За что мы не любим инфоцыган: самый типичный вебинар в мире

Каждый день в соцсетях нас бомбардирует огромный поток всевозможных инфобизнесменов: все продают какие-то курсы, тренинги, уроки. От «построения личностного бренда» и выгодного бизнеса с Китаем до организации женского счастья и улучшения работы кишечника. В Facebook не зайти, Instagram не открыть — отовсюду прут доморощенные тонироббинсы.

Цитата из фильма «Большой Куш»

И чем бы инфоцыгане ни торговали, всё у них получается примерно одинаковое, как под копирку:

  • Самореклама — долгое и пафосное перечисление заслуг, на первый взгляд — внушительных, а если вникнуть — совершенно пустых.
  • Позитивный настрой: если не веришь моей ерунде — ты токсичный, фу таким быть.
  • Понтовые понты: чем пошлее, тем лучше — красные суперкары, часы из рыжего золота, пальмы на фоне.
  • Минимум реальных цифр и фактов: «Вам тут мечту продают, алё, какие цифры, какие пруфы? А вот, кстати, фото моей Ferrari, в кэш брал».
  • Обещание золотых гор за гроши: «Я зарабатываю миллион долларов в месяц, богат и независим, много путешествую. Купите, пожалуйста, мои курсы за 1990 рублей и станете таким же».
  • Минимум реально свежих и дельных идей: половину вебинара инфоцыган продаёт себя, половину вебинара — втюхивает платные курсы. И где-то между — пара поверхностных советов, которые и так очевидны: покупайте дёшево, продавайте дорого, клиентов приведёт реклама.
  • Дикий перебор с мимикой и жестикуляцией — очевидно, что пересмотрели тониробинсов и гандапасов.
  • Лендинги и курсы на все случаи жизни — от курсов по SMM до мастер-классов селфи зоны бикини для Instagram. Всему научим, только денег дай.
  • Табор: если инфоцыган всё-таки не может вас чему-то научить, у него точно есть друг, который предлагает такие услуги.

Насмотревшись на вездесущие примеры, я решил посмеяться и снять свой видос — узнаваемую пародию на все вебинары сразу. Если вы хоть раз смотрели видео какого-нибудь Ковпака, наверняка оцените.

Ну а если серьёзно — берегите свои деньги и не верьте жуликам, волшебных пилюль успеха не бывает. А если вы эксперт — дорожите своей репутацией и не связывайтесь с инфобизнесом, обратной дороги из теоретиков в практики может и не быть.

P. S. Пока я готовил этот пост, ко мне в Instagram добавилось ещё два тренера.

0
246 комментариев
Написать комментарий...
Isaac Ishimura

В России, судя по всему, деньги народу девать некуда, вот они и несут их всяким разводилам, которые обещают им молочные реки - кисельные берега.

В 90-е тоже так было, у всех явно был переизбыток финансовых ресурсов)

Ответить
Развернуть ветку
Alexey Starodimov

Говорят, что в России плохо народ живёт - еле-еле денег на еду хватает. Откуда такой бум инфоцыганов тогда?

Ответить
Развернуть ветку
Pavel Zakharov

Я как-то читал комменты в группе лотерей (столото или типа того) в вк, запомнилась одна женщина, написала что-то вроде "купила 5 билетов, надеюсь хоть в этот раз выиграю, а то кредитов на 300к, платить нечем, лотерея - последний шанс". И такой подход не редкость.

Ответить
Развернуть ветку
Isaac Ishimura

Такой подход самый распространённый, потому что люди у нас в массе своей необразованные, особенно старшее поколение (потому что все образованные с 89-го по 98-й съебали за бугор). И люди, которые давно уже не используют свой мозг по назначению, начали верить нашем инфобизнесменам, в лотерею... и в бога заодно...
Я говорю о гражданах 35+, разумеется.

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Михаил Муромов

Связь самая прямая: чем образованнее люди — тем меньше среди них верующих. Среди академиков верующих крайне мало, малограмотные крестьяне в странах третьего мира — практически поголовно верующие

Ответить
Развернуть ветку
Basil Zhukov

Начнём с того, что академиков в принципе крайне мало. Ооооочень небольшой процент населения - тысячные доли процента. Так что, как говорят образование люди - крайне не репрезентативная статистическая выборка.

Ответить
Развернуть ветку
Михаил Муромов

Вы смысл слова «репрезентативная» не понимаете. Это выборка (часть от целого), которая достаточно велика, чтобы корректно отражать свойства целого. Сравнивать нужно образованных людей и не образованых. По стратам. Это даёт понимание — как соотносятся образованность и религиозность.

Образованные люди — академики. Необразованные — крестьяне в странах третьего мира. И в каждой страте свой процент верующих. Среди академиков он минимален. Среди крестьян в странах третьего мира — максимален

Ответить
Развернуть ветку
Николай Михеев

А есть исследования по верованиям среди академиков? Хотелось бы посмотреть.

Ответить
Развернуть ветку
Михаил Муромов

Есть, конечно. Можно посмотреть в Nature за июль 98-го, например: Leading scientists still reject God

Ответить
Развернуть ветку
Alexey Starodimov

Среди гопников верующих ещё меньше, чем среди академиков, знаете ли....

Ответить
Развернуть ветку
Михаил Муромов

Ровно наоборот

Ответить
Развернуть ветку
Сергей Тухватулин

Как то с женой ходили в церковь на Пасху по моему. Я так как не крещёный остался за территорией храма а она пошла. Так вот людей на очень не дешёвых автомобилях на парковке перед церковью было мягко говоря дохрена. Так что я бы не связывал интеллект и веру. В таком случае я бы веру отнес к инстинкту.

Ответить
Развернуть ветку
Михаил Муромов

Речь же об образовании шла, а не об интеллекте. В среднем, чем больше люди знают об устройстве мира — тем менее они нуждаются в вере в богов

Ответить
Развернуть ветку
Вячеслав

Я бы не стал связывать интеллект и автомобиль.

Ответить
Развернуть ветку
Alexey Ivanov

Именно так.

Ответить
Развернуть ветку
Артем Гришин

Откуда берете данные о количестве верующих среди академиков?

Ответить
Развернуть ветку
Михаил Муромов

Из исследований, конечно

Ответить
Развернуть ветку
243 комментария
Раскрывать всегда