Мария Лапук, ФРИИ: В 2015 году будут актуальны GR, кризисный PR и люди-бренды

Руководитель пресс-службы ФРИИ Мария Лапук по просьбе редакции ЦП поделилась своим мыслями о том, как будут развиваться профессиональные коммуникации в 2015 году.

В конце каждого года принято подводить итоги и активно обсуждать, чего ждать от будущего. Вот и меня попросили подумать, что же такого интересного зародилось в 2014 году, что станет трендом в коммуникациях в следующем?

Уже несколько лет, как интернет стал не просто субстанцией со своей атмосферой на 70 млн человек, а одним из аспектов реальной жизни. А реальную жизнь нужно регулировать. Думаю, что в ближайшем будущем мы увидим еще много законов и еще больше обсуждений этих законов. Но это абсолютно нормальный процесс, который стоит возглавить, как и любой скандал, который не можешь решить. GR в 2015 – наше все. Если сейчас мы можем вспомнить 10 GR-директоров, то скоро пальцев рук для перечисления всех не хватит. Но пока GR – это просто обозначение должности человека в большой корпорации. PR стал близким и понятным. Он из функции «у всех есть и у меня пусть будет» начал превращаться в антикризисную.

Скандалов на рынке становится все больше, и все чаще они становятся публичными. Мне кажется, что мы близки к той точке, когда предприниматели научатся не просто оправдываться, но и регулировать кризисные ситуации, извлекаю выгоду. И, конечно, рынку понадобятся пиарщики, пиар-агентства и консультанты по стратегическим коммуникациям. 

Было множество обсуждений, что рекламные бюджеты могут перетечь в бюджет пиарщиков. Не думаю, что так будет, но PR вполне может жить и без огромных финансовых вливаний, а вот реклама – нет. Да, у PR есть конкурентное преимущество! А вот SMM-агентства перестанут быть необходимыми. Скорее компании предпочтут брать людей in house. Перегреваемая в отрасли тема с обязательным SMM постепенно стихает, бюджеты агентств уменьшаются, группы в соцсетях ведутся самостоятельно. Аминь. 

Так каких же пиарщиков будет искать рынок? Последние 7 лет коммуникации очень ускоряются. Интернет сделал все возможное, чтобы пиарщики научились отвечать на вопросы молниеносно. В 2015 это ускорение наконец-то начнет затихать. И мы останемся на том же уровне – 45 минут на комментарий печатного СМИ, 10 минут на пост в соцсети. Но это не все! Компании будут нанимать универсальных специалистов, потому что в данных экономических условиях не получает планировать на длительный срок, а никогда не знаешь, что же потребуется завтра, чтобы оставаться востребованным рынком.

Постепенно стирается грань между маркетинговыми, интернет и корпоративными коммуникациями. Мы много слышали про единые коммуникации компаний в разных каналах, но почти никогда не видели такого (мы видели одну рекламу на ТВ, другой в интернете и совсем иное в СМИ). Спасибо средним компаниям, которые показали большим компаниям, что рекламщики, маркетологи и пиарщики могут не просто быть отделами, но и работать вместе. 

Будет увеличиваться количество людей-брендов. Сейчас их откровенно мало, судя по тому, что мы читаем комментарии одних и тех же людей, а еще активно обсуждаем их же. Сейчас ракрутить персонажей гораздо дороже, чем в 2011, но это все еще хорошо монетизируется. Вообще, репутация становится достаточно понятным и осязаемым активом ИТ-компаний, поэтому на ее выстраивание и поддержание будут направляться усилия и бюджеты. Как показал 2014 год на рынке могут происходить невообразимые вещи: корпоративные скандалы на млрд долларов, громкие увольнения за случайно сказанные слова и многое другое. 

Лучшее, что вы можете сделать, чтобы остаться востребованным на рынке – быть профессионалом. А для этого не нужно ездить на форумы, получать премии и писать колонки в ЦП – нужно закать рукава и работать, работать, работать.

Мария Лапук работает, работает, работает на конференции RIW

#Колонка #мария_лапук #фрии

Материал опубликован пользователем. Нажмите кнопку «Написать», чтобы поделиться мнением или рассказать о своём проекте.

Написать
{ "author_name": "Редакция vc.ru", "author_type": "self", "tags": ["\u0444\u0440\u0438\u0438","\u043c\u0430\u0440\u0438\u044f_\u043b\u0430\u043f\u0443\u043a","\u043a\u043e\u043b\u043e\u043d\u043a\u0430"], "comments": 22, "likes": 14, "favorites": 1, "is_advertisement": false, "subsite_label": "flood", "id": 6097, "is_wide": true }
00
дни
00
часы
00
мин
00
сек
(function(){ var banner = document.querySelector('.teaserSberbank'); var isAdsDisabled = document.querySelector('noad'); if (!isAdsDisabled){ var countdownTimer = null; var timerItem = document.querySelectorAll('[data-sber-timer]'); var seconds = parseInt('15395' + '50799') - now(); function now(){ return Math.round(new Date().getTime()/1000.0); } function timer() { var days = Math.floor(seconds / 24 / 60 / 60); var hoursLeft = Math.floor((seconds) - (days * 86400)); var hours = Math.floor(hoursLeft / 3600); var minutesLeft = Math.floor((hoursLeft) - (hours * 3600)); var minutes = Math.floor(minutesLeft / 60); var remainingSeconds = seconds % 60; if (days < 10) days = '0' + days; if (hours < 10) hours = '0' + hours; if (minutes < 10) minutes = '0' + minutes; if (remainingSeconds < 10) remainingSeconds = '0' + remainingSeconds; if (seconds <= 0) { clearInterval(countdownTimer); } else { timerItem[0].textContent = days; timerItem[1].textContent = hours; timerItem[2].textContent = minutes; timerItem[3].textContent = remainingSeconds; seconds -= 1; } } timer(); countdownTimer = setInterval(timer, 1000); } else { banner.style.display = 'none'; } })();
{ "id": 6097, "author_id": 2, "diff_limit": 1000, "urls": {"diff":"\/comments\/6097\/get","add":"\/comments\/6097\/add","edit":"\/comments\/edit","remove":"\/admin\/comments\/remove","pin":"\/admin\/comments\/pin","get4edit":"\/comments\/get4edit","complain":"\/comments\/complain","load_more":"\/comments\/loading\/6097"}, "attach_limit": 2, "max_comment_text_length": 5000, "subsite_id": 199791 }

22 комментария 22 комм.

Популярные

По порядку

Написать комментарий...
0

Как монетизируется личный бренд?

Ответить
10

Мне бритву Panasonic предлагали на две недели погонять.

Ответить
5

А потом переслать её менее известному человеку-бренду.

Ответить
3

Да но потом могут также бегать как за "ведущим аналитиком мобайлрисерчгрупп" ВЕРНИ ТЕЛЕФОН СУКА! (или фотоаппарат, не помню уже)

Ответить
1

Pentax вроде был :)

Ответить
2

Мне предлагали погонять наушники, роутер, презики и крем

Ответить
7

Личным бизнесом, связанным с личным брендом.
Мария, например, при прочих равных скорее откроет свое PR-агентство.
Влад - свой dating-сервис.
И так далее.

Ответить
4

Прошу прощения, в предыдущем комментарии имелась ввиду парикмахерская.

Ответить
0

тут еще рассказывали, что можно за деньги размещать наклейки на ноуте...

Ответить
3

Красивые ноги!

А по существу - все верно

Ответить

Комментарий удален

0

Ох уж эти люди-бренды, спасу от них нет.

Ответить
1

Ох, уж эти эксперты..

Ответить
0

Эксперты ваще труба...

Ответить
0

ожидала от статьи конкретного прощупывания трендов и рекомендаций. к сожалению, сплошная вода, ох уж эти пиарщики)

Ответить
0

так расскажите нам о тренды

Ответить
0

трендах

Ответить
0

ничего личного, просто мои ожидания не совпали с реалиями. я не профессионал в этой области, поэтому и хотела больше конкретики, было интересно, какие будут тренды. возможна эта конкретика в данном случае и не была целью статьи) буду ждать новых статей от человека-бренда) вдруг будет больше детализации

Ответить
0

Колонки в ЦП тоже неплохо работают

Ответить

Комментарий удален

0

Профессор, конечно, лопух... :)

Что-то у всех этих девушек, особенно пиарщиц, таакие томно-замученные луки.

Ответить

Комментарий удален

Комментарий удален

Комментарий удален

0

Government Relations (дословно: взаимодействие с органами государственной власти)

Ответить

Комментарий удален

0

GR в 2015 – наше все.

Мария Лапук как в воду смотрела.
GR - Green Card

Ответить
0

Мария дольше меня работает пиарщиком, какие-то тренды для неё очевидней. Не могу судить о процессах, происходящие в корпоративном пиаре, хотел бы добавить от себя как представителя внешней стороны - агентства.

Я не вижу перехода к антикризисному PR и роста роли GR. Компании, как не умели отбивать информационные атаки, так и не умеют. Как не умели давить на госорганы, так и не научились. Я на многие компании и органы власти нападал. Это избиение младенцев. Прошел год с лишним - ничего не поменялось.

Многие думают, что GR - это бухать с чиновниками и заносить им чемоданы денег. Это не так. GR - это принуждение госорган сделать то, что он изначально не хотел.

И антикризисный PR, и GR вращаются вокруг одного навыка - умения навязывать свою повестку. Этот навык не развивается из-за руководства компаний. Оно по своей неосведомленности связывает руки пиарщикам. В итоге компании имеют не акул, которые могут прорваться в информационное поле, а менеджеров по пересылке запросов от СМИ.

Мне кажется, если экономика будет развиваться так же, как сейчас, мы перейдем к ситуации, которая есть на Западе. Компании следят друг за другом и не чураются информационных компаний, которые показывают потребителям реальные недостатки конкурентов.

Я замечаю это пока только по чиновникам. Иногда такие клиенты интересуются, сколько стоит лишить поста их коллегу. Кризис, батенька!

Соглашусь с Марией, что интернет рулит. Для меня было открытием сила посева. Гарантированные публикации в соцсетях, некоторых СМИ и оплаченные комментарии дают такой эффект, что каждая акция имеет всё шансы завлечь телеканалы. Время голого креатива прошло.

Ответить
0

Прямой эфир

[ { "id": 1, "label": "100%×150_Branding_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox_method": "createAdaptive", "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfl" } } }, { "id": 2, "label": "1200х400", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfn" } } }, { "id": 3, "label": "240х200 _ТГБ_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fizc" } } }, { "id": 4, "label": "240х200_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "flbq" } } }, { "id": 5, "label": "300x500_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfk" } } }, { "id": 6, "label": "1180х250_Interpool_баннер над комментариями_Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "bugf", "p2": "ffyh" } } }, { "id": 7, "label": "Article Footer 100%_desktop_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjxb" } } }, { "id": 8, "label": "Fullscreen Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjoh" } } }, { "id": 9, "label": "Fullscreen Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjog" } } }, { "id": 10, "disable": true, "label": "Native Partner Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyb" } } }, { "id": 11, "disable": true, "label": "Native Partner Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyc" } } }, { "id": 12, "label": "Кнопка в шапке", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "bscsh", "p2": "fdhx" } } }, { "id": 13, "label": "DM InPage Video PartnerCode", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox_method": "createAdaptive", "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "bugf", "p2": "flvn" } } }, { "id": 14, "label": "Yandex context video banner", "provider": "yandex", "yandex": { "block_id": "VI-223676-0", "render_to": "inpage_VI-223676-0-1104503429", "adfox_url": "//ads.adfox.ru/228129/getCode?pp=h&ps=bugf&p2=fpjw&puid1=&puid2=&puid3=&puid4=&puid8=&puid9=&puid10=&puid21=&puid22=&puid31=&puid32=&puid33=&fmt=1&dl={REFERER}&pr=" } }, { "id": 15, "label": "Плашка на главной", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "byudx", "p2": "ftjf" } } }, { "id": 16, "label": "Кнопка в шапке мобайл", "provider": "adfox", "adaptive": [ "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "byzqf", "p2": "ftwx" } } }, { "id": 17, "label": "Stratum Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fzvb" } } }, { "id": 18, "label": "Stratum Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "tablet", "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fzvc" } } }, { "id": 19, "label": "Тизер на главной", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "cbltd", "p2": "gazs" } } } ]
Хакеры смогли обойти двухфакторную
авторизацию с помощью уговоров
Подписаться на push-уведомления