Основатель GetTaxi Шахар Вайсер обвинил «Яндекс.Такси» в публикации ложной информации Статьи редакции

1 декабря 2014 года такси-сервис GetTaxi ввёл новые тарифы для поездок в Санкт-Петербурге и Москве — стоимость посадки снизилась до 50 рублей. Представители «Яндекс.Такси» оперативно отреагировали и опубликовали в Facebook сравнительную таблицу, чтобы доказать, что поездки через их сервис стали дешевле. 

На следующий день публичный конфликт получил новый виток развития, когда основатель GetTaxi Шахар Вайсер обвинил «Яндекс» во лжи.

Согласно новому тарифу, в будние дни посадка в автомобиль обойдётся в 50 рублей, в выходные — 100 рублей, далее стоимость формируется из расчёта 18 рублей за минуту поездки. По словам представителя Gettaxi, им удалось отказаться от минимальной стоимости поездки без ущерба для водителей.

В интервью журналу Forbes основатель GetTaxi Шахар Вайсер заявил, что нововведение не отразится на длинных поездках, но поможет сэкономить на коротких:

В Питере GetTaxi уже работает поминутно, и многие пассажиры знают, что так дешевле. Но во что бы ни веровал житель Питера — в минуты или километры, — с нашим тарифом 50 рублей поездка до и от метро выйдет там в те же 100-150 рублей. Мы фундаментально «взрываем» рынок и там.

В день анонса нового тарифа главный маркетолог «Яндекс.Такси» Дарья Золотухина опубликовала сравнительную таблицу стоимости поездки на «Яндекс.Такси» и GetTaxi:

Руководитель пиар-службы «Яндекса» Очир Манджиков прокомментировал таблицу, подчеркнув, что стоимость поездок на GetTaxi повысилась:

«Яндекс.Такси» получило новогодний подарок от Геттакси. Фо риэл. Для таксопарков обычная практика повышать расценки перед новогодними каникулами. «Яндекс.Такси» не собирается повышать свои тарифы. В общем, ребята из «Яндекс.Такси» очень рады, что их и без того привлекательные тарифы стали еще более привлекательными.

Позже в таблицу были внесены изменения, основанные на отсутствии у GetTaxi ночного тарифа:

Ой. Мы немного ошиблись вчера в сравнении тарифов «Яндекс.Такси» и GetTaxi. Выяснилось, что у GetTaxi тарифы в будние дни «плоские» и дороже только в выходные, а у «Яндекс.Такси» — «спецтариф» в выходные и в ночное время. Просим прощения у коллег. Вот уточненная инфографика.

— Тигран Худавердян, топ-менеджер «Яндекса»

День спустя, 2 декабря, Шахар Вайсер заявил, что сравнение цен представителями «Яндекса» неточное и обвинил тех в предоставлении недостоверных данных.

Вчера наши коллеги из «Яндекс.Такси» перенервничали из-за нового тарифа GetTaxi. Впервые вижу, чтобы такой авторитетный и публичный источник, как «Яндекс», опубликовал заведомо ложную информацию. 

Они сравнили тариф эконом-класса «Яндекса» (а это Renault Logan, Daewoo Nexia и их одноклассники) с тарифом комфорт-класса GetTaxi (иномарки стоимостью более 500 тысяч, младше трёх лет, с кондиционером и лицензией). Еще, видимо со страху, они напутали с тарифами, сравнив ночной тариф «Яндекс.Такси» с тарифом выходного дня GetTaxi. Вот цифры, факт на лицо.

Руководитель пресс-службы «Яндекса» Очир Манджиков прокомментировал обращение Вайсера на своей странице в Facebook:

Вчера GetTaxi повысило свои цены для пользователей. Мы сравнили их новые цены с нашими. Сравнение не в пользу GetTaxi, им это очень не понравилось. Пользователи GetTaxi негодуют, зайдите на страничку в FB и почитайте комментарии.

Сегодня основатель компании приводит «цифры» и сравнивает тарифы «Яндекс.Такси» в комфорт-классе с комфорт-классом GetTaxi. Ну теперь к фактам. У «Яндекс.Такси» есть три класса: эконом, комфорт, бизнес. У GetTaxi тоже есть три класса: комфорт, бизнес, VIP. Так вот, например, у GetTaxi машины в комфорт-классе — это Hyundai Solaris (вы, наверное, видели их брендированные машины) и Geely. У нас Geely и Hyundai Solaris в эконом-классе. Машины одной ценовой категории в «Яндекс.Такси» в эконом-классе, в GetTaxi — в комфорт-классе (это, напомню, самый низший уровень класса у них). Именно поэтому сравниваются самые низкие тарифы у обеих систем.

Читаем интервью господина Вайсера в Forbes. Там он говорит: «Если у вас долгая поездка, то ничего для вас не поменяется». Он говорит про цену. Теперь возьмем поездку в 20 минут в будний день и посмотрим на старый и новый тарифы GetTaxi. Если раньше их пользователь платил 299 рублей, то сейчас платит 410 рублей. То есть рост составил 37%. Ой.

Для пущей убедительности приведу старые тарифы GetTaxi и сравню их с новыми. А также сравню их с тарифами «Яндекс.Такси». Так вам будет проще выбрать сделать правильный выбор!

Представители «Яндекса» заявили в комментарии для ЦП, что в своём сравнении основывались на самых популярных тарифах:

Мы сравнили самые низкие тарифы в обоих сервисах. Именно они являются и наиболее популярными среди пользователей. Так, в «Яндекс.Такси» на «Эконом» приходится 65% всех заказов. По моделям автомобилей пересечение между «Экономом» в «Яндекс.Такси» и «Комфортом» в GetTaxi очень велико. Тут нет какого-то четкого деления — назвать тариф можно как угодно.

Генеральный директор российского GetTaxi Виталий Крылов объяснил ЦП, что именно компания подразумевает под классом «Комфорт»:

Мы больше не высчитываем время: утро, вечер, час пик — все просто. Комфорт-класс в GetTaxi — это иномарки не старше трех лет, стоимостью более 500 тысяч рублей. Например, Hyundai i40, Ford Mondeo, Ford Galaxy, Volkswagen Jetta, Skoda Octavia и Kia Ceed. Могут ли такие машины быть в эконом-классе? Не думаю. 

Есть модель, находящаяся «на границе» классов: Hyundai Solaris. Это машина 2014 года выпуска, адаптированная для работы такси. Важно понимать, что комфорт-класс — это не только машина. Это обученные водители, бесплатный вайфай, работающая 24/7 служба поддержки.

0
79 комментариев
Написать комментарий...
Alexey Kulichevsky

Друзья, если серьезно, то меня немного забавляют все эти сравнения: «Мы дешевле! Нет мы! Смотрите, там за углом еще дешевле!».

У GetTaxi никогда не было задачи стать самым дешевым решением. Мы предлагаем справедливые цены. На какие-то поездки мы дешевле других компаний. На какие-то — дороже.

В этом же прелесть. Каждый может выбрать то, что ему больше по душе. Кто сэкономит 100 рублей, но поедет с нелегалом. Кто-то переплатит 500, но поедет на S-классе. Кто-то найдет золотую середину.

Мы даем людям качественный, легальный, надежный и безопасный сервис по рыночной цене. Дальше выбор за вами.

Ответить
Развернуть ветку
Ilya Dorofeev

Ой, а проясните момент про тарификацию waiting time? 5 минут бесплатных, а дальше? И вы наверняка знаете, что некоторые водители любят жмакать "я приехал" еще на подъезде к зданию - вы умеете это трекать со своей стороны или надо прямо жаловаться по каждому случаю?

Ответить
Развернуть ветку
2 комментария
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
trin4ik

Давно я не видел такого набрасывания говна на вентилятор. Последние пару лет рынок такси удивляет лицимерием и деньгами

Ответить
Развернуть ветку
Ilya Dorofeev

Я дофига пользовался и яндексом, и гетом, и убером, и могу сказать вот что:

1) у яндекса самая большая база подключенных парков\водителей, как следствие, самая большая скорость подачи. отсюда - дико страдающее качество - при заказе "комфорта" с одинаковой вероятностью за тобой может приехать плохо говорящий по-русски водитель на убитом в хлам логане или скучающий дядечка в костюме на супербе. на днях водитель из "гета" (который, очевидно, берет заказы и в яндексе) рассказывал, что яндекс очень сильно поднял качество, внедрили какие-то мобильные команды, проверяющие водителей, но я, честно говоря, не особо уверен, что при их объемах это может помочь. для себя я от них отказался после случая, когда в ответ на низкую оценку водитель засыпал мою знакомую смсками с угрозами. яндекс, надо сказать, тогда отреагировал оперативно (как и таксопарк - водителя сразу же уволили и пригрозили передачей контактов в полицию), но однажды столкнувшись с подобным доверие теряешь раз и навсегда. ну и плюс нет возможности быстро привязать карту - нужны какие-то пляски с бубнами через яндекс.деньги.

2) у гета машин чуть меньше, но скорость подачи от этого практически не страдает. по деньгам до внедрения новых тарифов выходило чуть-чуть дороже яндекса, но не существенно. огромный плюс - лучшее, на мой взгляд, приложение с возможностью привязать карту.

3) убер только-только начал наращивать парк, ситуации, когда no cars available все еще встречаются, но видно, как они работают над этим - последние пару месяцев водители с радостью делятся "а я первый день сегодня, нравится, и клиенты явно приличнее, чем на яндексе" - тут играет обратная сторона популярности яндекса. приложение не такое удобное (мне не хватает информации о цвете машины и о том, что она приехала, сейчас он говорит "машина подъезжает", а крутиться вокруг здания в поисках парковки она может вечность). Но самое главное - это стоимость. Убер в два раза дешевле: моя дорога до работы составляет примерно 10 минут и 3 км, в убере это примерно 150 рублей, в гете по новым тарифам - 212.

Самая главная подстава новых тарифов гета - это появившийся waiting time. Гет дает 5 бесплатных минут, а вот дальше жопа. 5 дополнительных - 90 рублей (я, правда, не знаю, как они их продают - по минуте, по пять или как). И вместо 212 рублей ты платишь уже 302, что в два раза больше убера.

Поэтому если сравнивать цены - то да, убер уделывает всех.

Ответить
Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку
Юрий Молодцов

Ох уж этот Убер с его, в лучшем случае, сотней-другой машин на Москву.
Я понимаю, стартапы, Убер, модно, но он GT и ЯТ не конкурент.

Ответить
Развернуть ветку
Ashot Golovenko

Uber явно демпингует, и повышение тарифов - это лишь вопрос времени. Кроме того, бывает, что хрен его дозовёшься или ждать подачи больше 15 минут. Bидимо пока у них не так много водителей. Это то, чем жертвуешь ради поездки из центра на район за 250 рублей.
Yandex дешевле Gettaxi - от этого не деться. По качеству оба для меня приблизительно один хрен. Wi-Fi в такси - это очень про 21й век, но если я заказал такси со смартфона, то наверно у меня есть 3G, и эти 20 минут я как-нибудь на нём переживу=)))
А пока как-то так:
едет ли Uber ? Uber : есть ли нал&&ты живой ваще ? Yandex : Gettaxi

Ответить
Развернуть ветку
Human Resources

Попробовал новый тариф....так вот, всё это сравнение глупо. тут выигрывает Get!!! я сегодня до офиса добрался за 158 руб. Мне такие цены не давал яндкс, хотя принциаиально пользовался только им.
Пересел на Get. "Я" ушел на второй план, все очевидно

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
9 комментариев
Ilya

конечно глупо, ведь каждый пассажир проводит в такси ровно 6 минут, прямо как вы!

Ответить
Развернуть ветку
1 комментарий
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Юрий Молодцов

Убер на рынок выходит только, естественно демпингует)

Ответить
Развернуть ветку
1 комментарий
Denis Beskov

Что-то я не понял, а зачем Яндекс вообще влез в сравнения?

Там же очень легко попасть на недобросовестную конкуренцию: https://ru.wikipedia.org/wiki/%CD%E5%E4%EE%E1%F0%EE%F1%EE%E2%E5%F1%F2%ED%E0%FF_%EA%EE%ED%EA%F3%F0%E5%ED%F6%E8%FF

Ответить
Развернуть ветку
Александр Полторацкий

Важно понимать, что комфорт-класс — это не только машина. Это обученные водители, бесплатный вайфай, работающая 24/7 служба поддержки.

Ой, всё.

Ответить
Развернуть ветку
Aleksandr Kuznetsov

Очир, Тигран...сразу понятно, что дело было в москве

Ответить
Развернуть ветку
Валентин

Uber X навсегда. Поздним вечером из центра в Купчино за 250 рублей. Да нет больше такси, которое предложит что-то подобное.

Ответить
Развернуть ветку
Alexey Kulichevsky

Валентин, все очень просто. В UberX работают нелегальные водители. Это незаметно, когда все идет хорошо, город пустой, вы спокойно и быстро долетаете до места назначения.

Но, например, если в городе напряженный трафик, водители GetTaxi могут ехать по выделенным полосам. По моему опыту это сокращает время дороги ≈на 5 минут при 30-минутной поездке.

Другой пример: вы забыли что-то в машине. В GetTaxi вы можете быть на 100% уверены, что вещь к вам вернется. В Убере — как повезет.

Еще пример: если водителя остановит ГИБДД, он попадет на штраф и долгое разбирательство. Вам придется либо сидеть в салоне и ждать, пока все это закончится, либо искать новый автомобиль.

Могу еще продолжать про отбор, проверки на трезвость, обучение, манеры...

Ответить
Развернуть ветку
7 комментариев
Виктор Птахин

Вайсеру говорят брито, а он стриженно, как тут дальше спорить. Но от этого в Яндекс больше не захотелось, там ад какой-то контролируемый, лучше бы этим занялись пиарщики. А твитер гета после недели молчания разродился сегодня кодом @GetTaxiRu: Подарок тем, кто все еще считает и сравнивает, но до сих пор не съездил на GetTaxi Код (new customers only) на 1000 рублей: fair_play.

Так что регим на второй номер акк и прощаемся с гетом

Ответить
Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку
Яков Сомов

Вот я почти каждый день езжу по центру Питера. На такси. У Такси Везёт 230 рэ. А с Чернышевской до Удельной 350.
Все остальные считали значительно больше. Частниками вообще теперь не пользуюсь. Машины приезжают нормальные. Иногда даже Командир приехал.

Где-то в небесах сражаются убер, яндекс и гет. Что они там делят - не понимаю.

Ответить
Развернуть ветку
Sergey Burmistrov

Судя по тому, что вы сейчас платите 350 за такси с чернышевской до удельной, то на небесах тут летаете вы, т.к. на убере вы могли по этому маршруту ездить за 250-300.

Ответить
Развернуть ветку
2 комментария
Wylsacom

И здесь еще раз напишу - никогда и ни за что не буду пользоваться GetTaxi.
Яндекс - быстро подскочить куда-то. Uber с чувством. Wheely по кайфу.

Ответить
Развернуть ветку
Соня Карлова

Совершенно бесполезный комментарий, без аргументации, но с пудом самодовольства. Кого волнует, чем ты пользуешься, если твой опыт нельзя спроецировать? Ты же не сраный Бибер, чтобы все отказались от поездок на гете, потому, что ты им не пользуешься. Будь проще, чувак:)

Ответить
Развернуть ветку
1 комментарий
Юрий Молодцов

А почему?

Ответить
Развернуть ветку
Влад Харламов

RuTaxi по словам многих в СПБ дешевле всех прочих.
Плюс он тоже есть и в регионах (и там тоже очень низкие цены).

Ответить
Развернуть ветку
Roman

Даже не рассматриваю, т.к. оплата только наличкой.

Ответить
Развернуть ветку
4 комментария
Ilya Dorofeev

Да, забыл важное: машины и водители, приезжающие по "комфорту" гета и по уберу икс, практически одинаковые. в отличие от яндекса.

Ответить
Развернуть ветку
Edward Brovchenko

Согласен, последний раз ездил на Chevrolet Cruze и Lancer 10. Еще в ближайший год будет куча промо-кодов для захвата рынка, так что иногда катаюсь бесплатно, либо заказываю uber black со скидкой.

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Sergey Burmistrov

Почему не убер?

Ответить
Развернуть ветку
3 комментария
Юрий Молодцов

В каком смысле забирают избыток?

Ответить
Развернуть ветку
Alexey Kulichevsky

Андрей, привет.

Тарифы для водителей действительно другие. У них есть фиксированная оплата за первые 20 минут поездки.

То есть даже если пассажир доедет до соседнего подъезда, водитель все равно получит гонорар за 20 минут. То есть на самом деле мы их страхуем и берем риски на себя.

Ответить
Развернуть ветку
2 комментария

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку
Anastasia Erasova

Напишите, пожалуйста, нам номер поездки. Потому что водитель должен учитывать предпочтения по маршруту. А не игнорировать их. Мы пересчитаем стоимость поездки и вернем вам деньги.

Ответить
Развернуть ветку
Юрий Молодцов

А жаловаться не пробовали?

Ответить
Развернуть ветку
1 комментарий
Maxim Roslyakov

Василий, качество сервиса определяет не отсутствие ошибок, а реакция на них. Если Вы щедры на 200р и это для Вас неважная сумма, то почему из-за неё тратите свое время на написание комментариев, но пожалели его на разбор ситуации и жалобу?

Ответить
Развернуть ветку
Alexey Kulichevsky

(фейспалм)

Андрей, видишь, водителям нравится тариф! :)

Ответить
Развернуть ветку
Roman

По старым тарифам была стоимость до офиса около 500 рублей по пробкам, утром проехал туда за 1004, обратно 1310.
Приморский пр. - Свердловская наб. (15 км)

Ответить
Развернуть ветку
Евгений Кофанов

Вчера попробовал Uber, проехал 15 км за 30 минут, вышло 400 с лишним рублей (300 из них покрыл промокод)

Ответить
Развернуть ветку
Евгений Кофанов

А ждал подачу около получаса вместо обещанных 8-ми минут (в приложении не учитываются пробки, как я понял)

Ответить
Развернуть ветку
Семён Никодимов

Гет оплата картой, да Вы нормально работать с картами не умеете Вчера моя сестра ехала с Гет у водителя когда в конечную точку приехали неожиданно сломался планшет и она 30 минут сидела в машине возле дома пока водитель свой планшет заряжал или чинил. Вообщем когда позвонила в службу поддержки ей сказали с вас спишут сумму а потом вернут обратно. Какие то странные махинации с картами ваших клиентов происходят.

Ответить
Развернуть ветку
Семён Никодимов

и номер заказа 7161209

Ответить
Развернуть ветку
Anastasia Erasova

Мы сегодня свяжемся с вами по поводу возврата. Спасибо за номер заказа, мы пригласим водителя на замену планшета. Примите наши извинения за неудобство.

Ответить
Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку
Nick Brit

Прямо как дети.

Ответить
Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку
Valentin Tsybin

Я 2 раза пользовался услугами GetTaxi. В первый раз в 5 утра ехал домой по промо-коду- приехала замечательный новенький форд с вежливым водителем, а во второй раз какой то засранный лачетти без кондея, хотя обещаете с ним :(

Ответить
Развернуть ветку
Anastasia Erasova

Добрый день. Посмотрите, пожалуйста, номер этой поездки в приложении.

Ответить
Развернуть ветку
1 комментарий
Ildar Karimov

Мне в своё время за "засранный лачетти без кондея" дали символических 100 рублей скидки после двух жалоб и пары недель ожидания. Пришлось пожаловаться ещё раз.

Ответить
Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку
Читать все 79 комментариев
null