samsonov

Ща, лярд еще подымут и все наладится

Ответить
Развернуть ветку
Ilya Kazakov

"несанкционированный доступ к личной информации ... в «легальных бизнес-целях»"

Ответить
Развернуть ветку
Владимир Есаулов

В конце августа прошёл слух, что Uber не просто просит своих сотрудников заказывать и отменять поездки в Lyft, но и нанимает для этого специальных людей, которым выдает временные мобильные телефоны и кредитные карты. В Uber эту информацию опровергли, заявив, что такие «специальные люди» — это рекрутеры сервиса, а отменяют заказы они тогда, когда узнают, что с конкретным водителем уже беседовал другой рекрутер.

Помимо прочего, Uber довольно часто становится предметов обсуждения в прессе в связи с некачественным набором персонала (особенно водителей). В конце сентября 2014 года один из шофёров сервиса в Сан-Франциско ударил своего клиента молотком по голове после того, как между ними возник конфликт относительно выбранного водителем маршрута. Удар привёл к перелому костей черепа.

В конце октября стало известно об ещё одной ссоре между водителем и пассажиром, правда, не с такими тяжелыми последствиями. В Сан-Франциско шофёр вытолкал девушку из машины и разбил её смартфон об асфальт, когда та попыталась сфотографировать обидчика. По словам самого водителя, разногласия с клиенткой возникли из-за её агрессивного поведения и неспособности выбрать точное место назначения.

Ответить
Развернуть ветку
Владимир Есаулов

Не смог удалить комментарий с вашего сайта, оставленный по ошибке(
Сорри((

Ответить
Развернуть ветку
Nikolay Kachev

Вы все Портосы, один Убер - Дартаньян.

Ответить
Развернуть ветку
Анна Тараченко

вывод: занимайтесь сервисом, а не фигней.
в Москве,например, заказывала машину 4 раза (так хотелось промокодиком воспользоваться,потестить распиаренный формат), машин не было. не судьба прикоснуться к "великому".

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Андрей Корхов

Это личный уровень анонимного Abo Truk, на пикабу все ок.

Ответить
Развернуть ветку
Егор Самусенко

И почему мне кажется что в случае с водителем разбившим смартфон - он был абсолютно прав? http://youtu.be/zMhhSzxg4Mg

Ответить
Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку
Дмитрий Кащеев

Да какая разница до всего это, компании закрываются когда люди ими не пользуются, Microsoft многие ненавидят и ошибки на презентациях у них выскакивали, результат вы знаете...

Ответить
Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку
Roman Maximov

Uber и Lyft являются представителями экономики обмена, что вдруг стало весьма не выгодно государству, так как они уменьшают поток налогов в казну, поэтому ничего удивительного, что на них стали выливать помои. Если кому интересно, то можете прочитать в http://magician-roman.livejournal.com/240592.html

Ответить
Развернуть ветку
Читать все 15 комментариев
null