Создатель Glitché Владимир Шрейдер: Прозрачный интерфейс «Яндекс.Браузера» — это абсурд Статьи редакции

Создатель приложения Glitché Владимир Шрейдер в небольшой колонке для ЦП перечислил недостатки, присущие, по его мнению, новому «Яндекс.Браузеру», и предложил своё видение браузера будущего. 

О новом проекте «Яндекса» я узнал из приглашения на загадочную презентацию. На картинке была рамочка от браузера со слоганом про будущее, и я сразу пошутил в Facebook, что будущее «Яндекса» — это зияющая дыра в браузере. Но я не мог предполагать, насколько окажусь прав.

Концепция

Стереть границу между сайтом и браузером, тем самым усложнив экосистему каждого отдельного сайта инструментами браузера, замаскировать интерфейс браузера под интерфейс сайта, метафоры о красоте веба, чистоте окон и так далее — это абсурд.

Все равно, что в программе Microsoft Word внедрить кнопки форматирования в страницу, чтобы подчеркнуть красоту набранного текста.

Скорее всего, дизайнеры вдохновлялись системной панелью iPhone, которая наследует оформление активного приложения, но разница этих решений в том, что информация панели iOS статична и выполняет функцию индикатора, а панель браузера — это кнопки.

Интерфейс, который изменяется, как хамелеон, не может быть предсказуемым и вызовет сложности. В целом, инструменты браузера и инструменты сайта имеют разное назначение и должны жить каждый в своей среде.

Дизайн

Фото Артема Геллера

Оформление рассчитано на тех, кто никогда не работал с Yosemite — то есть, скорее всего, это пользователи PC. Об этом говорят полупрозрачные панели и наличие уведомлений из соцсетей, только в браузере они отбирают драгоценное место.

Инструменты смены фона не способны оптимизировать работу пользователя, а рамки и плашки, указывающие на кликабельность элементов или возможность ввода текста, отвалились в погоне за бездумной минималистичностью картинки, что является смертным грехом для дизайнера.

Псевдоэкономия

Фото: Иван Юфряков

Вкладки, призванные экономить рабочее пространство, не только занимают столько же места, как и стандартные, но еще и наносят вред, загораживая контент на странице. То есть, если вы зайдете на www.yandex.ru, у вас есть риск не увидеть ссылок «О компании», «Вакансии» и так далее. Это нонсенс.

К тому же, гораздо удобнее иметь все элементы управления браузера рядом, чтобы не тянуться за нужной вкладкой через весь экран. Ну а сам факт того, что каждая вкладка наследует стиль ее сайта, можно смело классифицировать, как визуальный ад, расходующий внимание пользователя попусту.

Инновации

Идея совмещения адресной строки и поля для поиска не нова и используется в том же Safari, но решение заменить адрес страницы заголовком сайта — большой минус.

Во-первых, эта информация дублируется на вкладках, во-вторых — URL может сказать гораздо больше даже для неискушенного пользователя. Не уверен в эффективности цветных блоков с логотипами избранных ресурсов: красиво, как прессвол с именами спонсоров, но скриншоты актуального состояния сайтов были бы информативнее.

Единственная инновация новой версии — смена логотипа браузера.

Будущее

У меня ушло несколько минут на скетч браузера, способного решить множество вопросов с оригинальным внешним видом и удобством использования. Таким решением может стать вертикальная организация инструментов: панель сбоку, где бы поселилась адресная строка, вкладки и так далее, а все остальное место было бы отдано вебу. Сегодня большинство экранов не только это позволяют, но и требуют, и я уверен, что скоро подобное решение появится у Google или Apple.

Жаль, что ребята не попытались создать что-то действительно оригинальное, что выгодно отличало бы «Яндекс.Браузер» от существующих. И, глядя на объем подготовленных промоматериалов, становится понятно, что все получилось именно так, как и задумывалось.

Чтобы привлечь новую аудиторию, а вместе с ней и производителей смартфонов, да и просто адекватно выглядеть на мировом рынке, для подобных проектов «Яндексу» необходим новый бренд. Также, это способ отстроиться от имиджа инструментов крепкого русского хозяйственника. Эту необходимость осознали и в Mail.Ru Group, создав симпатичный My.com. К тому же, для западного уха «Яндекс» — это Young Dicks. Спросите у Siri.

Сегодня я бы советовал обратить внимание на Maelstrom от создателей BitTorrent, который, помимо неприметного интерфейса, позволяет делиться фрагментами сайтов через децентрализованную сеть — этот концепт больше похож на будущее.

0
31 комментарий
Популярные
По порядку
Написать комментарий...

Блин) Владимир Шрейдер для ЦП перечислил недостатки))) Как это ценно для аудитории!!! Я ждал уже долгое время пока Владимир Шрейдер перечислит недостатки, присущие, по его мнению, новому «Яндекс.Браузеру», и предложит своё видение браузера будущего. А всем наплевать на его видение и Яндексу в том числе.

13

Тем более,что его видение выглядит ужасно.

16

Мне тоже не слишком нравится этот концепт, но логика за ним есть:
1. Экраны ноутбуков и ПК становятся все шире и шире (так они становятся дешевле)
2. Большинство сайтов не адаптированы под широкие экраны
3. Адаптировать сайт под широкий экран вообще невозможно (ширина основного текста должна быть 600-800 px, иначе его не удобно читать). Не загромождать же все свободное место бесконечными полосками виджетов.
4. В итоге по бокам большинства сайтов на широких экранах просто пустое место.
5. Именно его и предлагается использовать (вместо съедания полезного места вверху экрана, где вообще-то мог бы поместиться кусок сайта)

Итого по видению: необычно, логично, удобно, но не проработано.

8

ну вот эйры вроде шире не стали ) если на 13-м использовать браузер, что предложил владимир, то большинство сайтов будут выглядеть оч убого, и я считаю, так будет ещё долго

0

По видению: TreeStyleTabs уже достиг школьного возраста.
http://yandex.ru/images/search?text=TreeStyleTabs&uinfo=sw-1600-sh-1200-ww-1497-wh-1016-pd-1-wp-4x3_1600x1200

0

я не могу без адресной строки,я динозавр

6

Как же это смешно читать.
Автор приложения, которое всего лишь искажает фотографии, дает рекомендации по интерфейсу программы, которой будут пользоваться миллионны пользователей.

6

Полодые члены это круто, не задумывался

4

Эту чёртову панель с вкладками внизу так и хочется закрыть

4

"Не уверен в эффективности цветных блоков с логотипами избранных ресурсов: красиво, как прессвол с именами спонсоров, но скриншоты актуального состояния сайтов были бы информативнее."

Бля, ну это даже скучно читать. Чем скриншот информативнее ?
На табло блоки интерактивные, с уведомлениями и т п. Даже API есть.

Такое ощущение, что чувак открыл браузер на 30 минут, не разобрался в половине фишек и нахреначил статью.

3

ну он действительно только открыл яндекс браузер и описал первое впечатление ) откуда ему знать об уведомляшках и событиях разных

2

Олег, адресную строку можно будет включить в настройках браузера.

А по поводу панели сбоку, что предлагает наш дорогой критик - попробуйте посмотреть телевизор, где сбоку у вас постоянно весит телепрограмма, субтитры, уведомлялки и прочее - вам правда будет удобно? Телевизор ведь тоже широкоформатный.

3

Я ни в коем случае не хочу никого обижать, но из этой его фотки, что в ленте (с его портретом) уже впору мем делать...)

3

В общем, поставил глитч, не пожалел денежки, а там черный фон и зеленые буквы. Что это матрица 2? Монитор комодора? Что происходит? Почему зеленое, а там черное? Что мошн? Что полигон? Что миррор? Фейсбук, инстаграм это о чем вообще? Короче, дарю концепт - полтора часа набрасывал, тут значит все сверху, экраны-то вверх вытянутые на пятерках, а тут новое слово в видении цифрового искусства, как стошнило винегретом или лизергин. Скрины сделал на плойку, только у нее блютус кончился - потому без них.

3

Комментарий удален

не, образчик стиля и фрешлука в цифровом искусстве.
да, для наркоманов и сочувствующих.

1

Кто такоё это Шрейдер? Отличный браузер. Никогда бы не подумал, что уйду с хрома на что-то другое. Всегда казались уродскими русские браузеры. А тут я реально уже 2 недели юзаю и никаких нареканий. Кое к чему пришлось привыкнуть.

1

то чувство когда пользуешься safari на yosemite и не понимашь всей этой шумихи вокруг очередного нового браузера от яндекс и от остальных, и да, где инновации?)))))

2

Таким решением может стать вертикальная организация инструментов

Владимир, ты пьян. Иди домой.

0

Больше похоже на заказ от мейл.ру, чем на конструктивный разбор.

0

Комментарий удален

А мне нравится я.браузер. Вкладки снизу только выбесили. Кто-нибудь знает — почему они там?

0

чтобы шапка красивее смотрелась ))

2

Так есть же уже такой браузер

0

Комментарий удален

Когда я слышу о необходимости дизайна под 1024, я сразу вспоминаю вот такой монитор, как на картинке.

Например, у меня на сайте они (а также всякие загадочные нетбуки для косметичек) составляют примерно 2% от всего траффика. Я не понимаю, как в 2014 году можно говорить о первостепенности десктопного дизайна под такие устройства? Еще совсем немного и они полностью вымрут.

1

могу продать тебе один такой. будешь смотреть вёрстку на 1024)

0

Комментарий удален

Комментарий удален

Ахха. 1024 – это разрешение айпада (не ретина), ну так если ты вдруг не дизайнер.

0

Здесь речь о десктоп-дизайне ) Айпад есть смысл рассматривать как отдельное мобильное устройство и делать дизайн для него отдельно. Ну и в случае чего он автоматически масштабирует сайты с бОльшей минимальной шириной. И да, чисто случайно, я дизайнер.

0

Ой, все! Кусто прекрасен и станет только лучше т.к. это альфа. Отстань Владимир!

–2

Комментарий удален

Комментарий удален

Комментарий удален

Старый Ябраузер классный, а новый очень стремный. Вкладки снизу только уменьшают рабочее пространство

0

Комментарий удален

Комментарий удален

Я вчера пытался найти в крупном интернет-магазине нетбук с шириной 1024px и не нашел таких.

В любом случае, не понимаю, почему вы считаете, что какая-то вымирающая группа колхозников должна быть ключевой для проектировщика.

0

Комментарий удален

Комментарий удален

Комментарий удален

Я думал, что только я один заметил, что аки распиаренное пространство занимается теми же панелями и кнопками. Дизайнеры пошли по принципу — если в квартире дать зеркала, то визуально она станет больше. Вот только браузер это не квартира, а интерфейс, через который мы наблюдаем Интернет (Мир). И вот мне бы не очень хотелось наблюдать в «мир» через зеркально-размытую дыру в своем мониторе... :о)

0
Читать все 31 комментарий
VC превратился в книгу жалоб

Вам не кажется, что VC превращается в сайт для жалоб на разные сервисы и компании?

«Бизнесом чуть-чуть занимаюсь, чтобы не закиснуть мозгами»: Олег Тиньков рассказал о продолжении борьбы с лейкемией Статьи редакции

Бизнесмен считает, что победить болезнь окончательно невозможно.

Олег Тиньков
Откуда берут взрослые деревья для парков и улиц

А также сколько они стоят и почему выращивать их — неплохой бизнес.

Продавец eBay из Кургана стала победителем в финале Всероссийского конкурса «Молодой предприниматель России 2021»

27 ноября в Москве состоялся финал ежегодного конкурса «Молодой предприниматель России 2021». В нём приняли участие предприниматели и самозанятые в возрасте до 35 лет. Всего было подано более 300 заявок из 43 регионов страны.

OPS-инструкция для стартапа по доставке: как выжить и наладить операционку

В преддверии первой годовщины запуска сервиса гиперлокальной доставки Прямиком, который развивает наша компания, вспомнили с ребятами из операционного отдела, как всё начиналось. Андрей Резник, региональный менеджер Master Delivery, и Анатолий Голованец, старший менеджер по франчайзингу, собрали ТОП-5 советов для тех, кто сейчас в самом начале.

Глава СберМаркета Асан Курмангужин запустил подкаст Asan Talks в YouTube

В выпусках Асан берет интервью у топ-менеджеров крупных компаний и обсуждает вопросы саморазвития и лидерства

«Сбер» представил «умную» колонку SberBox Time Статьи редакции

Стоит 7990 рублей.

«Сбер»
ЦБ определит фиксированную сумму для возврата после кражи денег мошенниками Статьи редакции

За квартал банки вернули жертвам около 8% от украденных денег.

Как Embacy создает дизайн для клиентов из XXIV стран. Часть I: Привлечение Клиентов

Всем привет! Я — Вадим Орлов, основатель Embacy. Мы создаем брендинг, сайты и иногда интерфейсы для digital-компаний со всего мира — от Австралии до Калифорнии и от Норвегии до ЮАР. А это — первая статья из цикла о том, как у нас все внутри работает. Статья, как и все в цикле, будет длинная, присаживайтесь поудобнее. Если вы на встрече или…

Победа над ленью и гайд по усвояемости добавок: 5 лучших постов «Реддита» посвященных умным веществам

Для тех, кто не следил за сабреддитом — всё самое залайканное и полезное за 2021 год в переводе и небольшом сокращении.

Контент и пиар VS контекст и таргетинг: большой гайд. Сравниваем стоимость и эффективность рекламных инструментов

Споры о том, что лучше: контентное продвижение, пиар или таргетинг и контекстная реклама, не прекращаются никогда. Недавно писали о том, как снизить стоимость и сократить время на создание статей, постов, видео и других материалов для продвижения. Разобрали кейс Pressfeed и собрали рабочую схему для бизнеса — как создавать безотходный контент.

В комментариях разговоры снова развернулись в сторону «а зачем нам вообще контент, мы пойдем заплатим за таргетинг». Понятно, что эта тема актуальная и болезненная для всех, кто связан с маркетингом. Давайте обсудим плюсы и минусы каждого инструмента и подумаем, как работать с ними максимально эффективно.

null