Количество мобильных абонентов «Билайна» за год сократилось на 2,9 млн человек Статьи редакции
Но выручка от них растёт.
Количество мобильных абонентов оператора связи «Вымпелком», который работает под брендом «Билайн», за год сократилось на 5%. Об этом говорится в отчётности материнского холдинга Veon за 2018 год.
База пользователей услуг мобильной связи в четвёртом квартале 2018 года сократилась на 5% по сравнению с четвёртым кварталом 2017 года — с 58,2 млн до 55,3 млн клиентов. Абонентская база «Вымпелкома» снижается третий год подряд. В 2015 году абонентская база составляла 59,8 млн клиентов, но в 2016 году их количество снизилось на 2,5%.
Уменьшение числа абонентов связано преимущественно со снижением продаж SIM-карт по альтернативным каналам дистрибуции, объяснила vc.ru представитель «Вымпелкома» Анна Айбашева.
Средний доход на одного абонента (ARPU) в 2018 году вырос на 5,4% и составил 336 рублей. В четвёртом квартале показатель ARPU был на уровне 350 рублей. «Вымпелком» демонстрирует положительный тренд по ARPU с четвёртого квартала 2016 года, отмечает Айбашева. Общая выручка мобильного сегмента в 2018 году выросла на 8,2%, до 256 млрд рублей.
Также у «Вымпелкома» растёт количество клиентов услуг проводного интернета и выручка этого сегмента. В четвёртом квартале количество пользователей домашнего интернета увеличилось на 6,4%, до 2,4 млн, а выручка этого сегмента выросла на 7,6%, до 2,7 млрд рублей.
Общая выручка «Вымпелкома» в 2018 года выросла на 5,7% по сравнению с 2017 годом и составила 291,5 млрд рублей. Показатель EBITDA впервые с 2013 года продемонстрировал положительную динамику и увеличился на 0,4%, до 104,7 млрд рублей.
Капитальные затраты «Вымпелкома» без учёта платы за лицензии в четвёртом квартале сократились на 10,9%, до 11,9 млрд рублей. По итогам года этот показатель вырос на 19,8%, до 46,6 млрд рублей. Расходы на хранение данных абонентов по «закону Яровой» оператор не раскрывает, но утверждает, что соблюдает все требования.
Обновлено в 14:00. «Вымпелком» представил инвесторам обновлённую стратегию на 2019-2021 годы, которая в том числе предполагает изменение системы учёта абонентов, передаёт РБК.
«Вымпелком» предлагает материнскому холдингу Veon показывать только общее количество пользователей всех услуг оператора.
Сейчас показатель пользователей мобильных услуг не включает абонентов домашнего интернета, телевидения и других услуг. Гендиректор «Вымпелкома» Василь Лацанич считает это неправильным — по его словам, такие услуги имеют более быстрый потенциал роста для компании, чем мобильная связь.
В Новосибирске со связью у Билайна всё очень неплохо, уже больше 8 лет клиент (да и по России особо проблем не испытывал). Плюс тариф имею отличный.
Но в прошлом году собирался уходить на йоту, ибо LTE моментами не вытягивал и мегабита в сек. Написал заявление, но позвонили и уговорили не уходить. Проблему со скоростью действительно исправили, сделали скидку на связь, но учитывая, что до написания заявления на переход, проблему не могли исправить в течении нескольких месяцев, лояльность к оператору несколько упала. При первом серьёзном косяке готов буду уйти.
LTE у них почти в любом регионе выдает приемлемую скорость только глубокой ночью когда вышки не так сильно загружены. А вечером в час пик иногда и 100 кБ/с нет, даже ролик 480р тормозит.
Понятное дело что приоритет надо отдавать голосовым звонкам, но почему то у других операторов получается забалансить соотношение мощности оборудования и количества пользователей, а бедный Билайн по вечерам превращает LTE смартфон в 56 кб/с модем. Так что ваш мегабит в секунду в некоторых других местах с LTE даже не снился.
Скорее всего если их достать они могут решить эту проблему для конкретных абонентов, как вы выше написали. Но проще перейти на другого оператора чем терпеть изначальное подобное отношение к основной массе клиентов.
Будь всё так, давно бы ушёл с Билайна, но сколько раз спидтест не гонял после того случая (как и до того) ниже 10мбит не падает, в центре, ни в центре, вечером, днём, не важно. Да и проблем с загрузкой чего либо также не бывает.