{"id":14271,"url":"\/distributions\/14271\/click?bit=1&hash=51917511656265921c5b13ff3eb9d4e048e0aaeb67fc3977400bb43652cdbd32","title":"\u0420\u0435\u0434\u0430\u043a\u0442\u043e\u0440 \u043d\u0430\u0442\u0438\u0432\u043e\u043a \u0438 \u0441\u043f\u0435\u0446\u043f\u0440\u043e\u0435\u043a\u0442\u043e\u0432 \u0432 vc.ru \u2014 \u043d\u0430\u0439\u0434\u0438\u0441\u044c!","buttonText":"","imageUuid":""}

«Цифровые лидеры» — сообщество для управленцев 21 века

Расскажем, почему мы решили создать «Цифровых лидеров», как сделали это за три недели и что поняли на первом собрании в феврале.

1. Зачем управленцам нужно общение human 2 human?

В наш цифровой век информация доступна в любой точке мира по щелчку пальцев — ответ на любой простой вопрос можно получить за считанные секунды с помощью смартфона с интернетом. Однако, чем мы старше и чем более высокую позицию занимаем на месте работы, тем сложнее становятся наши вопросы. Поисковые системы не скажут, что делать, если за считанные недели компания теряет треть клиентов и у сотрудников начинают опускаться руки. Можно найти информацию о том, что такое кассовый разрыв и даже как его избежать — но совсем мало релевантных результатов поиска по запросу «что делать если кассовый разрыв уже случился» (мы проверяли). И если по проекту случается пятая (или двадцать пятая) неудача подряд — как сформулировать запрос?

Постойте — скажете вы — есть же целый рынок консалтинга и обучения! Сотни людей готовы ответить на такие вопросы, сначала даже без регистрации и смс. Бизнес-тренеры и коучи готовы помочь через статьи, вебинары и скайп-консультации, а консалтинговые компании скромно предлагают свои услуги в качестве лекарства от вообще всех проблем. Но it и digital развиваются гораздо быстрее традиционных секторов экономики, поэтому у консультантов может просто не быть релевантных кейсов. Много ли вы знаете it- или digital-руководителей среднего звена, которые каждую неделю (хорошо, месяц) оплачивают средствами компании персонального консультанта, который помогает им принимать решения? Вот и мы не знаем.

Что остаётся тем управленцам, кто страдает от дефицита общения с равными по духу и ответственности? Советоваться с коллегами по цеху в барах и на кухнях? Но не всегда это возможно — конкуренты кругом, и иногда лучше промолчать о проблеме, чем спросить совета — у нас это могут посчитать признаком слабости.

2. Идея возникновения проекта

Наша команда 2018 год объявила годом обучения. Мы покупали курсы, ездили на конференции, смотрели вебинары и читали книги — однако ответов всё равно не хватало. Не хватало управленческого совета — за полгода мы полностью обновили клиентский сервис, но никто из нас не знал, как это делать, поэтому результат был достигнут ценой миллионов недополученной прибыли. Не хватало экспертизы — не всегда на расстоянии телефонного звонка были люди с нужными знаниями, а 2-месячные курсы не давали ответ за 15 минут. В воздухе витал запрос на обмен знаниями в каком-то новом формате.

В начале нового 2019 года мы наконец решили помочь себе (да и коллегам по цеху) удовлетворить тот самый запрос на общение human 2 human. Датой старта проекта можно считать 19 января, именно в этот день нашему генеральному директору - вдохновителю и автору этого проекта, преподавателю МГУ Льву Лихтареву пришла эта идея. В этот же день и был зарегистрирован домен цифровыелидеры.рф. Если считать, что опыт — сын ошибок трудных, то проект Цифровые лидеры — сын управленческой боли разных видов.

Руководитель проекта Лев Лихтарёв Цифровые лидеры

Главная цель проекта — свободный обмен опытом между цифровыми лидерами. Концепция проекта родилась быстро, ведь целевой аудиторией были мы сами:

  • Цифровые лидеры — это сообщество равных, целью которого является обмен опытом;
  • Задача сообщества — создание комфортной среды для каждого участвующего в нем Цифрового лидера с высоким потенциалом и хорошей экспертизой;
  • Цифровые лидеры — это сообщество физических лиц, а не компаний, поэтому мы уважаем друг друга и не разглашаем информацию о месте работы и должности человека без его согласия;
  • Сообщество самодостаточно — все ключевые функции в нём выполняют участники, каждый может предложить посильную помощь;

В результате форматом был выбран кросс-функциональный совет директоров, ключевой особенностью которого является то, что участники могут давать рекомендации по кейсу, основываясь только на своём опыте.

Мы решили не откладывать старт в долгий ящик и провести встречу уже в начале февраля, выбор пал на 9 число, таким образом у нас на всё было ровно 3 недели.

3. Хроники 3-недельного марафона

Оператором проекта выступило наше digitial-агентство VZLЁTMEDIA, поэтому нам предстояло сделать всю техническую часть в самые короткие сроки. К работе мы приступили в понедельник 21 января. Параллельно работали две команды — техническая и организационная.

Организационная команда в режиме 24/7 вела переговоры с экспертами рынка, спикерами и параллельно давала указания технической команде. Был создан экспертный совет, функцией которого была оценка компетентности потенциальных участников — к слову, из 2,5 тыс. подходящих по профилю потенциальных кандидатов только 1,5 тыс. были одобрены. Фасилитатором встреч согласился быть модератор советов директоров Михаил Минин. Руководитель лаборатории инновационного менеджмента и предпринимательства МГУ им. М. В. Ломоносова Георгий Лаптев вошел в состав организационного комитета и помог проекту обрести площадку — Экономический факультет МГУ, где и прошла первая встреча.

Георгий Лаптев, Лев Лихтарёв, Михаил Минин Цифровые лидеры

Оперативно решались вопросы с фото- и видеосъемкой, которую на себя взял руководитель YouTube канала Оскара Хартманна, кофе-брейком и всеми остальными обязательными атрибутами. Участники помогали нам своими звонками и вопросами, не на все из которых мы сразу находили ответы.

Техническая команда в сжатые сроки собрала сайт проекта и затем одну за другой выкатила ещё 11 версий за 3 недели. Параллельно решались вопросы с CRM (Битрикс24), регистрацией (Timepad), дизайном полиграфии и другими техническими вопросами.

Первое приглашение ушло вечером 28 января, чуть позже заработала таргетированная реклама: как признался 9 февраля с трибуны спикеров генеральный директор сервиса «Моё Дело» Сергей Панов — именно реклама в Facebook привлекла его в сообщество, а дальше усилиями организаторов он быстро из участника стал топ-спикером первой встречи.

Не смотря ни на что, мы справились — вечер накануне мероприятия мы встречали с более чем 110 дважды подтвержденными регистрациями и гадали, что же будет завтра.

4. Волнительный старт

9 февраля был обычный пасмурный зимний день — на тротуарах мокрая снежная каша, каждый пятый работоспособный человек в различной степени простуженности — в общем, мы приготовились к тому, что никто не придёт. Однако явка даже немного превысила наши прогнозы — мы приготовили 8 столов по 8 человек, а участников в итоге было даже чуть больше.

Руководитель проекта и топ-спикеры первой встречи Цифровые лидеры

В 12 часов руководитель проекта, ведущий и топ-спикеры заняли свои места... и четыре часа пролетели на одном дыхании. Топ-спикеры не только выступили перед участниками сообщества и ответили на вопросы, но и сами сели за столы с равными по опыту и управленческой компетенции людьми, за которыми после небольшого инструктажа прошли те самые кросс-функциональные советы директоров, на которых были рассмотрены самые разные кейсы — от запуска международных проектов до построения карьеры.

Участники сообщества Цифровые лидеры

Сразу после окончания работы столов был проведен экспресс-опрос (через google формы), 92% проголосовавших мероприятие понравилось. Показательно и то, что после завершения официальной части, несмотря на выходной день, ещё более часа продолжалось неформальное общение участников сообщества, обмен опытом и советами. Последние гости разошлись только в 17 часов.

Участники сообщества Цифровые лидеры

5. Планы на будущее

Ещё две недели после мероприятия мы продолжали получать обратную связь от участников сообщества , а те, кто в последний момент не смог приехать — уже интересуются датой следующего собрания.

Мы сами как организаторы тоже получили массу удовольствия — проект заработал, мы получили массу инсайтов и нашли единомышленников.

Кстати, участники весь день задавали на разный манер массу вопросов, которые можно свести к двум: «за чей счёт это всё?» и «в чём ваш интерес?». По первому пункту нам весьма непросто было убедить всех в том, что за нами никто не стоит и мы действительно профинансировали всё сами. По второму же вопросу люди ждали подвоха до последней минуты — наученные горьким опытом, они думали, что им начнут что-то продавать или предлагать. Но этого не случилось и, как нам кажется, мы оправдали доверие тех людей, кто потратил свой выходной на этот проект.

Кофе-брейк Цифровые лидеры

Ну а самым частым вопросом дня оказался «Где здесь кофе?» — мы-то думали всем понравится чай с блинами и пирогами! Наверное, скоро добавятся новые партнёры и спонсоры или мы введем организационные взносы — и тогда точно будет кофе;)

Следующую встречу мы планируем провести во II квартале 2019 года и уже скоро начнём к ней подготовку. А пока сообщаем, что в сообществе есть ряд вакансий (на общественных началах, разумеется), с их списком можно ознакомиться на сайте цифровыелидеры.рф.

0
1 комментарий
Mikhail Minin

Рад быть частью сообщества, ваш Михаил Минин www.topminin.ru

Ответить
Развернуть ветку
-2 комментариев
Раскрывать всегда