Оффтоп Philipp Kontsarenko
34 171

«Альфа-банк» представил редизайн своего сайта от «Студии Артемия Лебедева»

«Альфа-банк» опубликовал тестовую версию своего нового сайта. ЦП получил доступ к обновленному ресурсу и узнал мнение UX-экпертов о нововведениях.

Обновленный сайт, судя по информации на его страницах, разработан в «Студии Артемия Лебедева».

Главная страница для частных лиц

Главная страница для бизнеса

Меню «Получить деньги»

Меню сайта

Страница «Получить деньги»

Страница «Банк на каждый день»

Антон ФроловUX-эксперт

«Студия Артемия Лебедева» решила попробовать что-то новое и для себя и для банка: видно много экспериментов и смелых решений. Однако создается впечатление, что в погоне за модой потерялось удобство.

Из проблемных мест однозначно выделяется информационная архитектура, потому что довольно востребованные вещи находятся не сразу. Чтобы убедиться в этом, достаточно самому попробовать открыть кредитную карту или валютный счет. Даже в раздел для бизнеса не сразу понятно, как попасть (понял, нужно сделать скролл и попытаться заметить, что ты попал в другой раздел).

В визуальной части переиграли с тонкими шрифтами, из-за их малой контрастности есть проблемы с читаемостью.

В разделах банковских продуктов явно не хватает информации об этих самых продуктах.

Например, в разделе про вклады довольно много предложений: даже есть фильтр по сумме, валюте и сроку, но почему-то нет самой важной информации, которая поможет мне сделать выбор: сколько я заработаю.

Есть и интересные решения, например, при наведении на пункт меню «Получить деньги» появляется визард, который помогает прямо здесь отфильтровать банковские продукты. Однако не всегда после применения фильтра их количество уменьшается.

В общем, похвала за эксперименты, но очевидно, что это только начало большой работы.

Евгений Кузьминоснователь студии Uprock

Новый дизайн «Альфа-банка» – это один из явных примеров «Студии», когда она отходит от своих канонов и экспериментирует с новыми трендами. В частности, это wow-дизайн, который нас встречает уже с первой страницы и использование лендингов, как подачи ключевых услуг. Кроме того, здесь множество интересных интерфейсных решений — например, поле ввода цифровых значений.

Однако после просмотра сайта складывается спорное ощущение, так как «Студия Лебедева» придерживается своего «устоявшегося» видения веб-дизайна. Например, они категорично игнорируют мобильную версию сайта, заменяя ее только на резиновую — во многих местах текст наезжает друг на друга, надеюсь это в процессе исправят. И отрисованные иконки, которыми раньше гордился любой технический дизайнер, сейчас выглядят архаично на фоне аскетичных плоских иконок в стиле Material Design. Возможно, компании не стоило так нагружать сайт визуально графикой, такой как «атмосферные беграунды» и множество иконок, а сделать акцент на функциональной составляющей — все же в первую очередь это сервис.

В любом случае, это качественная работа, и сайт является хорошим примером современных веб-сервисов. Вероятно, мы сейчас являемся свидетелями того, как «Студия» адаптирует свой стиль под тренды и формирует свое новое видение.

Алексей Бородкинведущий аналитик Usabilitylab

Редизайн оставляет крайне странное впечатление.

Новый дизайн явно ориентирован на женскую аудиторию — со всеми цветочками, минимумом контента и полноэкранными иллюстрациями. В целом в этом нет ничего плохого — маркетологам «Альфа-банка» виднее, как строить визуальную коммуникацию со своими клиентами. Однако в погоне за «девочковостью» сайт стал совершенно неудобным для использования.

Навигация по новому сайту стала дико запутанной, неочевидной и странной в управлении (привет, немотивированные скроллы), в результате чего работа с ним стала напоминать какие-то американские горки, когда ты не знаешь, где окажешься в следующую минуту. Полноэкранное видео на заднем плане только усиливает общее ощущение фантасмагории.

С контентом работать просто неудобно. Одно из двух: он или теряется на фоне видеокрасот, или свален в одну большую кучу в виде однообразных списков со странными фильтрами сверху. Здесь даже комментировать нечего — такое ощущение, что разработчики даже не пытались простроить маршрут пользователя и понять его потребности, а действовали по принципу «ой, давайте сюда выезжающий велосипед вставим, это же так мило». Нет. Когда главная страница бросает в тебя букет цветов и оставляет наедине с пустой страницей — это не мило.

Особо стоит пожалеть пользователей с мобильными устройствами (а их у «Альфа-банка», надо думать, немало) — сайт практически неработоспособен при заходе с телефонов и планшетов: интерфейсные элементы очень мелкие, большая часть красот не отображается или отображается некорректно.

Словом, вместо рабочего инструмента разработчики сделали открытку к 8 марта — сайт не создает представления о банке, не передает его ценности и не мотивирует пользователя воспользоваться его услугами.

#Интерфейсы #редизайн #альфа_банк #дизайнеры #Студия_Артемия_Лебедева #UX #интерфейсы

Статьи по теме
Редизайн: Каким мог бы быть сайт Российских железных дорог
Редизайн: Сайт «Студии Артемия Лебедева» на современный лад
{ "author_name": "Philipp Kontsarenko", "author_type": "editor", "tags": ["\u0441\u0442\u0443\u0434\u0438\u044f_\u0430\u0440\u0442\u0435\u043c\u0438\u044f_\u043b\u0435\u0431\u0435\u0434\u0435\u0432\u0430","\u0440\u0435\u0434\u0438\u0437\u0430\u0439\u043d","\u0438\u043d\u0442\u0435\u0440\u0444\u0435\u0439\u0441\u044b","\u0434\u0438\u0437\u0430\u0439\u043d\u0435\u0440\u044b","\u0434\u0438\u0437\u0430\u0439\u043d","\u0430\u043b\u044c\u0444\u0430_\u0431\u0430\u043d\u043a","ux"], "comments": 85, "likes": 43, "favorites": 4, "is_advertisement": false, "subsite_label": "flood", "id": 6147, "is_wide": true, "is_ugc": false, "date": "Fri, 19 Dec 2014 13:02:38 +0300" }
{ "id": 6147, "author_id": 4, "diff_limit": 1000, "urls": {"diff":"\/comments\/6147\/get","add":"\/comments\/6147\/add","edit":"\/comments\/edit","remove":"\/admin\/comments\/remove","pin":"\/admin\/comments\/pin","get4edit":"\/comments\/get4edit","complain":"\/comments\/complain","load_more":"\/comments\/loading\/6147"}, "attach_limit": 2, "max_comment_text_length": 5000, "subsite_id": 199791 }

85 комментариев 85 комм.

Популярные

По порядку

Написать комментарий...
29
Ответить

Комментарий удален

Комментарий удален

0

всё тлен

Ответить
31

http://test.alfabank.ru/
Войти можно если написать tema@tema.ru

Ответить
18

Я сначала подумал что это яндекс браузер.

Ответить
2

У Альфы видео не зациклено. ЯБ круче сделали.

Ответить

Комментарий удален

14

Такой дизайн не подходит для банковских сайтов.

Ответить
9

Эксперты и не из юзабилитилаб?))))) Да вы смешны

Ответить
9

Выглядит красиво, но тексты читать совершенно невозможно из-за шрифта

Ответить
7

Сделали откровенное гавно, если бы не было слов что это Лебедев и Альфа даже внимания не обратили...совершенно не удобно, ощущение какой-то подвешенности в воздухе...нет ощущения надежности и стабильности...

Ответить
5

Прикольно, но light версия шрифта - совсем печаль в плане читаемости.

Ответить
5

Ничего нового.Фоновые изображения напоминают кухонные подносы и стандартные заставки винды 98

Ответить
5

Слабо верится, что такой высер мог выйти из под руки Студии Лебедева. Сайт убогое говно.

Скорее всего это не последняя версия. Не согласуется сайт с мыслями и идеями, которые высказывает Лебедев.

Ответить
2

А мне, как клиенту Альфы, новый дизайн по душе.

Ответить
10

А мне, как клиенту Альфы, нет.

Ответить
4

А Лебедев теперь все по умолчанию делает??? Выигрывает все гос. тендеры по дизайну.Куда не плюнь везде Лебедев дизайн студия.Все остальные студиии закрылись что ли при Лебедеве???

Ответить
0

Так он кагбэ откаты нормальные даёт на гос.тендерах. А если будут у кого вопросы - "Вы не уху ели, за стопицот миллионов бюджетных денег сраный сайтик закупать?" - всегда будет ответ "Не, ну как вы не понимаете, это же лебедев. У него одна буква Пэ знаете сколько стоит?"

Ответить
4

Похоже, его специально под Яндекс.Браузер дизайнили.

Редизайн необходим - на нынешнем сайте черт ногу сломит, пока нужная информация найдется. Но главная специфика банковских сайтов - масса информации, разбросанная по десяткам разделов - не особо тяготеет к плоским дизайновым решениям. Заметно на первых же скриншотах, насколько инородно смотрятся длинные колонки меню на красивом фоне.

Райф тоже от тяги к прекрасному пострадал: полэкрана отъедено, а на остатке нужная информация жмется неприлично.

Если уж много информации - то отталкиваться надо от сайтов с подобным же наполнением. Типа тех же новостных.

Ответить
4

Какие красивые картиночки, надо на рабочий стол поставить.

Дизайн говно

Ответить
3

Ну, и как вам?

Ответить
0

Статьи с упоминанием Лебедева разрывает пуканы недодизайнерам и набирает какое то невероятное количество комментариев.

Ответить
2

Как будто Лебедев сам бессонными ночами его рисовал.

Ответить
1

Так он вроде же блогер уже, ему зачем рисовать?:-)

Ответить

Комментарий удален

Комментарий удален

2

а никого маки не смущают?)

Ответить
6

цены на маки смущают.

Ответить
3

Дизайн довольно симпатичный, но не про банк. «Альфа-банку» стоило бы, в первую очередь, задуматься о удобстве сайта, как для существующих клиентов, так и для новых. А ещё я очень жду от «Альфа-банка», что они наконец переработают богомерзкий «Альфа-Бизнес Онлайн», но им видать не до этого.

По сайту:
Не понимаю зачем делать 2 иконки, которые вызывают одно и то же меню. Тонкие шрифты — красиво, но не читаемые. Вёрстка на внутренних страницах хромает на обе ноги.

Ответить
1

Богомерзкий обновился на айфончике. Но ничего супер не богомерского там не появилось, все те-же сложности, в новой обертке. Можете не обновляться ...

Ответить
0

Вы не видели, что до АЛБО было :-)

Ответить
0

Слава богу )

Ответить
3

альфа клик такой же стрёмный останетса? 2010

Ответить
3

Похоже, что Студия Лебедева окончательно переместилась в виртуальную реальность.

Ответить
3

Красиво так-то, но не удобно. Надеюсь, Альфа-Клик трогать не будут.

Ответить

Комментарий удален

2

После такого дизайна хочется стать клиентом банка. Жаль ценник на обслуживание у них конский.

Ответить
2

Зато стимулирует зарабатывать больше

Ответить
2

Достаточно симпатично, однако, это не уровень Лебедева. По тому, как многие его превозносят - можно было бы сделать лучше. Подобный дизайн может сделать буквально любой хороший фрилансер. Если говорить конкретно о UX, то слегка непривычно видеть иконку поиска в левом верхнем углу, да и что-то не то.

Ответить
1

Егор, дайте мне контакты этих любых фрилансеров )))

Ответить
1

На freelance.ru полно таких

Даже я бы мог сделать подобное ( https://www.behance.net/e_kzntsv )

Ответить
3

Да, я помню свой трип по 200-м дизайнерам на фрилансах (с огромным обсуждением и тестингом каждого) и иже с ними, после которого у меня в команде остался один!

Ответить
1

И такое бывает))

Ответить
0

на фрилансе раз на раз не приходится ))

Ответить
0

Уже работает у нас ;)

Ответить
2

Отлично! Мне нравится) говорю как клиент АБ

Ответить
2

Для входа вводить адрес Лебедева

Ответить
2

Примерно как у Банка открытие, только у них такой диз гораздо раньше появился.

Ответить
2

чтоб посмотреть - admin@alfabank.ru

Ответить
2

Сайт полный отстой уйду с альфы если сделают такой дизайн

Ответить
2

Лебедев перегорел

Ответить
2

Фон напомнил чем-то настенный календарь.

Ответить
2

теперь студия склярова останется без работы

Ответить
2

Гляда на данный дизайн, всё-таки большая часть разума говорит что приятно читать информацию, но вот сделать какое-то действие - нет. И вообще бл...ть, лучше ставки понизьте по кредитам, чем ху...й заниматься!

Ответить
2

На моем ноуте проблемы с супертонкими шрифтами. Может на ретине они выгледят круто, не знаю.

Ответить
2

Мда, при скролле используется техника скролла целой страницы, но при этом справа не спрятан убогий скроллбар (все нормальные люди убирают оверфлоу и справа присобачивают пагинацию кружочками или еще как).
Да еще и во время скроллинга адовые тормоза идут, как будто там webgl во все поля.
В общем лютая хуйня по части исполнения.
А по дизайну симпатично, но они ведь в курсе что это сайт банка? Ибо совершенно не катит для банка такое.

Ответить
0

Завистливые придирки малоизвестных студий

Ответить
2

на то она и тестовая, не релиз же

Ответить
1

У меня друг лет 7 назад такие рисовал. Я не то, чтоб подъебать.

Ответить
1

А вообще, оценка хорошая, но видно что не доработали ещё.

Ответить
–6

Слишком уж похоже на дизайн продукции Apple

Ответить
1

так се

Ответить
1

Ну как-то слабо.

Меня сразу смутили иконки: они даже не в ретине, а корявый гамбургер – это просто жесть. Тонкие крупные шрифты – это хорошо, но над выбором семейства я бы задумался. Myriad Set Pro смотрелся бы лучше. Ах да, если даже на ретина-буке они смотрятся как-то блекло и неразборчиво, то что будет на обычном ноутбучном мониторе?

Идем дальше: ссылки. Подчеркивать или нет – это дело каждого, но зачем подчеркивать элементы, которые становятся активными при наведении курсора? Это сбивает с толку. Нажимать на них тоже можно, но это не понятно с первого раза.

Ответить

Комментарий удален

1

Будем поглядеть, пользуюсь Альфой каждый день, вдруг эта версия тоже удобной будет

Ответить
1

распиаренная студия и больше ничего

Ответить
1

Новость просто зашкаливает по шкале охуенчика от 1 до 10.

Ответить
1

Не знаю, до сих пор не могу свыкнуться с дизайном клика 2.0 и постоянно переключаюсь на 1.0, а уж тут совсем как-то все непривычно

Ответить
1

Дизайнеры забыли - "Дизайн это не то как мы видим а то как мы пользуемся". Прежде чем делать "такого до нас еще никто не делал", задайте себе вопрос, почему руль и педали в автомобиле, уже в течение многих десятилетий, у обновленных моделей всегда остаются на том же месте что и у предыдущих?

Ответить
1

Наконец Лебедев отошел от предыдущего шаблона "для всех банков России". Теперь, видимо, сайты всех банков будут выглядеть так. Интересный эксперимент

Ответить
1

Стильно, можно, молодёжно! Даже удивительно :)

Ответить
1

Я клиент Альфы. соглашусь с Антоном Фроловым. Идея смелая, в пользу упрощения.А для банка это очень важно: просто и понятно рассказать об услуге.В итоге не все все удобно, не все понятно, не все читабельно. Все же светлый шрифт (еще и тонкий) на темном в таком количестве режет глаз. Посмотрим, когда получим итоговый сайт. Вдруг и правда все суперкруто.

Ответить
1

Помня два предыдущих материала о сайте Лебедева, я вначале прочитал заголовок как "Альфа-банк представил редизайн сайта Студии Артемия Лебедева" и даже почти не удивился.

Ответить
1

Переход от встроенного стиля студии дается угловато, но их можно понять. Все дизайнеры допускают ошибки, а от каких-либо привычек не так легко избавиться.

Фишки сайта достойные, подача услуг весьма и весьма (ценник беру себе на заметку). Если исправить всего 2 минуса: шрифт 100 заменить на 300 и фон с градиентов на однородные (причем подобрать другие цвета), то восприятие улучшится сразу раза в два.

Ответить
1

Дизайн Лебедева оборачивается всегда попыткой найти в довольно посредственном дизайне скрытую гениальность, которой чаще всего просто нет... Это лендинг для новых клиентов с красивыми свисто-прыгалками, но никак не сайт с современным сервисом

Ответить
1

Зачем навигацию разбрасывать по всем четырем углам страницы?

Ответить
1

Красиво, но перебор. Банку должно быть свойственно что-то более деловое.

Ответить
1

Мне кажется или так не должно быть?

Ответить
–1

Косяк верстальщика, не дизайнера же

Ответить
0

На телефоне вообще нереально использовать. Все тексты мелкие, увеличиваешь, то друг на друга налазит. Кликнуть невозможно.

Говорить про mobile first наверное банально, но эта версия сайта в наше время никуда не годится.

Ответить
0

Зачем вся эта круть-муть? Незачем.

пс. мачок-с нужно было опиумный, чтоб как бы намекало

Ответить
0

Сайт юзает шрифт андройда, вот вы и беситесь.

Ответить
0

Сделать дизайн на основе параллакса - это не великое достижение. Ну "будет такой", только и всего.

Ответить
0

- Артемий, мы бы хотели сделать лендинг для определённых наших услуг и промо-акций
- А давайте мы вам лучше сделаем весь сайт в виде лендинга!
- PROFIT!

Ответить
0

Одного не могу понять, нахуя скучные обои во весь экран на сайте банка?

Ответить
0

Мои глазаза 😡😡😡 за что, меня решили ослепить? Это не сайт банка!!! Больше похоже на фото банк.

Ответить
0

Ребята из редакции, поправьте, пожалуйста, мое имя на правильное - я пока что не сменил пол с сильного на прекрасный.

Ответить

Комментарий удален

0

Прямой эфир

[ { "id": 1, "label": "100%×150_Branding_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox_method": "createAdaptive", "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfl" } } }, { "id": 2, "label": "1200х400", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfn" } } }, { "id": 3, "label": "240х200 _ТГБ_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fizc" } } }, { "id": 4, "label": "240х200_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "flbq" } } }, { "id": 5, "label": "300x500_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfk" } } }, { "id": 6, "label": "1180х250_Interpool_баннер над комментариями_Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "bugf", "p2": "ffyh" } } }, { "id": 7, "label": "Article Footer 100%_desktop_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjxb" } } }, { "id": 8, "label": "Fullscreen Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjoh" } } }, { "id": 9, "label": "Fullscreen Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjog" } } }, { "id": 10, "disable": true, "label": "Native Partner Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyb" } } }, { "id": 11, "disable": true, "label": "Native Partner Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyc" } } }, { "id": 12, "label": "Кнопка в шапке", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "bscsh", "p2": "fdhx" } } }, { "id": 13, "label": "DM InPage Video PartnerCode", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox_method": "createAdaptive", "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "bugf", "p2": "flvn" } } }, { "id": 14, "label": "Yandex context video banner", "provider": "yandex", "yandex": { "block_id": "VI-223676-0", "render_to": "inpage_VI-223676-0-1104503429", "adfox_url": "//ads.adfox.ru/228129/getCode?pp=h&ps=bugf&p2=fpjw&puid1=&puid2=&puid3=&puid4=&puid8=&puid9=&puid10=&puid21=&puid22=&puid31=&puid32=&puid33=&fmt=1&dl={REFERER}&pr=" } }, { "id": 15, "label": "Плашка на главной", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "byudx", "p2": "ftjf" } } }, { "id": 16, "label": "Кнопка в шапке мобайл", "provider": "adfox", "adaptive": [ "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "byzqf", "p2": "ftwx" } } }, { "id": 17, "label": "Stratum Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fzvb" } } }, { "id": 18, "label": "Stratum Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "tablet", "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fzvc" } } }, { "id": 19, "label": "Тизер на главной", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "cbltd", "p2": "gazs" } } } ]
Приложение-плацебо скачали
больше миллиона раз
Подписаться на push-уведомления