За что мы не любим инфоцыган: самый типичный вебинар в мире

Каждый день в соцсетях нас бомбардирует огромный поток всевозможных инфобизнесменов: все продают какие-то курсы, тренинги, уроки. От «построения личностного бренда» и выгодного бизнеса с Китаем до организации женского счастья и улучшения работы кишечника. В Facebook не зайти, Instagram не открыть — отовсюду прут доморощенные тонироббинсы.

Цитата из фильма «Большой Куш»

И чем бы инфоцыгане ни торговали, всё у них получается примерно одинаковое, как под копирку:

  • Самореклама — долгое и пафосное перечисление заслуг, на первый взгляд — внушительных, а если вникнуть — совершенно пустых.
  • Позитивный настрой: если не веришь моей ерунде — ты токсичный, фу таким быть.
  • Понтовые понты: чем пошлее, тем лучше — красные суперкары, часы из рыжего золота, пальмы на фоне.
  • Минимум реальных цифр и фактов: «Вам тут мечту продают, алё, какие цифры, какие пруфы? А вот, кстати, фото моей Ferrari, в кэш брал».
  • Обещание золотых гор за гроши: «Я зарабатываю миллион долларов в месяц, богат и независим, много путешествую. Купите, пожалуйста, мои курсы за 1990 рублей и станете таким же».
  • Минимум реально свежих и дельных идей: половину вебинара инфоцыган продаёт себя, половину вебинара — втюхивает платные курсы. И где-то между — пара поверхностных советов, которые и так очевидны: покупайте дёшево, продавайте дорого, клиентов приведёт реклама.
  • Дикий перебор с мимикой и жестикуляцией — очевидно, что пересмотрели тониробинсов и гандапасов.
  • Лендинги и курсы на все случаи жизни — от курсов по SMM до мастер-классов селфи зоны бикини для Instagram. Всему научим, только денег дай.
  • Табор: если инфоцыган всё-таки не может вас чему-то научить, у него точно есть друг, который предлагает такие услуги.

Насмотревшись на вездесущие примеры, я решил посмеяться и снять свой видос — узнаваемую пародию на все вебинары сразу. Если вы хоть раз смотрели видео какого-нибудь Ковпака, наверняка оцените.

Ну а если серьёзно — берегите свои деньги и не верьте жуликам, волшебных пилюль успеха не бывает. А если вы эксперт — дорожите своей репутацией и не связывайтесь с инфобизнесом, обратной дороги из теоретиков в практики может и не быть.

P. S. Пока я готовил этот пост, ко мне в Instagram добавилось ещё два тренера.

0
246 комментариев
Написать комментарий...
Isaac Ishimura

В России, судя по всему, деньги народу девать некуда, вот они и несут их всяким разводилам, которые обещают им молочные реки - кисельные берега.

В 90-е тоже так было, у всех явно был переизбыток финансовых ресурсов)

Ответить
Развернуть ветку
Alexey Starodimov

Говорят, что в России плохо народ живёт - еле-еле денег на еду хватает. Откуда такой бум инфоцыганов тогда?

Ответить
Развернуть ветку
Pavel Zakharov

Я как-то читал комменты в группе лотерей (столото или типа того) в вк, запомнилась одна женщина, написала что-то вроде "купила 5 билетов, надеюсь хоть в этот раз выиграю, а то кредитов на 300к, платить нечем, лотерея - последний шанс". И такой подход не редкость.

Ответить
Развернуть ветку
Isaac Ishimura

Такой подход самый распространённый, потому что люди у нас в массе своей необразованные, особенно старшее поколение (потому что все образованные с 89-го по 98-й съебали за бугор). И люди, которые давно уже не используют свой мозг по назначению, начали верить нашем инфобизнесменам, в лотерею... и в бога заодно...
Я говорю о гражданах 35+, разумеется.

Ответить
Развернуть ветку
Basil Zhukov

Ну я бы не равнял дохотроны и религию. Немного разные уровни проблематики, знаете ли...

Ответить
Развернуть ветку
243 комментария
Раскрывать всегда