3 самых перспективных ниши в digital для открытия бизнеса на ближайшие 5 лет
На какие ниши бизнеса в цифровом пространстве стоит обратить внимание в 2019 году, чтобы не остаться за бортом к 2025? Даёт свои рекомендации Илья Волк, основатель проекта Wolf Skill и эксперт по запуску digital-агентств.
Критерии выбора или как найти перспективную нишу
Успешность бизнеса зависит в первую очередь от личных качеств, навыков и упорства его руководителя. А это значит, что самым прибыльной для вас нишей будет та, которая больше всего интересна.
Но и объективные экономические реалии нельзя сбрасывать со счетов. И вот те критерии, которые указывают на перспективность того или иного бизнеса:
- Достаточно минимальных вложений для старта. И это не миф - для запуска бизнеса в интернете действительно не нужно больших денег. На первых этапах достаточно иметь несколько десятков тысяч рублей(а то и меньше), чтобы получить первых клиентов.
- Круглогодичный спрос на продукцию или услуги. Фактор сезонности для молодого бизнеса - вещь опасная. Периоды “мертвого” спроса могут разорить компанию, при неумении планировать и распределять ресурсы. Поэтому для старта в роли предпринимателя лучше выбрать нишу с регулярным спросом.
- Быстрая окупаемость. На этот фактор могут влиять разные параметры: небольшой цикл сделки, высокая маржинальность продукта и т. д. Ещё к быстро окупающимся бизнесам относятся модели с регулярными платежами клиентов - по подписке или абонентской платой.
- Растущий спрос. Именно этот показатель позволяет “подглядеть” в будущее и оценить перспективу развития в этом направлении. И самый простой способ это сделать не искать данные исследований, а провести их самостоятельно. Yandex.Wordstat и Google Trends в помощь.
Вот по этому списку критериев и рекомендуется оценивать перспективность открытия бизнеса в той или иной сфере. А теперь о том, что наблюдаю на рынке лично я. Вот три направления в digital, которые будут на коне в ближайшие 5, а может и все 10 лет.
1.Персональный коучинг и развитие личного бренда.
Неслучайно я поместил эти словосочетания вместе: без развития личного бренда успешная продажа коучинга практически невозможна. Лишь вызвав у аудитории доверие к своей персоне и показав экспертность можно стать востребованным тренером.
Спрос на подобные услуги растёт с каждым годом. Во-первых,у россиян меняется потребительская модель: всё больше людей предпочитают покупать у людей, а не у компаний. Во-вторых, увеличивается потребность в образовании и самосовершенствовании. А это как раз вотчина индивидуальных репетиторов, коучей и тренеров.
Преимущества этого типа бизнеса:
- Минимальные вложения. Начать можно и вовсе без бюджета, используя для привлечения клиентов личные профили в соцсетях.
- Быстрая окупаемость. Себестоимость такого вида услуг - это только ваше время. А значит прибыль с продажи будет высокой,а расходы наоборот невелики.
- Перспективность. Рост числа предпринимателей, которые развивают свой бренд, растёт год от года. Но и спрос на их услуги тоже. Значит на рынке ещё есть место для вас.
2. Онлайн-школы
На рынке образования в последние годы происходит настоящая революция: традиционное обучение все больше уступает позиции онлайн-курсам. Дистанционно уже можно получить высшее образование гос. образца.
А уж о наличие различных прикладных и развлекательные курсов говорить нечего. Популярнее всего курсы по освоению новых профессий в сфере digital: маркетолога, веб-дизайнера, программиста и другие.
И спрос вряд ли будет падать. Россияне уже поняли, что отсидеться на одном месте вплоть до пенсии уже не получится. Поэтому ценность постоянного самообразования растёт. И это не столько российская, сколько общемировая тенденция.
Преимущества открытия онлай-школы:
- Растущий спрос, при относительно низкой занятости ниши. Да онлайн-школ открыто немало. Но ещё больше сегментов не занято. К примеру, не удовлетворён спрос в узких и сложных направления доп. образования, таких как медицина, инженерия, строительство.
- Возможность быстрого масштабирования. Онлайн-школа может очень быстро превратиться в большую и прибыльную компанию. Как за счёт расширения числа преподавателей и образовательных курсов, так и с помощью франчайзинга.
3.Маркетинговое агентство
Логично, что открытие небольших онлайн-школ и развитие персонального коучинга приводит к увеличению спроса на маркетинговые услуги. Ведь любой бизнес нуждается в привлечение клиентов. А самостоятельно разбираться в тонкостях рекламы под силу не каждому собственнику.
И лучший вариант здесь не тратить драгоценное время на изучение инструментов. Не организовать в компании маркетинговый отдел, который больно ударит по зарплатной ведомости. И даже не доверяться вольным мастерам маркетинга на фрилансе.
А отдать привлечение клиентов в свой бизнес на откуп профессионалам - маркетинговому агентству. Которое уже имеет в штате всех необходимых специалистов, знания и навыки для эффективного продвижения в интернете.
И при этом маркетинговое агентство - это один из самых быстрых для запуска бизнесов. Для его создания предпринимателю не нужно ( и даже вредно) разбираться во всех нюансах контекста, таргета и или создания сайтов. Все это делегируется узкопрофильным специалистам.
Главное стратегическое планирование, навыки управления и постановки задач. Остальное дело техники. Весь процесс запуска и масштабирования можно разбить на восемь этапов. И для каждого есть подробная инструкция в формате делай раз, делай два…
Преимущества открытия маркетингового агентства:
- Быстрый запуск. Участники наших обучающих программ по открытию digital-агентства получают финансовый результат уже в первую неделю.
- Растущий спрос. Все большая часть рекламных бюджетов идёт на digital каналы. Даже представители традиционно оффлайновых бизнесов всё чаще ищут клиентов через интернет.
- Очень быстрая окупаемость. При незначительных вложениях на старте наши ученики выходят на прибыль 100.000 + р за месяц. А за следующие полгода увеличивают показатели от 5 до 10 раз.
Конечно, такие результаты даёт не только правильный выбор ниши и усилия собственника. Быстрота выхода на прибыль и масштабирования результатов - это во многом заслуга нашей обучающей системы:
- Все технические детали(настройку рекламы, подключение сервисов и т. д.) мы берём на себя, так как имеем команду опытных в деле профессионалов.
- Вся программа разбита на большие модули, которые подразделяются на отдельные этапы. За каждый модуль отвечает конкретный куратор - владелец digital-агентства с прибылью не менее 1.000.000 р. в месяц.
- Цель программы - постоянное масштабирование результатов участников. Это заключается не только в точных алгоритмах действий и оперативной поддержке. Главное - это модель работы агентства, при которой заказчики становятся постоянными клиентами. И приносят регулярную прибыль без затрат на привлечение
Таким образом участники наших программ всего через полгода выходят на чистую прибыль от 500.000 р. в месяц. И при этом имеют в штате небольшую команду исполнителей и работают всего с 5-7 постоянными клиентами.
Пока читал,кто-то спиздил моих инфоконей
Визуализируй новых.
Что ж будет с vc когда у них каникулы начнутся? Страшно представить.
Портнягин перелогинься
Абзаца про мотивацию не хватает
Шаг 1. Создаем брендинговое агентство
Шаг 2. Заказываем ему развитие личного бренда
Шаг 3. Создаем онлайн-школу по личному брендингу
Шаг 4. Гребем бабло
Опять гребанные инфобизнесмены...