Офтоп
Timur Kuzmin
801

Информационное пространство знаний не равно для столицы и регионов

В Москве для инноваторов и стартапов проходит до 5 мероприятий в день. В Санкт-Петербурге до 5 в неделю. В России 1100 городов. В 75% из них подобные мероприятия проходят несколько раз в год. Это данные проекта VideoZapisi.net Видеозаписи открытых материалов могли бы решить задачу обеспечения информацией всех желающих, но их чаще всего нет.

В закладки

Возить спикера с бесплатной лекцией в каждый из крупных городов страны или записать его лекцию на видео один и выложить в общий доступ - что бы вы, как организатор, выбрали в 21 веке, когда даже второклассник умеет делать трансляции в ютуб, фейсбук или вконтакте со своего телефона?

К сожалению, статистика собранная проектом VideoZapisi.net показывает, что когда заказчиком мероприятия является государственное учреждение, ВУЗ или государственный акселератор - все делается, используя технологии 13 века: выбирают либо собрать всех в одну избу со всей страны, либо возить избу со спикерами «на санях» по всей стране.

Чем занимается среднестатистический фонд поддержки предпринимательства или городской стартап-акселератор или бизнес-инкубатор? Как правило, это серия образовательно-просветительских мероприятий с выступлениями приглашенных спикеров - консультантов, бизнесменов, юристов. То есть монолог спикера в лекционной форме, реже публичное интервью.

В большинстве случаев частота проведения таких полезных мероприятий за пределами столицы оказывается совершенно недостаточной. Простая статистика за последние пару лет показывает, что лишь в 10 городах РФ проходит более 1 мероприятия в неделю на тему инноваций и стартапов. А в местах проживания 75% населения РФ мероприятий не было не менее двух месяцев подряд!

Обязательные видео трансляции всех открытых материалов мероприятий

Кто виноват? Вопрос риторический. Что делать? А вот тут у меня есть ответ. Нужно организовать обязательные видео трансляции (или хотя бы видеозапись) открытых мероприятий стартап-акселераторов, бизнес-инкубаторов, ВУЗов и прочих подобных мероприятий, спонсируемых государством. За них государство уже заплатило, а зрелищем пока почему-то, как правило, могут насладиться единицы, которые не были заняты в момент проведения мероприятия и находились не так уж далеко от места его проведения (не дальше часа езды). Почему не делать видеозапись всех мероприятий молодых предпринимателей или стартаперов?

Видеозапись тоже покажет уровень мероприятия и его ценность

Для этого не нужно тратить охулиарды на фуршеты в каждом из сотен городов страны, оплату проезда и проживания спикерам. Сейчас в 2019 году, трансляции и записи можно вести прямо в Facebook или Youtube даже с телефона ценой от $50!

Что полезнее – миллиарды рублей в очередной мясистый фонд, которые растворятся в бюрократической пучине, или современный бизнес-контент с доступом 24/7/365? Для меня ответ очевиден. Даже Указ Президента РФ «Стратегия развития информационного общества в РФ» гласит о том, что россияне должны иметь доступ к открытым мероприятиям в удобной для них форме, в том числе с использованием электронных технологий. Таким образом, чиновники помимо норм здравого смысла и стандартов отрасли для бесплатных мероприятий, нарушают и указ своего вождя.

Но почему-то устроителям государственных мероприятий ценность и полезность видеозаписей с мероприятий не очевидна. Они мучительно придумывают причины, чтобы не вести видеозапись. Как сообщают основатели VideoZapisi.net, организаторами мероприятий являются, как правило, женщины возрастом от 25 до 35 лет, то есть те, кто умеет пользоваться соцсетями и регулярно постят видео в stories в своем инстаграмм, а не женщины возрастной категории 55+, которых мы привыкли видеть в госучреждениях.

Последние годы первые, вторые и третьи и т.д. лица страны с трибун вещают, что Россия должна развивать инновации, несырьевой экспорт, цифровую экономику и так далее. Что в стране должно быть больше стартапов и инноваторов. Так что может быть проще - записать лекции в государственных акселераторах, и выложить их в открытый доступ, чтобы стартаперы всей страны их смотрели и учились всем премудростям? Так уже сделал самый известный в мире акслератор Y-Combinator. Он уже больше года выкладывает видео с лекций своей акселерационной программы! Но почему-то бывшие стартаперы, которые сейчас возглавляют многие государственные акселераторы вроде Generation-S или ФРИИ, и собирающие по 5-7 тысяч заявок на участие в их акселераторах каждый год - упорно игнорируют опыт Y-Combinator. В итоге лекционную часть этих акселераторов слушает только 20-50 команд, выбранных для акселерации. А остальным 5 тысячам команд видимо развиваться запрещено? Умом Россию не понять...

Материал опубликован пользователем.
Нажмите кнопку «Написать», чтобы поделиться мнением или рассказать о своём проекте.

Написать
{ "author_name": "Timur Kuzmin", "author_type": "self", "tags": [], "comments": 16, "likes": 13, "favorites": 18, "is_advertisement": false, "subsite_label": "flood", "id": 58722, "is_wide": false, "is_ugc": true, "date": "Sat, 16 Feb 2019 23:58:23 +0300", "is_special": false }
0
{ "id": 58722, "author_id": 129043, "diff_limit": 1000, "urls": {"diff":"\/comments\/58722\/get","add":"\/comments\/58722\/add","edit":"\/comments\/edit","remove":"\/admin\/comments\/remove","pin":"\/admin\/comments\/pin","get4edit":"\/comments\/get4edit","complain":"\/comments\/complain","load_more":"\/comments\/loading\/58722"}, "attach_limit": 2, "max_comment_text_length": 5000, "subsite_id": 199791, "last_count_and_date": null }
16 комментариев
Популярные
По порядку
Написать комментарий...
3

ясень пень видеоконференции дешевле,а сколько "спикеров" и чиновников от кормушки отлетят если организовывать мероприятия по сети.Своевременная статья,правильная

Ответить
2

Думаю, стоит посмотреть шире. Стартапы и подобное — очень узкая тема. Записывать на видео можно конференции, семинары и прочие открытые мероприятия по любым темам (медицина, строительство, продажи, связь, ...). В каждом случае — своя аудитория и бизнес-среда. Где-то аудитория больше, где-то меньше. Где-то активная коммерческая среда, а где-то деньги можно получить только от государства. Нужно продолжать поиски.

Ответить
0

что вы хотели сказать-то?
Или вы не согласны с тем, что в самой большой стране мира стоит писать все семинары и конференции, проводимые за госсчет, на видео, чтобы людям не кататься за несколько тысяч км?

Ответить
0

Все, что хотел сказать, сказал в комментарии. Если повториться и немного дополнить:

Ориентироваться только на тему стартапов слишком узко. Ждать деньги от государства бессмысленно. Тем более, в режиме "вы же сами написали в своем законе", как написано на сайте проекта. Если государство решит записывать семинары/конференции на видео, точно сделает это самостоятельно. Заинтересованных лиц (и админресурса у этих лиц) под любой проект с гос.финансированием более чем достаточно.

Если развивать подобный проект, то только как коммерческий. А чтобы идти в коммерцию, нужно смотреть на разные темы. У каждой темы будет своя аудитория, бизнес-среда и бизнес-модель.

Ответить
2

проект упомянутый в посте - это не стартап и не бизнес. Это петиция к власти и чиновникам всяческих институтов развития, в виде презентации на 35+ слайдов.

И в ней как раз не только про стартапы, но и

- про молодежные форумы типа Территории Смыслов (на Территории смыслов видео все-таки пишут, и еще на одном крупном - но таких форумов проходит более 10 в год, на остальных видео не пишут).
- про книжный фестиваль Красная Площадь (в июне на неделю ставят 15 шатров на Красной Площади и с утра до ночи какие-то писатели и историки дают интервью и так далее в них, в каждом шатре сидит звуковик, куча аппаратуры - тоже ничего не пишут)
- про семинары для бизнесменов - типа как открыть "хостел в москве" - таких в ГБУ Малый Бизнес Москвы проводит примерно 30шт в неделю, а пишет что-то примерно раз в месяц

Короче, всегда когда государство проводит какие-то открытые мероприятия, в 98% случаев на видео их не пишут, хотя по идее - должны..

Ответить
0

тогда слишком явным станет факт, что речи огромного числа "лекторов" суть чтение по бумажке азбучных истин и обещание неисполнимого. Проще говоря-им потом припомнят сказанное.

Ответить
0

Да, станет труднее гастролировать по всей стране с одной и той же лекцией в течение трех лет, придется дорабатывать выступление, готовиться к умным вопросам и тд. Но зачем нам заботиться об интересах этих воришек, присосавшихся к бюджету?

Ответить
2

Отличная статья и проблема очень актуальная..
Российские чиновники даже из конфетки могут сделать гуано..

Ответить
1

Здравая мысль то.

Ответить
0

Суть поста очень верная! Нужно такое безусловно, и должно быть.
С одним только нюансом несогласен: про "современный бизнес-контент с доступом 24/7/365", снятый на "телефон от 50 долл" :) Это будет видеозапись эконом-класса, а не бизнес-класса :)
Я с удовольствием иногда смотрю хорошо сделанные записи с конференций. Но записи в стиле вебинаров с пропадающим звуком, тряской и мылом никогда не стану смотреть, какой бы там ни был контент.
В общем, при норм.исполнении ваша мысль очень правильная.

Ответить
2

ну это вы как житель спб, избалованный количеством мероприятий, говорите. А если бы вы жили во Владивостоке, и перед вами стоял выбор - тратить 30тр и 20 часов на дорогу до Москвы и обратно, или послушать полуторачасовую запись с небольшим шумом и скоростью 1.5 сидя дома и занимаясь домашними делами - скорее всего вы бы выбрали второе.

Ответить
0

Ну это безусловно так. Только я полагаю, что Владивосток должен повестку вокруг себя тоже формировать, чтобы не приходилось через полконтинента лететь.

Ответить
0

Тут недавно Сбербанк проводил свое феерическое мероприятие Sberbank Demoday 500 Startups. Это был шок, что качество трансляции было очень низким. Звук пропадал, картинка размыта, оператор не мог попасть на слайды. Потом вообще все накрылось, сначала отключили комментарии, затем связь прервалась. Это, наминуточку, компания, которая позиционирует себя техническим лидером и тратит безумные деньги на персонал и IT. Проблема не в том, что не хотят записывать или транслировать, а тупо не умеют это делать.

Ответить
0

Наверно просто это делала карманная контора кого-то причастных к организации мероприятия, и делала в первый раз.

Чтобы получалось качественно и стабильно, нужен опыт и практика.

Но заметьте, в посте речь идет о видеозаписи, а не о трансляциях. Видеозапись можно делать не имея интернет-соединения.

Ответить
0

Вот вам и идея для стартапа: снимать стартапы.

Ответить
0

был такой стартап в который проинвестировал Бородич - кажется conferencecast tv - он снимал конференции и продавал видеозаписи с них. Стартап вроде как не взлетел.

А пост о другом - государство на наши налоги, в интересах стартаперов и прочих граждан проводит мероприятие. Логично заставить государство делать видеосъемку - для повышения эффективности использования гос.средств.

Ответить
{ "page_type": "article" }

Прямой эфир

[ { "id": 1, "label": "100%×150_Branding_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox_method": "createAdaptive", "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfl" } } }, { "id": 2, "label": "1200х400", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfn" } } }, { "id": 3, "label": "240х200 _ТГБ_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fizc" } } }, { "id": 4, "label": "Article Branding", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "cfovx", "p2": "glug" } } }, { "id": 5, "label": "300x500_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfk" } } }, { "id": 6, "label": "1180х250_Interpool_баннер над комментариями_Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "bugf", "p2": "ffyh" } } }, { "id": 7, "label": "Article Footer 100%_desktop_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjxb" } } }, { "id": 8, "label": "Fullscreen Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjoh" } } }, { "id": 9, "label": "Fullscreen Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjog" } } }, { "id": 10, "disable": true, "label": "Native Partner Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyb" } } }, { "id": 11, "disable": true, "label": "Native Partner Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyc" } } }, { "id": 12, "label": "Кнопка в шапке", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "bscsh", "p2": "fdhx" } } }, { "id": 13, "label": "DM InPage Video PartnerCode", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox_method": "createAdaptive", "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "bugf", "p2": "flvn" } } }, { "id": 14, "label": "Yandex context video banner", "provider": "yandex", "yandex": { "block_id": "VI-223676-0", "render_to": "inpage_VI-223676-0-1104503429", "adfox_url": "//ads.adfox.ru/228129/getCode?pp=h&ps=bugf&p2=fpjw&puid1=&puid2=&puid3=&puid4=&puid8=&puid9=&puid10=&puid21=&puid22=&puid31=&puid32=&puid33=&fmt=1&dl={REFERER}&pr=" } }, { "id": 15, "label": "Баннер в ленте на главной", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "byudx", "p2": "ftjf" } } }, { "id": 16, "label": "Кнопка в шапке мобайл", "provider": "adfox", "adaptive": [ "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "byzqf", "p2": "ftwx" } } }, { "id": 17, "label": "Stratum Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fzvb" } } }, { "id": 18, "label": "Stratum Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "tablet", "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fzvc" } } }, { "id": 19, "disable": true, "label": "Тизер на главной", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "cbltd", "p2": "gazs" } } }, { "id": 20, "label": "Кнопка в сайдбаре", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "cgxmr", "p2": "gnwc" } } } ] { "page_type": "default" }