Почему основатель PayPal Макс Левчин не расстаётся с велосипедом Статьи редакции

Издание Business Insider опубликовало материал, автор которого совершил велопрогулку с известным предпринимателем Максом Левчиным. Он поговорил с основателем PayPal о том, как всё начиналось, о привязанности к велоспорту и о том, как подобное увлечение сказывается на работе и жизни Левчина. ЦП публикует адаптированный перевод заметки.

Макс Левчин — веб-разработчик и предприниматель, один из создателей и бывший технический директор платёжной системы PayPal. Он помогал основателям сервиса отзывов Yelp запустить свой сайт. На данный момент Левчин является членом совета директоров Yahoo и Evernote.

Макс Левчин

Первый велосипед мать Левчина Лилия Зельцман приобрела ему, когда семья ещё проживала на Украине. Зельцман — физик-теоретик и большая фанатка велоспорта. Она и научила Макса не терять равновесие на его первом байке.

За домом, в котором жило семейство, располагался велотрек. По ночам Левчин пробирался туда и накручивал круги на своём велосипеде. И сейчас, много лет спустя, когда предприниматель вместе с родителями иммигрировал в Штаты, он продолжает проводить свободное время на велосипеде — но не на велодроме, а в горах Калифорнии, проезжая 200-300 миль в неделю.

Редактор Business Insider Даниэль МакМаон совершил вылазку с Левчиным — вместе они поднялись на гору к северу от Сан-Франциско. МакМаон пишет, что ему было довольно сложно угнаться за предпринимателем, который периодически уезжал далеко вперед и ждал журналиста в конце участка подъема. В течение всей прогулки Макс Левчин рассказывал МакМаону об окрестностях и предупреждал, где на дороге может встретиться люк или опасная решетка.

Макс находится в отличной физической форме, и ведёт себя очень непринуждённо — даже несмотря на то, что является звездой Кремниевой долины. Это не может не нравиться.

— Даниэль МакМаон, редактор Business Insider

Во время визита в офис Business Insider Макс Левчин признался Даниэлю МакМаону в своей одержимости велоспортом. Он внимательно следит за различными соревнованиями: однодневными заездами — например, Paris-Roubaix, — и многодневными велогонками, такими, как «Тур де Франс».

Три года назад с Максом произошла авария — он упал на скорости 40 миль в час, повредил бедро и вынужден был прекратить участвовать в гонках. Однако он продолжает тренироваться, чтобы не потерять форму.

Кремниевая долина

Когда предприниматель только переехал в Кремниевую долину, он вовсе не ездил на велосипеде, который пылился в гараже. После продажи PayPal Левчин набрал лишний вес и постоянно жаловался своей подруге Нелли на скуку (сейчас Нелли стала его женой). Тогда девушка предложила ему покататься — по её словам, это помогло бы привести мозги в порядок.

Левчин решил, что он готов взяться за велосипед, лишь несколько месяцев спустя. Мешали предпринимателю воспоминания — Макс привык, что езда на велосипеде всегда была тем, в чём он действительно хорош. Левчин переживал, что из-за своего лишнего веса он может оказаться не в состоянии быстро ездить или подняться на высокую гору.

Основатель PayPal решился на «возвращение», посетив несколько групповых тренировок. Он обнаружил, что справляется с интервальными заездами на велотренажере довольно неплохо — лучше, чем большинство посещавших занятия — а также не чувствует сильной одышки и усталости. Тогда он понял, что может вернуться на дорогу.

«Каждые пару лет я обещаю себе попробовать поучаствовать в гонках — но восстановление надлежащей формы заняло больше времени, чем я рассчитывал», — признаётся Левчин. «Чтобы быть конкурентоспособным, нужно проводить за рулём как минимум 15 часов в неделю, а мне пока удаётся выделить лишь 10-12».

По словам МакМаона, Левчин старается вести бизнес так же, как ездит на велосипеде — он не привык долго ждать и предпочитает принимать решения максимально быстро, а работать — сознательно и эффективно.

Одержимость гонками

Сейчас главной целью Левчина является попадание в большой спорт. Он хочет снова принимать участие в марафонах и выиграть какую-нибудь гонку. Для достижения поставленной задачи, как он считает, нужно значительно похудеть.

В 2011 году предприниматель стал следить за своим весом. Он настолько похудел, что жена сказала ему: «Ещё немного, и мне придётся искать нового мужа. От этого уже почти ничего не осталось».

Левчин попросил Нелли дать ему год. В течение этого времени он часто ложился спать натощак. Целью предпринимателя было стать лучшим велосипедистом в мире, и он трудился, не покладая рук. Проблема заключалась в следующем: чтобы удерживаться на велосипеде и нормально функционировать, его организму нужен был сахар. Осознав это, Макс прекратил истязать своё тело.

Спортивный инвентарь

В поездках Левчин пользуется специальным велосипедным компьютером, измерителем мощности, измерителем сердечного ритма и датчиком вращения педалей. В этом весь Макс, считает МакМаон: «Проведя с ним хотя бы несколько часов, вы почувствуете, что этот человек не может даже несколько секунд ничего не считать».

Существующие сегодня разнообразные гаджеты и приложения делают жизнь спортсменов гораздо легче. Они могут следить за всеми важными данными — и на их основе правильно рассчитывать время на восстановление, интенсивность тренировки и так далее. Один из любимых инструментов Левчина — сервис Strava. Он синхронизирует данные с веб-приложением и позволяет отслеживать среднюю скорость перемещений, количество сожженных калорий, частоту сердечных сокращений и многое другое.

Моим главным соперником являюсь я сам. Strava помогает мне в этой борьбе: например, я могу посмотреть данные за прошлые года и сравнить скорость подъема на один и тот же холм год назад и сейчас. Я знаю: если она снизилась на 5%, то в этом никто не виноват — кроме меня самого.

— Макс Левчин

Как привязанность к велосипеду влияет на жизнь предпринимателя

Левчин считает, что наиболее важно в езде на велосипеде преодоление боли. По его словам, всегда наступает такой момент, когда велосипедисту кажется, что его силы на исходе, и ехать дальше не получится, — например посреди подъема в высокую гору. В такие мгновения у спортсмена есть выбор: свесив язык на плечо, преодолевать себя и последние метры, или слезть с велосипеда и подниматься пешком — что, в общем-то, довольно стыдно.

Умение справиться с желанием сдаться — неотъемлемое качество предпринимателей. Однако, отмечает Левчин, уметь вовремя остановиться — тоже крайне важно.

Кроме того, езда на велосипеде дисциплинирует, отмечает Левчин, — как, впрочем, и любой другой спорт. «Когда вы тренируетесь, работаете, и, к тому же, пытаетесь быть хорошим семьянином и другом — у вас не остаётся времени ни на что другое. Но рано или поздно знакомые пригласят вас на ужин — и тогда вам придётся принять тяжелое решение — хорошенько повеселиться или хорошо себя чувствовать на утренней тренировке. Когда в вашей жизни только одна цель, всё гораздо проще».

Сейчас Левчин усиленно тренируется пять дней в неделю на воздухе, а на выходных проводит ослабленные тренировки в крытом зале. У него и Нелли появилось двое детей, так что он предпочитает уделять им больше времени в субботу и воскресенье.

0
15 комментариев
Написать комментарий...
Ambi Valento

ребят, Левчин никак в тур-де-франс не мог участвовать.

1. Это гонка для профессиональных велокоманд и любители туда не допускаются (только на одном этапе, для развлечения)
2. В оригинале написано "That means keeping close tabs on everything from one-day classics like Paris-Roubaix and track racing, to cyclocross and the grand tours such as the Tour de France.", что значит, что он внимательно следит за этими гонками и результатами в них..

В целом статья скорее для сайта любителей велоспорта, а не стартапов, очень уж много специфичных деталей(про VO2max, тренировки и страву, которые здесь опущены)

Ответить
Развернуть ветку
Дарья Хохлова
Автор

спасибо

Ответить
Развернуть ветку
ilya Levichev

Почему основатель PayPal Макс Левчин не расстаётся с велосипедом? Потому что он живет в Калифорнии, минусовых температур там практически не бывает, слякоти и реагентов на дорогах тоже. В Питере я могу ездить только начиная с середины апреля или мая. При этом вдыхая всю зимнюю химию с дорог. Летом дышу газиками и испарениями асфальта в 25-30 градусную жару. Заканчиваю в конце сентября - середине октября.
Что бы не расставаться с велосипедом или со своим здоровьем - нужно жить в подходящем месте. Печаль.

Ответить
Развернуть ветку
Dmitry Glu Shirobakin

Строка ниже переводится как "внимательно следит", а вовсе не "принимал участие" :)

That means keeping close tabs on everything from one-day classics like Paris-Roubaix and track racing, to cyclocross and the grand tours such as the Tour de France.

Read more: http://www.businessinsider.com/max-levchin-cyclist-star-entrepreneur-2014-11#ixzz3KMC2N174

Ответить
Развернуть ветку
Konstantin

..потому, что может.

Ответить
Развернуть ветку
Павел Абдурахимов

Левчина Лилия Зельцман
Это имя или что?

Ответить
Развернуть ветку
Филипп Концаренко

мать Левчина

Ответить
Развернуть ветку
Павел Абдурахимов

а, точняк)

Ответить
Развернуть ветку
Влад Харламов

что-то нижние веки у него опухшие, как у алкаша..

Ответить
Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку
Иван Бабков

Илья, что вы говорите - Москва, -6 по Цельсию на улице, как раз завтра с утра выезжаю в велоэкспедицию в Киргизию.

Ответить
Развернуть ветку
ilya Levichev

Иван, вы молодец! Такая экспедиция требует хорошей подготовки. А своим комментарием хотели сказать, что "было бы желание"? Одного желания мало, к сожалению. Пользы от зимней езды по нашему городу (да и не только зимней) будет 0. Скорее всего это рано или поздно приведет к тяжелым заболеваниям дыхательно-легочных путей. По Петербургу - это самый высокий показатель.

Ответить
Развернуть ветку
Vladimir Osipov
Ответить
Развернуть ветку
Dmitry Ogarkov

Пользуясь случаем: получать удовольствие от велосипеда можно круглый год, только если говорить о российской зиме, то нужно иметь в виду не шоссейный велосипед, а маунтин-байк (собственно, эти велосипеды или похожие на них в основном и покупают люди; возможно, у вас такой стоит дома или в гараже).

И речь идет не о езде по городу в потоке машин, а о велосипедных мероприятиях, которые с вероятностью 90% проводятся и в вашем городе тоже (конечно, в основном в теплое время года, но вообще - круглый год). Это гонки для любителей, совместные покатушки и прочее. Упомянутая здесь Страва - отдельная волшебная штука, есть соответствующие клубы по городам.

Найдите информацию на одном из велофорумов, найдите в ВК велогруппу в своем городе, отлипните от компьютера ненадолго, в конце концов - будет интересно:)

Ответить
Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку
The Golova

Сидушку бы ему снять с велика за блокировки без причины.

Ответить
Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку
Tom Andreevich Zarubin

Всё так—потому что может. А так, всем похуй.

Ответить
Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку
Читать все 15 комментариев
null