Как российские эмигранты нашли в Америке новый способ заработать на онлайн-шопинге

В России запустили американский кэшбэк-сервис CloverR. Он возвращает часть стоимости покупок из более 2000 интернет-магазинов, включая Aliexpress, Asos, «Юлмарт» и Lamoda. Основатели-россияне рассказали ЦП, как кризис поможет им заработать на онлайн-шопинге.

Что такое кэшбэк-сервис

«Кэшбэк-сервис похож на купонный, но работает по другому принципу — он направляет пользователя на сайт магазина, магазин платит сервису комиссию за приведенного клиента, а сервис большую часть отдает покупателю», — объясняет сооснователь компании CloverR Александр Процюк. Накопленные в CloverR деньги можно перевести на счета в банке, PayPal или «Яндекс.Деньгах». За регистрацию пользователю платят $5, за приведённых друзей — 10% от их вознаграждений. Сейчас на сайте больше 2 000 магазинов и сервисов, и еще 500 онлайн-продавцов подключат в ближайшее время.

Кто стоит за проектом

Основателей двое — Эдуард Карионов и Александр Процюк. Первый в России создал «Корону» (компания торговала электроникой оптом и в розницу, обслуживала и ремонтировала телефоны и проводила интернет), а у второго своя веб-студия Zavod, в 2013 он переехал в Кремнивую долину, где основал первый российский инкубатор Frisco и коллективный русскоязычный блог RusValley.com. Оба сейчас живут в Америке.

Александр Процюк

Александр в проекте отвечает за техническую часть, Эдуард — за финансы и развитие. Вместе они инвестировали в проект 150 000 долларов. Разработка началась в начале 2014 года в Сан-Франциско, а с мая сайт заработал в тестовом режиме для американских пользователей.

Эдуард Карионов

Какие у CloverR конкуренты

«На Западе достаточно активно работают кэшбэк-сервисы. В России эта тема возникла совсем недавно — пока по-тихому, но, скорее всего, в обозримом будущем случится бум, как было 4-5 лет назад с купонами», — считает Александр, — «CloverR — первый сервис в России с большим ассортиментом магазинов США и России, он совмещает в себе классический кэшбэк, сервис скидочных купонов и промокодов».

Конкурентами в России основатели считают проекты Letyshops, «Промокодец» и Kopikot, а в США — Mr. Rebates, FatWallet и Ebates. Ebates работает с 1998 года, в Америке предлагает вернуть процент от покупок в 1 700 магазинах, недавно запустился и в России — пока только с 650 магазинами.

В 2011 году сервис купил ближайшего конкурента — FatWallet. Он на год младше Ebates, в дополнение к кэшбэку он предлагает купоны и скидки в 1 600 магазинах. В сентябре этого года Ebates, а вместе с ним и FatWallet за миллиард долларов купила японская компания Rakuten, также работающая в интернет-торговле. Сервису Mr. Rebates уже 11 лет, он работает больше чем с 2 000 магазинами и предлагает только кэшбэки.

Самый старый из российских конкурентов Kopikot на рынке уже три года. Кэшбэки сервис даёт за покупки в 400 магазинах, среди которых также есть Asos, Aliexpress и Lamoda. Сайт переведён на английский. Другой конкурент Letyshops работает с 200 магазинами, среди которых те же Aliexpress, Lamoda, «Евросеть». Точно такой же ассортимент на «Промокодце», запустившимся в 2013-м. Сайт агрегирует промокоды и скидки и добавляет собственные эксклюзивные предложения с соответствующей пометкой.

С покупок на Aliexpress сервисы CloverR и Kopikot предлагают 2% кэшбэка, Letyshops и Ebates — 3%, Mr. Rebates — 0,5%, «Промокодец» показывает 13 скидкок, на FatWallet кэшбэка на Aliexpress нет. С покупки на eBay Kopikot вернёт 2,4%, Mr. Rebates — 1%, Ebates и FatWallet — от 1 до 5%, на «Промокодце», на Letyshops и CloverR кэшбэка или скидок на eBay нет.

«Опыт российских конкурентов пока небольшой. Мы стараемся перенимать опыт американских проектов, которые работают на рынке уже многие годы», — отмечает Александр.

Почему основатели прогнозируют бум кэшбек-сервисов

«Мы наблюдаем новую волну интереса к интернет-шопингу в России из-за изменений в экономике. Несмотря на рост валют, цены в онлайне по-прежнему более выгодные, чем в традиционном молле. Онлайн-магазины борются за покупателей, давая дополнительные бонусы. CloverR автоматически аккумулирует спецпредложения интернет-магазинов, а пользователи сервиса покупают товары на выигрышных условиях и как бонус получают кэшбэк-вознаграждение на личный счет, который позднее используют для будущих покупок», — объясняет сооснователь Эдуард Карионов.

«Groupon в 2008 году сыграл как раз на этом — на кризисе и желании всех экономить», — добавляет Александр.

Что будет дальше

Создатели CloverR планируют расширить географию — добавить до 5000 магазинов по всему миру. Следующий шаг — подключение Великобритании, Канады и Китая. К концу 2015 года создатели CloverR надеются достичь отметки в 1000 ежедневных покупок. Вместе с тем в CloverR добавят социальные функции — обсуждение магазинов, отзывы, пользователи смогут делиться скидками и промокодами, хранить в личном кабинете индивидуальные скидки.

{ "author_name": "Люда Дзержинская", "author_type": "self", "tags": ["\u044d\u0434\u0443\u0430\u0440\u0434_\u043a\u0430\u0440\u0438\u043e\u043d\u043e\u0432","\u0441\u043a\u0438\u0434\u043a\u0438_\u0432_\u0438\u043d\u0442\u0435\u0440\u043d\u0435\u0442\u0435","\u043a\u044d\u0448\u0431\u0435\u043a","\u0437\u043e\u043b\u043e\u0442\u043e\u0439\u0444\u043e\u043d\u0434","\u0432\u043e\u0437\u0432\u0440\u0430\u0449\u0430\u0442\u044c_\u0434\u0435\u043d\u044c\u0433\u0438_\u0441_\u043f\u043e\u043a\u0443\u043f\u043e\u043a","\u0430\u043b\u0435\u043a\u0441\u0430\u043d\u0434\u0440_\u043f\u0440\u043e\u0446\u044e\u043a"], "comments": 11, "likes": 21, "favorites": 1, "is_advertisement": false, "subsite_label": "flood", "id": 6033, "is_wide": true, "is_ugc": true, "date": "Wed, 10 Dec 2014 16:47:28 +0300", "is_special": false }
0
11 комментариев
Популярные
По порядку
Написать комментарий...

Возьмите интервью у "Ebates работает с 1998 года", уверен, они тоже из России))

5

Видимо название отрожает их положение в РФ в 98 году:)

5

Кешбек, вложили 150 000 долларов, нуну, сайт еле живой)) У Копикот на секундочку, бюджет 60млн. р. на будущий год...
Вообще кешбеки странная история, предлагают вернуть мне мои же деньги, попахивает бредом, лучше бы сразу скидку больше давали) Ну и регистрации эти все обязательные, проще пойти например на wikishoper.ru и без всяких регистраций взять промокод и сразу сэкономить...

2

Комментарий удален

вовремя подсуетились, молодцы! а я уже года два ebates пользуюсь. миллионов, конечно, не заработал, но по чуть-чуть рублики падают

1

Да, кстати всегда было интересно на что уходят деньги, в данном случае 150к, явно не на разработку сайта)

1

Комментарий удален

Вот как можно выложить такую фотографию, на которой из головы уши-лампочки растут :)

0

А молодцы ребята! Всегда поддерживаю тех, у кого котелок в нужном направлении варит

0

мне, кстати, тоже интересно было бы знать как и на что рассчитывается бюджет стартапа

0

Сайт совсем не очень :(

0

Допустим я купил в Lamoda на 100 000 рублей , курьер привез , я оплатил.

Ламода передала вам , что я все оплатил , 100 к рублей , и передала вам 12% от заказа ( примерно ).

Вы даете мне на счет 10% кешбек ( http://clovrr.ru/store/lamoda-ru/ ) .

Проходит месяц , я несу все товары в Ламоду и возвращаю их, получаю обратно свои 100 к рублей.

Что будет в таком случае ? Вы отберете у меня 10% которые дали ранее ?

0

Фактическая выплата вам произойдет через n-ный промежуток времени. Это называется время "холда". В среднем, в схеме кэшбэка это 30 +/- 20 дней

0
Читать все 11 комментариев
Кошелек скажет спасибо: зачем банки заводят подкасты, а люди их слушают

Подкастинг – очень молодой (сам термин вошел в оборот в 2004 году с подачи британского журналиста), но стремительно развивающийся рынок. Его перспективы быстро оценили и в банках.

Алгоритмическая реклама обещала экономию и прозрачную статистику, но стала жертвой ботов и клик-ферм Статьи редакции

88% кликов на неё поддельные, поэтому ключевое обещание программатика привлечь исключительно заинтересованную аудиторию — уже само по себе мошенничество. Почему рекламным агентствам невыгодно с этим бороться и что делают компании — рассказал профессор маркетинга Скотт Гэллоуэй.

Сравнение расходов на неалгоритмическую рекламу (белый) и «программатик» (чёрный) в США с 2011-го по 2021 год Emarketer & Digital Citizens Alliance
«Фирма Мелодия» за пару недель привлекла инвестиции на «Цветы»

«Фирма Мелодия» досрочно завершила сбор инвестиций для выпуска концертного альбома Стаса Намина и группы «Цветы» ― «Лучшие песни за 50 лет» (три DVD). Пользователи краудлендинговой платформы Co-Fi менее чем за две недели вложили 160 000 рублей на издание релиза.

Меняем жизнь с ArchTech!
Оставил вещь в «Яндекс.Такси» — её отказались вернуть

07.10.2021 случайно оставил зарядный кейс для наушников в такси, заказанное в приложении «Яндекс.Такси». После обнаружения пропажи, позвонил водителю, на что он ответил, что находится на заказе и не может разговаривать.

Aviasales запустил свой первый платный сервис — с кэшбеком у партнёров, секретными маршрутами и приоритетной поддержкой Статьи редакции

На старте «Ещё» стоит 990 рублей в год.

Куда утекли кадры?

Как сообщает издание “Коммерсантъ”, российские ретейлеры столкнулись с проблемой острой нехватки фронт-персонала. Причиной тому стал ряд обстоятельств, в том числе, массовый отток трудовых мигрантов и переход кадров в рынок онлайн-торговли.

Никто, кроме нас: TalkBank стал единственной российской компанией, вошедшей в глобальный рейтинг AIFinTech100

Глобальный рейтинг AIFinTech100 ежегодно публикует список самых инновационных поставщиков решений в сфере искусственного интеллекта и машинного обучения для решения проблем финансового сектора. Россию представляла финтех-платформа TalkBank — единственная российская компания, попавшая в список 100 самых технологичных компаний со всего мира.

Запуск без денег и раскрутка через TikTok: как устроен магазин корейской косметики с выручкой 40 млн рублей за полгода Статьи редакции

Рассказывает Наталья Мичкаева, которая занялась продажей косметики, пока простаивал её канцелярский магазин.

Команда Hey Babes!
История инфографики в России: 2010 → 2021 год

Как в России появилась инфографика и что с ней стало за 10 лет. Рассказываем через призму развития нашего агентства.

Разворот из пятого выпуска «Инфографики». Чтобы понять, что здесь происходит, читателю нужно вчитываться и внимательно рассматривать каждый кусочек. Инфографика тут выполняет роль декорации, а не упрощает считывание информации
null