Patagonia, Feathered Friends, Canada Goose: кто производит куртки с утеплением и почему они стоят около $1000 Статьи редакции

Производители позиционируют их как куртки, предназначенные для суровых холодов и с защитой от влаги.

Patagonia

  • Patagonia Grade VII Down Parka — цена $780.
  • Вес — 675 грамм.
  • Показатель упругости — 800 единиц.

История бренда

Изначально американская компания называлась Chouinard Equipment и занималась производством снаряжения для скалолазания. Через 13 лет существования, в 1970 году, бренд стал наиболее крупным поставщиком оборудования в США.

В 1972 году компания начала продавать водонепроницаемые куртки из Шотландии, шерстяные варежки из Австрии и шапки ручной вязки из Колорадо как ритейлер.

С увеличением объёма продаж Ивон Шоунард, основатель Chouinard, и его компаньон Том Фрост задумались о создании собственной линии одежды. Её решили выделить в отдельный бренд Patagonia, чтобы избежать ассоциации новой марки исключительно с альпинизмом — сейчас компания производит одежду для походов, занятий йогой, наборы для новорожденных, купальники и многое другое.

В ассортименте компании в том числе — утеплённые куртки и пуховики с диапазоном цен от $100 до $975.

Патагония ассоциируется с романтическим видом на ледники, впадающие во фьорды, с неровными горными пиками, гаучо и кондорами. Это хорошее имя для новой компании и оно с легкостью произносится на любом языке.

официальный сайт компании

Почему покупатели выбирают Patagonia

Самая дорогая модель пуховиков Patagonia — унисекс Grade VII Down Parka.

На официальном сайте она стоит £600 ($780), на сайтах интернет-магазинов её цена доходит до $955.

Качество и функциональность в экстремальных условиях

Модель Grade VII Down Parka позиционируется компанией как «безопасная и удобная парка, предназначенная для самых сложных маршрутов» в условиях альпийской зимы.

Наполнитель Grade VII Down Parka — гусиный пух, сертифицированный NSF International — независимой организацией, которая тестирует продукты широкого потребления. Компания следит за тем, чтобы птицы не подвергались насильственному кормлению или болезненному ощипыванию, поэтому путь натурального утеплителя отслеживается от фермы до фабрики по производству одежды.

В качестве одного из преимуществ куртки портал Gear Junkie указывает показатель упругости. Этот параметр измеряет возможность волокон пуха восстанавливаться после сжатия и характеризует качество изоляции изделия.

Средний показатель упругости у продукции из масс-маркета составляет от 400 до 500 единиц, а у продукции высокого качества — от 800 и выше. У модели Grade VII Down Parka значение упругости составляет 800 единиц.

Вес изделия составляет 675 грамм, в среднем, у обычного пуховика он может достигать двух килограмм.

На пуховой куртке — восемь вместительных карманов: в каждый из них помещается литровая бутылка воды.

Как отмечает автор блога To The Max Макс Нил, износоустойчивость пуховика повышают лёгкие, но прочные материалы. На основании сравнения двенадцати изделий разных марок блогер отмечает, что «это лучшая парка в мире».

Тем не менее, он рекомендует покупать её только в случае сложного восхождения в холодную погоду, когда снижение общего веса имеет решающее значение. Для обычных условий Grade VII Down Parka — слишком тёплая, в ней также много характеристик, которые обычному покупателю не понадобятся.

Эффект социальной ответственности

Помимо качества продукции, на уровень продаж влияет лояльность клиентов к позиционированию компании и её активному участию в программах по защите окружающей среды.

Бренд Patagonia представляет себя как экологически этичный бренд с конца 1980-х годов.

  • Как пишет Forbes, в 1986 году компания заявила, что будет жертвовать 10% своей прибыли организациям, которые выступают за защиту окружающей среды.
  • В 1988 году производитель одежды организовал первую свою национальную кампанию, направленную на сохранение природы Йосемитской долины.
  • В начале 1990-х годов Patagonia стала использовать органический хлопок, и через некоторое время эту тенденцию подхватили компании Nike и Gap.
  • В 2000-х годах компания заключила партнёрство с брендом рыболовного оборудования Blue Ribbon Flies, чтобы жертвовать по 1% своей ежегодной чистой прибыли на благо планеты.

Бренд призывает своих покупателей покупать меньше, но при этом его продажи растут. Так например, в 2015 году в преддверии Чёрной пятницы компания организовала движение Wear Worn, в рамках которого людям предлагается выставить на продажу ношеную продукцию Patagonia и получить бонусы для новой покупки.

В результате кампании прямые продажи бренда выросли на 42%, в то время как общие розничные продажи в отрасли увеличились всего на 2,3% по сравнению с предыдущим годом. Онлайн-активность Patagonia выросла на 61%. Акция собрала более полумиллиарда показов в СМИ.

В 2017 году, спустя 44 года после начала бизнеса, компания потратила $700 тысяч и выпустила первую коммерческую рекламу на телевидении — без упоминания своей продукции. В ролике основатель Patagonia Ивон Шоунард рассказывает о необходимости сохранения американской природы.

По данным Owler, годовой доход компании составляет около $700 млн. По словам Ивона Шоунарда, секрет успеха его бизнеса — в желании делать добро, без участия в гонке за прибылью.

В нашей миссии нет ни слова о прибыли. Тем не менее, компания должна быть прибыльной, чтобы продолжать свою деятельность и выполнять свои цели, поэтому мы считаем наши доходы доказательством того, что покупатели одобряют то, что мы делаем.

Ивон Шоунард

Feathered Friends

  • Khumbu Down Parka: цена $639, вес: 960 грамм, показатель упругости 900+ единиц.
  • Rock & Ice Parka: цена $849, вес 1304 грамма, показатель упругости 900+ единиц.

История бренда

Бренд Feathered Friends основали супруги Питер и Кэрол Хикнер в 1972 году в Сиэтле. Сначала они шили спортивные куртки, спальные мешки и постельные принадлежности в подвале своего дома как портные-любители, но через некоторое время их хобби трансформировалось в полноценный бизнес.

Идея названия (в переводе — «Пернатые друзья») появилась у Хикнеров, когда они сидели у костра в компании друзей. В конце 1980-х годов Feathered Friends начала обеспечивать экипировкой горные экспедиции, привлекая к работе гидов мирового класса, которым нравилось работать в магазине бренда в межсезонье.

«Тепло, где бы вы ни находились», — так звучит слоган производителя.

Помимо основных коллекций, представленных на сайте, компания также шьёт костюмы на заказ и выполняет индивидуальные заказы на пошив постельного белья.

Почему клиенты выбирают Feathered Friends

Самые дорогие куртки Feathered Friends — это унисекс-модели Khumbu Parka и Rock & Ice Parka.

Качество и функциональность в экстремальных условиях

По словам Криса Ровата, арт-директора журнала Coast Mountain Culture, пуховик Khumbu достаточно лёгкий, он весит 960 грамм, и очень тёплый. Единственный недостаток модели Khumbu — в том, что влага всё-таки может снизить изоляцию куртки.

Один из покупателей в своем отзыве отметил, что водонепроницаемая молния спереди слишком тугая: в условиях сильного холода расстегнуть или застегнуть её может быть проблематично.

Портал Switch Back Travel называет Khumbu Parka лучшим вариантом для экстремального холода, при этом для повседневного ношения пуховик вряд ли подойдёт.

Модель Rock & Ice стоит $849. Согласно аннотации на сайте, пуховая парка предназначена для восхождений на 8000 метров, полярных экспедиций и прогулок с собакой в Оймяконе. Она, так же, как и Khumbu, имеет показатель упругости больше 900 единиц, водонепроницаема и оснащена несколькими вместительными карманами для воды и пищи.

«Если вы живёте в Нью-Йорке или в Нью-Джерси и вам нужна куртка для походов в Starbucks, то это не тот вариант», — пишет покупатель Rock & Ice Parka. На сайте Trailspace недостатком этой модели называют капюшон, который нельзя отстегнуть, на Outdoor Review — то, что она слишком тёплая. Претензий к качеству и функциональности курток нет.

Верность традициям

Компания остаётся локальным «крафтовым» брендом. Её руководство не поменялось, единственный ритейл-магазин находится в Сиэтле, при этом доставка осуществляется по всему миру. Feathered Friends позиционируется как качественный бренд для профессионалов и не проводит ярких маркетинговых кампаний для привлечения клиентов.

Бренд также поддерживает несколько некоммерческих организаций, которые занимаются исследованием раковых заболеваний и пропагандируют здоровый образ жизни. По данным Owler, годовой доход компании составляет около $6,3 млн.

Fjällräven

  • Kyl Parka: цена $800, вес 2163 грамма, показатель упругости 500 единиц.
  • Arktis Parka: цена $850, вес 1954 грамма, показатель упругости 600 единиц.

История бренда

Оке Нордином основал Fjällräven в 1960 году: первым продуктом был ранец с наружным каркасом.

Сейчас компания специализируется на снаряжении для пешего туризма, но именно с рюкзака началась линия Kånken, которая в 1978 года прославила бренд.

Почему покупатели выбирают Fjällräven

Две самые дорогие модели курток Fjällräven — это Arktis Parka и Kyl Parka.

Удобство при повседневном ношении

Arktis Parka — это унисекс-модель. Как пишет производитель, пуховая парка может сохранять тепло даже при очень холодной погоде. При этом конкретные температурные диапазоны не указываются.

Наполнитель куртки на 80% состоит из пуха и на 20% — из шерсти. Парка также оснащена специальными усилителями: они обеспечивают дополнительную защиту от влаги и снега.

Kyl Parka — практически идентичная модель. Её наполнитель так же, как и у Arktis Parka, на 80% состоит из пуха и на 20% — из шерсти. При этом, показатель упругости пуха у модели Kyl ниже.

Если сравнивать стоимость и параметры парок Fjällräven с конкурентами, то она проигрывает по показателям веса и упругости пуха. Обе модели почти в два раза тяжелее моделей Arc’teryx и Feathered Friends и их упругость на 200-300 единиц меньше, чем у соперников в том же ценовом сегменте.

Тем не менее, Business Insider называет модель Kyl Parka «лучшей паркой из искусственного меха». Один из покупателей Arktis Parka в своем отзыве пишет о том, что куртка идеально подходит для зимы в Питтсбурге, то есть для температуры от -7°C до 5°C. Те, кто приобрел Kyl Parka, также отмечают, что она отлично подходит для умеренно низких температур в городе.

Претензий к качеству и функциональности парок со стороны покупателей нет.

Лояльность к бренду

Компания предлагает покупателям за дополнительную плату отправиться в полярную экспедицию Fjällräven Polar, присоединиться к походу Fjällräven Classic, покататься на собачьих упряжках и поучаствовать в других мероприятиях на открытом воздухе, которые активно проводит бренд.

Лучший способ изучить и протестировать покупку — выйти в ней на улицу.

Джон Валбрехт, исполнительный директор компании

По словам Джо Пребича, вице-президента бренда в Северной Америке, покупатели Fjällräven как будто становятся частью «тайного» клуба.

Мы всегда думали о бренде как о весёлом, почти тайном обществе. Когда вы видите другого человека, одетого в одежду нашего бренда, то и вы, и он знаете, что вы члены клуба и в этом клубе отлично.

Джо Пребич

По данным Owler, ежегодно компания зарабатывает около $9,8 млн: статистики распределения доходов от продажи популярных рюкзаков и не так широко известных курток нет.

Сейчас Fjällräven также проводит активную экспансию национальных рынков: продукцию компании можно приобрести в 40 странах мира.

Western Mountaineering

  • Snojack — цена $825.
  • Вес — 805 грамм.
  • Показатель упругости — 850 единиц.

История бренда

В 1972 году два альпиниста, Гэри Шаэцлайн и Джефф Джонс, основали в Калифорнии компанию Western Mountaineering. Её основная специализация — тёплые походные спальные мешки. Также компания производит куртки, штаны и ботинки. Как и бренд Patagonia, Western Mountaineering следит за тем, чтобы гуси, чей пух используется в производстве, не подвергались насилию на фермах.

Почему покупатели выбирают Western Mountaineering

Самая дорогая куртка компании — унисекс-модель Snojack.

Качество и функциональность в экстремальных условиях

У парки — утеплённый капюшон, покрытие, защищающее от ветра, карманы с изоляцией. По словам производителя, модель выдерживает температуры в -20-30°C и не стесняет движений, а её вес сведен к минимуму за счет использования современных лёгких материалов.

На сайте Camp Saver средний рейтинг парки Snojack составляет пять баллов из пяти. Один из пользователей на форуме Backpacking Light пишет, что куртка Western Mountaineering подойдет для серьёзных экспедиций, но с точки зрения её прямой конкурент — парка Icefall от Feathered Friends (сейчас на официальном сайте не представлена).

С точки зрения сравнения с конкурентами, парка Snojack — это один из наиболее лёгких по весу и качественных по показателю упругости вариантов для восхождения. Для повседневной жизни такая куртка будет, скорее всего, слишком тёплой, как и изделия прямых конкурентов.

Локальное «крафтовое» производство

Компания по-прежнему позиционирует себя как небольшое независимое производство несмотря на то, что её продукция продаётся через дилеров по всему миру.

Так же, как и бренд Feathered Friends, Western Mountaneering не занимается активным продвижением. Тем не менее, по данным Owler, доходы компании составляют около $10,8 млн в год.

Arc’teryx

  • Arc’teryx Firebee AR — цена $950.
  • Вес — 615 грамм.
  • Показатель упругости — 850 единиц.

История бренда

Канадцы Дэйв Лэйн и Джереми Гард основали свой бренд в 1989 году. Изначально компания называлась Rock Solid и занималась продажей снаряжения для альпинистов.

В 1991 году её переименовали в Arc’teryx по аналогии с названием вымершей птицы археоптерикса, которая приспосабливалась к тяжелым условиям выживания благодаря хорошо развитым крыльям.

К 1996 году бренд начал использовать технологию Gore-Tex для производства спортивной одежды.

Почему покупатели выбирают Arc’teryx

Качество и функциональность в экстремальных условиях

Как описывает производитель, водостойкая куртка не стесняет движений и защищает от ветра. Капюшон Firebee не мешает обзору как при наличии шлема, так и при его отсутствии.

На портале Switch Back Travel модель называют переоцененной по сравнению с Khumbu Parka от Feathered Friends. Куртка Arc'teryx стоит почти на $350 дороже, при этом её показатель упругости меньше. Тем не менее, преимуществом модели является её вес — 615 грамм относительно 960 грамм у Khumbu.

Саша Браун, колумнист Switch Back Travel, отмечает удобство капюшона Firebee: «С шлемом или без него, капюшон сжимается и обеспечивает полную видимость без ущерба для защиты. У этой модели также высокий утеплённый воротник, он прикрывает шею и исключает возможность продувания, даже если вы не наденете капюшон».

Также автор отмечает устойчивость куртки перед экстремальной погодой — во время бури на горе Кейн на острове Ванкувер. При этом такой пуховик будет слишком тёплым для мягких климатических условий и не подходит для повседневного ношения.

Сегментация целевой аудитории

Помимо основных спортивных коллекций, у компании есть более дорогая мужская линейка Veilance, куртки которой стоят больше $1000 и позиционируются как модный элемент гардероба для повседневного ношения.

Со слов исполнительного директора Arc’teryx, доля продаж Veilance от общих доходов составляет около 5%, и целевая аудитория всего бренда расширяется за счёт выделения премиального сегмента.

Мы верим, что клиентам, которые покупают продукт для повседневной жизни, понравится всё, что мы в него заложили, и им захочется улучшений со временем.

Тайлер Джордан, в прошлом — президент компании

С 2003 года компания также производит одежду для военнослужащих: этим занимается отдельное подразделение Arc'teryx LEAF.

По данным Owler, доход бренда составляет около $205,7 млн в год.

Peter Hutchinson Design

  • PHD Hispar Down: цена $920, вес 575 грамм, показатель упругости 1000 единиц.
  • Xero Down: цена $1148, вес 1130 грамм, показатель упругости 1000 единиц.

История бренда

В 1997 году англичанин Питер Хатчинсон продал свою компанию Mountain Equipment и год спустя основал новую — Peter Hutchinson Design. Сначала спальные мешки и спортивная одежда изготавливались только на заказ, сейчас их можно приобрести через официальный сайт PHD.

Почти всё, что вы покупаете в магазине для альпинистов, сделано за границей, что необязательно плохо, но точно не придаёт спросу гибкости. Я увидел, что ниша ещё не совсем занята и в ней есть место для специализации. Я понял, что могу начать всё заново и избежать старых ошибок.

Питер Хатчинсон

Почему покупатели выбирают PHD

У бренда есть две наиболее дорогостоящие модели утеплённых курток — Hispar Down и Xero Down.

Качество и функциональность в экстремальных условиях

Параметр упругости пуха у обоих пуховиков составляет 1000 единиц. Компания позиционирует эту характеристику как уникальную. Также обе куртки сделаны из водостойкой наружной ткани и рассчитаны на суровые погодные условия: Hispar Down выдерживает до -30°C, Xero Down — до -40°C.

Крис Тоунсенд, главный редактор журнала TGO, назвал модель Hispar Down «феноменальной», высоко оценил ее лёгкость, удобство и дизайн. Недостатком модели он посчитал её стоимость и при этом подчеркнул, что «для тех, кому нужен очень тёплый и лёгкий пуховик, это наилучший вариант».

Адель Пеннингтон, профессиональный гид в горных экспедициях, надевала Xero Down во время восхождения на Эльбрус. «Пуховик показал себя великолепно и поддерживал тепло моего тела, несмотря на тяжёлые условиях», — делится она.

Роберт Гатт надевал пуховик при подъёме на Чо-Ойю в Гималаях, Ник Льюис — в Антарктике, и все они остались довольны его качествами.

Индивидуальный подход

Каждую из моделей курток можно либо заказать по стандартным лекалам, либо подогнать под свои параметры — ширину и длину тела, длину рук. С момента основания у бренда есть небольшая фабрика, на которой работают местные жители, и она продолжает позиционировать себя в виде небольшого профессионального бренда.

Несмотря на отсутствие ярких рекламных кампаний и инфоповодов, бренд популярен на Facebook: у компании чуть меньше 5000 подписчиков.

Canada Goose

  • Куртка Snow Mantra.
  • Вес — около четырёх кг.
  • Показатель упругости пуха — 675 единиц.

История бренда

В 1957 году Сэм Тик иммигрировал в Канаду и основал фирму Metro Sportswear Ltd в Торонто. Бренд специализировался на шерстяных жилетках, плащах и снегоходных костюмах.

В 1970-х годах к компании присоединился Дэвид Рейс, зять основателя. С его приходом и с изобретением станков для набивки изделий пухом в ассортименте Metro Sportswear появляются первые элементы верхней одежды.

В начале 1980-х годов компанию переименовали в Snow Goose, а в 2000 году она получило своё сегодняшнее название — Canada Goose.

В 1982 году канадец Лори Скреслерт покорил Эверест в куртке Big Mountain от Snow Goose. Её альпинист разработал совместно с Дэвидом Рэйсом: по результатам эксперимента оказалось, что она способна выдерживать суровые погодные условия и подходит для горных восхождений. Так, компания сконцентрировалась на производстве пуховиков и парок.

Почему покупатели выбирают Canada Goose

Самая дорогая модель на сайте Canada Goose — это унисекс-парка Snow Mantra.

Удачный маркетинг

Согласно подсчетам Fortune, за последнее десятилетие доходы Canada Goose возросли с $5 млн до более $200 млн. Как утверждает Business Insider, секрет такого коммерческого успеха компании — в грамотном маркетинге.

Canada Goose — это «неофициальный» элемент гардероба у голливудских съёмочных групп, которые снимают картины в прохладных погодных условиях.

Благодаря ненавязчивому продакт-плейсменту, парки компании можно увидеть в фильмах «Послезавтра» с Джейком Джилленхолом и в «Сокровище нации» с Николасом Кейджем. Дэниэл Крейг снимался в фотосессии для одного из фильмов о Джеймсе Бонде в парке Canada Goose.

Как пишет The Cut, компания бесплатно раздавала свои куртки на фестивале Sundance, спонсором которого выступала. Таким же образом представители Canada Goose действовали во время международного кинофестиваля в Торонто.

Грамотное позиционирование

Компания позиционирует себя как производителя изделий самого высокого качества. На самом деле, показатель упругости у Snow Mantra составляет всего 675 единиц, что делает куртку исключительно повседневной одеждой.

Вес модели на официальном сайте не уточняется, по неофициальным отзывам он составляет примерно четыре кг, что делает её непригодной для горных экспедиций.

С точки зрения соотношения цены и качества парка переоценена. Её стоимость превышает стоимость профессиональных курток для восхождения в горы, при том, что её вес и показатель упругости пуха значительно ниже.

Кроме того, парка Snow Mantra непригодна для серьезных физических нагрузок, как пишет об этом один из покупателей на Trail Space. Он также отмечает, что она слишком тяжелая и сковывает движения.

0
206 комментариев
Написать комментарий...
Nuke

Ждём комментарии в духе "да за что тут такие деньги, я на вещевом за 800 рублей купил и до сих пор ношу".

Ответить
Развернуть ветку
Андрей Викторович

А меня интересует другое - где в списке российские компании? А? Речь идет о холоде, о зиме, о снеге. Кто как не русские знают, как выживать в холоде. Где российские компании?!

Почему мы просрали рынок курток, шипованных резин, теплой обуви, шапок, перчаток?! В этих сегментах должны доминировать российские компании, а не калифорнийские...

Ответить
Развернуть ветку
Nuke

Как выживать в холоде прекрасно знают скандинавы и канадцы. Причем тут русские ?

Ответить
Развернуть ветку
Make Luv

Действительно, у нас же жара пиздец в основном.

Ответить
Развернуть ветку
Nuke

У нас где? Большая часть России (по населению) живёт там, где температура ниже -20 не опускается.

Ответить
Развернуть ветку
Нюргун Бурцев

Ну и что что большая часть там живёт? Это не отменяет того что где-нибудь в Новосибирске/Иркутске/Якутске ты можешь отморозить себе одно место тупо спускаясь по трапу самолета.

Ответить
Развернуть ветку
Nuke

Это значит что есть предпосылки развивать промышленность в эту сторону из банальной потребности. В РФ такая потребность ограничена и ради Якутска и Новосиба делать производство нерентабельно.

Ответить
Развернуть ветку
Нюргун Бурцев

Потребность в любом продукте имеет границы. Якутск и Новосиб я привел в качестве примера. По части нерентабельности: где-нибудь в Баске с тобой бы поспорили.

Ответить
Развернуть ветку
Михаил Муромов

Пока не проверял, но сдаётся мне, что если сесть с климатической и демографической картой, выяснится, что среди живущих в холоде людей большинство — русские

Ответить
Развернуть ветку
203 комментария
Раскрывать всегда