Офтоп Алжанбек
541

Играл в «Варваров», написал умного бота, был многократно забанен и, впоследствии, принят на работу в Overmobile

Не так давно я знакомил вас с миром мобильных браузерных игр. Теперь копнем немного глубже: интервью с разработчиками одного из самого популярного проекта – «Повелители стихий». Обратите внимание, какой путь разработчики прошли, прежде чем принять участие в судьбе игры. Но сначала небольшая анкета:

В закладки

Жанр: ККИ (карточная коллекционная игра)

Средний онлайн: >5000

Рейтинг на Игрушек.ру: 4.1

Минимальная покупка: 10 рублей (100 золота)

В команде разработчиков три человека: Maxim, Glicko и Монгол. Где-то они отвечают отдельно, а где-то – вместе хором :) Поехали.

Как Вы нашли себя в роли разработчика игр?

Компания «Овермобайл» сразу нашла себя в роли разработчика игр :) Первым успешным проектом были «Варвары».

Maxim: в детстве рисовал в Арт-Студии на Спектруме заставки для игр, у которых почему-то заставок не было. После учебы долго зарабатывал дизайном сайтов. В какой-то момент в компании, где я раньше работал, решили заняться созданием игр. Не скажу, что все получилось сразу очень успешно и круто, но опыт приобрел хороший, и вообще есть о чем вспомнить. Потом меня пригласили в качестве арт-директора в компанию «Овермобайл». Где-то через год работы нам с Glicko очень сильно захотелось сделать свой собственный проект. Монгол нас поддержал, и все закрутилось-понеслось. Еще примерно год ушел от первоначальной идеи до запуска Повелителей в бету, работали очень много и очень плотно.

Монгол: Сколько себя помню, всегда интересовался играми и всегда хотел делать свои игры. Первую свою игру написал еще, учась в школе. Потом была учеба, разная скучная работа. Но однажды я решил заниматься тем, что нравится - играми. Несколько лет упорного труда и однажды получились Варвары. С тех пор понеслось - только игры и ничего, кроме игр :)

Glicko: играл в «Варваров», написал умного бота, который водил по «башням» и «драконам» клан из 10 человек, был многократно забанен и, впоследствии, принят на работу в «Овермобайл» ;) А если серьезно, то еще со школьных лет играл и делал игры. Потом как и у большинства - учеба, работа не связанная с играми, сейчас - достиг нирваны: занимаюсь любимым делом :)

Почему было выбрано именно данное направление для игры? Карточная структура, мистическая атмосфера? Сразу ли Вы представляли как будет выглядеть игра?

Изначально мы работали в другой тематике, совсем не фэнтезийный сеттинг был: кошки против собак ведут борьбу в городе. Придумывая механику боя, пробуя так и сяк, рисуя очередную раскладку фломастерами на доске, мы в какой-то момент поняли, что перед нами карточная игра. Всегда было интересно попробовать сделать массовую веселую и динамичную онлайн-игру в жанре ККИ, поэтому радостно начали копать именно в этом направлении. Ну а выбор сеттинга "фэнтези" сам собой напросился. На тот момент карточные онлайн-игры только-только начинали появляться, тот же Hearthstone только-только анонсировали, беты еще даже не было. Поэтому в разработке Повелителей в основном пришлось отталкиваться от каких-то своих представлений о том, как должно быть хорошо, и что должно людям понравится. Играя ежедневно в нашу игру уже год, мы про себя постоянно отмечаем - «боевка» получилась хорошей, нам до сих пор нравится. К слову, в одной из игр наших коллег-конкурентов, эта механика была скопирована на 10 день после нашего выхода в бету, они сделали одну из активностей, скопировав наши дуэли один в один. Что ж, значит действительно неплохо получилось :)

От и до мы, конечно, не представляли, что «Повелители» будут такими, какими они стали. Более того, мы постоянно работаем над развитием игры, думаем над новыми активностями, чем еще занять игроков. Вот-вот выйдут войны гильдий, потом кое-что еще. В процессе что-то видоизменяется, и итоговый релиз может отличаться от того, что изначально обсуждалось в качестве идеи. Так как работаем над проектом в основном втроем, то идея одного может дополниться идеей другого человека, а к реализации что-нибудь еще изменится и улучшится - например, если в компании кто-то еще посоветует что-нибудь изменить.

И, конечно, огромное влияние на развитие игры оказывает мнение игроков. Мы очень внимательно читаем форум, стараемся учитывать разные мнения. И можно смело утверждать, что все игроки тоже являются вершителями судьбы этой замечательной игры!

Какое место в жизни для вас занимает разработка игры? Остается ли время на другие увлечения (какие, если остается)?

Maxim: наверное, не считая семьи, разработка «Повелителей» занимает большую часть времени. Идеи могут же возникнуть не только в рабочее время, и мы довольно часто созваниваемся друг с другом, и можем запросто провести целый вечер в переписке или разговорах по телефону о том, что еще можно сделать нового. Из игр других разработчиков очень люблю Clash of Clans (довольно много играю), серию GTA, там до San Andreas прошел все от и до, на несколько раз. Другие увлечения достаточно обычные: музыка, спорт, встречи с друзьями, смешные сериалы, кино, автомобили. Люблю на досуге полистать Instagram.

Монгол: другие игры :) Много играю, в разные игры. Люблю пошаговые стратегии, обожаю ММОРПГ, не пропуская ни одной значительной игры. Играю в составе очень сильной гильдии. В Guild Wars 2 даже удерживали первое место в Европе.

Glicko: «Повелители» прочно удерживают второе место после семьи. В свободное время люблю посмотреть хороший триллер, послушать музыку, поковыряться в автомобиле :)

Над чем в игре любите работать более прочего?

Maxim: для меня - создание интерфейсов и, конечно, самих карт, здесь идет интересная работа с художниками, а потом очень весело придумывать тексты описаний для них. Сейчас работаем над переводом игры на английский язык, там тоже довольно интересно все.

Монгол: Скрытая часть игры - математика игры, формулы боев, таблицы параметров и баланс - в этом я вижу глубокую сущность, в построении красивой математики я нахожу прелесть создания новой игры. И, конечно, видимая часть - бои, сражения и массовые побоища. В этом я нахожу азарт и адреналин. Это тоже очень важно.

Glicko: еще более скрытая часть игры - база данных, серверные скрипты, люблю когда сервер не нагружен и лог ошибок - пустой :)

Как Вам удалось собрать столь массовую аудиторию? Как удается ее удерживать?

В первую очередь, наверное, повлиял бренд «Овермобайла». Те, кто играют в подобные игры, знают, что эта компания всегда делает игры качественно и интересно. Всегда придумывает что-то новое, всегда удивляет. Поэтому когда игра вышла, ее пришли попробовать многие из тех, кто уже давно играет в другие наши игры.

Удерживать стараемся частыми и интересными обновлениями, общением с игроками. В игре мы постоянно общаемся с игроками, всегда стараемся идти на встречу в случае каких-то конфликтных ситуаций. Вместе с модераторами и игроками обсуждаем обновления, сделанные и грядущие. Такое общение тоже дает позитивные результаты.

Ваши пожелания игрокам.

Maxim: пусть у них все будет хорошо, в играх и в жизни.

Монгол: хочу пожелать в своей жизни найти любимую работу. И пусть всем сопутствует удача в этом нелегком, но интересном деле!

Glicko: мир вашему дому.

Материал опубликован пользователем. Нажмите кнопку «Написать», чтобы поделиться мнением или рассказать о своём проекте.

Написать
{ "author_name": "Алжанбек", "author_type": "self", "tags": [], "comments": 2, "likes": 6, "favorites": 7, "is_advertisement": false, "subsite_label": "flood", "id": 59950, "is_wide": false, "is_ugc": true, "date": "Fri, 01 Mar 2019 09:19:53 +0300" }
{ "id": 59950, "author_id": 166225, "diff_limit": 1000, "urls": {"diff":"\/comments\/59950\/get","add":"\/comments\/59950\/add","edit":"\/comments\/edit","remove":"\/admin\/comments\/remove","pin":"\/admin\/comments\/pin","get4edit":"\/comments\/get4edit","complain":"\/comments\/complain","load_more":"\/comments\/loading\/59950"}, "attach_limit": 2, "max_comment_text_length": 5000, "subsite_id": 199791 }

2 комментария 2 комм.

Популярные

По порядку

2

Очень интересная тема с мобильными играми и хотелось бы почитать ещё. Хорошо помню момент когда игры начали массово появляться и мобильный интернет стал более прибыльным. До этого было ощущение, что весь заработок в мобильном интернете сводился к смс вирусам.
Единственное – вопросы в интервью так себе и ответы довольно абстрактные.

Ответить
0

да, это очень интересный рынок. Мобильные развлекухи становятся все более популярны. Привычные компьютерные игры отходят на второй план... Настала эра сессионных игрулек. Наблюдаю даже вулкан на деньги https://vulkanydengi.com/ софт в гуглплее. Люди разные и всем подавай свое залипалово.

Ответить
0
{ "page_type": "article" }

Прямой эфир

[ { "id": 1, "label": "100%×150_Branding_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox_method": "createAdaptive", "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfl" } } }, { "id": 2, "label": "1200х400", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfn" } } }, { "id": 3, "label": "240х200 _ТГБ_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fizc" } } }, { "id": 4, "label": "240х200_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "flbq" } } }, { "id": 5, "label": "300x500_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfk" } } }, { "id": 6, "label": "1180х250_Interpool_баннер над комментариями_Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "bugf", "p2": "ffyh" } } }, { "id": 7, "label": "Article Footer 100%_desktop_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjxb" } } }, { "id": 8, "label": "Fullscreen Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjoh" } } }, { "id": 9, "label": "Fullscreen Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjog" } } }, { "id": 10, "disable": true, "label": "Native Partner Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyb" } } }, { "id": 11, "disable": true, "label": "Native Partner Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyc" } } }, { "id": 12, "label": "Кнопка в шапке", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "bscsh", "p2": "fdhx" } } }, { "id": 13, "label": "DM InPage Video PartnerCode", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox_method": "createAdaptive", "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "bugf", "p2": "flvn" } } }, { "id": 14, "label": "Yandex context video banner", "provider": "yandex", "yandex": { "block_id": "VI-223676-0", "render_to": "inpage_VI-223676-0-1104503429", "adfox_url": "//ads.adfox.ru/228129/getCode?pp=h&ps=bugf&p2=fpjw&puid1=&puid2=&puid3=&puid4=&puid8=&puid9=&puid10=&puid21=&puid22=&puid31=&puid32=&puid33=&fmt=1&dl={REFERER}&pr=" } }, { "id": 15, "label": "Плашка на главной", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "byudx", "p2": "ftjf" } } }, { "id": 16, "label": "Кнопка в шапке мобайл", "provider": "adfox", "adaptive": [ "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "byzqf", "p2": "ftwx" } } }, { "id": 17, "label": "Stratum Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fzvb" } } }, { "id": 18, "label": "Stratum Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "tablet", "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fzvc" } } }, { "id": 19, "label": "Тизер на главной", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "cbltd", "p2": "gazs" } } } ]
Голосовой помощник выкупил
компанию-создателя
Подписаться на push-уведомления
{ "page_type": "default" }