{"id":14272,"url":"\/distributions\/14272\/click?bit=1&hash=9c431bca9c7cafdd4ed114bc7fb4d407f06f28aa165d6f80b9637d3a8581e5c2","title":"\u0421\u0431\u0435\u0440\u041a\u043e\u0442 \u2014 \u043f\u0435\u0440\u0432\u044b\u0439 \u0446\u0438\u0444\u0440\u043e\u0432\u043e\u0439 \u0438\u043d\u0444\u043b\u044e\u0435\u043d\u0441\u0435\u0440, \u043a\u043e\u0442\u043e\u0440\u044b\u0439 \u043f\u043e\u043b\u0435\u0442\u0435\u043b \u0432 \u043a\u043e\u0441\u043c\u043e\u0441","buttonText":"","imageUuid":""}

Количество мобильных абонентов «Билайна» за год сократилось на 2,9 млн человек Статьи редакции

Но выручка от них растёт.

Количество мобильных абонентов оператора связи «Вымпелком», который работает под брендом «Билайн», за год сократилось на 5%. Об этом говорится в отчётности материнского холдинга Veon за 2018 год.

База пользователей услуг мобильной связи в четвёртом квартале 2018 года сократилась на 5% по сравнению с четвёртым кварталом 2017 года — с 58,2 млн до 55,3 млн клиентов. Абонентская база «Вымпелкома» снижается третий год подряд. В 2015 году абонентская база составляла 59,8 млн клиентов, но в 2016 году их количество снизилось на 2,5%.

Уменьшение числа абонентов связано преимущественно со снижением продаж SIM-карт по альтернативным каналам дистрибуции, объяснила vc.ru представитель «Вымпелкома» Анна Айбашева.

В предыдущие годы общие продажи SIM-карт в России превышали 100 млн в год, и мы считаем, что это было слишком высоким показателем для рынка, охват которого и так превышает 170%. Поэтому мы убеждены в том, что сокращение валовых продаж по рынку — это здоровое направление развития.

Кроме того, мы стремимся максимально полно выполнять все требования законодательства по идентификации абонентов, и намеренно уходим из каналов, которые не могут выполнить эти требования.

Анна Айбашева, представитель «Вымпелкома»

Средний доход на одного абонента (ARPU) в 2018 году вырос на 5,4% и составил 336 рублей. В четвёртом квартале показатель ARPU был на уровне 350 рублей. «Вымпелком» демонстрирует положительный тренд по ARPU с четвёртого квартала 2016 года, отмечает Айбашева. Общая выручка мобильного сегмента в 2018 году выросла на 8,2%, до 256 млрд рублей.

Также у «Вымпелкома» растёт количество клиентов услуг проводного интернета и выручка этого сегмента. В четвёртом квартале количество пользователей домашнего интернета увеличилось на 6,4%, до 2,4 млн, а выручка этого сегмента выросла на 7,6%, до 2,7 млрд рублей.

Общая выручка «Вымпелкома» в 2018 года выросла на 5,7% по сравнению с 2017 годом и составила 291,5 млрд рублей. Показатель EBITDA впервые с 2013 года продемонстрировал положительную динамику и увеличился на 0,4%, до 104,7 млрд рублей.

Общая выручка за отчётный период увеличилась на 5,7%. Основными драйверами роста показателя стали успешное завершение интеграции магазинов «Евросети» и положительная динамика ARPU.

В 2018 году впервые с 2013 года отмечена положительная динамика показателя EBITDA. Такую динамику обеспечил рост выручки, компенсировавший отрицательное воздействие на показатель от интеграции магазинов «Евросети» и увеличения ежегодной платы за использование частот в 2018 году.

из отчётности Veon

Капитальные затраты «Вымпелкома» без учёта платы за лицензии в четвёртом квартале сократились на 10,9%, до 11,9 млрд рублей. По итогам года этот показатель вырос на 19,8%, до 46,6 млрд рублей. Расходы на хранение данных абонентов по «закону Яровой» оператор не раскрывает, но утверждает, что соблюдает все требования.

Обновлено в 14:00. «Вымпелком» представил инвесторам обновлённую стратегию на 2019-2021 годы, которая в том числе предполагает изменение системы учёта абонентов, передаёт РБК.

«Вымпелком» предлагает материнскому холдингу Veon показывать только общее количество пользователей всех услуг оператора.

Сейчас показатель пользователей мобильных услуг не включает абонентов домашнего интернета, телевидения и других услуг. Гендиректор «Вымпелкома» Василь Лацанич считает это неправильным — по его словам, такие услуги имеют более быстрый потенциал роста для компании, чем мобильная связь.

Доходы от мобильной связи в 2018 году по сравнению с прошлым годом выросли на 2,6%, а от услуги доступа в интернет в сегменте физлиц — на 7,6%. Рост был выше в три раза, но он получает меньше публичного освещения, потому что все гоняются за мобильными абонентами.

Василь Лацанич, гендиректор «Вымпелкома»
0
130 комментариев
Написать комментарий...
Артем НСК

Посчитайте сколько раз за 2 года Билайн повышал цены по тарифам. Мои "Все за 500" уже практически превратились во "Все за 1000".
Причем традиционно без оповещения.

Ответить
Развернуть ветку
Sergey Burmistrov

Пользуюсь 3 года, сам тариф за это время по сути ни разу не подорожал, но ввели доп. абонентскую плату, если ты шаришь тариф с кем-то ещё (100 руб в месяц, но при этом в полтора раза увеличили количество мобильного интернета которого как раз перестало хватать), и вот недавно увеличили плату где-то на 1.5% из-за роста НДС.

Ответить
Развернуть ветку
Артем НСК

Да, но в моем случае и сам базовый тариф несколько раз дорожал. И еще например сейчас есть 2 услуги
1) Будь в курсе + . Получайте голосовые сообщения, оставленные, пока вы были недоступны или не брали трубку.
2) Есть контакт. Ваш мобильный выключен или находится вне зоны действия сети, а кому-то нужно с вами связаться?
За каждую по 1.7руб(раньше было бесплатно, потом 0.5руб). Но обе эти услуги нужны по идее вообще всем абонентам без исключения. Вот уже и 102руб в месяц нарисовались у большей части абонентов.

Ответить
Развернуть ветку
Sergey Burmistrov

Вообще-то обе эти услуги бесплатны для абонентов всё в одном. Ну и говоря о нужности этих услуг, по крайней мере первая точно абсолютно бесполезна, у нас нет культуры голосовой почты, люди попадая на неё просто вешают трубку, мне ни разу не оставляли так сообщений.

Ответить
Развернуть ветку
Артем НСК

Если вдруг вы не в курсе, на большей части России Билайн работает только как мобильный оператор без всяких домашних интернетов и ТВ.

Ответить
Развернуть ветку
127 комментариев
Раскрывать всегда