Традиционные отношения: возможны ли креативные пары в диджитал?

В День всех влюбленных проектный директор «Интериум» поднимает вопрос традиционной и нетрадиционной организации креативного процесса в digital-агентствах.

Задолго до появления цифровых технологий в «классической» рекламной индустрии сложилась практика «креативных пар» — небольших команд, в которых копирайтер работает на пару с арт-директором. Каждый раз процесс выглядел одинаково, после назначения задачи «мама» и «папа» будущего креатива удалялись на брейншторм, где, проходя через несколько итераций, шлифуя свои идеи, создавали будущие шедевры рекламы. Множество выдающихся вещей, въевшихся нам в мозг, появились именно при такой организации процесса.

Digital-реклама же зародилась сама, в первородном бульоне незарегулированного бурнорастущего интернета, и довольно долго избегала внимания мастодонтов индустрии, которые по-прежнему тратили силы на ТВ-ролики. Во многом поэтому нарушилась преемственность процессов — среди молодых специалистов диджитальных агентств далеко не каждый знает даже просто про термин «креативной пары», не говоря уже о том, чтобы увидеть их работу вживую.

Возможно, дело в том, что сам механизм креативных пар устарел. Можно встретить мнения, что «креативные пары - позапрошлый век» и нужно переходить на свободные отношения специалистов. Вместо «мамы» и «папы» у будущей идеи появляется прогрессивная «шведская семья» родителей, в которую каждый внёс свою посильную лепту. Во многом это диктуется разнообразием форматов, каналов и площадок. В «традиционной семье», т.е. в креативной паре, формат изначально был понятен обоим родителям: железные рамки, чёткий хронометраж или размер принта. Цифровая же среда более гибка и два человека не всегда могут учесть все открывающиеся возможности.

Но разве это повод выбросить методику на свалку истории? Разве креативные пары отжили свое и неприменимы в диджитал-агенствах? Хоть мы и не используем такой формат организации работы, мне доводилось с ним сталкиваться у некоторых коллег.

0
3 комментария
Сослан Сакшин

1) Возможно, дело в том, что сам механизм креативных пар устарел.
2) Но разве это повод выбросить методику на свалку истории? Разве креативные пары отжили свое и неприменимы в диджитал-агенствах?

противоречивость? не думаю!

Ответить
Развернуть ветку
Ayta Luzgina
Автор

Сослан, не удивлена, снова увидев вас в комментариях :)
1 - это мое предположение
2 - а это мой вопрос коллегам

Ответить
Развернуть ветку
Сослан Сакшин

О, меня уже узнают)

Ответить
Развернуть ветку
0 комментариев
Раскрывать всегда