Офтоп
Andrey Zagoruiko

Анализ посещаемости российских тревел-стартапов

Мы регулярно освещаем деятельность российских тревел-стартапов: про Островок, Oktogo и Travelmenu мы уже писали. В нашей группе на Фейсбуке (подписывайтесь, кстати, если еще не) тоже регулярно появляются разного рода инсайды, например недавно нам прислали интересное сравнение нескольких ведущих игроков на рынке отечественного бронирования отелей:


После появления этого поста с аналитикой от Alexa, которая, как известно, обсчитывает российские сайты не самым лучшим образом, с нами связался Роман Рыбальченко, (вот он на Фейсбуке, если что) молодой, но довольно известный в Украине эксперт и консультант по аналитике и предложил подготовить небольшой сводный отчет, который покажет более-менее реальную расстановку сил в этом сегменте. Конечно, профессионалы-маркетологи из соответствующих компаний наверняка уже владеют этой информацией, но это может быть интересно как сотрудникам этих стартапов (чтобы понимать - тратить время на работу именно здесь или нет) так и просто посторонним и незаинтересованным читателям вроде меня.

Сравнивались следующие сайты:

  • booking.com

  • tripadvisor.ru

  • ozon.travel

  • aviasales.ru

  • travel.mail.ru

  • anywayanyday.com

  • ostrovok.ru

  • hotels.com

  • oktogo.ru


Какой инструмент использовался для анализа?

Doubleclick ad planner by Google. Что это такое?

Компанию Doubleclick в свое время купила Google, чтобы усилить свои позиции на рынке контекстной и медийной рекламы.
Если коротко - инструмент используется при медиапланировании. Точность достаточно высокая для посещаемых сайтов (где-то от 5к посетителей в день), поскольку данные собирает Google из разных мест (Google Analytics и не только).

Официально про то, что данные приблизительные расписано вот тут. Про методику можно долго читать тут, но твоим читателям это будет скучно, наверное.

Насколько точные данные?

Они определенно собираются с задержкой (это видно на графиках сайтов), но соотношение сил позволяют оценить достаточно правдиво.

Например:

По этой ссылке видно, что у Путешествий.Мейл.ру порядка 9 миллионов просмотров страниц и 2 миллиона посещений.

Смотрим публичную статистику и получаем количество "визитов" (читай просмотров) ~8-8.6 миллионов и "посетителей" около 1,4 миллиона.

Понятно, что абсолютно 100% точности не будет никогда. Даже если на твоем сайте стоит и Google Analytics и Яндекс.Метрика — и то они будут показывать чуть-чуть разные цифры. Разные алгоритмы подсчета.

В чем преимущество Adplanner?

  • Мы наконец-то можем оценить русскую часть Букинга и Хотелс.ком

  • Мы сравниваем проекты в "одной системе координат"

  • Мы получаем достаточно точные данные от Google (независимой стороны), а не из пресс-релизов.


Вот, например, данные по вышеперечисленым сервисам (только Россия):



Видно, что последние два места у Oktogo.ru и Hotels.com, потом с небольшим отрывом (570К) идет Островок. Проекты от Озона и Мейл.ру далеко впереди - у Тревел.Мейл.ру порядка 1.4 млн посещений в месяц, у Озон.Тревел - 1.8 млн. Недосягаемый Booking.com смотрит на это все вот так:



 

Вот более подробная сводная таблица:

 


 

По параметру Page views выигрывает Букинг и AWAD - на первом, наверняка, людям нравится долго и тщательно выбирать отели, читать отзывы, на втором  - подбирать оптимальную стоимость авиабилетов, меняя даты вылета и прилета. Плетутся в хвосте Oktogo, Hotels.com, Островок и Aviasales.ru, каждый из которых имеет около 3.5 страниц на человека. Тревел.Мейл.ру и Озон имеют около 6 страниц на человека.

Похожая ситуация и со временем на сайте. Tripadvisor.ru, Островок и Oktogo практически на одном уровне - 5 с половиной минут. Недосягаемый Booking.com с 14 м. 20 секунд. Озон выбился вперед, перегнав Тревел.Мейл.ру практически на 2 минуты.

Не очень понятно, как это соотносится со словами фаундера Островка, который недавно заявил о том, что в России у них, как водится, конкурентов нет:



А если взглянуть на данные, то вполне может быть что и есть. Да, тревел-проекты от Мейл.ру и Озона это не 100% гостиницы (как у Островка или Oktogo), но учитывая практически неограниченные ресурсы, которые есть у родительских компаний, неясно, как ими можно пренебрегать.

Не говоря уже про Букинг, у которого есть приличная русская версия, им привыкли пользоваться миллионы людей во всем мире, а по посещениям, времени на сайте и просмотрам страниц он перегоняет российские стартапы в 3-10 раз.


Завод по производству идей. Как работают акселераторы, зачем они нужны стартапам и куда идти с идеей прямо сейчас

По данным Startup Genome, 9 из 10 стартапов терпят неудачу. Возможных причин «смерти» много: недостаточно протестированная гипотеза, неподтвержденная юнит-экономика, неверная стратегия или просто неудача в подходе к продажам.

Новый пролетариат

Очень давно один из классиков написал ёмкую по тогдашним временам фразу «пролетариату нечего терять, кроме своих цепей» Сейчас сложно понять её суть, но тогда она была понятна всем. Рабочий обладал только своими «руками» и это было единственное, чем он владел, абсолютное большинство жило от зарплаты до заплаты в арендованном жилье и не обладала…

ТОП-17 ошибок, которые съедают конверсию лендинга на завтрак
Бизнес — как ребенок: как мамы совмещают свое дело с заботой о детях

Как совмещать бизнес и семью? Ко Дню матери своими историями поделились бизнесвумен, которые работают c ЮKassa и занимаются детьми. Читайте, как им удается сохранять жизненный баланс и добиваться успеха.

МТС не удалила привязанные к номеру персональные данные владельца после перехода номера к другому человеку

Какое-то время я пользовалась телефонным номером МТС, годах в 2015-18х. Номер юзался только для мессенджеров, симку в поездке вынула и куда-то задевала, в итоге номер перешел другому человеку. На звонки номер не отвечал, абонент был не абонент. В 2019 узнавала в салоне, можно ли его выкупить, сказали - увы, уже 2х владельцев сменил. Ну нет и нет.…

Опыт возврата денег за обучение дизайну у Yakovlevv.com. Тварь я дрожащая или право имею?

В данной статье приведен мой личный опыт покупки данных курсов, мои оценочные суждения, а также сухие факты, в виде скриншотов и аудиозаписей из моей личной переписки с владельцем этих самых курсов, на тот момент исполняющего услуги как ИП Яковлев Виталий Борисович ( ОГРНИП: 319784700156839 ), сейчас же, работающего от лица ФОП Торб'як Тетяна…

Из науки в IT: как создать свой стартап и стать преподавателем

Как перейти в IT из другой сферы? Как разработать курс, которому нет аналогов? Как студенту получить максимум пользы от занятий? Рассказывает преподаватель OTUS Сергей Окатов, руководитель курсов «Kotlin Backend Developer» и «Kotlin Developer. Basic».

Возник по просьбе бразильских банкиров и стал любимым напитком солдат во время Второй мировой: история Nescafe Статьи редакции

В 2021 году Nescafe — крупнейшее подразделение Nestle и бренд, который оценивается больше чем в $20 млрд. По собственным данным компании, в мире каждую секунду выпивают более 5000 чашек напитка.

Дегустация Nescafe National Museum
Хочу кухню как у подруги: зачем в Циан сделали поиск квартир по фото

Рассказывает Юлия Зыкова, руководитель команды «Аудитория» в Циан.

Как у меня украли 600 тысяч с карты, а «Тинькофф» нарушает федеральный закон

Спойлер: я не вводил никуда код, не переходил по ссылкам и не сообщал данные карты.

Что Tele2 предлагает клиентам в «черную пятницу»

На главной распродаже года клиентов компании ждут сразу несколько интересных предложений: скидки на смартфоны, пакеты SMS и безлимитный трафик на YouTube, Яндекс.Карты, Яндекс.Навигатор.

null