Офтоп 1Karat
2 576

Про бриллианты: серия статей про индустрию, или почему вас 99% обманут в ювелирном магазине

Анонимный автор Telegram-канала о бриллиантах 1 Карат, рассказывает про тонкости индустрии и пишет про то, почему вас 99% обманут в ювелирном магазине.

В закладки
Аудио

Из-за тонкостей бизнеса и чувствительного для отрасли материала, основанного на собственном 20-летнем международном опыте, я предпочту остаться неизвестным.

Что вы узнаете из серии статей:

  • как вас 99% обманут в ювелирном магазине;
  • отличие природных бриллиантов от искусственных;
  • их же отличие от природных, но т.н. облагороженных;
  • виды и формы;
  • размеры и масса;
  • цвет и чистота;
  • системы сертификации и почему они важны;
  • как устроен рынок этих драгоценных камней и рынок ювелирных изделий;
  • криптовалюта и токены драгоценных камней;
  • как не стать жертвой обмана.

И многое другое...

И наконец, самые терпеливые и внимательные, начнут разбираться в драгоценностях лучше 90% продавцов в магазинах.

В первой статье начнем с самого главного — понятия и основ.

Из известной песни — лучшие друзья девушек это бриллианты!

Друзья бывают настоящие и нет. По данным самой авторитетной корпорации в мире De Beers, которая занимается добычей, обработкой и продажей природных алмазов, а также производством бриллиантов, каждый 2-й камень в мире является синтетическим! Да-да, примерно 50% бриллиантов ненастоящие!

Конечно, это не значит, что зайдя в ювелирный магазин, где-нибудь в центре Москвы, на прилавках будут лежать «поддельные бриллианты». Цикл из нескольких статей поможет вам разобраться как не потерять свои деньги.

Если у вас нет задачи что-то приобретать, то в статье много уникальной информации, с которой будет интересно ознакомиться.

Вы, наверное, подумали, что про 50% фальшивых камней на рынке написано намеренно, и тем самым, вас хотят ввести в заблуждение или банально обмануть, применив такой лживый маркетинговый ход, с целью пиара… Нет, уважаемые читатели. Посмотрим, что вы скажете после того, как ознакомитесь с этим материалом.

«...По оценкам аналитиков De Beers, стоимостная накопленная емкость мирового ювелирного рынка по синтетическим бриллиантам составляет около 50 миллиардов при том, что аналогичный показатель природных камней составляет 65.7 миллиардов долларов. То есть практически половина существующих сегодня в мире алмазов - синтетические...»

De Beers
Аналитики

Надеюсь, вы внимательно прочитали материал по ссылке выше. По секрету от меня, вы сейчас узнаете, что умельцы, хотя их с натяжкой можно назвать «умельцами», научились синтезировать Франкенштейнов из мира кошмаров. Как это устроено? Да, просто: белый верх, красный низ. Шутка. Одна часть алмаза искусственным образом выращена, синтезирована на другой части настоящего алмаза.

Хочется задать вопрос: а в чем разница между фальшивкой и произведение природы?

Если по-простому, то разница в цене. Другой вопрос, а как тогда отличить одно от другого и как понять, что мне пытаются продать?

Что нужно знать в первую очередь?!

Бриллиантом, по сути, является не название минерала (в отличие от яшмы, бирюзы и т.п.), этим термином называют вид обработки камня, которому посредством этой обработки придана специальная форма, максимально выявляющая его естественный блеск.

Когда вы разобрались, что же имеется ввиду под понятием «бриллиант», вам пора бы смириться и с тем фактом, что и бутылочное стекло тоже может называться таковым.

Так в мире принято называть только природные алмазы, ограненные особым способом и подвергнутыми особым видом обработки, так называемой бриллиантовой огранкой. И тут начинается самое интересное.

Возьмем, для примера, ДВС — это двигатель внутреннего сгорания в вашем Bentley, принципы работы которого и принципы создания, основаны на непоколебимых законах физики и термодинамики. Эти законы являются фундаментальными и незыблемыми.

Их никто не принимал, но на них стоял, стоит и будет стоять мир, но это не точно. А вот, то, что принято называть бриллиантом, это условность, как «черный цвет», который вовсе не черный, а сущность не имеющая цвета вообще. Просто люди так условились называть эту сущность "чёрным цветом".

"...В мире принято называть бриллиантами только природные алмазы, ограненные особым способом..."

Кем принято? Кто эти таинственные "приниматели"?

И чтобы забить последний гвоздь в крышку этого бриллиантового гроба, вы должны просто помнить о том, что во всей вселенной не существует единого общепринятого стандарта на бриллианты.

То есть, казалось бы, существуют 2 одинаковых экземпляра с абсолютно одинаковыми характеристиками, но они вполне себе могут быть отличными друг от друга, отличить их сможет даже выпускник 6-месячных курсов геммолога. Насколько отличными, спросите вы? А вот может быть и в 2 раза по стоимости на один и тот же экземпляр с одной и той же массой, цветом и т.д. Тут-то "некоторым", читай 90%, продавцам, как говорится в одном анекдоте, и попёрло… Но, обо всем по порядку.

Бриллиантовых бирж не существует

Как так получилось, что есть общепринятые стандарты, например, на золото, нефть, алюминий, железо, замороженный сок, пшеницу, и другие всем известные биржевые товары, их около 100, а на бриллианты нет?!

Мир договорился и принял единые стандарты на нефть, золото, молоко (да-да!) и еще много других товаров, но всё ещё не может договорится о единых стандартах на бриллианты (спойлер: и не договорятся никогда). Все вышеперечисленные товары и многие другие, активно представлены и торгуются на многочисленных биржах по всему миру, а этот предмет роскоши нет.

Большинство возразит:

«...Как это так?! Всем известно, что существуют бриллиантовые, алмазные биржи (всего их около 30), я был в Израиле/Бельгии/США и т.д. и ездил туда на экскурсию...»

Люди постарше, помнят, что в 90-х, когда индивидуальный туризм был совсем не развит, все ездили в Турцию группами, группу грузили в один автобус и катали по всей Турции на экскурсии, попутно останавливаясь, как бы случайно, на меховых фабриках, ювелирных заводах и т.п.

«Эй, Натащаа! Суда иды! Очки ннннада?»

Я не хочу никому менять мировоззрение и разрушать укоренившиеся стереотипы, но отныне, вы должны знать правду: Алмазных, Бриллиантовых бирж не существует! Не существует в классическом, даже можно сказать, академическом значении понятия «Биржа».

Посмотрите, что нам говорит по этому поводу Википедия:

Биржа — юридическое лицо, обеспечивающее регулярное функционирование организованного рынка биржевых товаров, валют, ценных бумаг и производных финансовых инструментов. Торговля ведется стандартными контрактами или партиями (лотами), размер которых регламентируют нормативные документы биржи.

Биржевой товар — товары, активно перепродаваемые на организованных рынках. Особенностью таких товаров является: стандартность потребительских свойств, взаимозаменяемость, хранимость, транспортируемость, дробимость партий. Конкретные экземпляры таких товаров являются легко взаимозаменяемыми (или качественно однородными) и практически не имеет значения, кто, где и как их произвел (нефть, бумага, медь, даже молоко и т. д.). Большая часть БТ — это сырьё.

Важной особенностью биржевых товаров является механизм ценообразования. На бирже формируются условия, близкие к идеальной конкуренции. Цена на такие товары зависит в первую очередь от глобального спроса и предложения.

Общеизвестный факт: бриллианты не являются биржевым товаром.

Итак, мы выяснили, что эти произведения природы не являются биржевым товаром.

Если вы не хотите читать дальше статью, и получить быстрый ответ, почему же они не биржевой товар, пожалуйста: они не могут являться биржевым товаром, хотя бы потому, что каждый алмаз, из которого изготовлен бриллиант, является уникальным, другого такого же не существует. Вот ещё раз, не существует! Существуют две одинаковых баррели нефти, две тонны стали и две чушки алюминия. А кому нужно разобраться во всех тонкостях и начать разбираться в драгоценностях, мы продолжим.

Среди читателей, наверняка, могут найтись несколько человек понимающих или хотя бы поверхностно знакомых с понятием характеристики. Эти знатоки, вправе возразить:

«Вы ошиблись, милочка, двух одинаковых алмазов не существует, а вот два одинаковых бриллианта с идентичными характеристиками лежат в трюмо еще от моей бабушки».

И они, знатоки, будут правы. Отсюда опять возникает вопрос, ясно же почему нет алмазных бирж, не существует двух одинаковых алмазов. А почему нет бриллиантовых бирж, если есть два одинаковых бриллианта?! И тут на арену выходит его величество Случай!

Характеристики, классификация и критерии

Но для начала давайте немного затронем техническую сторону характеристик бриллиантов. В профессиональном мире, у так называемых «диамантёров» (от американизма «diamantaire»), а по-простому продавцов, бриллианты имеют несколько критериев по 5C классификации.

Кстати, продавец в магазине, даже если это Cartier ни разу не Диамантёр!

5C: Форма огранки (Cut), Цвет (Colour), Чистота (Clarity), Масса в каратах (Carat) и Уверенность (Confidence). Ах, да! Масса выражается в каратах. 1 карат=0.2 грамма.

Масса всегда указывается до сотых долей, например: 1.00 карат, 0.01 карат, 0.57 карат и никак иначе. И обязательно через разделитель порядков «точку». Никаких запятых, вы же теперь профи!

Последний параметр в классификации 5C, так называемая «Уверенность (Confidence)», не что иное как Сертификат на камень, описывающий его характеристики.

Можно ещё здесь же упомянуть про «прослеживаемость» и т.н. Сертификат Кимберли, но об этом позднее, вот от «силы» сертификата, от уверенности покупателя, от авторитетности эмитента, выпустившего такой сертификат, не в последнюю очередь, а зачастую и в первую очередь, зависит стоимость.

Сравнительно недавно 5 параметра не было, рынку было достаточно 4C. Но, боги маркетинга убедили всех, что ещё одно “C” ни только не повредит, но и придаст кошерности.

В следующей статье мы подробнее рассмотрим системы сертификации бриллиантов, как от них зависит стоимость и по косточкам разберем 5C. Продолжение следует...

Материал опубликован пользователем. Нажмите кнопку «Написать», чтобы поделиться мнением или рассказать о своём проекте.

Написать
{ "author_name": "1Karat", "author_type": "self", "tags": [], "comments": 26, "likes": 23, "favorites": 36, "is_advertisement": false, "subsite_label": "flood", "id": 59989, "is_wide": false, "is_ugc": true, "date": "Fri, 01 Mar 2019 13:38:03 +0300" }
{ "id": 59989, "author_id": 262607, "diff_limit": 1000, "urls": {"diff":"\/comments\/59989\/get","add":"\/comments\/59989\/add","edit":"\/comments\/edit","remove":"\/admin\/comments\/remove","pin":"\/admin\/comments\/pin","get4edit":"\/comments\/get4edit","complain":"\/comments\/complain","load_more":"\/comments\/loading\/59989"}, "attach_limit": 2, "max_comment_text_length": 5000, "subsite_id": 199791 }

26 комментариев 26 комм.

Популярные

По порядку

Написать комментарий...
19

Для тех кто не осилил эти потоки воды в тексте кратко:

- половина торгующихся бриллиантов на рынке - искуственные
- бриллиантами общепринято называть алмазы в огранке
- это небиржевой товар из-за невозможности стандартизировать
- классифицируются камни по 5С классификации: Форма огранки (Cut), Цвет (Colour), Чистота (Clarity), Масса в каратах (Carat) и Уверенность (Confidence)

Ответить
2

Кликбейтный говнопродукт не разбирающегося в предмете копирайтера.
1. Искусственные бриллианты не являются фальшивыми - они настоящие. Собственно они даже более "настоящие", чем природные :) Их даже GIA сертифицирует как lab-grown.
2. Аффтар приведи ссылку на исходное исследование Де Бирс. Сомнительно, что 50% ювелирных бриллиантов - синтетика. Скорее всего Де Бирс имела в виду весь объем добычи/производства в каратах, включая технические алмазы (мелкая крошка). Себестоимость производства больших синтетических камней выше стоимости природных. Объемы производства ювелирной синтетики несопоставимо ниже добычи природных.
3. Сколько статей не читай - отличить синтетику от природных камней не получится. Их даже профессиональные геммологи часто не отличают - посылают на спектрографию.

Ну и так далее по этому текстовому бреду...

Ответить
1

в партиях мелких рассевов до 40% (я видел такую цифру) - было такое, но то ли GIA или рапопорта был репорт

Ответить
0

В это охотно поверю. ИМХО здесь легкий обман читателя со стороны автора текста. Если в каратах мерять, то мелочевки-то много продается. Автор бы еще в штуках сказал - еще более страшно читается. 99% камней продаваемых камней - синтетика.

Ответить
1

как вас 99% обманут в ювелирном магазине;

...
как не стать жертвой обмана.

в тексте не раскрыто. можно меньше таких материалов?

Ответить
0

Избегать ювелирных магазинов - единственный выход. Камни покупать у проверенных огранщиков, изделия заказывать в ювелирных мастерских. Это надежно, эксклюзивно, да и порой, значительно дешевле, чем в магазине брать.

Ответить
1

Только для самых простых моделей. Изделие нормального уровня сложности в идеальном штучном производстве Вам обойдется в разы дороже промышленного. Обычным покупателям впарить изделия низкого качества несложно. Отсюда формируется этот рынок реплик - люди просто не знают, куда в изделии смотреть нужно.

Ответить
0

Практика говорит об обратном, что касается цены изделий под заказ. Но это можно списать на частный случай и умение договариваться)

Ответить
0

Ну и чтобы мы говорили об одном и том же. Для примера попробуйте заказать что-нибудь из сложной Карреры. Что-то такое, чтобы и анимализм был - мордочки да лапки - и всякая ажурность-воздушность с усиками. А потом съездите в Испанию и сравните насколько то, что Вам сделают будет похоже на оригинал. Это будет хорошим тестом сколько стоит сделать реплику нормального уровня сложности в единственном экземпляре.

Ответить
0

Задача не в том, чтоб мерятся "фобирже" со всеми остальными. И о репликах речи нет. Смысл в том, что заказать эксклюзив под заказ в мастерской - дешевле и надежнее, чем покупать аналоги из ширпотреба в ювелирном магазине. Причем, значительно дешевле.

Ответить
0

1. Эксклюзив в ювелирке начинается от пары-тройки сотен тысяч евро и выше. Людей, которые могут делать эксклюзив в России, можно посчитать по пальцам одной руки. Вы про них говорите? Если Вам просто "поженили" одну стандартную шинку с другой стандартной накладкой, то это ни разу не эксклюзив. Лего-помолвку Тиффани-стайл можно действительно клепать тысячами и она действительно будет сильно дешевле, чем у Тиффани.
2. Насчет надежности - нет. Обычная ювелирная "мастерская" работает про принципу "все сама, все сам". Хороших технологов у них нет в принципе - им просто не с чего платить их зарплату. Вас (возможно) просто пугает адский трэш, который лежит в розничных ювелирных сетях. Ну да, вот такой у нашего народа вкус.

Ответить
0

Угу... и потому заказывать в мастерской изделия по твоим эскизам, из твоего золота и твоих камней, купленных без лишних посредников, дороже, чем брать готовые аналоги в магазине? "сделал вид, что повелся" Я подумаю... До свидания)

Ответить
0

Сходите и закажите это. Потом расскажете, как Вам в первой же мастерской за три копейки его сделали.

Ответить
0

А не пойти ли вам!?... Мне оно не надо)

Ответить
0

Ахахаха... Я могу сходу накидать кучу того, что "Вам будет не надо". Вы просто не в теме, поэтому не понимаете насколько технологически скудна "обычная ювелирная мастерская".

Ответить
0

Действительно, мне на полет вашего воображения и всю ту хню, что она порождает глубоко не интересно. Если бы мне понадобилась эта пепельница, уверяю вас, я бы и ее получил дешевле, чем отпускная цена дилерам.

Ответить
1

возомнившему о себе ювелиру маркину надо продать же пару пепельниц

Ответить
0

мне на полет вашего воображения и всю ту хню, что она порождает глубоко не интересно. Если бы мне понадобилась эта пепельница, уверяю вас, я бы и ее получил дешевле, чем отпускная цена дилерам

Поправьте корону - на бок сползла :)

Ответить
0

Знаете я под полсотни изделий разной степени сложности запускал. Чтобы себестоимость срезать не потеряв в качестве пришлось просидеть бок о бок со многими специалистами всю цепочку производства. И я Вам больше скажу, действительно топовые профессионалы с клиентами с улицы типа "сделай мне картье одна штука только в пять раз дешевле" не работают. "Как бы ювелиры" на реплики - это отдельная и не самая профессиональная группа.

Ответить
0

Жду продолжения

Ответить
0

Спасибо, норм

Ответить
0

Для тех, кто хотел бы понять более лучше поможет статья из настоящей прессы:

https://www.kommersant.ru/doc/3804762

Ответить
0

в следующей статье не забудьте также упомянуть индийские бумаги GIA :))

Ответить
0

что вы имеете ввиду? Несоответсвие хар-м или что то другое?

Ответить
0

Суть то где?

Ответить
0

Вот поэтому нужно внимательно подходить к выбору украшений и не кидаться на цену, потому что далеко не всегда все дорогое, хорошего качества. К примеру, здесь https://zu.ru/ можно взять красивые украшения буквально за копейки, а вот качество их всегда лучше, чем в других магазинах.

Ответить
0
{ "page_type": "article" }

Прямой эфир

[ { "id": 1, "label": "100%×150_Branding_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox_method": "createAdaptive", "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfl" } } }, { "id": 2, "label": "1200х400", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfn" } } }, { "id": 3, "label": "240х200 _ТГБ_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fizc" } } }, { "id": 4, "label": "240х200_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "flbq" } } }, { "id": 5, "label": "300x500_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfk" } } }, { "id": 6, "label": "1180х250_Interpool_баннер над комментариями_Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "bugf", "p2": "ffyh" } } }, { "id": 7, "label": "Article Footer 100%_desktop_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjxb" } } }, { "id": 8, "label": "Fullscreen Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjoh" } } }, { "id": 9, "label": "Fullscreen Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjog" } } }, { "id": 10, "disable": true, "label": "Native Partner Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyb" } } }, { "id": 11, "disable": true, "label": "Native Partner Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyc" } } }, { "id": 12, "label": "Кнопка в шапке", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "bscsh", "p2": "fdhx" } } }, { "id": 13, "label": "DM InPage Video PartnerCode", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox_method": "createAdaptive", "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "bugf", "p2": "flvn" } } }, { "id": 14, "label": "Yandex context video banner", "provider": "yandex", "yandex": { "block_id": "VI-223676-0", "render_to": "inpage_VI-223676-0-1104503429", "adfox_url": "//ads.adfox.ru/228129/getCode?pp=h&ps=bugf&p2=fpjw&puid1=&puid2=&puid3=&puid4=&puid8=&puid9=&puid10=&puid21=&puid22=&puid31=&puid32=&puid33=&fmt=1&dl={REFERER}&pr=" } }, { "id": 15, "label": "Плашка на главной", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "byudx", "p2": "ftjf" } } }, { "id": 16, "label": "Кнопка в шапке мобайл", "provider": "adfox", "adaptive": [ "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "byzqf", "p2": "ftwx" } } }, { "id": 17, "label": "Stratum Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fzvb" } } }, { "id": 18, "label": "Stratum Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "tablet", "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fzvc" } } }, { "id": 19, "label": "Тизер на главной", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "cbltd", "p2": "gazs" } } } ]
Нейронная сеть научилась читать стихи
голосом Пастернака и смотреть в окно на осень
Подписаться на push-уведомления
{ "page_type": "default" }