Офтоп
Arkady Moreynis

Аркадий Морейнис: Создавать инкубатор внутри своей компании — бессмысленная затея

Российский инвестор Аркадий Морейнис на своей странице на Facebook поделился своими размышлениями о том, почему не могут работать корпоративные акселераторы и инкубаторы для проектов на ранних стадиях.

За последние пару дней несколько раз натыкался на беседы и статьи про корпоративные инкубаторы и акселераторы для проектов ранних стадий. Эту тему достаточно активно обсуждали несколько лет назад, но сейчас, судя по всему, стюардессу опять решили выкопать.

Почему я считаю, что корпоративные инкубаторы и акселераторы для проектов ранних стадий не могут эффективно работать:

1. Акционеры компании должны быть авантюристами, чтобы тратить деньги компании на внутренние проекты с 90% гарантией неудачи. Они даже не всегда готовы реинвестировать в основную деятельность, которая и приносит компании деньги. Зачем взращивать проекты ранних стадий внутри, если можно мониторить проекты во внешних акселераторах и покупать самое интересное. Да, каждый конкретный проект обойдется несколько дороже, но это на порядки снизит риски.

2. Суть инкубаторов и акселераторов состоит в первую очередь в воспитании фаундеров — в предоставлении им права на ошибку и свободы в принятии решений. Это полностью противоречит корпоративной культуре «делай раз, делай два» и бизнес-процессам. «Запад есть запад, восток есть восток, и им никогда не сойтись», как говаривал империалист Киплинг. 

Начинающие проекты просто задушат в объятьях корпоративного менеджмента. Фаундеры проектов в лучшем случае превратятся просто в очень дорогих наемных сотрудников, с какого-то перепуга имеющих большую долю от своего направления, в худшем — не выдержат и сбегут.

3. Кто будет руководить таким корпоративным акселератором? Я с трудом представляю ситуацию, при которой классного топ-менеджера отвлекут от основной деятельности, которая приносит компании деньги, и перебросят на «воспитательный процесс». В лучшем случае этот акселератор навесят на него в качестве дополнительной нагрузки, которой он будет уделять время по остаточному принципу. В худшем — руководить акселератором поставят «неуловимого Джо», который очень хороший парень, но ни в каком департаменте никаких успехов не добился, а увольнять его вроде не за что. 

Результаты проектов акселератора при таких руководствах будут никакими. Ибо работа с проектами – это 100% вовлеченность в том числе и руководителя, а его личность будет оказывать сильнейшее влияние на неокрепшие мозги фаундеров.

4. Хороших ребят из проектов акселератора будут тупо хантить во все остальные департаменты. Причем с молчаливого согласия руководства, ибо зачем держать хорошего человека в проекте с 90% вероятностью неудачи, если его можно эффективно использовать для зарабатывания денег компании.

5. Хорошие ребята из других департаментов будут в лучшем случае добиваться перевода в акселератор, ибо зачем они будут вкалывать на своем месте за одну зарплату и с железной отчетностью по результатам своего труда, если они могут на славу покреативить на соседнем этаже, в случае успеха получив еще и долю от нового направления компании. 

Введение железной отчетности и снижение мотивации фаундеров внутри акселератора превратит его в еще один департамент компании, но построенный по каким-то мутным принципам.

0
8 комментариев
Популярные
По порядку
Написать комментарий...
Дима Венглинский

Полезная статья для всех тех двух с половиной акционеров крупных корпораций, которые тусуются на ЦП.

Ответить
3
Развернуть ветку
Максим Митин

А фаундерам, значит, не полезная?

Ответить
0
Развернуть ветку
Misha

Полностью согласен. Корпоративный акселератор- это глупость.

Ответить
2
Развернуть ветку
Tom Andreevich Zarubin

Сергей Брин, конечно же, идиот.

Ответить
1
Развернуть ветку
trin4ik

Если не ошибаюсь, первые наброски GMail были созданы как раз сотрудником компании в свободное время. Не знаю как сейчас, но лет 6 назад читал, что в Google любой сотрудник может тратить до 15% рабочего времени на свои проекты и запускать их совместно с большим братом.

Ответить
2
Развернуть ветку
Tom Andreevich Zarubin

Я о том же. Всегда поражала категоричность людей, которые не попробовали.

Ответить
0
Развернуть ветку

Комментарий удален

Развернуть ветку
Андрей Чепцов

Так как же решить эту проблему? Необходимость в инновациях все равно никуда не денется в крупных компаниях. Покупать стартапы может быть еще менее эффективно.

Ответить
2
Развернуть ветку

Комментарий удален

Развернуть ветку

Комментарий удален

Развернуть ветку
Артем Свет

каждый из этих аспектов, можно нивелировать соответствующим решением.
поэтому занятие Доп проектами в компаниях не отделяют от основной деятельности. (половина факторов в минус)
да к тому же при определенных больших масштабах компании, разработать доп продукт пользуясь внутренними ресурсами, именно так как тебе нужно, выгоднее покупки внешнего стартапа, да еще и ждать что он будет эластичен к твоим требованиям.

Ответить
0
Развернуть ветку

Комментарий удален

Развернуть ветку

Комментарий удален

Развернуть ветку

Комментарий удален

Развернуть ветку

Комментарий удален

Развернуть ветку

Комментарий удален

Развернуть ветку

Комментарий удален

Развернуть ветку

Комментарий удален

Развернуть ветку

Комментарий удален

Развернуть ветку

Комментарий удален

Развернуть ветку

Комментарий удален

Развернуть ветку
Читать все 8 комментариев
«Купи сейчас, плати потом»: новая классика или мимолетная мода

Сервис рассрочек рассказывает о новом финтех-тренде.

«Комитет» объявил о планах продать сервис коротких видео Coub Статьи редакции

Компания, владеющая vc.ru, dtf.ru и tjournal.ru, планирует в ближайшее время найти нового владельца для проекта, сообщил на своей странице в Facebook сооснователь «Комитета» Влад Цыплухин.

Использование закона Фиттса: основной принцип UI/UX при разработке интернет-магазинов

Математический закон середины XX века применяют к дизайну UI-интерфейса онлайн-магазина, чтобы превратить посетителей в клиентов.

Как сделать работу компаний и фрилансеров удобной

С помощью сервиса «Рокет Ворк».

Как выпустить заменитель соли на Boomstarter.ru и попасть в список Forbes

Сёстры из Астрахани запустили на Boomstarter.ru продажи нового продукта — зеленой соли. После этого их продукцию начали продавать в сетевых магазинах, а само бизнес-начинение журнал Forbes включил в список лучших стартапов.

Кейс Таргет. Как привлечь 379 заявок на покупку мужских костюмов и предотвратить закрытие ателье

Как я за 4 месяца привлек 379 заявок по 350 рублей на покупку мужских костюмов при среднем чеке 80 000 рублей

Новый дизайн «Секрета фирмы» учтёт пользовательские сценарии потребления и поиска контента

О трендах бизнеса и экономики можно прочесть коротко и ясно в удобных форматах

Мощные сервисы для быстрого машинного обучения: от GPU SuperCloud до суперкомпьютера

В последние три года мы видим рост спроса на технологии искусственного интеллекта (ИИ) и машинного обучения. Они проникли практически во все сферы нашей жизни, начиная от различных колл-центров и городских систем видеонаблюдения, заканчивая системами медицинского скрининга и диагностики заболеваний. Даже для оплаты проезда в столичной подземке…

«Если клиенты видят халяльный логотип, это придаёт им уверенности в продукте»: как устроен исламский банкинг в Индонезии Статьи редакции

Местные финтех-стартапы могут развиваться только после одобрения представителей исламского духовенства. Какие сложности преодолевают предприниматели, чтобы создать приложение по законам шариата, — в пересказе Rest of World.

Роскомнадзор потребовал от Tor удалить «запрещённую информацию» — в случае отказа сеть заблокируют Статьи редакции

«Запрещённые» данные находятся на странице, где рассказывается о проекте.

null