Как интернет-проекту получить согласие клиентов на SMS-рассылку

Сотрудники агентства мобильного маркетинга Devino Telecom написали для ЦП колонку, в которой продолжили начатую ранее тему правовых тонкостей подписки абонента на SMS-рассылку и рассказали, как получить согласие через интернет. 

Поправки в закон «О связи», вступившие в силу в октябре нынешнего года, в корне изменили функционирование правила мобильных коммуникаций с клиентами. Теперь закон не разграничивает разные виды SMS-рассылок — получать согласие абонента нужно в любом случае, даже если собираешься отправлять сервисное или транзакционное сообщение. По закону, без согласия нельзя даже отправить код с подтверждением регистрации на сайте. Другой вопрос, что мало кто будет жаловаться на такие сообщения.

Для начала разберемся в типах SMS. 

  • Транзакционные. На эти сообщения приходится большая часть рынка SMS-информирования. Это сообщения от банков или платежных систем о передвижении денежных средств. 

  • Сервисные. Второй по распространенности и популярности тип сообщений. К нему относятся сообщения, вызванные какими-либо действиями получателя. Заказ такси или авиабилета — сообщение о подаче машины или изменении в бронировании, покупка в онлайн-магазине — SMS c информацией о статусе заказа (собран, отправлен, доставлен). 

  • Рекламные. Сообщения, рекламирующие товар или услугу. Именно такие SMS чаще всего называют спамом.

На транзакционные и сервисные сообщения получатели жалуются реже всего. Но, в любом случае, доказывать наличие согласий придется заказчику рассылки. Как собрать эти согласия, если компания имеет дело с клиентом в удаленном режиме? Например, если проинформировать покупателей хочет интернет-магазин?

Есть два варианта легального получения согласия на SMS-рассылку. Например, при оформлении покупки можно сделать чекбокс с подтверждением согласия на получение рассылки и принятием условий оферты. В оферте нужно обязательно предусмотреть пункт о согласии на обработку персональных данных. Также важно, чтобы галочка на получение согласия не была автоматической, а проставлялась клиентом вручную, в противном случае согласие считается нелегальным, а абонент имеет право подать жалобу в ФАС. Результат — штраф до 500 тысяч рублей.

Многие боятся, что после прохождения SMS-аутентификации, например, когда интернет-магазин просит подтвердить заказ вводом пароля из сообщения, могут приходить платные сообщения. Такие, как, например, персональный гороскоп, который будет каждый день методично поедать ваш баланс. Клиенту в такой ситуации можно только посоветовать внимательно ознакомиться с условиями осуществления рассылки. Компания же, в свою очередь, должна максимально полно прописать все условия информирования.

Второй вариант получения согласия клиента — заполнение анкеты на сайте. Такое согласие будет принято и антимонопольной службой, и мобильными операторами в том случае, если можно однозначно идентифицировать абонента по его персональным данным. Как минимум, необходимо указывать фамилию, имя, отчество и дату рождения — такие сведения минимизируют риски, связанные с идентификацией. Конечно, чем больше данных абонента, тем лучше, но нужно трезво оценивать ситуацию и понимать, что далеко не каждый поспешит указывать паспортные данные или адрес.

Еще один важный нюанс — передача клиентского согласия внешним ресурсам. Однозначно незаконно «делиться» полученным согласием с третьими лицами: например, человек разрешил компании «А» присылать ему рекламные SMS-сообщения, но эта фирма передала его согласие компании «Б». Человек жалуется в ФАС на обе компании. В итоге «А» получает штраф за нарушение законодательства о персональных данных, а «Б» — за нарушение закона «О связи», потому что у нее нет легального согласия клиента. Строчка «даю согласие на обработку персональных данных и информирование посредством SMS-сообщений компании «Рога и копыта» и ее партнерам» — незаконна. 

Совсем другой случай, если «Б» является партнером «А», они действуют под единым брендом, и в оферте указано, что согласие дается на получение SMS-рассылки и от «А», и от «Б».

#Колонка #SMS_рассылка #согласие_на_SMS_рассылку

Материал опубликован пользователем. Нажмите кнопку «Написать», чтобы поделиться мнением или рассказать о своём проекте.

Написать
Статьи по теме
Как российское законодательство изменило рынок SMS-рассылок
Мошенники используют недовольство пользователей WhatsApp для подписки на SMS-спам
{ "author_name": "Редакция vc.ru", "author_type": "self", "tags": ["\u0441\u043e\u0433\u043b\u0430\u0441\u0438\u0435_\u043d\u0430_sms_\u0440\u0430\u0441\u0441\u044b\u043b\u043a\u0443","\u043a\u043e\u043b\u043e\u043d\u043a\u0430","sms_\u0440\u0430\u0441\u0441\u044b\u043b\u043a\u0430"], "comments": 16, "likes": 13, "favorites": 1, "is_advertisement": false, "subsite_label": "flood", "id": 6047, "is_wide": true }
00
дни
00
часы
00
мин
00
сек
(function(){ var banner = document.querySelector('.teaserSberbank'); var isAdsDisabled = document.querySelector('noad'); if (!isAdsDisabled){ var countdownTimer = null; var timerItem = document.querySelectorAll('[data-sber-timer]'); var seconds = parseInt('15388' + '59599') - now(); function now(){ return Math.round(new Date().getTime()/1000.0); } function timer() { var days = Math.floor(seconds / 24 / 60 / 60); var hoursLeft = Math.floor((seconds) - (days * 86400)); var hours = Math.floor(hoursLeft / 3600); var minutesLeft = Math.floor((hoursLeft) - (hours * 3600)); var minutes = Math.floor(minutesLeft / 60); var remainingSeconds = seconds % 60; if (days < 10) days = '0' + days; if (hours < 10) hours = '0' + hours; if (minutes < 10) minutes = '0' + minutes; if (remainingSeconds < 10) remainingSeconds = '0' + remainingSeconds; if (seconds <= 0) { clearInterval(countdownTimer); } else { timerItem[0].textContent = days; timerItem[1].textContent = hours; timerItem[2].textContent = minutes; timerItem[3].textContent = remainingSeconds; seconds -= 1; } } timer(); countdownTimer = setInterval(timer, 1000); } else { banner.style.display = 'none'; } })();
{ "id": 6047, "author_id": 2, "diff_limit": 1000, "urls": {"diff":"\/comments\/6047\/get","add":"\/comments\/6047\/add","edit":"\/comments\/edit","remove":"\/admin\/comments\/remove","pin":"\/admin\/comments\/pin","get4edit":"\/comments\/get4edit","complain":"\/comments\/complain","load_more":"\/comments\/loading\/6047"}, "attach_limit": 2, "max_comment_text_length": 5000, "subsite_id": 199791 }

16 комментариев 16 комм.

Популярные

По порядку

Написать комментарий...
4

Нет. Независимо от содержания и полезности смс-ки должно быть получено согласие абонента!

Ответить
0

Полностью поддерживаю!

Ответить
3

Всё просто—предоставлять в рассылке то, что нужно клиенту. А не всякую хуйню о скидках.

Ответить
2

Пока у всех граждан ЭЦП не будет, можно любого за рассылку, без подписи в письменном виде оштрафовать. Тема не раскрыта!

Ответить
0

Интересно, а почему мне продолжает приходить спам со всякими кредитами? Они плевали на поправки?

Ответить
1

Убедитесь что в договоре вашего кредита не было пункта на соглашение смс рассылок от банка, если же внимательно читать договор таким вопросом Вы задаваться не будите!

Ответить
0

Нет у меня кредита и договор ни с кем не подписывал.

Ответить
0

Тогда все вопросы к оператору вашей сотовой сети.

Ответить
1

У них один ответ на это: «Спасибо, Ваша заявка принята к рассмотрению»

Ответить
1

Dima, значит жалуйтесь в ФАС.

Ответить
0

По сути все 2 варианта про которые вы написали одинаковы. Везде заполняется анкета. Либо при заказе, либо просто отдельно, но суть одна.
Есть вопрос по поводу передачи права компании А в компанию Б. К примеру мы собираем данные о клиентах, затем с помощью сторонних сервисов делаем рассылки.
По сути получается мы передаем персональные данные третьему лицу, они конечно слать ничего своего не будут, но хранить и обрабатывать персональные данные, а так же делать рассылки по нашему запросу будут.
Как быть в этом случае, если строка про партнеров в оферте не законна?

Ответить
0

Дмитрий, поставщику услуг вы передаете номера телефонов (базу) для осуществления рассылки от Вашего имени. Это не персональные данные.

Ответить
0

Вероника, можно пруф что моб. телефон не является персональными данными?

Ответить
0

Виктор, согласно ФЗ РФ от 27 июля 2006 г. N 152-ФЗ «О персональных данных» п. 1 статьи 3: персональные данные - любая информация, относящаяся к определенному или определяемому на основании такой информации физическому лицу (субъекту персональных данных), в том числе его фамилия, имя, отчество, год, месяц, дата и место рождения, адрес, семейное, социальное, имущественное положение, образование, профессия, доходы, другая информация. Мобильного телефона для идентификации абонента, давшего согласие на рассылку, недостаточно.

Ответить
0

Вероника, передается не только телефон, так же передается ФИО.

А если допустим мы работаем в облачной CRM, то опять же все данные клиента хранятся там и оттуда же выполняется рассылка, опять же партнер.

Ответить
0

Дмитрий, незаконно передавать согласие на получение информации (проще говоря на рекламную или информационную рассылку), но передавать персональные данные на обработку третьим лицам закон не запрещает при соблюдении некоторых условий:

Статья 6 ФЗ "О персональных данных":
4. В случае, если оператор на основании договора поручает обработку персональных данных другому лицу, существенным условием договора является обязанность обеспечения указанным лицом конфиденциальности персональных данных и безопасности персональных данных при их обработке.

Статья 7. Конфиденциальность персональных данных
1. Операторами и третьими лицами, получающими доступ к персональным данным, должна обеспечиваться конфиденциальность таких данных, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 настоящей статьи.
Пользуясь услугами добросовестного подрядчика, вы будете обязаны заключить с ним договор, содержащий все эти пункты и обеспечивающий конфиденциальность данных ваших клиентов (которые дали вам свое согласие).

Ответить

Комментарий удален

Комментарий удален

0

Прямой эфир

[ { "id": 1, "label": "100%×150_Branding_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox_method": "createAdaptive", "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfl" } } }, { "id": 2, "label": "1200х400", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfn" } } }, { "id": 3, "label": "240х200 _ТГБ_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fizc" } } }, { "id": 4, "label": "240х200_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "flbq" } } }, { "id": 5, "label": "300x500_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfk" } } }, { "id": 6, "label": "1180х250_Interpool_баннер над комментариями_Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "bugf", "p2": "ffyh" } } }, { "id": 7, "label": "Article Footer 100%_desktop_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjxb" } } }, { "id": 8, "label": "Fullscreen Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjoh" } } }, { "id": 9, "label": "Fullscreen Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjog" } } }, { "id": 10, "disable": true, "label": "Native Partner Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyb" } } }, { "id": 11, "disable": true, "label": "Native Partner Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyc" } } }, { "id": 12, "label": "Кнопка в шапке", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "bscsh", "p2": "fdhx" } } }, { "id": 13, "label": "DM InPage Video PartnerCode", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox_method": "createAdaptive", "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "bugf", "p2": "flvn" } } }, { "id": 14, "label": "Yandex context video banner", "provider": "yandex", "yandex": { "block_id": "VI-223676-0", "render_to": "inpage_VI-223676-0-1104503429", "adfox_url": "//ads.adfox.ru/228129/getCode?pp=h&ps=bugf&p2=fpjw&puid1=&puid2=&puid3=&puid4=&puid8=&puid9=&puid10=&puid21=&puid22=&puid31=&puid32=&puid33=&fmt=1&dl={REFERER}&pr=" } }, { "id": 15, "label": "Плашка на главной", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "byudx", "p2": "ftjf" } } }, { "id": 16, "label": "Кнопка в шапке мобайл", "provider": "adfox", "adaptive": [ "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "byzqf", "p2": "ftwx" } } }, { "id": 17, "label": "Stratum Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fzvb" } } }, { "id": 18, "label": "Stratum Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "tablet", "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fzvc" } } }, { "id": 19, "label": "Тизер на главной", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "cbltd", "p2": "gazs" } } } ]
Команда калифорнийского проекта
оказалась нейронной сетью
Подписаться на push-уведомления