Как российские эмигранты нашли в Америке новый способ заработать на онлайн-шопинге

В России запустили американский кэшбэк-сервис CloverR. Он возвращает часть стоимости покупок из более 2000 интернет-магазинов, включая Aliexpress, Asos, «Юлмарт» и Lamoda. Основатели-россияне рассказали ЦП, как кризис поможет им заработать на онлайн-шопинге.

Что такое кэшбэк-сервис

«Кэшбэк-сервис похож на купонный, но работает по другому принципу — он направляет пользователя на сайт магазина, магазин платит сервису комиссию за приведенного клиента, а сервис большую часть отдает покупателю», — объясняет сооснователь компании CloverR Александр Процюк. Накопленные в CloverR деньги можно перевести на счета в банке, PayPal или «Яндекс.Деньгах». За регистрацию пользователю платят $5, за приведённых друзей — 10% от их вознаграждений. Сейчас на сайте больше 2 000 магазинов и сервисов, и еще 500 онлайн-продавцов подключат в ближайшее время.

Кто стоит за проектом

Основателей двое — Эдуард Карионов и Александр Процюк. Первый в России создал «Корону» (компания торговала электроникой оптом и в розницу, обслуживала и ремонтировала телефоны и проводила интернет), а у второго своя веб-студия Zavod, в 2013 он переехал в Кремнивую долину, где основал первый российский инкубатор Frisco и коллективный русскоязычный блог RusValley.com. Оба сейчас живут в Америке.

Александр Процюк

Александр в проекте отвечает за техническую часть, Эдуард — за финансы и развитие. Вместе они инвестировали в проект 150 000 долларов. Разработка началась в начале 2014 года в Сан-Франциско, а с мая сайт заработал в тестовом режиме для американских пользователей.

Эдуард Карионов

Какие у CloverR конкуренты

«На Западе достаточно активно работают кэшбэк-сервисы. В России эта тема возникла совсем недавно — пока по-тихому, но, скорее всего, в обозримом будущем случится бум, как было 4-5 лет назад с купонами», — считает Александр, — «CloverR — первый сервис в России с большим ассортиментом магазинов США и России, он совмещает в себе классический кэшбэк, сервис скидочных купонов и промокодов».

Конкурентами в России основатели считают проекты Letyshops, «Промокодец» и Kopikot, а в США — Mr. Rebates, FatWallet и Ebates. Ebates работает с 1998 года, в Америке предлагает вернуть процент от покупок в 1 700 магазинах, недавно запустился и в России — пока только с 650 магазинами.

В 2011 году сервис купил ближайшего конкурента — FatWallet. Он на год младше Ebates, в дополнение к кэшбэку он предлагает купоны и скидки в 1 600 магазинах. В сентябре этого года Ebates, а вместе с ним и FatWallet за миллиард долларов купила японская компания Rakuten, также работающая в интернет-торговле. Сервису Mr. Rebates уже 11 лет, он работает больше чем с 2 000 магазинами и предлагает только кэшбэки.

Самый старый из российских конкурентов Kopikot на рынке уже три года. Кэшбэки сервис даёт за покупки в 400 магазинах, среди которых также есть Asos, Aliexpress и Lamoda. Сайт переведён на английский. Другой конкурент Letyshops работает с 200 магазинами, среди которых те же Aliexpress, Lamoda, «Евросеть». Точно такой же ассортимент на «Промокодце», запустившимся в 2013-м. Сайт агрегирует промокоды и скидки и добавляет собственные эксклюзивные предложения с соответствующей пометкой.

С покупок на Aliexpress сервисы CloverR и Kopikot предлагают 2% кэшбэка, Letyshops и Ebates — 3%, Mr. Rebates — 0,5%, «Промокодец» показывает 13 скидкок, на FatWallet кэшбэка на Aliexpress нет. С покупки на eBay Kopikot вернёт 2,4%, Mr. Rebates — 1%, Ebates и FatWallet — от 1 до 5%, на «Промокодце», на Letyshops и CloverR кэшбэка или скидок на eBay нет.

«Опыт российских конкурентов пока небольшой. Мы стараемся перенимать опыт американских проектов, которые работают на рынке уже многие годы», — отмечает Александр.

Почему основатели прогнозируют бум кэшбек-сервисов

«Мы наблюдаем новую волну интереса к интернет-шопингу в России из-за изменений в экономике. Несмотря на рост валют, цены в онлайне по-прежнему более выгодные, чем в традиционном молле. Онлайн-магазины борются за покупателей, давая дополнительные бонусы. CloverR автоматически аккумулирует спецпредложения интернет-магазинов, а пользователи сервиса покупают товары на выигрышных условиях и как бонус получают кэшбэк-вознаграждение на личный счет, который позднее используют для будущих покупок», — объясняет сооснователь Эдуард Карионов.

«Groupon в 2008 году сыграл как раз на этом — на кризисе и желании всех экономить», — добавляет Александр.

Что будет дальше

Создатели CloverR планируют расширить географию — добавить до 5000 магазинов по всему миру. Следующий шаг — подключение Великобритании, Канады и Китая. К концу 2015 года создатели CloverR надеются достичь отметки в 1000 ежедневных покупок. Вместе с тем в CloverR добавят социальные функции — обсуждение магазинов, отзывы, пользователи смогут делиться скидками и промокодами, хранить в личном кабинете индивидуальные скидки.

0
11 комментариев
Популярные
По порядку
Написать комментарий...

Возьмите интервью у "Ebates работает с 1998 года", уверен, они тоже из России))

5

Видимо название отрожает их положение в РФ в 98 году:)

5

Кешбек, вложили 150 000 долларов, нуну, сайт еле живой)) У Копикот на секундочку, бюджет 60млн. р. на будущий год...
Вообще кешбеки странная история, предлагают вернуть мне мои же деньги, попахивает бредом, лучше бы сразу скидку больше давали) Ну и регистрации эти все обязательные, проще пойти например на wikishoper.ru и без всяких регистраций взять промокод и сразу сэкономить...

2

Комментарий удален

вовремя подсуетились, молодцы! а я уже года два ebates пользуюсь. миллионов, конечно, не заработал, но по чуть-чуть рублики падают

1

Да, кстати всегда было интересно на что уходят деньги, в данном случае 150к, явно не на разработку сайта)

1

Комментарий удален

Вот как можно выложить такую фотографию, на которой из головы уши-лампочки растут :)

0

А молодцы ребята! Всегда поддерживаю тех, у кого котелок в нужном направлении варит

0

мне, кстати, тоже интересно было бы знать как и на что рассчитывается бюджет стартапа

0

Сайт совсем не очень :(

0

Допустим я купил в Lamoda на 100 000 рублей , курьер привез , я оплатил.

Ламода передала вам , что я все оплатил , 100 к рублей , и передала вам 12% от заказа ( примерно ).

Вы даете мне на счет 10% кешбек ( http://clovrr.ru/store/lamoda-ru/ ) .

Проходит месяц , я несу все товары в Ламоду и возвращаю их, получаю обратно свои 100 к рублей.

Что будет в таком случае ? Вы отберете у меня 10% которые дали ранее ?

0

Фактическая выплата вам произойдет через n-ный промежуток времени. Это называется время "холда". В среднем, в схеме кэшбэка это 30 +/- 20 дней

0
Читать все 11 комментариев
«Повышение ключевой ставки не оказало измеримого эффекта на динамику российского рынка акций»

Виталий Исаков, директор по инвестициям УК «Открытие»

Релиз Checkaso 2.5 на Product Hunt. Новые инструменты и дизайн

Друзья, всем привет! Сегодня у нас релиз на Product Hunt. Будем рады вашей активности: поддержке и обратной связи. Важная и приятная новость: в честь обновления дарим -30% на любую подписку.

Цифровой госпиталь и медицина на 360°: как мы обновили сайт частной клиники №1 в России

Иногда больницы у русского человека вызывают недоумение и страх: процедурный кабинет, где пахнет лекарствами и не только, представили? Но зачастую это наши страхи из детства и юношества суровых 90-х, потому что сейчас всё иначе.

Сайт для АО «Европейский Медицинский Центр» (ЕМС)
Цифровой акселератор СИБУРа: feedback от участников

СИБУР, крупнейшая в России интегрированная нефтехимическая компания, и GenerationS, платформа по развитию корпоративных инноваций, подвели итоги первого цифрового акселератора.

Чем занимается BIM-менеджер и как им стать?

По мнению Ксении, BIM-менеджера в IBS, BIM - это будущее проектирования и строительства. Мы узнали у Ксении, в чём суть технологии, какую пользу она приносит, как выглядят будни BIM-специалиста и где лучше учиться этой профессии.

SHAREit объявляет о партнерстве с Httpool для расширения присутствия в России и СНГ

SHAREit Group анонсировала выход на российский рынок цифровой рекламы. Глобальная компания в сфере интернет-технологий, выбрала Httpool, входящую в Aleph Group, своим стратегическим партнером по продажам рекламы. Будучи официальным представителем SHAREit, Httpool займется продвижением рекламных возможностей приложения для брендов и агентств из…

История одного издательства: как я, будучи инженером-нефтяником, начал выпускать трогательные книги для детей

Всем привет! Меня зовут Александр Шмаков, я исполнительный директор типографии «НП-ПРИНТ» и основатель санкт-петербургского книжного издательства «Гудвин».

Первые владельцы новых MacBook Pro рассказали, что «чёлка» иногда закрывает часть меню в приложениях Статьи редакции

В документации Apple описаны методы, с помощью которых разработчики могут управлять поведением интерфейса в таких случаях.

Почему приглашая опытного разработчика вы должны себя вести не как покупатель, а как продавец?
«Делимобиль» выпускает в город заведомо неисправные автомобили

Всем привет! Это снова главный хейтер Делимобиля всея VC.
Не так давно я публиковал пост с обзором сервиса Делимобиль в Ростове-на-Дону, где описывал состояние автомобилей, зоны завершения, тарифы и всё прочее. Вот он:

null