Офтоп
Редакция vc.ru

Мария Лапук, ФРИИ: В 2015 году будут актуальны GR, кризисный PR и люди-бренды

Руководитель пресс-службы ФРИИ Мария Лапук по просьбе редакции ЦП поделилась своим мыслями о том, как будут развиваться профессиональные коммуникации в 2015 году.

В конце каждого года принято подводить итоги и активно обсуждать, чего ждать от будущего. Вот и меня попросили подумать, что же такого интересного зародилось в 2014 году, что станет трендом в коммуникациях в следующем?

Уже несколько лет, как интернет стал не просто субстанцией со своей атмосферой на 70 млн человек, а одним из аспектов реальной жизни. А реальную жизнь нужно регулировать. Думаю, что в ближайшем будущем мы увидим еще много законов и еще больше обсуждений этих законов. Но это абсолютно нормальный процесс, который стоит возглавить, как и любой скандал, который не можешь решить. GR в 2015 – наше все. Если сейчас мы можем вспомнить 10 GR-директоров, то скоро пальцев рук для перечисления всех не хватит. Но пока GR – это просто обозначение должности человека в большой корпорации. PR стал близким и понятным. Он из функции «у всех есть и у меня пусть будет» начал превращаться в антикризисную.

Скандалов на рынке становится все больше, и все чаще они становятся публичными. Мне кажется, что мы близки к той точке, когда предприниматели научатся не просто оправдываться, но и регулировать кризисные ситуации, извлекаю выгоду. И, конечно, рынку понадобятся пиарщики, пиар-агентства и консультанты по стратегическим коммуникациям. 

Было множество обсуждений, что рекламные бюджеты могут перетечь в бюджет пиарщиков. Не думаю, что так будет, но PR вполне может жить и без огромных финансовых вливаний, а вот реклама – нет. Да, у PR есть конкурентное преимущество! А вот SMM-агентства перестанут быть необходимыми. Скорее компании предпочтут брать людей in house. Перегреваемая в отрасли тема с обязательным SMM постепенно стихает, бюджеты агентств уменьшаются, группы в соцсетях ведутся самостоятельно. Аминь. 

Так каких же пиарщиков будет искать рынок? Последние 7 лет коммуникации очень ускоряются. Интернет сделал все возможное, чтобы пиарщики научились отвечать на вопросы молниеносно. В 2015 это ускорение наконец-то начнет затихать. И мы останемся на том же уровне – 45 минут на комментарий печатного СМИ, 10 минут на пост в соцсети. Но это не все! Компании будут нанимать универсальных специалистов, потому что в данных экономических условиях не получает планировать на длительный срок, а никогда не знаешь, что же потребуется завтра, чтобы оставаться востребованным рынком.

Постепенно стирается грань между маркетинговыми, интернет и корпоративными коммуникациями. Мы много слышали про единые коммуникации компаний в разных каналах, но почти никогда не видели такого (мы видели одну рекламу на ТВ, другой в интернете и совсем иное в СМИ). Спасибо средним компаниям, которые показали большим компаниям, что рекламщики, маркетологи и пиарщики могут не просто быть отделами, но и работать вместе. 

Будет увеличиваться количество людей-брендов. Сейчас их откровенно мало, судя по тому, что мы читаем комментарии одних и тех же людей, а еще активно обсуждаем их же. Сейчас ракрутить персонажей гораздо дороже, чем в 2011, но это все еще хорошо монетизируется. Вообще, репутация становится достаточно понятным и осязаемым активом ИТ-компаний, поэтому на ее выстраивание и поддержание будут направляться усилия и бюджеты. Как показал 2014 год на рынке могут происходить невообразимые вещи: корпоративные скандалы на млрд долларов, громкие увольнения за случайно сказанные слова и многое другое. 

Лучшее, что вы можете сделать, чтобы остаться востребованным на рынке – быть профессионалом. А для этого не нужно ездить на форумы, получать премии и писать колонки в ЦП – нужно закать рукава и работать, работать, работать.

Мария Лапук работает, работает, работает на конференции RIW

0
22 комментария
Написать комментарий...
Pavel Osadchuk

Как монетизируется личный бренд?

Ответить
Развернуть ветку
Vladislav Tsyplukhin

Мне бритву Panasonic предлагали на две недели погонять.

Ответить
Развернуть ветку
Kirill Malev

А потом переслать её менее известному человеку-бренду.

Ответить
Развернуть ветку
Nikolay Kachev

Да но потом могут также бегать как за "ведущим аналитиком мобайлрисерчгрупп" ВЕРНИ ТЕЛЕФОН СУКА! (или фотоаппарат, не помню уже)

Ответить
Развернуть ветку
Konstantin

Pentax вроде был :)

Ответить
Развернуть ветку
Stepan Danilov

Мне предлагали погонять наушники, роутер, презики и крем

Ответить
Развернуть ветку
Фёдор Скуратов

Личным бизнесом, связанным с личным брендом.
Мария, например, при прочих равных скорее откроет свое PR-агентство.
Влад - свой dating-сервис.
И так далее.

Ответить
Развернуть ветку
Фёдор Скуратов

Прошу прощения, в предыдущем комментарии имелась ввиду парикмахерская.

Ответить
Развернуть ветку
Sergey Soldatov

тут еще рассказывали, что можно за деньги размещать наклейки на ноуте...

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку
Wylsacom

Ох уж эти люди-бренды, спасу от них нет.

Ответить
Развернуть ветку
Kirill Nikiforov

Ох, уж эти эксперты..

Ответить
Развернуть ветку
Wylsacom

Эксперты ваще труба...

Ответить
Развернуть ветку
Анна Тараченко

ожидала от статьи конкретного прощупывания трендов и рекомендаций. к сожалению, сплошная вода, ох уж эти пиарщики)

Ответить
Развернуть ветку
Лапук Мария

так расскажите нам о тренды

Ответить
Развернуть ветку
Лапук Мария

трендах

Ответить
Развернуть ветку
Анна Тараченко

ничего личного, просто мои ожидания не совпали с реалиями. я не профессионал в этой области, поэтому и хотела больше конкретики, было интересно, какие будут тренды. возможна эта конкретика в данном случае и не была целью статьи) буду ждать новых статей от человека-бренда) вдруг будет больше детализации

Ответить
Развернуть ветку
Anastasia Karimova

Колонки в ЦП тоже неплохо работают

Ответить
Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку
Vladimir Portnoy

Профессор, конечно, лопух... :)

Что-то у всех этих девушек, особенно пиарщиц, таакие томно-замученные луки.

Ответить
Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку
Anthony Marchenko

Government Relations (дословно: взаимодействие с органами государственной власти)

Ответить
Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку
Anthony Marchenko
GR в 2015 – наше все.

Мария Лапук как в воду смотрела.
GR - Green Card

Ответить
Развернуть ветку
Oleg Voronin

Мария дольше меня работает пиарщиком, какие-то тренды для неё очевидней. Не могу судить о процессах, происходящие в корпоративном пиаре, хотел бы добавить от себя как представителя внешней стороны - агентства.

Я не вижу перехода к антикризисному PR и роста роли GR. Компании, как не умели отбивать информационные атаки, так и не умеют. Как не умели давить на госорганы, так и не научились. Я на многие компании и органы власти нападал. Это избиение младенцев. Прошел год с лишним - ничего не поменялось.

Многие думают, что GR - это бухать с чиновниками и заносить им чемоданы денег. Это не так. GR - это принуждение госорган сделать то, что он изначально не хотел.

И антикризисный PR, и GR вращаются вокруг одного навыка - умения навязывать свою повестку. Этот навык не развивается из-за руководства компаний. Оно по своей неосведомленности связывает руки пиарщикам. В итоге компании имеют не акул, которые могут прорваться в информационное поле, а менеджеров по пересылке запросов от СМИ.

Мне кажется, если экономика будет развиваться так же, как сейчас, мы перейдем к ситуации, которая есть на Западе. Компании следят друг за другом и не чураются информационных компаний, которые показывают потребителям реальные недостатки конкурентов.

Я замечаю это пока только по чиновникам. Иногда такие клиенты интересуются, сколько стоит лишить поста их коллегу. Кризис, батенька!

Соглашусь с Марией, что интернет рулит. Для меня было открытием сила посева. Гарантированные публикации в соцсетях, некоторых СМИ и оплаченные комментарии дают такой эффект, что каждая акция имеет всё шансы завлечь телеканалы. Время голого креатива прошло.

Ответить
Развернуть ветку
Читать все 22 комментария
null