{"id":14277,"url":"\/distributions\/14277\/click?bit=1&hash=17ce698c744183890278e5e72fb5473eaa8dd0a28fac1d357bd91d8537b18c22","title":"\u041e\u0446\u0438\u0444\u0440\u043e\u0432\u0430\u0442\u044c \u043b\u0438\u0442\u0440\u044b \u0431\u0435\u043d\u0437\u0438\u043d\u0430 \u0438\u043b\u0438 \u0437\u043e\u043b\u043e\u0442\u044b\u0435 \u0443\u043a\u0440\u0430\u0448\u0435\u043d\u0438\u044f","buttonText":"\u041a\u0430\u043a?","imageUuid":"771ad34a-9f50-5b0b-bc84-204d36a20025"}

Как выбрать рынок и нишу для запуска онлайн-школы

Правильно выбранная ниша - одна из главных составляющих успеха от marketinator.com marketinator.org

Вы решили, что хотите свою онлайн-школу. И первый вопрос, который встал – это в какой нише открывать школу. Как же ответить на этот важный вопрос? Ведь от того, сможете ли найти правильный ответ зависит - будет ли будущее у Вашей школы, принесет ли Вам школа прибыль и удовольствие или заберет время и принесет разочарование.

Критерии выбора ниши

  • Должен быть спрос
  • Вам должно быть интересно работать в этой нише

Приступим к практическим действиям по выбору ниши для Вашей онлайн-школы.

Итак, Вы хотите быть в этой школе экспертом.

Возьмите листок бумаги.

Напишите на нем все сферы жизни, в которых у Вас есть знания. Как вытянуть эти знания на листок? Задавайте себе вопрос: "Что я делаю в этой жизни хорошо"?

На работе красиво оформляете отчеты? Готовите неземной шашлык? Усовершенствовали процесс глажки белья? Чините технику? Делаете красивые фото для своего аккаунта в Instagram? Шьете одеяла из старых джинсов? Красиво одеваетесь? Все пишите!

Должен получится список минимум из 20-30 пунктов. А лучше до 100.

Теперь спросите себя: "Могу ли я научить делать так же других людей"? И пройдите по списку еще раз, вычеркивая те ниши, где Вам сложно будет передать знания.

Задайте себе следующий вопрос: "А что из этого мне нравится делать"? И вычеркните те строки, которые не отзываются у Вас в душе. Потому что передать знания и довести до результата, а это для онлайн-школы важно, можно только горя этим делом.

Изучите спрос в оставшихся и уберите из списка те ниши где нет предложения.

Для тех, кому наше упражнение не помогло, или если Вы планируете продюсировать других - можно подсмотреть онлайн ниши на сервисе ИнфоХит.

Окончательным шагом в выборе ниши должно стать ее тестирование.

Для этого пропишите портрет ЦА (статья в блоге в помощь), изучите конкурентов, определить ценовую политику услуги и получить первые заказы на вашу услугу, а лучше первые предоплаты.

Какие ошибки Вы можете допустить при выборе ниши?

  • Выбрать нишу, в которой нет спроса. Вы можете потратить время на подготовку, силы на создание продукта и даже деньги на запись видео, создание дорогостоящего сайта, но если окажется что в нише отсутствует спрос - Вас ждет разочарование. Чтоб этого избежать обязательно тестируйте нишу перед запуском.
  • Выбрать нишу, в которой не интересно работать. Даже если Вы обладаете знаниями в нише, которая вам неинтересна, Вы не сможете привести к результату. А значит у школы не будет будущего.
  • Поставить "упаковку" школы в больший приоритет, чем создание самого продукта. Конечно красивый сайт, авто воронки, продающий контент очень важны, но все это не будет иметь значения если Вы не сможете создать качественный продукт. Довольные клиенты, достигшие результата сделают Вашу школу более привлекательной чем красивый сайт.

Поздравляем! Ваша ниша найдена! Теперь нужно прорабатывать стратегию развития школы, методы продвижения и создавать качественный продукт.

Если статья пошла Вам на пользу, поделитесь ей и сохраните себе на страницу, чтобы всегда её иметь под рукой!

С уважением,
Дарья Шанс
Основатель Marketinator.com

0
4 комментария
Сергей Щетинин

Хорошая ниша - высокая конкуренция

Ответить
Развернуть ветку
Darya Shans
Автор

Логично :)

Ответить
Развернуть ветку
Даня Ходкевич

Первым вопросом должно быть "А не х**ню ли я делаю?"

Ответить
Развернуть ветку
Darya Shans
Автор

Или "А нужно ли это моей ЦА?"

Ответить
Развернуть ветку
1 комментарий
Раскрывать всегда