Uber запретили в Таиланде из-за нарушения законодательства и «дискриминации» людей без банковских карт Статьи редакции

Таиландские власти запретили работу сервиса для вызова такси Uber — чиновники заявили, что используемые им транспортные средства не зарегистрированы должным образом, у водителей нет необходимых лицензий, стоимость поездки не соответствует закреплённым нормам, а оплата исключительно картой «дискриминирует» пассажиров, которые располагают только наличными средствами. 

Uber работает в столице Таиланда Бангкоке и на острове Пхукет с зимы 2014 года. Доступны две ценовые категории — UberBlack и UberX. По словам представителя транспортного департамента, Uber не использует автомобили, зарегистрированные в качестве такси и, следовательно, нарушает установленные правила.

Чиновник также подчеркнул, что водители не соблюдают закон о транспортных средствах B.E.2522, и стоимость поездки отличается от общепринятой. У шофёров Uber также нет специальных удостоверений, которыми должны обладать все водители общественного транспорта, и они не зарегистрированы в общей базе данных.

Представитель департамента также сослался на то, что Uber не может гарантировать безопасность поездок и, вероятно, взимает скрытые платежи. Чиновники сомневаются в безопасности проводимых через Uber транзакций.

Начиная с 28 ноября, водители Uber, остановленные дорожной полицией, могут быть оштрафованы на 2000 бат за использование неправильно оформленного автомобиля, 1000 бат за выставленный тариф и ещё 1000 бат за отсутствие удостоверения водителя общественного траспорта (по состоянию на 1 декабря 2014 года, 1 бат стоит 1,59 российского рубля). 

Власти Таиланда организовали серию встреч различных государственных ведомств, чтобы обсудить дальнейшие проблемы, которые могут возникнуть с сервисом Uber. 

Uber работает в более чем 200 городах по всему миру. В других странах сервис также столкнулся с противодействием властей и обычных таксопарков — в некоторых городах в Германии и Бельгии Uber запретили, также американские власти приостановили деятельность сервиса в Неваде, а в Париже Uber был запущен в нарушение постановления суда. Малазийский департамент транспорта предупредил пользователей, что страховая не станет покрывать ущерб в случае аварии во время поездки на Uber. И в Индонезии, и в Малайзии чиновники планируют задерживать водителей Uber, не обладающих необходимой лицензией. Сингапур, в то же время, объявил о создании нового законодательства в области приложений для заказа такси. 

Стоимость UberX в Бангкоке составляет 25 бат за подачу автомобиля и 1 бат в минуту и 4,5 бата за километр. 

0
16 комментариев
Популярные
По порядку
Написать комментарий...

Раздражают потуги властей не способствовать прогрессу, а тормозить его.

Сервис проще, удобнее и дешевле остальных? Давайте вместо того, чтобы придумать, как сделать его законодательно правильным, запретим.

Ведь так проще.

И так во многих сферах.

Кстати, по поводу сервисов такси, ехал неделю назад где-то на Ubere, водитель сказал, что совсем недавно полиция отлавливала водителей из GetTaxi.

Нет, меня действительно порой раздражает такое отношение.

На мой субъективный взгляд приложения Uber и Wheely (только на них ездил) лучше, чем обычные такси.

Например, я смог доехать на uberX в Спб от Маяковской до Купчино, а потом через весь город в конец Красногвардейского района, проехать при этом почти 50 км и заплатить 700 рублей.

Вся информация о поездке потом приходит на почту, а деньги списываются с карты

Другая ситуация. Заказывал такси через 068, приезжала машина такого же класса, ехал с Комендантского в тот же Красногвардейский район, заплатил около 800 рублей за расстояние вдвое меньшее и заранее снимал деньги, т.к. понимал, что не стоит рисковать заказывать такси без налички.

И по поводу безнала тоже напрягает, что до сих пор его даже в крупных городах в центральных районах не везде принимают. 2014 же год на дворе. Когда на карте есть довольно приличное количество денег, а не можешь заплатить за ту же электричку, например, это неудобно.

Причем, такая ситуация не только в России. В том же Амстердаме был удивлен, что сувенирные магазины принимают карты только от некоторой суммы (7, 10, 12, 15 евро) или же одна сеть крупных продуктовых супермаркетов принимает только карты Maestro.

Хотя в Норвегии был прилично удивлен тем, что наличка там не в ходу. Даже за уличный туалет можно платить только картой, в любом месте даже вдали от города или же на уличном рынке вы можете купить фрукты по карте.

За время пребывания видел только одно место, где не принимали карты - это были уличные торговцы значками. И то, они принимали евро, если у вас нет крон.

1

Да вообще-то всё они правильно делают.
Я тоже считаю, что каждый водитель такого сервиса должен быть лицензирован. Потому что в ином случае никто ни за что не отвечает, а государству потом разбираться с проблемными ситуациями.

3

Тот случай, когда реальность расходится с теорией.
Убер то следит за качеством водителей.
А лицензированные водители лицензированных сервисов часто оказываются хамоватыми мудаками или просто дегенератами, на которых бесполезно жаловаться, потому что его фирме-шарашке на все насрать.

1

Илья, ну ок, допустим, что следит. А что произойдет, когда перестанет следить? И не только Uber, но и GetTaxi, Wheely и прочие.

Или вы за всех готовы лично поручаться?

0

Юрий, расскажите пожалуйста как именно лицензия в данном случае защищает от проблемных ситуаций?

0

Игорь, лицензия предполагает соответствующую подготовку и некоторую готовность государства разбирать проблемные ситуации и вообще влиять на них.

Например, за нарушение, которое частнику сойдет с рук, лицензиат запросто может со своей лицензией распрощаться.

0

Тото постоянно случаются то убийства таксистами свои пассажирова, то изнасилования. Это видимо тоже в лицензию включено?

0

Ну так и у Убера случаются.
С этим и так всё понятно, это тяжелая уголовка.

Аналогию, может?
Есть лицензированные врачи, а есть непонятно кто. Вы к кому пойдете?
По-моему, ответ очевиден, хотя и у лицензированных врачей случаются смерти.

0

Я не знаю, может мне кто-то расскажет, почему он против лицензирования таксистов?

0

Я разве сказал против? я спросил как защищает (подчеркиваю "не предполагает а дает, по факту"). Я понимаю когда нужно ограничить количество например, или каким то достоверным третим лицом подтвердить минимальный уровень образования (это работает для врача, вы правильно заметили). В такси я не понимаю что это дает

0

У меня сейчас нет особого желания копать статистику, но сомневаюсь, что найдется много случаев, когда лицензирование приводило к ухудшению качества.

Случай с водителем — то же подтверждение минимального уровня образования. Да, есть уже водительские права, но я убежден, что если человек отвечает за своих коммерческих пассажиров, к нему и требования должны предъявляться повышенные.
Антиаварийное вождение, какие-то минимальные (на уровне) навыки вождения, основы сервиса, все дела. А за проступки лицензии лишать, соответственно, чтобы не парковались там, где не нужно.

0

У нас это превратилось в бесполезный спор, я не хотел. Я в общем хотел про совсем другое заметить, что мой личный опыт показывает что желтые такси в среднем ниже по качеству чем уберХ, примерно в 20% я получал негативный опыт от желтого такси. Грязная машина, нарушение правил, телефон за рулем (это так вообще в подавляющем большинстве случаев), длинный маршрут для счетчика, толком не знают английский (и ладно в европе, но и в штатах большая часть таксистов не говорит по английски), отсутствие кондиционера (при +35 за бортом), отсутствие сдачи, картоприемник вообще ни разу не работал, и счетчик тоже обычно "вот только что сломался, но я тебе все правильно посчитаю в уме, маршрут знакомый". Ну и что эта лицензия дает мне тогда?

В уберХ ни разу не имел проблем, одно удовольствие, от свежей машины, учтивого водителя и полной автоматизации процесса. Без лицензии, может быть, но вот почему то так получается. Но с обратной связью вместо нее, может такая система работает таки лучше формальной оплаты лицензии раз в год?

0

Ну, начать можно с того, что надо не с убером сравнивать а с геттакси, в котором и машины попроще, и работают зачастую те же таксисты.

И в Питере по сравнению с тем же «Везет» сейчас особой разницы нет. Хотя раньше я от «Везет» плевался, на заре их становления мне с ними разок не повезло.

Не работает обратная связь, потому что никаких юридических обязательств она не несет. Даже если сегодня в этих сервисах хорошие ребята, ничто не гарантирует, что завтра они будут такими же.

Это примерно то же самое, что с монополиями — вообще, в монополии самой по себе ничего плохого нет, если она работает хорошо. Однако именно отсутствие конкурентов и регулирования приводит в итоге к тому, что они начинают работать плохо.

0

В Бангкоке одно из самых дешевых такси в мире, за 150 Бат (5$) можно проехать пол Бангкока. Нафиг этот Uber со своими ценами?) На Пхукет - велкам, там цены дурные.

1

Я так считаю надо пойти дальше - бороться с дискриминацией людей без денег. Тут вообще серьезная дискриминация.

А карта то фигня, захотел - зашел в банк - сделал. А вот у тех у кого нет денег у них реальная проблема, даже карту не выпустить. А их нужно тоже возить, иначе несправедливо получается.

1

Убер-хуюбер.

0

Комментарий удален

Комментарий удален

Комментарий удален

Комментарий удален

Комментарий удален

Комментарий удален

Читать все 16 комментариев
Сберлогистика и потерявшаяся посылка

Добрый вечер, господа и господессы. Хочу поделиться своей историей случайной (и, вероятно, последней) связи со Сберлогистикой.

SkillFactory раздает подарки: повышенная ставка и новогодний марафон для вебмастеров

В преддверии Нового года мы решили порадовать своих настоящих и будущих партнеров — участников партнерской программы школ Skillfactory, Contented и Product LIVE. Это возможность получить денежный бонус и заодно увеличить прибыль от продажи наших курсов.

Маленький стартап против гигантов: Kytch может починить ломающиеся машины для мороженого McDonald's — сети это не нужно Статьи редакции

Джереми О’Салливан и Мелисса Нельсон придумали устройство, которое предотвращает поломку автоматов для мороженого — проблемы с ними есть в 10% ресторанов McDonald’s. Несмотря на убытки франчайзи, сеть его запретила и почти уничтожила Kytch.

Wired
Дайджест новостей Сбера: сайт Digital Пётр, сценарии для умного дома и платина от Forbes

Прошлый дайджест мы целиком посвятили 180-летию Сбера, поэтому новостей накопилось много. Среди них — запуск сайта по распознаванию рукописей Петра I, большое обновление на платформе умного дома Sber и другие. Рассказываем всё самое интересное.

Картинка, сгенерированная ruDALL-E по запросу «рыжий котик»
Российские пивовары назвали нереалистичными сроки введения маркировки и предупредили о риске коллапса на рынке Статьи редакции

Минпромторг предложил ввести обязательную маркировку пива с 1 сентября 2022 года.

Яндекс.Маркет не выплачивает деньги за заказы

В нашем случае история началась 16 ноября, когда нам по магазинам ID 1112344, 1366786, 1246337, 1366785 (договора №1947529/21 от 20 мая 2021 и №2282294/21 от 18 авг. 2021) когда не пришли по плану средства за заказы по всем указанным магазинам (примерная сумма выплаты 4,5 миллиона рублей)

Откуда берут взрослые деревья для парков и улиц

А также сколько они стоят и почему выращивать их — неплохой бизнес.

«Вещи должны быть не только функциональными, но и красивыми»: как устроена ландшафтная архитектура Карла Сёренсена

Он дал детям площадку, которую они могли оборудовать так, как хотели, и создал овальные и геометрические сады.

Овальные садовые участки в Неруме Metropolis
Автор огромного дополнения к игре Red Alert 2 завершил работу над проектом
Продавец eBay из Кургана стала победителем в финале Всероссийского конкурса «Молодой предприниматель России 2021»

27 ноября в Москве состоялся финал ежегодного конкурса «Молодой предприниматель России 2021». В нём приняли участие предприниматели и самозанятые в возрасте до 35 лет. Всего было подано более 300 заявок из 43 регионов страны.

null