Оффтоп Philipp Kontsarenko
6 370

«Яндекс»: Google усложняет пользователям выбор других поисковых систем в Chrome

27 ноября на пресс-конференции в Москве «Яндекс» представил обновлённую версию своего браузера с новым интерфейсом. Как пишет РБК, таким образом российский лидер намерен переломить сформировавшуюся тенденцию — поисковая доля «Яндекса» сейчас держится на минимальном за последние два с половиной года уровне.

Выпуск собственного браузера и добавление в него функций, отсутствующих у конкурента, — это один из способов борьбы «Яндекса» за свои позиции на поисковом рынке, пишет РБК. Рост аудитории браузера «Яндекса» может помочь компании нарастить долю: пользователи «Яндекс.Браузера», по данным LiveInternet, 92,6% поисковых запросов осуществляли через «Яндекс», в то время как через Google — всего 4,8%.

Сейчас самым популярным в Рунете браузером является Google Chrome: в ноябре 2014 года ему принадлежало 27% рынка. На втором месте — Firefox с 7,9%. «Яндекс.Браузеру», запущенному в 2012 году, принадлежит 7% (данные LiveInternet).

Иллюстрация РБК

Однако в «Яндексе» считают, что Google постепенно усложняет выбор других поисковых систем в собственном браузере Google Chrome. Представитель компании Ася Мелкумова ссылается на несколько примеров изменений политики Google, которые, по мнению «Яндекса», сказались на его доле в Chrome.

Например, 1 февраля 2014 года в корпоративном блоге Google в России появилась запись о том, что Chrome начал автоматически предлагать пользователям Windows привести измененные настройки в состояние «по умолчанию». Этот шаг объяснялся «желанием убедиться, что сброс настроек доступен всем, кому это может понадобиться».

Защищая от некоторых взломанных настроек, Chrome сбрасывал все пользовательские настройки браузера, в том числе и выбор альтернативного поиска.

— Ася Мелкумова, пресс-секретарь «Яндекса»

Как пишет РБК, летом 2014-го Google не только провел маркетинговые кампании, но и осложнил переключение на альтернативные поисковики в своем браузере, при этом упростил переключение обратно на Google. Chrome стал выдавать специальное предупреждение («Одна из программ на вашем компьютере установила расширение, которое может влиять на работу Chrome») во всплывающем окне тем, кто пытался поставить по умолчанию поиск «Яндекса» или Mail.ru. Для тех, кто все же установил альтернативный поиск, показывалось второе предупреждение: «Другая поисковая система? Расширение изменило поисковую систему, используемую по умолчанию. Вы можете восстановить прежние настройки».

Пресс-служба Google считает, что изменения являются лишь предупреждениями пользователя о том, что настройки браузера меняются:

Пользователи могут получать предупреждения от системы защиты Google Chrome в случае, если настройки пользователя изменяются вместе с установкой нового расширения, использующего Settings API. При этом в «Настройках» видно, каким именно расширением они контролируются. В одном случае пользователь установил некое расширение, которое меняет поисковую систему, во втором – некая программа на компьютере установила расширение, которое меняет поисковую систему. Эта функция предупреждения имеет своей целью дать пользователям более полное понимание того, что происходит с настройками, а также контроль над ними. У пользователя есть возможность подтвердить изменения, если они желанны, или отклонить их, вернувшись к прежним настройкам, включая поисковую систему.

8 ноября интернет-издание Roem.ru, основываясь на данных Liveinternet, сообщило о падении доли раздаваемого «Яндексом» трафика сайтам. Согласно им, доля Google в Рунете только растет: в августе американский поисковик впервые преодолел планку 30%. Тогда Ася Мелкумова объяснила снижение усилением дистрибуции на разных платформах.

1 декабря издание gigaom.com сообщило о том, что Еврокомиссия уже несколько месяцев расследует зависимость Android-приложений от технологий Google. Комиссары изучают, действительно ли ОС является открытой платформой — по мнению критиков, функциональность системы сильно завязана на услуги Google. Кроме того, изучаются бизнес-договорённости поисковика с изготовителями гаджетов.

Как сообщают источники издания, Еврокомиссия также интересуется «Яндексом», так как именно российская компания может предложить производителям Android-устройств альтернативу проприетарным Google Mobile Services.

24 ноября стало известно, что производитель смартфонов Еxplay отказался от сотрудничества с «Яндексом». В сентябре 2014 года Explay перестал включать сервисы «Яндекса» в новые модели своих смартфонов на базе Android.

#яндекс #Google_Chrome #поисковая_доля

{ "author_name": "Philipp Kontsarenko", "author_type": "editor", "tags": ["\u044f\u043d\u0434\u0435\u043a\u0441","\u043f\u043e\u0438\u0441\u043a\u043e\u0432\u0430\u044f_\u0434\u043e\u043b\u044f","google_chrome"], "comments": 38, "likes": 15, "favorites": 0, "is_advertisement": false, "subsite_label": "flood", "id": 5911, "is_wide": true, "is_ugc": false, "date": "Mon, 01 Dec 2014 13:38:51 +0300" }
{ "id": 5911, "author_id": 4, "diff_limit": 1000, "urls": {"diff":"\/comments\/5911\/get","add":"\/comments\/5911\/add","edit":"\/comments\/edit","remove":"\/admin\/comments\/remove","pin":"\/admin\/comments\/pin","get4edit":"\/comments\/get4edit","complain":"\/comments\/complain","load_more":"\/comments\/loading\/5911"}, "attach_limit": 2, "max_comment_text_length": 5000, "subsite_id": 199791 }

38 комментариев 38 комм.

Популярные

По порядку

Написать комментарий...
11

«Яндекс»: Google усложняет пользователям выбор других поисковых систем в Chrome.
Говорит компания, которая создала зло по имени Яндекс.бар. Горите в аду!

Ответить
1

это меилру еще молчал

Ответить
7

Вот интересно, сколько процентов пользователей хром задаются целью поменять себе поиск?
Ясно ведь, что одним из плюсов браузера является синхронизация с сервисами гугл.

Ответить
2

В огороде бузина, а в браузере синхронизация. Поиск - это одна история, синхронизация - другая. Особенно в России и особенно в случае Яндекса.

Ответить
1

Почему?

Хром - броузер компании Google.
Там работают люди (много талантливых людей).
Сам броузер бесплатен.
Сам поиск от Google так же бесплатен.
Но компании же нужно зарабатывать деньги?
Потому они и вводят эти ограничения, чтобы только их поиском (и сопутствующими сервисами) и пользовались.

Ответить
1

С этими тезисами я даже не спорю. Но я своим комментарием возражал против странной связки "поменять себе поиск" и "синхронизации с сервисами гугл" чуть выше.

Эти вещи с точки зрения пользователя, его задач - совершенно разные. Есть синхронизация - в принципе, пофиг от кого (Хром, Фокс, Яндекс), лишь бы работала надежно и данные были доступны на всех устройствах. И есть поиск, от которого требуется уже другое - чтобы он давал нужные результаты во первых строках.

О персонализации поиска разговор отдельный. Но опять же, пользователь о таких тонкостях может и не задумываться.

Ответить
0

Я про персонализацию поиска и имел в виду, в большей части.

Ответить

Комментарий удален

1

Ну, одну фичу полезную все же сделали - единый бюджет для всех рекламных кампаний на аккаунте. ДиректКоммандер тоже как-то развили.. Но да, ожидания не покрываются абсолютно. До сих пор все считается в каких-то там УЕ, которые теперь даже к баксу не притянешь уже. Народ до сих пор называет трафик "одноцентовым", а не "тридцатикопеечным".

А Маркет до сих пор не поддерживает "национальную гордость" - домены .РФ, например.

Ответить
6

Это лучше чем, браузер со стрингами на логотипе

Ответить

Комментарий удален

1

Вам товарищ пишет - мол за стрингами - ЖЕПА! Так оно и есть, причем полная, что браузер что поиск ихней...

Ответить
3

Кто то до сих пор пользуется Яндексом, не вижу смысла вообще, альтернативы гуглу имхо нет

Ответить
3

Наверное поэтому 52% пользователей в России пользуются Яндексом, и только 39% - гуглом.

Не надо равнять всех под себя. Кому-то удобнее Яндекс, кому-то - гугл. Лично я для разных целей использую оба поисковика.

Ответить
2

Пользуюсь и тем и тем. Яндексовый браузер для стандартного серфа, он лучше понимает простые запросы (банальный кейс: запрос "мл" сразу кидает на вконтакте, ане промежуточный поиск). Хромиум использую для разработки (новые плюшки сразу появляются).

Ответить
1

Я вот до сих пор пользуюсь 12-й оперой.

Ну никак не могу привыкнуть к Хрому или Яндексу, не удобный они мне.

Пока в Опере не перестанут открываться и поддерживаться большинство сайтов, чувствую с неё не слезу.

Ответить
2

Ненавижу яндекс за то, что он использует мудацкие методы распространения своих продуктов. Почему каждая установка программы должна быть детективным расследованием в духе "что еще надо сделать, чтобы не поставилась куча говна типа яндекс.браузера и его сраных панелек"?

Ответить
2

Да, но у гугла есть такая же хрень http://www.google.com/intl/ru/toolbar/ie/index.html
Вам просто, видимо, не попадалась на глаза такое ПО, которое предлагало его ставить

Ответить
2

Пользуюсь гуглом просто потому, что поиск лучше. И никаким браузером это не изменить

Ответить
2

Моська лает на слона.

Ответить
1

Непонятно откуда столько негодования по отношению к Яндексу. Некоторые комменты прямо-таки пропитаны ненавистью, при этом аргументацией авторы себя не утруждают. В то время как Яндекс наоборот весьма достойная российская компания. Сервисы как минимум конкурентны по отношению к google, пусть и во многом скопированы. Все у всех копируют и не только в веб технологиях.

Поиск у Яндекса весьма неплох, есть удобный маркет со множеством товаров, магазинов и, что важно, комментариями живых людей . Главная страница тоже весьма удобно настраивается, все в одном месте: почта, метрика, новости и курсы валют, да вообще куча разных виджетов. Яндекс.деньги, на мой взгляд, лучший платежный сервис в рунете. Сделан реально для людей в отличии от веб мани. И платить, и принимать оплату легко, даже для физических лиц.

Почта лучше, чем у гугла, имхо конечно, но есть конкретные факты. Не раз сталкивался с проблемой, когда на gmail не отправляется письмо с архивом (проверенным десятком антивирусов через веб сервисы). Предупредить пользователя о возможной опасности вложения – ок, но решать за него это не дело. Разве что реклама на странице Яндекс почты, но она отключается одной галкой в настройках, а других минусов я не нахожу.

Вы говорите “Моська лает на слона”. В мировом масштабе конечно, но в России Яндекс поиск значительно превосходит по охвату google, так что утверждение как минимум не корректно.

А вот обвинение гугла в усложнении смены поисковой системы не особо оправданны. Мне ни раз приходилось помогать родителям и знакомым вернуть поисковую систему и стартовую страницу браузера. Менялись они сами и совсем не на яндекс или гугл, а на нечто отвратительное. При чем обратно просто так не сменишь.

Ответить
–1

Никита, а вы из Яндекса что-ли? Так его любите.

Ну попробуйте найти что-то в нем кроме рекламы на первых двух страницах - это раз, два ЯндексДиректом попользуйтесь, где за 100$ вы 100 в лучшем получите и левых каких то, не активные вовсе, за теже деньги из Гугла вытащить можно гораздо больше людей и эффект будет, три в ЯВэбмастер - сайты по полгода в базу заливает, да и после 97% страниц выкидывает все падает выпадает из поиска после обновления базы.

А так все гуд - юзайте на здоровье...

Ответить
–1

В задницу засуньте себе свой яндекс со своими яндекс барами

Ответить
–2

+

Ответить
1

Яндексу меньше рекламы - будет народ охотно ходить и пользоваться сервисом, а так все навязывают и навязываю - то бары еще хрень всякую, привыкли с 2000х по дефолту все вешать, что Яша поиск что Мэйлрушники почту - два брата акробата.

Ответить
1

Нет я не из Яндекса. Еще я не из тех людей, которые в одной теме вопят, мол в России нет ничего своего, а в соседней поливают грязью достойные отечественные проекты.

Про 2 страницы рекламы – ложь.

На счет директа, не знаю, реклама с оплатой за клики сама по себе располагает к накруткам. Но уж точно этим занимаются не сотрудники Яндекса или Гугла. Один раз имел дело с директом, оплачивал показы, не за количество, а за время размещения (полгода). Все было норм, и интерфейс гораздо понятнее чем у Гугла.

Долгая индексация и выпадение из выдачи, это да, сталкивался, правда довольно давно. Если и сейчас ситуация не изменилась, то ай-яй-яй Яндекс, лучше нужно работать. В прочем, скоро предстоит выяснить.

В целом, мне вот больше Яндекс нравится, вам Гугл, ну и отлично. Не вижу минусов в наличии здоровой конкуренции.

Ответить
0

а яндексу наверно не нравится, что хром сразу говорит пользователю, что яндекс втихую поиск свой воткнул с какой-нибудь программой, как это обычно бывает

Ответить
1

А только у меня Хром в последние полгода стал регулярно подсовывать полоску "Сделать Google поиском по умолчанию?" сразу на странице с Гугловской же поисковой выдачей. Да-да, именно что по запросу из омнибокса, в умолчальной поисковой системой :)

Ответить
0

высказывая такие возмущения, сам яндекс не охотно реагирует на то что повсеместное доминирование его собственных сервисов в поиске яндекса усложняет пользователям выбор.

Ответить
0

Если бы хипстота из Яндекса имела бы волю и яйца, то можно легко переплюнуть Google Play - путем политических решений на уровне правительств государств - типа "Иран, Ирак, Бразилия, Сирия, Индия станут использовать Yandex.Store вместо Google Play, Яндекс.Кит вместо Android". Так бы по кол-ву инсталлов они переплюнули Android & Google Play.

Но эта долбанная яндексовская хипстота только по конференциям пиариться умеет, да css от chromium править.

Ответить
–3

Яндекс не нужен.

Ответить

Комментарий удален

Комментарий удален

Комментарий удален

Комментарий удален

Комментарий удален

Комментарий удален

–2

договаривайтесь с роспотребнадзором, что бы он на недельку блокнул гугл, все сами перейдут)

Ответить
–2

Ох.. .как же все ...Яндекс на мой взгляд копия гугла даже гуглплэй дает установить и скачать все на яндекс думая что это хром))) пробуйте забавно.! Гугл поиск лучший почему? Да потом. Там нет аукциона в поиске как в яндекс директ)! Ну как вы понимаете кто больше платит тот и на верху и чаще в поиске. ...и не факт что полезный сайт как к примеру решает гугл. Я вообще конечно понимаю почему сейчас Яндекс говорит свое мнение ))естественно связано с решением ЕС о разделении Гугл так как влияние компании велико они же лучшие! ) Яндексу ненужно быть лучше им нужно быть просто другими у яндекс есть хорошие проекты к примеру Яндекс метрика или Маркет. Так что желаю всем удачи а мы оценим поюзаем.

Ответить
–2

Яндекс недоумевает потому что ошибочно убежден что их поиск лучше гугла. Они похоже даже не допускают факта что объективно гугл с каждым днем ищет лучше, именно по этой причине пару месяцев назад я переключил поиск по умолчанию с Яндекса на Гугл. Что касается браузеров то Safari почему то на моем компьютере на много быстрее чем Chrome и Y, да и удобнее, так что оно нахненужно...

Ответить
0

ты сидишь с сафари на макоси и недоумеваешь почему другие браузеры быстрее?

Ответить
0

не быстрее*

Ответить
0

Прямой эфир

[ { "id": 1, "label": "100%×150_Branding_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox_method": "createAdaptive", "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfl" } } }, { "id": 2, "label": "1200х400", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfn" } } }, { "id": 3, "label": "240х200 _ТГБ_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fizc" } } }, { "id": 4, "label": "240х200_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "flbq" } } }, { "id": 5, "label": "300x500_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfk" } } }, { "id": 6, "label": "1180х250_Interpool_баннер над комментариями_Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "bugf", "p2": "ffyh" } } }, { "id": 7, "label": "Article Footer 100%_desktop_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjxb" } } }, { "id": 8, "label": "Fullscreen Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjoh" } } }, { "id": 9, "label": "Fullscreen Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjog" } } }, { "id": 10, "disable": true, "label": "Native Partner Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyb" } } }, { "id": 11, "disable": true, "label": "Native Partner Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyc" } } }, { "id": 12, "label": "Кнопка в шапке", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "bscsh", "p2": "fdhx" } } }, { "id": 13, "label": "DM InPage Video PartnerCode", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox_method": "createAdaptive", "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "bugf", "p2": "flvn" } } }, { "id": 14, "label": "Yandex context video banner", "provider": "yandex", "yandex": { "block_id": "VI-223676-0", "render_to": "inpage_VI-223676-0-1104503429", "adfox_url": "//ads.adfox.ru/228129/getCode?pp=h&ps=bugf&p2=fpjw&puid1=&puid2=&puid3=&puid4=&puid8=&puid9=&puid10=&puid21=&puid22=&puid31=&puid32=&puid33=&fmt=1&dl={REFERER}&pr=" } }, { "id": 15, "label": "Плашка на главной", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "byudx", "p2": "ftjf" } } }, { "id": 16, "label": "Кнопка в шапке мобайл", "provider": "adfox", "adaptive": [ "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "byzqf", "p2": "ftwx" } } }, { "id": 17, "label": "Stratum Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fzvb" } } }, { "id": 18, "label": "Stratum Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "tablet", "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fzvc" } } }, { "id": 19, "label": "Тизер на главной", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "cbltd", "p2": "gazs" } } } ]
Компания отказалась от email
в пользу общения при помощи мемов
Подписаться на push-уведомления