Офтоп
Редакция vc.ru

Как интернет-проекту получить согласие клиентов на SMS-рассылку

Сотрудники агентства мобильного маркетинга Devino Telecom написали для ЦП колонку, в которой продолжили начатую ранее тему правовых тонкостей подписки абонента на SMS-рассылку и рассказали, как получить согласие через интернет. 

Поправки в закон «О связи», вступившие в силу в октябре нынешнего года, в корне изменили функционирование правила мобильных коммуникаций с клиентами. Теперь закон не разграничивает разные виды SMS-рассылок — получать согласие абонента нужно в любом случае, даже если собираешься отправлять сервисное или транзакционное сообщение. По закону, без согласия нельзя даже отправить код с подтверждением регистрации на сайте. Другой вопрос, что мало кто будет жаловаться на такие сообщения.

Для начала разберемся в типах SMS. 

  • Транзакционные. На эти сообщения приходится большая часть рынка SMS-информирования. Это сообщения от банков или платежных систем о передвижении денежных средств. 

  • Сервисные. Второй по распространенности и популярности тип сообщений. К нему относятся сообщения, вызванные какими-либо действиями получателя. Заказ такси или авиабилета — сообщение о подаче машины или изменении в бронировании, покупка в онлайн-магазине — SMS c информацией о статусе заказа (собран, отправлен, доставлен). 

  • Рекламные. Сообщения, рекламирующие товар или услугу. Именно такие SMS чаще всего называют спамом.

На транзакционные и сервисные сообщения получатели жалуются реже всего. Но, в любом случае, доказывать наличие согласий придется заказчику рассылки. Как собрать эти согласия, если компания имеет дело с клиентом в удаленном режиме? Например, если проинформировать покупателей хочет интернет-магазин?

Есть два варианта легального получения согласия на SMS-рассылку. Например, при оформлении покупки можно сделать чекбокс с подтверждением согласия на получение рассылки и принятием условий оферты. В оферте нужно обязательно предусмотреть пункт о согласии на обработку персональных данных. Также важно, чтобы галочка на получение согласия не была автоматической, а проставлялась клиентом вручную, в противном случае согласие считается нелегальным, а абонент имеет право подать жалобу в ФАС. Результат — штраф до 500 тысяч рублей.

Многие боятся, что после прохождения SMS-аутентификации, например, когда интернет-магазин просит подтвердить заказ вводом пароля из сообщения, могут приходить платные сообщения. Такие, как, например, персональный гороскоп, который будет каждый день методично поедать ваш баланс. Клиенту в такой ситуации можно только посоветовать внимательно ознакомиться с условиями осуществления рассылки. Компания же, в свою очередь, должна максимально полно прописать все условия информирования.

Второй вариант получения согласия клиента — заполнение анкеты на сайте. Такое согласие будет принято и антимонопольной службой, и мобильными операторами в том случае, если можно однозначно идентифицировать абонента по его персональным данным. Как минимум, необходимо указывать фамилию, имя, отчество и дату рождения — такие сведения минимизируют риски, связанные с идентификацией. Конечно, чем больше данных абонента, тем лучше, но нужно трезво оценивать ситуацию и понимать, что далеко не каждый поспешит указывать паспортные данные или адрес.

Еще один важный нюанс — передача клиентского согласия внешним ресурсам. Однозначно незаконно «делиться» полученным согласием с третьими лицами: например, человек разрешил компании «А» присылать ему рекламные SMS-сообщения, но эта фирма передала его согласие компании «Б». Человек жалуется в ФАС на обе компании. В итоге «А» получает штраф за нарушение законодательства о персональных данных, а «Б» — за нарушение закона «О связи», потому что у нее нет легального согласия клиента. Строчка «даю согласие на обработку персональных данных и информирование посредством SMS-сообщений компании «Рога и копыта» и ее партнерам» — незаконна. 

Совсем другой случай, если «Б» является партнером «А», они действуют под единым брендом, и в оферте указано, что согласие дается на получение SMS-рассылки и от «А», и от «Б».

0
16 комментариев
Популярные
По порядку
Написать комментарий...

Нет. Независимо от содержания и полезности смс-ки должно быть получено согласие абонента!

4

Полностью поддерживаю!

0

Всё просто—предоставлять в рассылке то, что нужно клиенту. А не всякую хуйню о скидках.

3

Пока у всех граждан ЭЦП не будет, можно любого за рассылку, без подписи в письменном виде оштрафовать. Тема не раскрыта!

2

Интересно, а почему мне продолжает приходить спам со всякими кредитами? Они плевали на поправки?

0

Убедитесь что в договоре вашего кредита не было пункта на соглашение смс рассылок от банка, если же внимательно читать договор таким вопросом Вы задаваться не будите!

1

Нет у меня кредита и договор ни с кем не подписывал.

0

Тогда все вопросы к оператору вашей сотовой сети.

0

У них один ответ на это: «Спасибо, Ваша заявка принята к рассмотрению»

1

Dima, значит жалуйтесь в ФАС.

1

По сути все 2 варианта про которые вы написали одинаковы. Везде заполняется анкета. Либо при заказе, либо просто отдельно, но суть одна.
Есть вопрос по поводу передачи права компании А в компанию Б. К примеру мы собираем данные о клиентах, затем с помощью сторонних сервисов делаем рассылки.
По сути получается мы передаем персональные данные третьему лицу, они конечно слать ничего своего не будут, но хранить и обрабатывать персональные данные, а так же делать рассылки по нашему запросу будут.
Как быть в этом случае, если строка про партнеров в оферте не законна?

0

Дмитрий, поставщику услуг вы передаете номера телефонов (базу) для осуществления рассылки от Вашего имени. Это не персональные данные.

0

Вероника, можно пруф что моб. телефон не является персональными данными?

0

Виктор, согласно ФЗ РФ от 27 июля 2006 г. N 152-ФЗ «О персональных данных» п. 1 статьи 3: персональные данные - любая информация, относящаяся к определенному или определяемому на основании такой информации физическому лицу (субъекту персональных данных), в том числе его фамилия, имя, отчество, год, месяц, дата и место рождения, адрес, семейное, социальное, имущественное положение, образование, профессия, доходы, другая информация. Мобильного телефона для идентификации абонента, давшего согласие на рассылку, недостаточно.

0

Вероника, передается не только телефон, так же передается ФИО.

А если допустим мы работаем в облачной CRM, то опять же все данные клиента хранятся там и оттуда же выполняется рассылка, опять же партнер.

0

Дмитрий, незаконно передавать согласие на получение информации (проще говоря на рекламную или информационную рассылку), но передавать персональные данные на обработку третьим лицам закон не запрещает при соблюдении некоторых условий:

Статья 6 ФЗ "О персональных данных":
4. В случае, если оператор на основании договора поручает обработку персональных данных другому лицу, существенным условием договора является обязанность обеспечения указанным лицом конфиденциальности персональных данных и безопасности персональных данных при их обработке.

Статья 7. Конфиденциальность персональных данных
1. Операторами и третьими лицами, получающими доступ к персональным данным, должна обеспечиваться конфиденциальность таких данных, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 настоящей статьи.
Пользуясь услугами добросовестного подрядчика, вы будете обязаны заключить с ним договор, содержащий все эти пункты и обеспечивающий конфиденциальность данных ваших клиентов (которые дали вам свое согласие).

0

Комментарий удален

Комментарий удален

Читать все 16 комментариев
Сервис доставки в почтаматы 5post обманывает и присваивает посылки

Совсем недавно я решил заказать с АлиЭкспресс несколько товаров для домашнего бара. По отдельности они не дорогие, но для общей картинки нужны все. Через неделю после заказа мне приходит смс с номера "5post" о том, что одна из этих посылок ждёт меня в ближайшей пятерочке. Я скачал приложение, зарегистрировался там и увидел, что моя посылка будет…

​Почему от коронавируса в Японии умирают по 0-3 человека в день?

Данный пост меня побудило написать отношение людей к ковиду в моей родной стране учитывая всю ситуацию. Мне много людей пишет с вопросами по ситуации в Японии, и рассказывают свои мнения по вопросу вакцинации.

Продавец eBay из Кургана стала победителем в финале Всероссийского конкурса «Молодой предприниматель России 2021»

27 ноября в Москве состоялся финал ежегодного конкурса «Молодой предприниматель России 2021». В нём приняли участие предприниматели и самозанятые в возрасте до 35 лет. Всего было подано более 300 заявок из 43 регионов страны.

Почему вас больше не существует: рождение и смерть субъекта в истории философии

Десять лекций — десять историй о том, как развивалось понятие о философском субъекте — носителе сознания. Вместе с доктором философских наук Дианой Гаспарян и аудиторией открытого лектория Сигнум мы прошли долгий путь от древнегреческой философии до исследований XX века и рассказываем о курсе подробнее.

И сотрудников тоже касается: кибербуллинг на рабочем месте
Design vector created by pikisuperstar - www.freepik.com
Маленький стартап против гигантов: Kytch может починить ломающиеся машины для мороженого McDonald's — сети это не нужно Статьи редакции

Джереми О’Салливан и Мелисса Нельсон придумали устройство, которое предотвращает поломку автоматов для мороженого — проблемы с ними есть в 10% ресторанов McDonald’s. Несмотря на убытки франчайзи, сеть его запретила и почти уничтожила Kytch.

Wired
SkillFactory раздает подарки: повышенная ставка и новогодний марафон для вебмастеров

В преддверии Нового года мы решили порадовать своих настоящих и будущих партнеров — участников партнерской программы школ Skillfactory, Contented и Product LIVE. Это возможность получить денежный бонус и заодно увеличить прибыль от продажи наших курсов.

Как мы отправили 2000 распечатанных фото вашим мамам за 1 неделю после запуска

Как это получилось и сколько заработали. Без фейлов не обошлось.

Это моя сестра - Таня. Пришла на помощь, пока срочно искали еще одного менеджера
Откуда берут взрослые деревья для парков и улиц

А также сколько они стоят и почему выращивать их — неплохой бизнес.

Дайджест новостей Сбера: сайт Digital Пётр, сценарии для умного дома и платина от Forbes

Прошлый дайджест мы целиком посвятили 180-летию Сбера, поэтому новостей накопилось много. Среди них — запуск сайта по распознаванию рукописей Петра I, большое обновление на платформе умного дома Sber и другие. Рассказываем всё самое интересное.

Картинка, сгенерированная ruDALL-E по запросу «рыжий котик»
Американский сервис экспресс-доставки продуктов 1520 с основателями из России закрывается после года работы — Insider Статьи редакции

Стартап не смог найти финансирование и рассчитывал на сделку с конкурентом, но она не состоялась, говорят источники.

null