Как российские эмигранты нашли в Америке новый способ заработать на онлайн-шопинге

В России запустили американский кэшбэк-сервис CloverR. Он возвращает часть стоимости покупок из более 2000 интернет-магазинов, включая Aliexpress, Asos, «Юлмарт» и Lamoda. Основатели-россияне рассказали ЦП, как кризис поможет им заработать на онлайн-шопинге.

Что такое кэшбэк-сервис

«Кэшбэк-сервис похож на купонный, но работает по другому принципу — он направляет пользователя на сайт магазина, магазин платит сервису комиссию за приведенного клиента, а сервис большую часть отдает покупателю», — объясняет сооснователь компании CloverR Александр Процюк. Накопленные в CloverR деньги можно перевести на счета в банке, PayPal или «Яндекс.Деньгах». За регистрацию пользователю платят $5, за приведённых друзей — 10% от их вознаграждений. Сейчас на сайте больше 2 000 магазинов и сервисов, и еще 500 онлайн-продавцов подключат в ближайшее время.

Кто стоит за проектом

Основателей двое — Эдуард Карионов и Александр Процюк. Первый в России создал «Корону» (компания торговала электроникой оптом и в розницу, обслуживала и ремонтировала телефоны и проводила интернет), а у второго своя веб-студия Zavod, в 2013 он переехал в Кремнивую долину, где основал первый российский инкубатор Frisco и коллективный русскоязычный блог RusValley.com. Оба сейчас живут в Америке.

Александр Процюк

Александр в проекте отвечает за техническую часть, Эдуард — за финансы и развитие. Вместе они инвестировали в проект 150 000 долларов. Разработка началась в начале 2014 года в Сан-Франциско, а с мая сайт заработал в тестовом режиме для американских пользователей.

Эдуард Карионов

Какие у CloverR конкуренты

«На Западе достаточно активно работают кэшбэк-сервисы. В России эта тема возникла совсем недавно — пока по-тихому, но, скорее всего, в обозримом будущем случится бум, как было 4-5 лет назад с купонами», — считает Александр, — «CloverR — первый сервис в России с большим ассортиментом магазинов США и России, он совмещает в себе классический кэшбэк, сервис скидочных купонов и промокодов».

Конкурентами в России основатели считают проекты Letyshops, «Промокодец» и Kopikot, а в США — Mr. Rebates, FatWallet и Ebates. Ebates работает с 1998 года, в Америке предлагает вернуть процент от покупок в 1 700 магазинах, недавно запустился и в России — пока только с 650 магазинами.

В 2011 году сервис купил ближайшего конкурента — FatWallet. Он на год младше Ebates, в дополнение к кэшбэку он предлагает купоны и скидки в 1 600 магазинах. В сентябре этого года Ebates, а вместе с ним и FatWallet за миллиард долларов купила японская компания Rakuten, также работающая в интернет-торговле. Сервису Mr. Rebates уже 11 лет, он работает больше чем с 2 000 магазинами и предлагает только кэшбэки.

Самый старый из российских конкурентов Kopikot на рынке уже три года. Кэшбэки сервис даёт за покупки в 400 магазинах, среди которых также есть Asos, Aliexpress и Lamoda. Сайт переведён на английский. Другой конкурент Letyshops работает с 200 магазинами, среди которых те же Aliexpress, Lamoda, «Евросеть». Точно такой же ассортимент на «Промокодце», запустившимся в 2013-м. Сайт агрегирует промокоды и скидки и добавляет собственные эксклюзивные предложения с соответствующей пометкой.

С покупок на Aliexpress сервисы CloverR и Kopikot предлагают 2% кэшбэка, Letyshops и Ebates — 3%, Mr. Rebates — 0,5%, «Промокодец» показывает 13 скидкок, на FatWallet кэшбэка на Aliexpress нет. С покупки на eBay Kopikot вернёт 2,4%, Mr. Rebates — 1%, Ebates и FatWallet — от 1 до 5%, на «Промокодце», на Letyshops и CloverR кэшбэка или скидок на eBay нет.

«Опыт российских конкурентов пока небольшой. Мы стараемся перенимать опыт американских проектов, которые работают на рынке уже многие годы», — отмечает Александр.

Почему основатели прогнозируют бум кэшбек-сервисов

«Мы наблюдаем новую волну интереса к интернет-шопингу в России из-за изменений в экономике. Несмотря на рост валют, цены в онлайне по-прежнему более выгодные, чем в традиционном молле. Онлайн-магазины борются за покупателей, давая дополнительные бонусы. CloverR автоматически аккумулирует спецпредложения интернет-магазинов, а пользователи сервиса покупают товары на выигрышных условиях и как бонус получают кэшбэк-вознаграждение на личный счет, который позднее используют для будущих покупок», — объясняет сооснователь Эдуард Карионов.

«Groupon в 2008 году сыграл как раз на этом — на кризисе и желании всех экономить», — добавляет Александр.

Что будет дальше

Создатели CloverR планируют расширить географию — добавить до 5000 магазинов по всему миру. Следующий шаг — подключение Великобритании, Канады и Китая. К концу 2015 года создатели CloverR надеются достичь отметки в 1000 ежедневных покупок. Вместе с тем в CloverR добавят социальные функции — обсуждение магазинов, отзывы, пользователи смогут делиться скидками и промокодами, хранить в личном кабинете индивидуальные скидки.

0
11 комментариев
Популярные
По порядку
Написать комментарий...

Возьмите интервью у "Ebates работает с 1998 года", уверен, они тоже из России))

5

Видимо название отрожает их положение в РФ в 98 году:)

5

Кешбек, вложили 150 000 долларов, нуну, сайт еле живой)) У Копикот на секундочку, бюджет 60млн. р. на будущий год...
Вообще кешбеки странная история, предлагают вернуть мне мои же деньги, попахивает бредом, лучше бы сразу скидку больше давали) Ну и регистрации эти все обязательные, проще пойти например на wikishoper.ru и без всяких регистраций взять промокод и сразу сэкономить...

2

Комментарий удален

вовремя подсуетились, молодцы! а я уже года два ebates пользуюсь. миллионов, конечно, не заработал, но по чуть-чуть рублики падают

1

Да, кстати всегда было интересно на что уходят деньги, в данном случае 150к, явно не на разработку сайта)

1

Комментарий удален

Вот как можно выложить такую фотографию, на которой из головы уши-лампочки растут :)

0

А молодцы ребята! Всегда поддерживаю тех, у кого котелок в нужном направлении варит

0

мне, кстати, тоже интересно было бы знать как и на что рассчитывается бюджет стартапа

0

Сайт совсем не очень :(

0

Допустим я купил в Lamoda на 100 000 рублей , курьер привез , я оплатил.

Ламода передала вам , что я все оплатил , 100 к рублей , и передала вам 12% от заказа ( примерно ).

Вы даете мне на счет 10% кешбек ( http://clovrr.ru/store/lamoda-ru/ ) .

Проходит месяц , я несу все товары в Ламоду и возвращаю их, получаю обратно свои 100 к рублей.

Что будет в таком случае ? Вы отберете у меня 10% которые дали ранее ?

0

Фактическая выплата вам произойдет через n-ный промежуток времени. Это называется время "холда". В среднем, в схеме кэшбэка это 30 +/- 20 дней

0
Читать все 11 комментариев
Linkedin запустил маркетплейс для поиска и заказа услуг фрилансеров — за время тестов он собрал 2 млн пользователей Статьи редакции

Сервис предназначен для работодателей, а сами кандидаты не смогут искать работу.

Первые владельцы новых MacBook Pro рассказали, что «чёлка» иногда закрывает часть меню в приложениях Статьи редакции

В документации Apple описаны методы, с помощью которых разработчики могут управлять поведением интерфейса в таких случаях.

Чем занимается BIM-менеджер и как им стать?

По мнению Ксении, BIM-менеджера в IBS, BIM - это будущее проектирования и строительства. Мы узнали у Ксении, в чём суть технологии, какую пользу она приносит, как выглядят будни BIM-специалиста и где лучше учиться этой профессии.

SHAREit объявляет о партнерстве с Httpool для расширения присутствия в России и СНГ

SHAREit Group анонсировала выход на российский рынок цифровой рекламы. Глобальная компания в сфере интернет-технологий, выбрала Httpool, входящую в Aleph Group, своим стратегическим партнером по продажам рекламы. Будучи официальным представителем SHAREit, Httpool займется продвижением рекламных возможностей приложения для брендов и агентств из…

«Повышение ключевой ставки не оказало измеримого эффекта на динамику российского рынка акций»

Виталий Исаков, директор по инвестициям УК «Открытие»

Цифровой акселератор СИБУРа: feedback от участников

СИБУР, крупнейшая в России интегрированная нефтехимическая компания, и GenerationS, платформа по развитию корпоративных инноваций, подвели итоги первого цифрового акселератора.

Цифровой госпиталь и медицина на 360°: как мы обновили сайт частной клиники №1 в России

Иногда больницы у русского человека вызывают недоумение и страх: процедурный кабинет, где пахнет лекарствами и не только, представили? Но зачастую это наши страхи из детства и юношества суровых 90-х, потому что сейчас всё иначе.

Сайт для АО «Европейский Медицинский Центр» (ЕМС)
История одного издательства: как я, будучи инженером-нефтяником, начал выпускать трогательные книги для детей

Всем привет! Меня зовут Александр Шмаков, я исполнительный директор типографии «НП-ПРИНТ» и основатель санкт-петербургского книжного издательства «Гудвин».

Почему приглашая опытного разработчика вы должны себя вести не как покупатель, а как продавец?
«Делимобиль» выпускает в город заведомо неисправные автомобили

Всем привет! Это снова главный хейтер Делимобиля всея VC.
Не так давно я публиковал пост с обзором сервиса Делимобиль в Ростове-на-Дону, где описывал состояние автомобилей, зоны завершения, тарифы и всё прочее. Вот он:

null