Почему Xiaomi нельзя называть «китайской Apple»

Создатель портала Mobile I.M.H.O. Андрей Соловьёв написал для ЦП колонку о том, почему производителя дешевых смартфонов Xiaomi нельзя назвать «китайской Apple» — по его мнению в компании нет ничего выдающегося, а журналисты подхватили красивый образ ради заголовков.

Мне интересно, кто так умело пиарит Xiaomi как китайскую Apple? Я обратил на это внимание после того, как несколько раз наткнулся на такую аналогию в заголовках ИТ-изданий и решил посмотреть повнимательнее. Оказывается, почти все упоминания про Xiaomi начинаются примерно одинаковой фразой, и так или иначе, подобная параллель притягивается в каждой новости и каждом интервью.

Кому такая аналогия впервые пришла в голову? Мне кажется, что надеть черную футболку, ходить по сцене и говорить one more thing не достаточно, чтобы заработать имидж второй Apple, но нас убеждают, что это именно так.

Не удивлюсь, что когда-то эта аналогия появилась как шутка, которая понравилась и организаторам, и исполнителям, а сейчас журналисты используют фразу Apple of China как фишку для заголовка. Что-то вроде «Человек-паук собрался покорить мир». Если долго повторять что-то, можно неплохо манипулировать сознанием, и заставлять людей в это поверить. За примером далеко ходить не нужно — достаточно просто включить телевизор.

Ничего конкретно против Xiaomi я не имею, и считаю ее продукцию очень адекватной, но подобный PR-ход меня веселит, просто потому, что ничего выдающегося в их продуктах нет. Единственная фишка — убойное сочетание цены и характеристик. Как двигатель от «Корвета» в кузове и по цене «Форда», и это главный локомотив их роста внутри Китая.

Да, они в состоянии стать и стали очень заметными игроками на своем рынке по уже упомянутым причинам, смогли переманить на работу одного из топов Google Хьюго Барра, но для меня они остаются в одном ряду с Meizu и даже не в одной весовой категории с Lenovo.

Мне это напоминает басню Крылова про слона и Моську, только здесь Моська не лает на слона, а пытается им казаться. Если вы спросите прохожих на улице, слышали ли они про Xiaomi? А про Apple?

Выгодно ли Xiaomi такое позиционирование — несомненно. Все, что связано с Apple активно пережевывается и вызывает интерес, и вероятность прочесть статью с таким заголовком вырастает многократно. Это классический маркетинговый прием привлечения внимания, и похоже, один из немногих, которыми они пользуются, поскольку продают всю продукцию только онлайн и никак не рекламируются иначе.

Тактика больших объемов продаж с минимальной наценкой приносит свои плоды, и китайцы еще «дадут прикурить» рынку в ближайшие годы, ибо технологии уже есть, себестоимость низкая, а дизайн подтянут.

Даже в патентных войнах, и при запрете продаж в Индии, их нынешний имидж играет им на руку и будет играть еще долго.

Предположу, что такое сравнение Xiaomi будет использовать до тех пор, пока им это выгодно и ведет к увеличению узнаваемости бренда. Даже эта статья, как ни странно, тоже им выгодна, поскольку многие из тех, кто читают эти строки, слышат про Xiaomi в первый раз, а значит их цель, в очередной раз достигнута.

Чем больше шума будет на рынке, как положительного, так и отрицательного, тем быстрее они будут подниматься. Если же они почувствуют свои силы и уверенность в позициях на Мировом рынке, может появится другая «рекламная фишка», и про китайскую Apple мы больше никогда не услышим.

А вот смогут ли они на самом деле встать на одну ступеньку с Apple или превзойти их — сильно сомневаюсь. У компании из Купертино была харизма и остается стиль, а у Xiaomi, к сожалению, я не вижу ни того, ни другого.

#Xiaomi #китайская_Apple

Материал опубликован пользователем. Нажмите кнопку «Написать», чтобы поделиться мнением или рассказать о своём проекте.

Написать
Статьи по теме
Китайский производитель смартфонов Xiaomi идёт на российский рынок
Как Xiaomi победил Samsung в Китае и планирует покорить запад
{ "author_name": "Люда Дзержинская", "author_type": "self", "tags": ["\u043a\u0438\u0442\u0430\u0439\u0441\u043a\u0430\u044f_apple","xiaomi"], "comments": 60, "likes": 19, "favorites": 1, "is_advertisement": false, "subsite_label": "flood", "id": 6090, "is_wide": true, "is_ugc": true, "date": "Fri, 19 Dec 2014 15:55:43 +0300" }
{ "id": 6090, "author_id": 10452, "diff_limit": 1000, "urls": {"diff":"\/comments\/6090\/get","add":"\/comments\/6090\/add","edit":"\/comments\/edit","remove":"\/admin\/comments\/remove","pin":"\/admin\/comments\/pin","get4edit":"\/comments\/get4edit","complain":"\/comments\/complain","load_more":"\/comments\/loading\/6090"}, "attach_limit": 2, "max_comment_text_length": 5000, "subsite_id": 199791 }

60 комментариев 60 комм.

Популярные

По порядку

Написать комментарий...
12

Автор не привел ни одного аргумента "почему". Простите, но это простыня текста, где единственный мотив: я ничего не слышал, вы ничего не слышали, значит – ничего нет. У Xiaomi прекрасная оболочка под Android – MIUI, зрелая и как минимум (!) на уровне iOS + прекрасная работа с аудиторией и внутренняя программа лояльности. И главное – самая эффективная модель дистрибуции: они ВСЕ свои телефоны продают онлайн в собственном магазине, без посредников.

Аргументы "за" предлагаю почитать здесь:

http://en.miui.com/thread-62404-1-1.html
http://thenextweb.com/asia/2014/04/09/xiaomis-social-media-strategy-drives-fan-loyalty-books-it-242m-in-sales-in-12-hours/

Ответить
2

Думаю посыл автора в том, что Apple свой имидж зарабатывали годами и десятилетиями, создавая уникальные продукты, а Xiomi лишь присосалась к этому имиджу. Оболочка MUIU может и неплоха, но это просто оболочка, не предлагающая ничего принципиально нового, в отличии от первого айфона. Программа лояльности, низкие цены - это не про инновации, а про способ ведение бизнеса.

Ответить
1

"Как минимум на уровне IOS" — это Вы, конечно, славно пошутили)

Ответить
1

Вы видели эту систему?

Ответить
3

Конечно видел, но мне кажется, что операционные системы или оболочки, а тем более их успешность, сравнивают не по внешнему виду все-таки)

Ответить
0

MIUI таки нормально допиленный андроид, заточенный и вылизанный для их же собственных смартфонов.

Ответить
0

Ошибаетесь, вот вам контр-аргумент! :D
"по его мнению в компании нет ничего выдающегося"

Ответить
9

Статью писал человек, который вообще ничего не знает о том, как работает компания Xiaomi. Так, пару раз держал телефоны в руках.
Правилен только заголовок. Xiaomi куда больше похожа на Amazon, чем на Apple.

Ответить
9

Мы бы написали, что мы по этому поводу думаем, но ограничимся многозначительным пфф.

Впрочем, Apple of China — это действительно фигня какая-то.

Ответить
1

Игорь, напиши лучше сам колонку.

Ответить
0

Ну там же "мы", ну! :) ДЕАНОН!
А вообще можно, конечно, подумать. Праздники вроде бы относительно свободные.

Ответить
0

А где в СПб можно живой Ми4 подержать в руках?

Ответить
0

яндекс маркет в помощь

Ответить
0

Лучше скажите, когда ГП и 497 ошибку исправят ;)

Ответить
8

Автор почему то делает акцент на железе, но Xiaomi это еще и MIUI которая очень крутая.

Ответить
0

MIUI это еще 80% самых распространенных андроидов.

Ответить
5

Дешевое эссе маразматика

Ответить
5

"Мне интересно..."

"Мне кажется..."

"Ничего ... против ... я не имею, и считаю..."

"для меня они остаются в одном ряду..."

Тов. Соловьев, вы вообще кто? И не кажется ли вам, что на ваше мнение всем насрать?

Ответить
4

Объективность! Аргументы! (Своё мнение, это не аргумент!) Факты! Статистика! Сравнения...
Из этих составляющих пишут статьи!

Ответить
–2

Это колонка, а не статья.

Ответить
4

И по этому можно писать такой бред?

Ответить
0

Да, человек имеет право на личное мнение, пускай оно и бредовое (кстати, оно не таковое). Читать или нет, шейрить или нет, лайкать или нет — дело читателя.

Ответить
0

Мнение то что Xiaomi нельзя называть «китайской Apple» вполне адекватно!
А вот сама колонка - бред!

Если вы привыкли читать тексты такого уровня, то вам можно только посочувствовать...

Ответить
2

Китай в плане технологий очень перспективный народ, мне кажется.

Ответить
2

Не особо. Общая черта, которую подмечают абсолютно все, кто плотно работал с ними (не только китайцами, но и японцами, корейцами - теми, на кого повлиял средневековый Китай и конфуцианство) - крайне редко преодолевают барьер и создают что-то новое. Копировать и развить - только в путь.

Ответить
2

"И всегда будет очень перспективным"(с)

Ответить
0

и всегда был: порох, компас, шелк, бумага... пока британцы весь Китай на опиум не подсадил.

Ответить
3

Автор слепой, глухой и тупой... не видел, не слышал, не подумал...
А вот почти 2 млрд китайцев считают по-другому :)

Ответить
2

Я пользуюсь Mi4 где-то 4 месяца и могу посоветовать его всем. Очень много интересных фишек, которых нет у айфона.

Ну и плюс - очень крутые гаджеты дополнительные, типа браслетов по 15$.

Ответить
1

Где брали в России?

Ответить
2

Вот GooPhone, это «китайской Apple» :D

Ответить
1
Ответить
2

"Почему йотафон нельзя называть вторым айфоном?"

Ответить

2

Собссно, тут всё ясно.
Автор пытается намекнуть, что не стоит брать гаджеты дешевле 61 тысячи рублей.

Ответить
–5

По сути кто первый придумал или кто иноватор это дело историков и гиков фанатов.
Если смотреть просто на голые факты и цифры, без фанатизма и стереотипов, то тут все очевидно.
При стоимости в два раза ниже, флагман Шаоми превосходит флагман эпл по батарейке экране процессоре памяти итд
Это факт.
Вы посмотрите на темпы роста продаж, такое даже эпл не снилось.

Ответить
2

Слушайте... Может вы мне объясните...

Я беру в руки флагманы от Самсунга, LG, HTC и т.д. Ну вроде да, норм. Вроде все ок. Потому беру в руки свой пятый (без S) Айфон. И бля... Ну они реально тупят по сравнению с ним. Причем, тупят так, что это раздражает.

Единственный телефон, который вроде не тупит - NExus 5. И то, я его пару минут в руках держал.

И у меня вопрос. Нахера все эти процессоры и оперативки? Какой в этом смысл? Они все равно тупят.

Ответить
3

Тут проблема не только в железе, сколько в андроиде. У них везде свои говно оболочки, который жрут память и неоптимизированы.
А нексус чистенький.

Ответить
0

Возьмите какой-нить бюджетник от MS)) Стоит в 10 раз дешевле и не тупит

Ответить
0

У меня Android и я не люблю Apple, но вы дрочите на циферки, местами - бессмысленные.
A8, вероятно, лучший процессор из используемых ныне в телефонах; может быть, кроме Snapdragon 810.
Экран - если вы про разрешение - больше просто не надо.
Оперативной памяти - жаль, конечно, что жадничают лишний гигабайт воткнуть, но похоже, что с одним гигабайтом работает не хуже, чем Android с двумя (частично и благодаря отсутствию гонки за циферками в разрешении).
Батарейка да, слабовата.

Ответить
1

"по его мнению в компании нет ничего выдающегося"

"Единственная фишка — убойное сочетание цены и характеристик."

"Ничего конкретно против Xiaomi я не имею"

"подобный PR-ход меня веселит"

Автор сам себе противоречит!)

Ответить
1

Купился на "китайский Эппл" и дочитал до конца. Но это только породило интерес ознакомиться со статьей, не более того. Мне кажется "китайский Эппл" больше ассоциируется с чем-то второсортным, недоэплом. Но уверен, это издержки памяти, что все китайское - плохого качества.

Ответить

1

Ещё и комментарий затерли. Ай-ай-ай.

Ответить
1

пол года назад перешел на телефоны Xiaomi не по тому, что её сравнивали с Apple, а именно из-за его сильных сторон: адекватной цены за топовое железо, отличная ОС. А что еще нужно? Учитывая нынешний ценник на последние айфоны, не удивлюсь, если xiaomi значительно увеличит свои продажи в РФ.

Ответить
0

Уже и Xiaomi стоят немало. Mi4 на 64 Гб - почти 40 тыс.

Ответить
0

все познается в сравнении, яблоко 64Г уже сколько стоит, 80 или уже больше?

Ответить
–1

Я не про сравнение сейчас, а про рост продаж в России. Я сам с яблока думаю перейти на саоми, но при таких ценниках их могут обойти мобилы с диэкстрима по 5000 р. У меня друг взял себе на андроиде за 82 доллара. Раньше пользовался Samsung Note. Говорит, в общем, что за 82 доллара все ок, только разрешение экрана маловато и камера так себе. Но 82 доллара!

Ответить

0

У меня словосочетание "китайский айфон" уж никак не ассоциируется с чем-то хорошим, скорее наоборот. Так что доводы в статье мне кажутся надуманными. И открыла я эту статью только из чувства возмущения, что Xiaomi чего-то там не заслуживает.

Ответить
0

Посмотрел его видео на YouTube - "Meizu MX4. Попугаи решают все!" Оператору руки надо оборвать, целый 12 секунд на харю смотреть не айс!

Ответить
0

Автор, что курил?

Ответить
0

Купил iPad, такое днище, что за лаги? Страницы подлагивают при просмотре. Во это уровень! Зато все в один голос чуть не кончают на Эпл. Вы реально гоните )

Ответить
0

Хотя сам продукт сделан качественно. Но система подлагивает. Вот вам объективный комментарий от меня. А не от тех, кто собирал пол года и купив планшет, сказал ВАУ!

Ответить
0

ну если покупал в магазине, то попробуй вернуть его или поменять хотя бы на ipad3

Ответить
0

у меня iPad 4 ) с чего его возвращать? Что они мне сменят? Железе то же, ось та же.

Ответить
0

Мда...

Ответить
0

Для того чтобы сравнивать какую либо компанию с Apple нужно сравнивать не только ситстему маркетинга и PR-технологии но и производственный менеджмент, логистику, работу с ритейлерами и т.д. тогда не получилось бы воды, как в этой статье. Apple это не просто продукция, это компания по которой учебники пишут, как в свое время по Toyota. И именно менеджмент, маркетинг и все сопутсвующие успешной бизнес-модели ситсемы у Xiaomi пока на более низком уровне, поэтому за пределами родного (пусть и крупного) рынка Китая компанию пока ничего не ждет. Apple знает где отжимать сливки поэтому не лезут в Индию, Бангладеш и т.д. A Xiaomi еще нужно будет пройти свой путь, потому что нынешняя модель ее поведения на рынке не так хитра и впереди ей предстоит серьезная схватка с Lenovo и Meizu который обзавелся хорошим инвестором. Если не перестроятся, то скорее всего дальше и не пойдут.

Ответить
–1

ну, пока у Эппл высовкая маржа, у Сяоми есть громадный шанс охватить большую часть планеты и съесть тот же Самсунг.

Самсунг например, терпит убытки в этом квартале, в основном изза падения продаж в Китае. Дальше как мне кажется лучше, потому что Сяоми начнет делать дельный дизайн устройств и захватит в большинстве своем рынок Китая (доля эппл сейчас меньше 4 процента устройств) а затем подобных по income стран (Вьетнама, Индонезии, Пакистана, Бразилии, Аргентины и тд и тп).

Ответить
0

низкая маржа - путь к успеху
Нокия не согласна. Продавала много и зарабатывала по 3-10$ на телефоне. R.I.P.

Ответить

–1

На презентации Meizu MX4 Pro тоже всё было в лучших традициях Стива Джобса)

А дизайн, тактильные ощущения и эргономика больше похожи на Эпл чем Ксиаоми. ИМХО

Ответить
0
{ "page_type": "article" }

Прямой эфир

[ { "id": 1, "label": "100%×150_Branding_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox_method": "createAdaptive", "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfl" } } }, { "id": 2, "label": "1200х400", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfn" } } }, { "id": 3, "label": "240х200 _ТГБ_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fizc" } } }, { "id": 4, "label": "240х200_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "flbq" } } }, { "id": 5, "label": "300x500_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfk" } } }, { "id": 6, "label": "1180х250_Interpool_баннер над комментариями_Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "bugf", "p2": "ffyh" } } }, { "id": 7, "label": "Article Footer 100%_desktop_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjxb" } } }, { "id": 8, "label": "Fullscreen Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjoh" } } }, { "id": 9, "label": "Fullscreen Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjog" } } }, { "id": 10, "disable": true, "label": "Native Partner Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyb" } } }, { "id": 11, "disable": true, "label": "Native Partner Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyc" } } }, { "id": 12, "label": "Кнопка в шапке", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "bscsh", "p2": "fdhx" } } }, { "id": 13, "label": "DM InPage Video PartnerCode", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox_method": "createAdaptive", "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "bugf", "p2": "flvn" } } }, { "id": 14, "label": "Yandex context video banner", "provider": "yandex", "yandex": { "block_id": "VI-223676-0", "render_to": "inpage_VI-223676-0-1104503429", "adfox_url": "//ads.adfox.ru/228129/getCode?pp=h&ps=bugf&p2=fpjw&puid1=&puid2=&puid3=&puid4=&puid8=&puid9=&puid10=&puid21=&puid22=&puid31=&puid32=&puid33=&fmt=1&dl={REFERER}&pr=" } }, { "id": 15, "label": "Плашка на главной", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "byudx", "p2": "ftjf" } } }, { "id": 16, "label": "Кнопка в шапке мобайл", "provider": "adfox", "adaptive": [ "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "byzqf", "p2": "ftwx" } } }, { "id": 17, "label": "Stratum Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fzvb" } } }, { "id": 18, "label": "Stratum Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "tablet", "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fzvc" } } }, { "id": 19, "label": "Тизер на главной", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "cbltd", "p2": "gazs" } } } ]
Компания отказалась от email
в пользу общения при помощи мемов
Подписаться на push-уведомления
{ "page_type": "default" }