Разработка приложения для знакомств
Часто встречаются заказы на разработку мобильных приложений аналогов Tinder. В каких-то заказах - это бизнес-знакомства, в других - личные. Решил написать статью о том, как запустить первую версию такого приложения.
Генеральный директор Bright Mobile рассказывает о формировании первой версии многопользовательского приложения.
После недавней статьи с релизом нашего нового ядра RTPlatform ко мне за неделю обратилось человек 20 с идеей в логике "заказчик - исполнитель". В том числе было обращение о создании приложения для знакомств по аналогии с Tinder. Сперва я принял его за нецелевое (какие там заказчики и исполнители?), но, поразмыслив, пришёл к выводу, что реализация возможна, причём, за достаточно небольшой бюджет.
Принципиальный функционал
При разработке любого приложения важно уметь выделить первую версию, иначе можно залипнуть на пару лет в клоне Мамбы, получив в середине проекта полное изменение ТЗ, т.к. реалии за долгий период изменились. Для приложения знакомств я вижу следующий важный функционал:
- Профили пользователей (анкеты)
- Поиск по анкетам
- Создание и управление своими объявлениями о поиске
- Просмотр чужих объявлений с фильтрацией по категории
- Внутренний чат для переписок
- Настройки уведомлений по параметрам
- Краткая справка о приложении
Что нужно добавить к ядру?
Итак, мы имеем описание некого идеального конечного результата первой версии приложения знакомств, а так же функционал нашего ядра, которое является базой, но в полном объёме не подходит для реализации всех функций. Задача программиста заключается в том, чтобы составить список доработок под клиентский проект и реализовать их. Под приложение знакомств этот список выглядит следующим образом:
Мои объявления
Список созданных пользователем объявлений о поиске с выбором категории и описанием кого он ищет и что предлагает взамен.
Базовый вид ядра:
Что нужно доработать:
- Создать экраны категорий поиска (ориентируюсь на 5 категорий)
- Заполнить разные поля для каждой категории
Оценка трудозатрат: 20 часов с базовым дизайном, 41 час с индивидуальным.
Все объявления
Список всех объявлений от всех пользователей с возможностью откликнуться на каждое из них.
Базовый вид ядра:
Что нужно доработать:
Объявления уже фильтруются по тем категориям, которые отметил пользователь, но думаю, что здесь принципиальным будет более глубокий фильтр по дополнительным параметрам:
- Реализация глубокого фильтра
- Изменение вида объявлений (например, вывести фотографии в ленту)
- Изменение полей отклика (не указывать номер и ограничиться именем)
Оценка трудозатрат: 20 часов с базовым дизайном, 41 час с индивидуальным.
Анкеты
У нас есть раздел "Мастера", который представляет собой список профилей мастеров для сервисов заказа услуг. На его базе делаем анкеты для поиска, т.к. логика одна и та же - одни пользователи заполняют информацию о себе, другие фильтруют профили и просматривают выбирая подходящего и пишут во внутренний чат.
Базовый вид:
Думаю, что как и в предыдущем разделе, ключевую роль здесь будет играть фильтр, которого нет, а так же презентабельность самой анкеты. Нужно доработать:
- Добавить глубокий фильтр по полям анкет
- Добавить карту с гео-метками кто и где находится для поиска ближайшего
- Изменить внешний вид анкет
- Создать соответствующие поля в анкете (пол, возраст и т.д.)
- Убрать функцию звонка (думаю, что это излишне в данном контексте)
Оценка трудозатрат: 32 часа с базовым дизайном, 50 часов с индивидуальным.
Подписки на уведомления
Настройка подписок на новые объявления, сообщения во внутренний мессенджер и откликов на собственные объявления. В этом разделе человек настраивает категории, по которым хочет получать push
Базовый вид:
Доработок здесь не требуется. Актуальные категории создадутся автоматически, в момент доработки "Моих объявлений".
Справка
Это обычная текстовая информация о сервисе и о том, что можно в нём делать. Изменение данных максимум 1 час
Итоговые затраты
В итоге, получились такие затраты на доработку ядра под приложение знакомств:
- Если остаться в базовом дизайне: 72 часа
- Если нужен индивидуальный дизайн: 230 часов (добавил время на перерисовку всех разделов, в т.ч. которые остались без изменения функционала)
Ядро написано на Ionic, поэтому трудозатраты указаны сразу на Android и iOS. Чтобы посчитать стоимость - умножайте на любимую ставку часа программиста, плюс стоимость ядра (актуальный чек на нашем сайте). Плановая нагрузка, за счёт использования Firebase, до 100 000 онлайн-пользователей (можно ориентироваться на 100 млн скачиваний).
По срокам, ко времени работы программиста, я бы добавил неделю на развёртывание ядра и публикацию в сторах. Т.е. аналог Tinder можно запустить за 3 недели.
Для обсуждения вопросов по разработке приложений приглашаю в нашу группу в WhatsApp. Ищу проекты для подобного разбора быстрого запуска первой версии.
Мои объявления
Что?
Информация о том, кого ищет пользователь. Можно искать по анкетам, а можно написать объявление, мол "мне 32 года, ищу жену, много зарабатываю, мало пью"
А электрики, курьеры и квартирные переезды на скриншотах это чтобы сразу указать, какие ролевые игры человек предпочитает?
Да, добавьте предложения по играм от себя
Приложение знакомств с курьерами и электриками?))
очень смешно... На высококонкурентном рынке продавать подобные ит-решения....
А заказчики у вас понимают сколько десятков миллионов рублей нужно влить в маркетинг (adwords/direct) чтобы они могли что-то зарабатывать?
У каждого из заказчиков есть своя маркетинговая стратегия. Печально, что из маркетинга для подобных проектов вы видите только ppc-системы.
ррс - как пример, в других каналах стоимость платящего пользователя выше, иногда на порядок.
Согласен с E.K., продвигаю некоторые dating проекты, бюджеты нужны большие на раскрутку, а в Facebook ads еще и одобрение самого фейсбука нужно получить на рекламу dating приложения, что оочень непросто. Вкладываться в такие приложения могут позволить себе в основном крупняки, либо сфецифичную аудиторию искать, нишевую, развивать годами...
Всё клёво, и я бы даже согласился со сроками, но только при условии, что заказчик понимает - это рабочий прототип. А то потом начинается: а чо так долго грузится? а почему сразу не предусмотрели? Зачем кластер из серверов? Какой ещё балансировщик нагрузки? И т.д. и т.п.
Про долго я поспорил бы, т.к. специально сделали архитектуру, как систему реального времени.
как уже правильно заметили, дьявол кроется в деталях. что-то сырое можно слепить быстро, но потом начнётся реальная работа и косты вырастут в десятки раз. в статье акцент на клиентскую часть, а ведь "мозг" системы на бэкенде. мы пилим дейтинг уже 10 лет, из них 2 года нативные мобильные приложения и работа не останавливается ни на минуту, тут рассказал https://vc.ru/tribuna/60655-rusdate-prilozhenie-kotoroe-pozvolyaet-znakomitsya-takzhe-v-klubah-i-barah
Во сколько оцениваете общую сумму потреченную на разработку сайта и нативных приложений?
даже боюсь сказать, неприлично много)
А какие концептуальные блоки заняли больше всего времени? Интересно было бы оценить т&м на нашем ядре. Принципиально мы выстраиваем бекенд, как работу по realtime обмену сообщениями. Например, мессенджер - стандартный обмен сообщениями двух пользователей, отклик на объявление - сообщение по жёсткой форме, лайк - системное сообщение в формате "+1" к объекту фотографии и т.д.