Офтоп
Редакция vc.ru

7 высказываний из интервью Аркадия Воложа «Ведомостям»: О Google, втором миллиарде и новой кадровой политике

10 декабря 2014 года издание «Ведомости» опубликовало интервью с основателем «Яндекса» Аркадием Воложем, в котором он рассказал о том, почему компания до сих пор не подала жалобу на Google в ФАС и как планирует заработать на Big Data. ЦП выбрал наиболее интересные моменты беседы.

О работе в условиях кризиса

Как отметил в интервью Аркадий Волож, кризис не должен сильно повлиять на бизнес-модель компании.

У нас бизнес даже не рекламный, это канал продаж для 300 000 мелких бизнесов. А каналы продаж отключают в кризисы в последнюю очередь.

Крупные рекламодатели часто снижают бюджеты на придумывание новых брендов. К счастью, для «Яндекса» медийная реклама — совсем маленький бизнес, мы от этого почти не зависим. Единственная наша проблема в том, что у нас есть какие-то затраты в долларах, например на серверы, да и зарплату надо держать конкурентной.

О кадровой политике

Вопрос «Ведомостей» о программе сокращения расходов и возможных изменениях в кадровой политике Волож прокомментировал так:

Поскольку мы пока растем на 30%, то речь идет не о сокращении расходов, а о несильном их наращивании. Мы уже замедлили наем в этом году: мы опять нанимаем только тех, кто нужен, а не всех подряд.

О втором миллиарде

Ранее Аркадий Волож заявлял, что одна из основных его задач — понять, где найти второй миллиард долларов. В интервью он отметил, что эта цель еще актуальна, и он ей активно занимается.

Меня сейчас интересуют макровопросы бизнеса. Например, как нам выживать в условиях доминирования мобильных платформ — когда наши конкуренты нас не пускают никуда.

Вторая тема — где мы еще можем применить наши знания и технологии.

Третья — можно ли применить наше умение считать большие данные. Это одна из идей, где может быть наш следующий миллиард.

О способах применения Big Data

В декабре 2014 года компания представила новое направление по работе с «большими данными» — Yandex Data Factory. Основатель «Яндекса» перечислил четыре направления, в которых технологии машинного обучения Big Data Analytics могут применяться.

Во-первых, это поведенческая аналитика — предсказание покупок, отток пользователей и тому подобное.

Еще одна группа кейсов — анализ данных, сгенерированных какой-то аппаратурой: например, датчиками водопровода или видеокамерами.

Третья группа — распознавание образов и голоса.

Четвертая группа — геопространственная аналитика: такие технологии могут быть полезны для решения задач логистики, управления дорожной сетью и так далее.

О создании своей операционной системы

Рассказывая о соперничестве с корпорацией Google, Аркадий Волож отметил, что создание своей операционной системы и продуктов для нее никак не поможет «Яндексу».

Невозможно убедить разработчиков писать приложения под твою платформу. Даже если я раздам наш «Яндекс.Кит» каждому пользователю в России, Турции лично в руки. А потом я должен буду прийти к Rovio и сказать: вот вы уже сделали Angry Birds для iPhone и Android, вложите еще энное количество миллионов и сделайте игру для «Яндекса».

О продуктивной конкуренции с Google

2 декабря 2014 года глава «Яндекса» поддержал иск Microsoft и Nokia к Google, но до сих пор не пытался пожаловаться на корпорацию в Федеральную антимонопольную службу, хотя противостояние длится уже не первый год. Свою позицию он объяснил так:

Потому что пока мы бьемся с хулиганами сами. Мы всегда выступали за честную конкуренцию. Если не будет Google, никого не заставишь работать. А если не будет качества, то никакие другие рынки нам не светят. А мы хотим быть мировой компанией.

О диверсификации бизнеса

По словам основателя «Яндекса», у компании много разных идей и потенциально масштабируемых продуктов, не только в рамках поиска.

Мы ожидаем, что видеореклама будет хорошо расти. Количество просмотров фильмов и сериалов в интернете сильно растет и будет постепенно доминировать. Это значит, что видеореклама тоже постепенно переедет в интернет. ТВ-реклама — это $5 млрд в России, $500 млрд в мире. Это интересные деньги, поэтому мы копаем эту тему тоже.

Также Волож отметил, что новый «Кинопоиск» со встроенным суперрекомендатором появится в начале 2015 года.

0
6 комментариев
Популярные
По порядку
Написать комментарий...

Волож адекватно относится к реалиям рынка, знает слабые места Яндекса, в целом есть еще над чем работать. С учетом того, что в этом году были определенные провалы показателей по таким продуктам как Яндекс маркет, Яндекс Кит подобное понимание важно.
Не надо браться за 100500 проектов сразу, как бы конкуренты не усердствовали в этих направлениях, ибо качество реализации проектов (тухлятинка) может нанести непоправимый урон всей репутации компании в такой агрессивной конкурентной среде. Хотя о чем это я, пойду на кухню.

4

" когда наши конкуренты нас не пускают никуда."
" Мы всегда выступали за честную конкуренцию. "

Тот факт, что Яндекс использует свою ПС для показа своих же сервисов (Яндекс.Маркет) на "особых" провах разве не является нарушением собственных же принципов? Причем суют "непомерно" (пардон за каламбур").

3

Комментарий удален

Вот google все ругают в Европе, хотят его размонополизировать, но тем не менее он не поступает так, как Яндекс. Свои сервисы не пихает, не покупает контентных проектов (кинопоиск, auto.ru...).

Я бы на месте ФАС вообще не позволил бы Яндексу купить проекты, основанные на контенте.

Выдача яндекса по коммерческим запросам - это до 50% рекламные блоки, еще до 40% колдунщики и афилированные сайты.

Яндекс думает о сиюминутной наживе. Они научились не отпускать посетителей со своих страниц и генерировать огромную прибыль. А что Волж делает с прибылью? Он большую часть просто оставляет на счетах, немного покупает сайтов, которые генерируют контент оптом и разрабатывает свои сервисы, которые может быть и приносят немного прибыли, но они так же приносят большой ущерб экосистеме рунета (я про маркет).

Нет бы вложить эти деньги на разработку перспективного ПО, сделать свой аналог Android, а не оболочку к нему, сделать полностью свой браузер, активно выходить на новые рынки, а не с боязнью щупать почву (как в Турции).

Сейчас Яндекс напоминает экономику России. Тут тоже сидели долго на нефтяной игле, накопили дофига денег, а когда приспичило, поняли, что эти деньги уже ничего не решают. Нужно было планомерно вкладывать и развивать технологии, а не оставлять миллиарды без действий.

0

Комментарий удален

Комментарий удален

Комментарий удален

супер-рекомендатор

3

Комментарий удален

Может стоит делать не Яндекс.Кит, а приложения для Google Play? Есть же отличный Я.Навиатор, в кинопоиске оффлайн просмотр фильмов можно будет прикрутить, как в я.музыке.
Развивать и создавать такие приложения, которых у гугла нет, или в худшем качестве, на их же территории.
У меня на cyanogenmod уже стоит Музыка, Погода, Навигатор (хоть и перешел уже на OsmAnd) и Почта. И приемлимых мне гугловских альтернатив не нашел.

2

У Аркадия Воложа есть походу такое мнения что Yandex вот вот станет на первое место в мире а Google будет вторым. В данной компании был один нормальный человек который думал от продуктах и это был Илья Сегалович единственный человек который думал как сделать для пользователя хорошо. Без Ильи Волож видеть только в Yandex машину для печати денег.

P.S. Ребята нельзя думать о людях плохо. Но мне почему то кажется что я прав.

0

Комментарий удален

Комментарий удален

Комментарий удален

Комментарий удален

Комментарий удален

Комментарий удален

Читать все 6 комментариев
Глава СберМаркета Асан Курмангужин запустил подкаст Asan Talks в YouTube

В выпусках Асан берет интервью у топ-менеджеров крупных компаний и обсуждает вопросы саморазвития и лидерства

«Бизнесом чуть-чуть занимаюсь, чтобы не закиснуть мозгами»: Олег Тиньков рассказал о продолжении борьбы с лейкемией Статьи редакции

Бизнесмен считает, что победить болезнь окончательно невозможно.

Олег Тиньков
25% россиян подрабатывают ради новогодних подарков

Каждый четвертый россиянин готов выйти на подработку, чтобы купить подарки своим родным и близким на Новый год, выяснилось в ходе совместного исследования Авито Работы и сервиса part-time исполнителей GigAnt. Около 2/3 россиян откладывают деньги для этой цели, при этом, около половины из них копят на подарки по 2-3 месяца.

OPS-инструкция для стартапа по доставке: как выжить и наладить операционку

В преддверии первой годовщины запуска сервиса гиперлокальной доставки Прямиком, который развивает наша компания, вспомнили с ребятами из операционного отдела, как всё начиналось. Андрей Резник, региональный менеджер Master Delivery, и Анатолий Голованец, старший менеджер по франчайзингу, собрали ТОП-5 советов для тех, кто сейчас в самом начале.

Контент и пиар VS контекст и таргетинг: большой гайд. Сравниваем стоимость и эффективность рекламных инструментов

Споры о том, что лучше: контентное продвижение, пиар или таргетинг и контекстная реклама, не прекращаются никогда. Недавно писали о том, как снизить стоимость и сократить время на создание статей, постов, видео и других материалов для продвижения. Разобрали кейс Pressfeed и собрали рабочую схему для бизнеса — как создавать безотходный контент.

ЦБ определит фиксированную сумму для возврата после кражи денег мошенниками Статьи редакции

За квартал банки вернули жертвам около 8% от украденных денег.

Как я вывожу в ТОП YouTube-поиска коммерческие видео моих клиентов. Актуальная инструкция 2021

Привет! С вами Катя Городничева, основательница агентства YouTube-продвижения и защиты репутации в интернете You Story Global. Сегодня я поделюсь подробной инструкцией по оптимизации коротких коммерческих роликов и выведению их в ТОП поиска.

Как столярная мастерская из Рязани начала продавать товары по всему миру

И прошла путь от мебели ручной работы к деревянным игрушкам.

vc.ru превратился в книгу жалоб

Вам не кажется, что vc.ru превращается в сайт для жалоб на разные сервисы и компании?

Стоит ли инвестировать в акции нефтяных компаний
Как Embacy создает дизайн для клиентов из XXIV стран. Часть I: Привлечение Клиентов

Всем привет! Я — Вадим Орлов, основатель Embacy. Мы создаем брендинг, сайты и иногда интерфейсы для digital-компаний со всего мира — от Австралии до Калифорнии и от Норвегии до ЮАР. А это — первая статья из цикла о том, как у нас все внутри работает. Статья, как и все в цикле, будет длинная, присаживайтесь поудобнее. Если вы на встрече или…

null