Количество мобильных абонентов «Билайна» за год сократилось на 2,9 млн человек Статьи редакции
Но выручка от них растёт.
Количество мобильных абонентов оператора связи «Вымпелком», который работает под брендом «Билайн», за год сократилось на 5%. Об этом говорится в отчётности материнского холдинга Veon за 2018 год.
База пользователей услуг мобильной связи в четвёртом квартале 2018 года сократилась на 5% по сравнению с четвёртым кварталом 2017 года — с 58,2 млн до 55,3 млн клиентов. Абонентская база «Вымпелкома» снижается третий год подряд. В 2015 году абонентская база составляла 59,8 млн клиентов, но в 2016 году их количество снизилось на 2,5%.
Уменьшение числа абонентов связано преимущественно со снижением продаж SIM-карт по альтернативным каналам дистрибуции, объяснила vc.ru представитель «Вымпелкома» Анна Айбашева.
Средний доход на одного абонента (ARPU) в 2018 году вырос на 5,4% и составил 336 рублей. В четвёртом квартале показатель ARPU был на уровне 350 рублей. «Вымпелком» демонстрирует положительный тренд по ARPU с четвёртого квартала 2016 года, отмечает Айбашева. Общая выручка мобильного сегмента в 2018 году выросла на 8,2%, до 256 млрд рублей.
Также у «Вымпелкома» растёт количество клиентов услуг проводного интернета и выручка этого сегмента. В четвёртом квартале количество пользователей домашнего интернета увеличилось на 6,4%, до 2,4 млн, а выручка этого сегмента выросла на 7,6%, до 2,7 млрд рублей.
Общая выручка «Вымпелкома» в 2018 года выросла на 5,7% по сравнению с 2017 годом и составила 291,5 млрд рублей. Показатель EBITDA впервые с 2013 года продемонстрировал положительную динамику и увеличился на 0,4%, до 104,7 млрд рублей.
Капитальные затраты «Вымпелкома» без учёта платы за лицензии в четвёртом квартале сократились на 10,9%, до 11,9 млрд рублей. По итогам года этот показатель вырос на 19,8%, до 46,6 млрд рублей. Расходы на хранение данных абонентов по «закону Яровой» оператор не раскрывает, но утверждает, что соблюдает все требования.
Обновлено в 14:00. «Вымпелком» представил инвесторам обновлённую стратегию на 2019-2021 годы, которая в том числе предполагает изменение системы учёта абонентов, передаёт РБК.
«Вымпелком» предлагает материнскому холдингу Veon показывать только общее количество пользователей всех услуг оператора.
Сейчас показатель пользователей мобильных услуг не включает абонентов домашнего интернета, телевидения и других услуг. Гендиректор «Вымпелкома» Василь Лацанич считает это неправильным — по его словам, такие услуги имеют более быстрый потенциал роста для компании, чем мобильная связь.
Только вчера бабушку перевели с билайна на теле2. По 1000р в месяц уходило не понятно куда. Даже разбираться не стали.
В чём собственно сложность была зайти в ЛК и посмотреть куда деньги уходили?
Так и на теле2 может повторится, будете дальше по операторам прыгать?
Я сижу на теле2 лет 8, ничего подобного не было. Исходя из этого опыта делал выводы
У меня на билайне за те же 8+ лет никогда деньги "в никуда" не утекали, так что, стоило разобраться, может бабушка подключила чего, случайно, а вы и не узнали.
Мне билайн 5 подписок подключил, пока я был в отпуске в Европе и местной симкой. За несколько месяцев до этого подключил эрочат, пока телефон просто лежал на столе на работе. Левых приложений на телефон ставлю, в основном яндекс, телеграм и другие из топа. Ушёл на теле2, такого больше не приключается.
У билайна, могу точно сказать, были раздачи бесплатных безымянных симок. И вот с ними частенько были такие проблемы, при том, что была "нормальная симка" без таких недоразумений.
С теле2 недоразумений не было вовсе.