Оффтоп Philipp Kontsarenko
21 262

Кейс: Как российские интернет-магазины напоминают о «забытых корзинах»

Студия email-маркетинга Out of Cloud исследовала, как российские интернет-магазины настроили автоматические письма «Забытая корзина» — когда авторизованный пользователь по каким-то причинам не завершил заказ. Для рубрики Growth Hacks представители сервиса рассказали о результатах своих экспериментов.

«Забытая корзина» — это автоматическое письмо, или, по-другому, email-триггер. Интернет-магазины используют его, чтобы возвращать покупателей на сайт и таким образом повышать продажи.

Представьте. Вы заходите в интернет-магазин, выбираете нужный товар и кладете его в корзину. И почему-то закрываете сайт магазина, не купив товар. Вы передумали, вас отвлекли, в другом магазине дешевле и лучше. В общем, вы ушли и «забыли» товар в корзине.

Если вы авторизованы в этом интернет-магазине, он знает адрес вашей электронной почты. По статистике, авторизацию проходят 50% посетителей. Магазин автоматически присылает вам напоминание, какие товары вы забыли. Это и есть письмо «Забытая корзина».

Кто настроил «Забытую корзину»

Мы решили проверить, настроено ли автоматическое письмо «Забытая корзина» на сайте крупнейших российских интернет-магазинов. Подборку топ-100 взяли по версии газеты «Коммерсант». В нее вошли:

  • Собственно магазины: «Юлмарт», «Ситилинк».
  • Авиакомпании и агрегаторы авиабилетов: «Аэрофлот», «Энивэйэнидэй».
  • РЖД.
  • Рестораны с доставкой: «Якитория», «Тануки».
  • Купонаторы и агрегаторы сторонних предложений: «Биглион», Delivery Club.
  • Продавцы зрелищных билетов: «Тикетланд», «Бигбилет».

Что мы делали. Мы регистрировались в магазине, добавляли товар в корзину и в течение недели ждали писем.

Что мы получили:

  • 77 магазинов из ста ничего не прислали.
  • 19 прислали одно письмо.
  • Четыре магазина прислали серию: два, три или четыре напоминания о забытой корзине. Это купонатор «Биглион», магазин «Ламода», сервисы покупок за рубежом «Шопотам» и «Достами».

Также мы считали время между действием (положил товар в корзину, закрыл сайт магазина) и приходом письма.

Результаты наших наблюдений в таблице:

По данным Hubspot, если посетитель, отложивший покупку, не вернулся и не купил в течение следующих 60 минут — с вероятностью 50% он уже никогда не купит. Значит, стоит прислать «Забытую корзину» за 60 минут. В этот промежуток попали семь магазинов из 23. Остальные медлят от 1 часа до 5 дней.

Скриншоты писем с комментариями

Посмотрим на письма, которые мы получили. Сначала магазин «Достами». Он герой, потому что прислал четыре письма-напоминания.

«Достами»

После регистрации в течение трех дней мы получили шесть писем:

Классическая забытая корзина через 30 минут

Еще одно напоминание через 25 часов

Письмо с объяснением причин покупки у Dostami.ru через 29 часов

Письмо со скидкой 300 рублей на заказ через 31 час

Уведомление о том, что товары могут выйти из продажи через 50 часов

Напоминание о скидке через 54 часа

Письмо с предложением о помощи в совершении заказа еще через три дня

Exist.ru

Exist присылает обычное текстовое письмо. В письме нет четкого призыва к действию. Однако есть поле «Действительно до», что может подталкивать людей к быстрому совершению покупки.

Ozon.ru

Письмо «Озона» интересно тем, что помимо товаров, которые мы забыли, есть рекомендательный блок, что, очевидно, повышает конверсию письма.

Svyaznoy.ru

Связной рассылает обычное письмо без блоков доппродаж и без выяснения причин отказа от покупки.

Enter.ru

Особенностью всех писем Enter является человеческий подход. В начале мы видим приветственный текст с просьбой сообщать о проблеме с совершением заказа.

Тем не менее, у этого письма также нет продолжающейся серии напоминаний и нет блоков с похожими или дополнительными товарами.

Notik.ru

В письме приходит табличка с забытыми товарами и кнопкой «Перейти в корзину». С точки зрения оформления письмо выглядит лучше, чем у Exist.ru. Также в письме есть телефоны для связи, что делает письмо еще ценнее.

Вывод

Мы посмотрели примеры «забытых корзин» магазинов и увидели ряд преимуществ, которые с большей вероятностью сделают ваше письмом результативнее.

Преимущества:

  • наличие фотографии товара, цен;
  • наличие кнопки с призывом перейти на сайт;
  • наличие контактов кол-центра;
  • наличие преимуществ магазина;
  • наличие серии писем, которая с одной стороны конвертировала бы пользователя в клиента, с другой — излишне не раздражала.

Основной вывод проведенного мини-исследования в том, что у российских интернет-магазинов существует огромный потенциал роста продаж и выручки за счет автоматизации email-рассылок. Внедрив такие письма, они могут поднять продажи с email-канала на 5-15%, что составляет сотни тысяч, а то и миллионы рублей.

Разработав всего лишь одно автоматическое письмо забытой корзины, у интернет-магазина с 500 заказами в месяц мы увеличили продажи на 350 тысяч рублей. Что говорить о более крупных магазинах.

Внедряйте триггеры. Они в короткое время смогут принести вам отличные результаты.


Присылайте собственные кейсы, в результате которых вам удалось заметно улучшить (или, наоборот, ухудшить) показатели проекта. Интересные эксперименты обязательно попадут на страницы рубрики Growth Hacks.

#Кейсы #email #email_рассылки #сервис_email_рассылок #email_маркетинг #email_триггеры

Статьи по теме
5 смертных грехов email-маркетинга
Артем Чуканов: Как «Киноход» запускал email-рассылки
{ "author_name": "Philipp Kontsarenko", "author_type": "editor", "tags": ["\u0441\u0435\u0440\u0432\u0438\u0441_email_\u0440\u0430\u0441\u0441\u044b\u043b\u043e\u043a","\u043a\u0435\u0439\u0441\u044b","email_\u0442\u0440\u0438\u0433\u0433\u0435\u0440\u044b","email_\u0440\u0430\u0441\u0441\u044b\u043b\u043a\u0438","email_\u043c\u0430\u0440\u043a\u0435\u0442\u0438\u043d\u0433","email"], "comments": 50, "likes": 30, "favorites": 1, "is_advertisement": false, "subsite_label": "flood", "id": 5852, "is_wide": true, "is_ugc": false, "date": "Tue, 25 Nov 2014 16:46:27 +0300" }
{ "id": 5852, "author_id": 4, "diff_limit": 1000, "urls": {"diff":"\/comments\/5852\/get","add":"\/comments\/5852\/add","edit":"\/comments\/edit","remove":"\/admin\/comments\/remove","pin":"\/admin\/comments\/pin","get4edit":"\/comments\/get4edit","complain":"\/comments\/complain","load_more":"\/comments\/loading\/5852"}, "attach_limit": 2, "max_comment_text_length": 5000, "subsite_id": 199791 }

50 комментариев 50 комм.

Популярные

По порядку

Написать комментарий...
10

А прикиньте, если бы вы оставили неоформленную корзину с товарами в инет-магазине, а на следующий день к вам приезжает курьер с этой "корзиной" в руках и говорит, мол, вы у нас тут в магазине корзину оставили, не желаете ли оформить покупку?

Ну ладно, это я сам собой угораю тут.

Ответить
4

Похожий механизм есть в Амазоне

Ответить
1

А есть какая-нибудь ссылочка? Вообще, тема реализации онлайн технологий в физическом мире очень интересная :)

Ответить
4

Прокатить может с высокомаржинальными дорогими товарами. Правда я хз какие это именно товары

Ответить
9

Оставить корзину - хороший способ получить доп.скидку, думаю, многие уже этим пользуются.

Ответить
5

Папка спам резиновая.

Ответить
2

Ютинетпозвонит.Самое жуткое впечатление осталось от магазина ютинет.ру, закрыв браузер вскоре звонит менеджер и спрашивает, почему я у них не купил товар. И мне приходится оправдываться почему я не завершил покупку. Это бред какой-то. В магазин этот ни ногой. Но есть хорошие магазины, которые через пару часов присылают письмо с просьбой вернуться и завершить покупку но со скидкой рублей в 600.
Вообщем, никогда не звоните людям и не спрашивайте почему они ушли с сайта, это реально отпугивает покупателя.

Ответить
2

Да. и Когда я сказал им - ребята - а как мне отменить заказ - где. Мне ответили - вы не можете :)

Ответить
1

Точно) Отсутствие кнопки "отменить заказ" такое не часто встретишь)

Ответить
1

Это уже хамство и «русский» бизнес. Компании заточены под продажи и речи про счастье клиентов даже не идет. Такие компании будут постепенно замещаться компаниями нового формата, которые всех победят)

Ответить
0

Часто встречается "догоняющая контекстная реклама".

Если оставить в корзине Юлмарт некупленную мышку, контекстная реклама от Юлмарта с предложением купить именно эту мышку будет за тобой бегать по Интернету - недели две...

Ответить
6

Как интересно вы ретаргетинг обозвали...

Ответить
2

По сути это тот же ретаргетинг, но емейл.

Ответить
1

сервисы покупок за рубежом «Шопотам» и «Достами» - сранные спамеры. Там стоит зарегаться, как начинает их спам валить.Уж, какая там корзина.
Первым дахе бренд пришлось сменить, так они всех достали.

Ответить
2

Да ладно тебе, по крайней мере мне, из шопотама никогда ничего не валилось. А название, я думаю, пришлось сменить, чтобы не иметь проблем с ибеем. По той же причине ты пишешь этот коммент на siliconrus.com, а не facebookru.com :)

Ответить
0

Там можно было отписаться. Но для этого нужно было где то взять пароль и залогиниться. Я считаю это хамством, отписка должна быть прямо из письма.
Я им писал несколько раз и просил меня вычеркнуть, и был проигнорирован. Желаю им смерти.
а чего хорошего в названии facebookru.com ???))))

Ответить
0

Пару раз нажимаешь в почте "спам", и оно само начнет туда валиться. Ну и доверие почтовых серверов к их письмам снизишь заодно.

По поводу названия - я не о "хорошести" говорю, а о претензиях владельца торговой марки.

Ответить
0

да я внес в блеклист просто. Так я узнал про смену домена, когда с нового повалило)))
не думаю, что они ебею интересны, тем более они только поощряют проекты, кто им помогает в отдаленные страны доставлять. Скорее всего эти придурки, внутри конторы разругались.
В любом случае они нарушили весь возможный этикет рассылок.

Ответить
1

а Достами вообще вроде как закрылся :)

Ответить
1

Покупаю хард на розетке, добавляю в список желаний и жду скидки. С корзиной не пробовал еще..

Ответить
2

Таких видим людей, но их не много. Пусть берут)

Ответить
1

... но не много их. Берут пусть.*

Ответить
1

В МВидео такое тоже есть

Ответить
1

Да, много где есть. Хотя как оказалось, только у 25% крупняка это реализовано. Грустная статистика.

Ответить
1

У sotmarket.ru еще интереснее, добавляем, ждем пару дней, сервис предоставляет скидку на товар в корзине, профит.

Ответить
0

А если не купил после писем, начинают настойчиво звонить.

Ответить
0

Мвидео присылает, врунишки.

Ответить
2

Проверим.

Ответить
1

Чего проверять-то?

Ответить
1

Спасибо, поправим.

Ответить
0

магазин всемайки уже такое использует. причем я купить не нажимал) вернее дошел до момента оплаты. И вроде бы это была еще КОРЗИНА а не ЧЕКАУТ)

Ответить
1

Интересно. То есть они на этапе заполнения формы схватили емейл?

Ответить
1

И правильно сделали.
Мы вот сейчас переделываем форму заказа и внедряем сохранение e-mail на стадии когда в него внесены данные.

Ответить
0

Очень интересная статья, спасибо большое.

Но в таком подходе вижу 2 минуса.

1. Не все клиенты, которые бросают корзины, зарегистрированы на сайте. Большая масса из них как раз таки не оставляет вообще никаких контактных данных.

2. В России пока подобные рассылки воспринимаются больше негативно, чем позитивно (особенно за пределами Москвы и Питереа). Ну или используются для получения скидки :)

Ответить
1

1. Это автоматизировано. То есть вы не тратите ресурсов и зарабатываете.

2. Негатива не встречали. Мы рассматриваем это с той стороны, что клиенту это тоже полезно. Его могли отвлечь и он не успел купить.

Ответить
0

Если клиент хочет купить - он купит в любом случае. А если на почту ему письма слать, из принципа может отказаться

Ответить
0

Статистика говорит об обратном. 15% корзин выкупают, если напомнить.

Клиент может отвлечься, уйти на совещание и т.д.

Ответить
0

15% выкупят заказ и без писем после совещания.

Ответить
0

А где назойливый спам воспринимается положительно? (кроме Москвы и Питера разумеется)

Ответить
0

У «Достами», конечно, хорошая цепочка писем (уверен, правда, что у них большая «усталость» пользователей), но, кажется, они теряют много из-за копирайтинга и верстки писем.

Например, почему кнопка, ведущая на завершение покупки, называется «Начать шоппинг» и находится она внизу?

Ответить
0

Несмотря ни на что, они, конечно, «жмут» сильно. Не факт, что это хорошо, но пример любопытный. Во всяком случае отличается от остальных.

Но видимо их это не спасло :)

Ответить
0

"Жмут" очень сильно, одной ногой наступая на сторону спама.
Нельзя так делать, просто читая кейс они меня взбесили, представляю как себя чувствует потенциальный клиент постоянно получая эту кучу писем в почтовый ящик.
2-3 письма достаточно.
1. Напоминание минут через 30-40
2. Скидка на товар через 1-2 дня
3. 5-7 дней.
Уведомление о том что скидка заканчивается через день и корзина очищается.
Этого мне кажется достаточно и не сильно будет напрягать клиента.

Ответить

0

Почему пишут что только для зарегистрированных покупателей, многие оставляют емейл когда подписываются на рассылку или хотят чтоб им сообщили о появлении продукта. Мы на florim.ua реализовали еще фишку. Чтоб посмотреть полный ассортимент растения нужно оставить емейл. Вот это все и записывается в Кеш, после чего "спамим" на здоровье ))

Ответить
0

Бесит это гадство

Ответить
0

Sotmarket тоже присылает серию.

Ответить

0

"особенно за пределами Москвы и Питера"

Сергей вы серьезно? )

Ответить
0

У брошенных корзин множество причин.
Часть покупателей можно вернуть, через ремаркетинг - по электронной почте. Часть можно задержать на сайте, прелдложив им специальные условия (например, доставки) или цены. Часть покупателей можно вернуть, улучшив дизайн и юзабилити самого сайта:

http://www.veinteractive.com/ru/blog/20140428/abandonedcartsrussian

Ответить

0

Я не понимаю зачем пользоваться сторонними сервисами - если это можно сделать своими руками это во первых, а во вторых многие это давно реализовали и используют, только другим не мешают.

Ответить
0

Сергей, потому что среднему интернет-магазину не имеет смысла тратить время и силы айти на такие задачи, когда все уже давно разработано и написано. Это аналогично тому, что не нужно писать свой гугл аналитикс.

Ответить

0

Notik.Ru
Выглядет

Fix pls
P.s. с планшета Орфус не поюзаешь.

Ответить

0
{ "page_type": "article" }

Прямой эфир

[ { "id": 1, "label": "100%×150_Branding_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox_method": "createAdaptive", "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfl" } } }, { "id": 2, "label": "1200х400", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfn" } } }, { "id": 3, "label": "240х200 _ТГБ_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fizc" } } }, { "id": 4, "label": "240х200_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "flbq" } } }, { "id": 5, "label": "300x500_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfk" } } }, { "id": 6, "label": "1180х250_Interpool_баннер над комментариями_Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "bugf", "p2": "ffyh" } } }, { "id": 7, "label": "Article Footer 100%_desktop_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjxb" } } }, { "id": 8, "label": "Fullscreen Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjoh" } } }, { "id": 9, "label": "Fullscreen Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjog" } } }, { "id": 10, "disable": true, "label": "Native Partner Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyb" } } }, { "id": 11, "disable": true, "label": "Native Partner Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyc" } } }, { "id": 12, "label": "Кнопка в шапке", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "bscsh", "p2": "fdhx" } } }, { "id": 13, "label": "DM InPage Video PartnerCode", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox_method": "createAdaptive", "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "bugf", "p2": "flvn" } } }, { "id": 14, "label": "Yandex context video banner", "provider": "yandex", "yandex": { "block_id": "VI-223676-0", "render_to": "inpage_VI-223676-0-1104503429", "adfox_url": "//ads.adfox.ru/228129/getCode?pp=h&ps=bugf&p2=fpjw&puid1=&puid2=&puid3=&puid4=&puid8=&puid9=&puid10=&puid21=&puid22=&puid31=&puid32=&puid33=&fmt=1&dl={REFERER}&pr=" } }, { "id": 15, "label": "Плашка на главной", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "byudx", "p2": "ftjf" } } }, { "id": 16, "label": "Кнопка в шапке мобайл", "provider": "adfox", "adaptive": [ "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "byzqf", "p2": "ftwx" } } }, { "id": 17, "label": "Stratum Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fzvb" } } }, { "id": 18, "label": "Stratum Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "tablet", "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fzvc" } } }, { "id": 19, "label": "Тизер на главной", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "cbltd", "p2": "gazs" } } } ]
Компания отказалась от email
в пользу общения при помощи мемов
Подписаться на push-уведомления
{ "page_type": "default" }