{"id":14271,"url":"\/distributions\/14271\/click?bit=1&hash=51917511656265921c5b13ff3eb9d4e048e0aaeb67fc3977400bb43652cdbd32","title":"\u0420\u0435\u0434\u0430\u043a\u0442\u043e\u0440 \u043d\u0430\u0442\u0438\u0432\u043e\u043a \u0438 \u0441\u043f\u0435\u0446\u043f\u0440\u043e\u0435\u043a\u0442\u043e\u0432 \u0432 vc.ru \u2014 \u043d\u0430\u0439\u0434\u0438\u0441\u044c!","buttonText":"","imageUuid":""}

Wow-моменты в бизнесе, что делает бизнес уникальным. Бизнес для души

Если вам хочется влюблять клиентов в свое дело, нужно в первую очередь любить это самому. Так что сегодня мы поговорим о бизнесе для души. А точнее, о том, как сделать его привлекательным для других и по-своему особенным. Ведь конкуренция в современном мире огромна.

Остановимся на стандартном и, пожалуй, самом распространенном -бизнесе услуг, ресторанах, кофейнях, магазинах, автосалонах и прочих заведениях.

Сами мы специализируемся на кофейнях, поэтому упор сделаем именно на этом. Условно все кофейни можно разделить на три типа:

1. Полноценные кофейни. Это заведение, где есть посадочные места, обученные бариста, а основной упор делается на кофе. Без полноценного меню. Это место где можно погреться, отдохнуть, посидеть с друзьями, поработать или почитать.

2. Уличный кофе или кофе с собой. Это небольшие киоски на улицах города, уголки в торговых центрах, где можно купить кофе и отправиться по своим делам. Сидеть там нельзя, да и негде.

3. Псевдо-кофейни. Могут так называться, но по факту скорее являются кафе с завтраками, пекарнями или вообще имеют полноценное ресторанное меню, где кофе находится на второстепенных ролях.

Tucano Coffee Costa-Rica

Как проявляется уникальность

И сразу приступим к уникальности. В традиционном бизнесе она заключается в мелочах, которые складывается в единый оригинальный проект. Сразу оговоримся, что про третий тип кофеен говорить не будем. Не хотим вводить в заблуждение.

Уникальность и wow-моменты обычно находят свое отражение в концепции. Ее можно считать действительно оригинальной, если в ней присутствуют такие основные компоненты как:

1. Эксклюзивный продукт с очевидными достоинствами по сравнению с конкурентами.

Рассмотрим на примере нашей кофейни «Тукано Кофе». Естественно, в первую очередь мы используем только качественное кофейное зерно, класса “Specialty”. Стараемся удивлять гостей уникальными сиропами собственного приготовления. Например, лавандовый Раф мы готовим из соцветий лаванды с добавлением натурального, молотого кардамона, Варим домашнюю соленая карамель для капучино и делаем уникальный кофе с молотыми семенами органической конопли.

2. Неповторимая атмосфера. О ней поговорим более подробно.

Tucano Coffee Brazil

Как создать уникальную атмосферу?

Атмосферу тоже можно условно разбить на несколько составляющих, которые вместе и создают особое отношение у клиентов.

1. Дизайн

Важно не только выбрать определенный стиль или конкретную цветовую гамму. Нужно учитывать Все! Определенное расположение предметов, чтобы они создавали уют и передавали настроение. Сочетание цветов вызывает конкретные эмоции.

Если говорить о «Тукано», то у нас большие и удобные кресла, мягкие диваны для длительного и комфортного отдыха или работы. Много живых цветов, ярких керамических фигурок, картин на холстах с яркими и улыбающимися людьми. Много дерева с открытой нелакированной структурой приятной на ощупь.

Tucano Coffee Hawaii

То есть это те вещи, которые мы не воспринимаем как что-то особенное, которые не воздействуют на нас напрямую. Но подсознательно именно от подобных мелочей у нас возникают определенные ассоциации, эмоции, впечатления.

2. Персонал и их отношение к гостям

Атмосфера заведения во многом зависит от того, как позиционируют себя сотрудники.

Позиционирование– это язык на котором общается ваш бизнес с гостем/клиентом. И он должен соответствовать и дополнять вашу концепцию.

Есть пафосные рестораны, где официанты в белых рубашках почтительны и услужливы, а вы будете чувствовать себя, будто в королевской резиденции. А есть заведения, где официант будет вам другом, подсаживаясь за столик, чтобы принять заказ. То как персонал ведет себя, по отношению к гостям, будет олицетворять вашу концепцию.

Tucano Coffee Родион и Петти

Мы ведем себя с гостями на равных, но без панибратства. Стараемся быть открытыми и поступать так же. Не стесняемся давать повод для улыбок, используя wow моменты. Например, можем неожиданно дарить обнимашки к покупке чашки кофе. На новый год просим записать обращения к деду морозу и просить подарки. Так бывают случаи, когда особо заинтересованного в кофе гостя приглашаем по готовить вместе за баром и рассказываем как мы варим и почему.

Это может казаться чем-то странным или не важным, но именно такие вещи, которые мы называем «Wow-моментами» дарят уникальные впечатления гостям, выделяют нас среди остальных и создают уникальную и дружелюбную атмосферу.

3. Мероприятия

Чтобы гостям было интересно, а в кофейне создавалось ощущение постоянного движения, можно проводить различные мероприятия. Главное, чтобы они тоже соответствовали вашей концепции.

Summer of love 2018

Например, у нас регулярно проходят лекции о здоровом питании и защите окружающей среды. Ежегодно мы проводим акцию «Час Земли», в рамках которого отключаем свет и зажигаем свечи для привлечения внимания к проблемам изменения климата. Также у нас часто бывают различные мастер-классы по созданию скетчей, рисунков и украшений.

4. Продукт

Про качество мы не пишем: очевидно и так, что оно должно быть на высоте. Тут стоит задача посложнее: выделиться, но при этом оставаться в рамках концепции.

Мы завели линейку Green Menu, у нас всегда есть Веганские позиции, которые помимо пользы, еще и вкусные до нельзя. Кофе всегда можно взять на альтернативном миндальном, рисовом или кокосовом молоке. Как и кофе без кофеина.

Green Menu

Мы не ханжи, но в рамках вседозволенности стремимся пользоваться только натуральными ингредиентами, что положительно сказывается на качестве. В первую очередь это кофейные напитки на натуральных сиропах. А конопляный кофе, не смотря на провокационность и вовсе безумно полезен, так как конопля – это один из лучших источников правильной клетчатки.

Чек-лист как найти свою уникальную идею:

Ну и напоследок поделимся списком тех шагов, через которые нужно пройти, чтобы загореться действительно уникальной идеей:

1) Изучите предложения конкурентов.

2) Просмотрите проекты компаний из других ниш и отраслей бизнеса.

3) Попробуйте найти продукт или услугу, которые в недостатке на рынке.

4) Продумайте модернизацию и улучшение уже существующего товара.

5) Познакомьтесь с историями успеха известных бизнесменов и предпринимателей для вдохновения.

6) Изучите психологический прием «Мозговой штурм», чтобы самостоятельно придумать интересную идею.

7) Поищите бизнес-идеи в больших городах или даже других странах, чтобы воодушевиться.

Бизнес для души – это не только то дело, которое приносит вам удовольствие. Оно должно быть полезным и для других, влюблять в себя и зажигать какие-то эмоции. Поэтому здесь нельзя стоять на месте и пускать на самотек некогда интересную идею.

Чтобы она была всегда актуальна и оригинальна, нужно все время развиваться и улучшать свое детище. Только так вы будете кайфовать сами и дарить улыбки другим!

0
11 комментариев
Написать комментарий...
Николай Кахановский

Хорошая статья, спасибо!
Согласен, маленькие мелочи создают приятную атмосферу и уникальную картинку. Однако, Интернет и социальные сети берут верх, и я считаю, что онлайн-страница в Интернете также немаловажна. Если у вас крутая кофейня, то кто о ней узнает кроме людей, живущих неподалеку? Важно создать сайт, который будет таким же притягательным и аккуратным. Всем кажется, что это сложно и т.д. (сам так считал, бизнес пошел вверх только после создания сайта), но по факту это 20 минут времени. Например, на Reg.ru можно использовать бесплатный конструктор сайтов и домен на хорошей акции взять. По сути - денег копейки потратил, а конверсия и прибыль ого-го!

Ответить
Развернуть ветку
Nick Paholnitski

Кофе с коноплей чересчур сладкий, а вот с соленой карамелью зачетный :)

Ответить
Развернуть ветку
Сергей Щетинин

Текст отличный...но где уникальность...

Ответить
Развернуть ветку
Александр Умаров
Автор

В мелочах) как часто вы встречали кофейню в латиамериканском стиле, где можно попробовать кофе с коноплей? А если попросить бариста научить вас варить эспрессо, вам не откажут)

Ответить
Развернуть ветку
Сергей Щетинин

Просто основное что сквозит в тексте: уютная атмосфера, качественый кофе...вкусная еда...и это не уникально

Ответить
Развернуть ветку
Сергей Леонов

Вот теперь гораздо понятнее) а где можно воочию убедиться и попробовать кофе?

Ответить
Развернуть ветку
Александр Умаров
Автор

Обещал, сделал) В России это СПБ, Краснодар, Барнаул. Скоро Москва. А так, большая часть пока за рубежом

Ответить
Развернуть ветку
Сергей Леонов

Жду открытые в Москве или бизнес-трип в спб)

Ответить
Развернуть ветку
Александр Умаров
Автор

С меня экскурсия, если будете в спб. Пишите!

Ответить
Развернуть ветку
Nikolay Kenig

На всю эту красоту нужны деньги, а порой при открытии их очень мало

Ответить
Развернуть ветку
Денис Македонский

Да-а, полезной информации и правда много для начинающих. Мне при открытии своей кофейни помогли с бизнес-планом ребята франчайзеры - openbricks.net , самое интересное что цифры приблизительно (с небольшим мат отклонением) были верны. Супер

Ответить
Развернуть ветку
8 комментариев
Раскрывать всегда