Оффтоп Yulia Rih
8 163

Советы HR-менеджера: Как правильно оценить свою стоимость на рынке

ЦП продолжает публиковать заметки нашего HR-обозревателя Юлии Рих. Новая статья посвящена сложной для многих соискателей проблеме адекватной оценки собственной стоимости. 

Когда на собеседовании или деловой встрече речь заходит о вашей стоимости, рекомендую избегать следующих формулировок:

  1. Ну не знаю. И пауза (не знаешь, подумай заранее).
  2. Это такой сложный вопрос (это очень легкий вопрос, он элементарный и основной, и ответ должен отскакивать от зубов).
  3. Чем больше, тем лучше.
  4. Нет, ну понятно, что хотелось бы зарабатывать миллион долларов (вы действительно думаете, что стоите миллион долларов?).
  5. Ну вы понимаете, я переехал в Москву недавно, снимаю квартиру, поэтому... (поэтому что? Какая цифра? Она зависит от ваших трат или ваших способностей?).
  6. Минимум столько ... (что значит минимум? Это значит, вы готовы прожить на этот минимум год или пару месяцев? Или предлагаете мне придумать за вас максимум?).
  7. Я не знаю, я сейчас получаю столько-то, опускаться не хотелось бы (это не ответ на вопрос. По прежнему не ясно, сколько вы хотите получать на этой позиции в этой компании, и если вам хочется «подняться», то на сколько конкретно).

Что категорически не рекомендуется делать (иными словами, не усложняйте восприятие о вас в глазах других людей): 

  • Не заставляйте человека на переговорах принимать за вас решения; 
  • Не перекладывайте на него обязанность по аргументации вашей стоимости;
  • Не обременяйте другого человека деталями (съемная квартира, беременная жена, ипотека, толпа родственников-иждевенцев);
  • Не кокетничайте. Это бизнес, а не свидание.

Всё, что от вас хотят услышать: сколько вы стоите.

У вас в голове должны быть готовы несколько вариантов, которые, даже если ночью разбудят, выдадите на автомате: 

  • Сколько я стою для российский компании;
  • Сколько — для международной;
  • На какие финансовые уступки на первом этапе я могу пойти, если это работодатель мечты;
  • Вилка (на испытательный срок и после);
  • Сколько я хочу зарабатывать через год;
  • Сколько я стою в случае хорошего соцпакета (нематериальная мотивация: ДМС, мобильный телефон, оплата релокации, парковка, бесплатные обеды — тоже деньги, соотнесите эти радости со своими ожиданиями).

Очень полезно на вопрос «готовы ли вы к торгу» отвечать «да». Никто не любит упертых и негибких людей. Торг может быть незначительным, это раз. Вы можете идти на торг сейчас, обговаривая повышение через 3, 6, 9 месяцев на комфортную для вас сумму — это два. И третье — вы можете сказать «готов», но не обсуждать на промежуточных этапах, на сколько именно. Возможно, к концу серии собеседований вы так понравитесь, что уже они будут готовы к торгу в большую для вас сторону.

Перейдем к вопросу, как узнать эту самую собственную адекватную стоимость. 

1. Основа — то, сколько вы стоите на текущем месте. Фактически рынок вас за эти деньги уже купил. Если это не безосновательно завышенная стоимость, где работодатель по разным причинам вам переплачивает, смело учитывайте её.

2. Почитайте обзоры зарплат в вашем секторе. Они опубликованы, даже если это данные прошлого года, прибавьте 10%. Составить картину вполне реально.

3. Спросите друзей и знакомых, работающих в вашем регионе в смежных областях и близких специализациях, сколько они получают (с бонусами и без).

4. Если у вас есть знакомый HR, хорошенько потрясите его на знание предмета. Хороший специалист по персоналу, с некоторыми допущениями, всегда знает, кто сколько стоит.

5. Почитайте зарплатные ожидания других людей в размещенных в сети резюме по вашей специализации. Некоторое колебание будет (люди на новом месте всегда хотят получать больше, чем получают на текущем), но среднюю температуру по больнице вы определите.

6. Даже если вы выходите на совершенно новый рынок (опыта у вас нет, а значит, и нет предыдущей зарплаты в этом секторе) — анализируйте статистику, резюме других и примите волевое решение: вот за эти деньги я в силу обстоятельств и своего интереса к этому новому направлению готов, а за эти — уже нет. Хорошо перемешайте, подавайте со льдом. Адекватность — главное слово в этом предложении.

7. И главное — хорошо соотнесите эту самую цифру с несколькими факторами. Своими расходами, своими профессиональными амбициями и своими знаниями. Сможете ли вы на эти деньги прожить и покрыть свои расходы год или два? Через сколько вам захочется повышения? Что случится, если за эти деньги вас никто не будет покупать полгода? Упадёте? Падайте ненамного уже через месяц. Лучше получать деньги, чем их не получать. Посчитать свои потери в случае простоя легко. Договоритесь с собой. Только честно.

Перед встречей у вас в голове должна быть конкретная цифра безо всяких там лирических отступлений. Либо вилка — на испытательный срок и после. Любые свои финансовые ожидания лучше довольно честно озвучивать: к такой-то цифре хочу придти через год.

Не стесняйтесь говорить о деньгах.

Стесняетесь? Неловко? Идите в благотворительность, им такие люди очень нужны. Никогда не извиняйтесь и не оправдывайтесь за свои финансовые ожидания. Если они кому-то кажутся завышенными, это не ваши проблемы. Ваши проблемы — продать себя.

Отдельный совет людям из регионов, приезжающим в Москву. Как говорил один мой босс: посмотри в окно, каждый день в Москву приезжают тысячи ищущих работу. Что мы, не найдем среди них людей? Держите эти тысячи конкурентов в голове. Среди них очень много умных, гибких и талантливых. Поэтому не капризничайте и соглашайтесь на компромиссы по цене. Через два года, имея за спиной московских работодателей, вы будете чувствовать себя гораздо увереннее.

#деньги #вакансии #работа #поиск_работы #биржа_труда

Материал опубликован пользователем. Нажмите кнопку «Написать», чтобы поделиться мнением или рассказать о своём проекте.

Написать
Статьи по теме
Советы HR-менеджера: Как подготовиться к собеседованию
Советы HR-менеджера: Как на собеседовании взять разговор в свои руки
{ "author_name": "Yulia Rih", "author_type": "self", "tags": ["\u0440\u0430\u0431\u043e\u0442\u0430","\u043f\u043e\u0438\u0441\u043a_\u0440\u0430\u0431\u043e\u0442\u044b","\u0434\u0435\u043d\u044c\u0433\u0438","\u0432\u0430\u043a\u0430\u043d\u0441\u0438\u0438","\u0431\u0438\u0440\u0436\u0430_\u0442\u0440\u0443\u0434\u0430"], "comments": 19, "likes": 17, "favorites": 0, "is_advertisement": false, "subsite_label": "flood", "id": 5788, "is_wide": true, "is_ugc": true, "date": "Thu, 20 Nov 2014 11:25:15 +0300" }
{ "id": 5788, "author_id": 173966, "diff_limit": 1000, "urls": {"diff":"\/comments\/5788\/get","add":"\/comments\/5788\/add","edit":"\/comments\/edit","remove":"\/admin\/comments\/remove","pin":"\/admin\/comments\/pin","get4edit":"\/comments\/get4edit","complain":"\/comments\/complain","load_more":"\/comments\/loading\/5788"}, "attach_limit": 2, "max_comment_text_length": 5000, "subsite_id": 199791 }

19 комментариев 19 комм.

Популярные

По порядку

Написать комментарий...
8

Ололо, супер бред.

1) Не надо знать, сколько я стою для одних и сколько для других.. Надо знать за сколько денег, теоретически ты готов батрачить на барина.

2) Никогда первым не называйте суммы. Пусть её говорит работодатель. Как только вы скажите хочу 100500, больше этой цифры вам никто никогда не даст. Плюс работодатель всегда знает сколько он может потратить, и сколько человек с такими скилами как у вас стоит на рынке.

3) Даже если вам озвучили предложение в 1.5 больше чем вы ожидали, никогда не соглашайтесь. Просите еще несколько бонусов, который барин может вам дать. Что угодно: кресло, новый пк, круасаны, еще +50$ на спортзал или изучение китайского. В 99% случаев вам дадут еще что-то.

4) "Как говорил один мой босс: посмотри в окно, каждый день в Москву приезжают тысячи ищущих работу. Что мы, не найдем среди них людей?"
Каждый день в ДС, открывается 100500 млн вакансий, неужели это действительно единственная компания где я могу работать.

Ответить
2

Никогда первым не называйте суммы.

Еще можно прикинуть устраивающую сумму и сказать в полтора-два раза большую. Отказывать не будут, скорее начнут торговаться. Ну и в лучшем случае могут просто согласиться:)

Ответить
0

А сказать что не 100500 а 20010 хочешь? В чем прикол?
Я раньше тоже ждал от дателя предложения, но оно или не соответствовало ожиданиям или вводило в жесткий тупняк и ступор.

Ответить
0

Как только вы скажите хочу 100500, больше этой цифры вам никто никогда не даст.

Верно. Чтобы это понять, надо побывать со стороны нанимателя, если человек сам себя оценивает недорого, зачем ему платить больше?

Ответить
5

Начну слушать хантеров только тогда, когда они научатся сообщать о результатах собеседования. За всю мою жизнь так сделали в трех случаях.
Возможно у них есть правило на этот счет?

Ответить
0

У работодателя полное право получать опыт за свои деньги ;)

Ответить
3

"Сколько вы стоите на текущем месте" - не просто не основа, а во многих случаях не имеет ровно никакого отношения к тому, на что вы претендуете на данный момент. Тем более, что вы не обязаны рассказывать, сколько и почему это было.

Ответить
3

Судя по последнему опыту нужно еще для кандидатов написать статью: "как адекватно оценить время на дорогу перед собеседованием, и не выставить себя (не могу придумать вариант слова идиот в унисексе) прямо сразу".

Ответить
0

в последнее время чето да. и не только на junior/middle специалистов. грустно.

Ответить
0

Ровно примерно так же - подождите я сейчас подъеду. Проходит 40 минут - час. Когда это повторяется достаточно часто при собеседованиях, такое и отношение со стороны кандидатов. Раз уже назначили на 15.00, поднимайте свою ..опу и ..опу того, кто еще должен собеседовать и занимаейтесь делом, а не тратить время чужого человека впустую

Ответить
2

Подсчитать расходную часть это правильно и достаточно прозрачно. Как уважаемые hrы, соотносят часть которая будет коррелировать с ответственностью на обсуждаемой должности?

Ответить
2

Сколько я стою в случае хорошего соцпакета

- Сколько хочешь?
- 100
- А если с обедами, ДМС, траспортом, опционами?
- 100

Все почему-то это игнорируют.

Ответить
0

Единственный более-менее достоверный источник информации — glassdoor. Интересно, есть ли отечественные аналоги?

Ответить

Комментарий удален

0

Хоть что то полезное на ЦП из HR рубрики.
Воды, как не странно - мало.

Ответить

Комментарий удален

0

Интересует вопрос. Стоит ли указывать зарплатные ожидания на рекрут-сайтах, где резюме доступно всем?
Допустим, оцениваю себя в 5к., но в особенно привлекательную компанию готов пойти и за 4к., в компании с низким уровнем моей лояльности не меньше, чем за 6к.
И дополнительные условия (курсы, страховка, компенсации разные, спортклуб) могут снизить мои требования, месторасположение их повысить.
Так что же, мне указывать 3.5-6.5к? А потом обосновывать в духе: "нууу, ваша компания то еще днище, потому я и хочу больше, чем указный в резюме на сайте минимум...", или наоборот...
Закладывать ли рост или испытательный срок?

Вопрос ко всем, поделитесь соображениями.

Ответить
0

Я никогда не указывална на сайтах ожидания, быть может, напрасно?

Ответить
0

Будьте честны с собой - разброс в $3 тыс - это, как говорится, ту мач, даже при всех вводных.
Усреднитесь. Сформируйте стоимость, за которую пойдете условно с соцпакетом и без соцпакета. И от этой усредненной суммы торгуйтесь вниз немного, если ведете переговоры с компанией мечты, или вверх, если соцпакета нет или вас что-то устраивает меньше, говоря прямо: у вас условия несколько хуже, чем у меня сейчас, я должен покрыть свои допрасходы, но вы мне интересны, готов работать при таком-то компромиссе. "Низкий уровень лояльности за 6" - это кокетство. Невозможно работать там, где тебе все не нравится. Лояльность - это не только деньги. Это в основном задачи и возможности.Таким образом, если совсем кратко (не знаю, какой вы сейчас имеете ввиду курс) - используйте вилку 4500-5000. Если не продаетесь за такие деньги несколько месяцев - повод задуматься об адекватной оценке своей стоимости.

Ответить
0

Ценю внимание, но сам вопрос вы все же упустили.

Цифры 5, 4 и 6 привел в качестве удобного примера, их не стоило подвергать критике.

Ответить

Комментарий удален

Комментарий удален

Комментарий удален

Комментарий удален

Комментарий удален

0

Полезная статья. Спасибо

Ответить
0

Прямой эфир

[ { "id": 1, "label": "100%×150_Branding_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox_method": "createAdaptive", "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfl" } } }, { "id": 2, "label": "1200х400", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfn" } } }, { "id": 3, "label": "240х200 _ТГБ_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fizc" } } }, { "id": 4, "label": "240х200_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "flbq" } } }, { "id": 5, "label": "300x500_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfk" } } }, { "id": 6, "label": "1180х250_Interpool_баннер над комментариями_Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "bugf", "p2": "ffyh" } } }, { "id": 7, "label": "Article Footer 100%_desktop_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjxb" } } }, { "id": 8, "label": "Fullscreen Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjoh" } } }, { "id": 9, "label": "Fullscreen Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjog" } } }, { "id": 10, "disable": true, "label": "Native Partner Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyb" } } }, { "id": 11, "disable": true, "label": "Native Partner Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyc" } } }, { "id": 12, "label": "Кнопка в шапке", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "bscsh", "p2": "fdhx" } } }, { "id": 13, "label": "DM InPage Video PartnerCode", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox_method": "createAdaptive", "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "bugf", "p2": "flvn" } } }, { "id": 14, "label": "Yandex context video banner", "provider": "yandex", "yandex": { "block_id": "VI-223676-0", "render_to": "inpage_VI-223676-0-1104503429", "adfox_url": "//ads.adfox.ru/228129/getCode?pp=h&ps=bugf&p2=fpjw&puid1=&puid2=&puid3=&puid4=&puid8=&puid9=&puid10=&puid21=&puid22=&puid31=&puid32=&puid33=&fmt=1&dl={REFERER}&pr=" } }, { "id": 15, "label": "Плашка на главной", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "byudx", "p2": "ftjf" } } }, { "id": 16, "label": "Кнопка в шапке мобайл", "provider": "adfox", "adaptive": [ "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "byzqf", "p2": "ftwx" } } }, { "id": 17, "label": "Stratum Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fzvb" } } }, { "id": 18, "label": "Stratum Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "tablet", "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fzvc" } } }, { "id": 19, "label": "Тизер на главной", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "cbltd", "p2": "gazs" } } } ]
Компания отказалась от email
в пользу общения при помощи мемов
Подписаться на push-уведомления