Оффтоп Yulia Rih
19 887

Советы HR-менеджера: Ответы на 7 самых популярных вопросов к рекрутеру

Многие сталкивались с ситуацией, когда хотели бы задать вопрос рекрутеру, но такого разговора не случилось. Наш HR-обозреватель Юлия Рих перечислила семь самых популярных вопросов, адресованных HR-менеджеру, и ответила на них.

1. Почему на HH вакансия до сих пор открыта, а мой отклик даже не просмотрен?

Вакансия может быть открыта по разным причинам: 

  • У компании заключен безлимитный годовой контракт. Рекрутер в спокойном режиме просматривает резюме в резерв, на замену или в случае перспективы расширения штата.
  • Компания ищет человека в контексте нескольких вакансий: например, нужен PR-менеджер. И рассматриваются как специалисты с опытом, так и ассистенты на вырост. Но компания не хочет прямо указывать в вакансии, что готова взять человека с незначительным опытом, и размещает две вакансии: PR-менеджера и ассистента PR-менеджера.
  • Рекрутер забыл закрыть вакансию. Или он уволился, а дела не передал, и пока этим никто не занимается.
  • Количество откликов превышает физические возможности рекрутера. Представим, что у него 20 вакансий в работе и по каждой 100 откликов каждый день. Он успевает просматривать только свежие, 40 резюме в день, например. Попадете вы в эти 40 или нет — гарантировать не может никто. Это судьба.
  • То же самое может произойти в случае, если вакансия мегапопулярна. Например, один рекрутер рассказывал мне, что открыл вакансию юриста в одном из федеральных министерств, и в первый день пришло три тысячи откликов, которые он разбирал в течение нескольких месяцев. Если, например, на 101-м резюме кандидат был найден, то 2899 откликов не будут просмотрены. Возможно, никогда.

2. Если у компании одновременно опубликованы две вакансии одного направления — ведущий специалист и руководитель, корректно ли отправлять резюме на обе вакансии?

Соблазн откликнуться сразу на все вакансии в интересной компании у кандидата очень велик. Поэтому тут нет жестких правил игры, решайте сами. Скорее всего, все отклики по близким вакансиям просматривает один и тот же человек. Его эта ситуация раздражает, но он к этому привык. Ничего страшного в этой ситуации для кандидата нет.

3. Почему рекрутеры не имеют привычки перезванивать с негативным результатом?

Вариантов, как вы догадались, может быть несколько: 

  • У рекрутера 20 вакансий, 100 откликов по каждой, 9 собеседований в день (длительность каждого от 30 минут до часа). Все, что он успевает, — это проводить собеседование и пригласить на работу лучшего кандидата. На все остальное у него физически нет времени. 
  • HR-менеджер довольно часто в небольших компаниях совмещает несколько функций: ведение КДП (прием, увольнение, отпуска, переводы), корпоративные мероприятия, обучение, подбор и даже расчет бонусов. 
  • Часто HR-менеджерами в небольших компаниях работают офис-менеджеры. С этих людей вообще никакого спроса быть не может. В зоне их ответственности еще курьеры, водители, уборщицы, прием и отправка документов, заказ канцтоваров и воды, ответы на телефонные звонки, тревел-поддержка и выполнение поручений руководства. 
  • Существуют HR-менеджеры, у которых есть свободное время, но нет внутренней задачи отвечать кандидатам в принципе. 

В последнем случае хочу пояснить очень важный момент, с которым вы можете быть не согласны, но это реальное положение дел. Компания (и рекрутер как ее представитель) не обязаны давать кандидату обратную связь. Это вопрос внутренних установок самого рекрутера или корпоративных правил, принятых в компании. 

Я понимаю, как кандидату хочется получить ответ. Во-первых, ему нужна работа и деньги. Во-вторых, ему кажется, что к нему отнеслись без должного внимания и уважения, не дав ответ после собеседования. В-третьих, ему, например, очень нравится компания, но осталось ощущение недосказанности или впечатление, что рекрутер провел собеседование слабо, и хотелось бы подать себя в более выгодном свете на встрече с руководителем. Эти аргументы не исключают того факта, что компания не обязана давать обратную связь. 

Это вопрос внутренних правил компании, как говорится — по желанию. Некрасиво, когда рекрутеры обещают дать какой-то ответ и не дают, в таком случае держите в голове тот факт, что если вам не ответили через неделю, значит, скорее всего, выбор оказался не в вашу пользу. Если компания захочет позвать вас в команду, вас найдут и в отпуске, и в душе, и в самой неподходящей обстановке, пока не добьются очередной встречи или вашего согласия. 

Пример честного отношения к кандидатам можно прочитать, например, на сайте Студии Артемия Лебедева. 

Правда, у нас нет возможности отвечать всем — мы свяжемся только с теми, чьи предложения нас действительно заинтересуют. Если мы ответим, станет понятно, что делать дальше.

4. Почему после выполнения серьезного тестового задания, требующего затрат времени и сил, не последовало никакого ответа?

Да, согласна, очень хочется, потратив свое свободное, не оплаченное никем время на выполнение тестового задания, получить ответ. И, конечно же, ответить человеку, сделавшему работу по вашей просьбе — правило хорошего тона. Даже если это будет, например, вежливый отказ: «Спасибо за выполненное тестовое задание и потраченное время, однако мы сделали выбор в пользу другого кандидата. Желаем успехов!» 

Но мы помним, что компания не обязана этого делать. При этом у вас также есть полное право от тестового задания отказаться. Или оговорить все условия до его выполнения.

5. Почему рекрутер не дал мне шанса рассказать о себе подробно, а провел собеседование, выглядел незаинтересованным и потратил на меня только 10 минут?

  • Вам не повезло, и когда с вами назначили собеседование, руководитель уже согласовал выход другого человека, встреча с вами — формальность. 
  • Рекрутер считает, что он хорошо разбирается в людях, и эти 10 минут — удобная для него форма встречи, за это время ему о кандидате становится все понятно. 
  • Вы пришли на встречу с человеком невысокой квалификации, который не умеет оценивать людей или полагается на первое впечатление, а вы ему сразу не понравились. 
  • Произошла накладка нескольких собеседований одновременно, и рекрутер просто торопится. 

Как видите, причин много, и не все имеют отношение к вам лично. Но никто и не обещал, что будет легко. Я работала с человеком, который за 20 минут умел проводить полноценное и подробное собеседование. Кандидату надо было быстро говорить, быстро соображать и отвечать на вопросы. В итоге происходил максимально живой и динамичный разговор в режиме пинг-понга с очень занятым боссом. После которого иногда на 16-й минуте следовало предложение о работе. За эти 20 минут складывалось ощущение полноценной подробной беседы: кандидат успевал рассказать о себе, ответить на вопросы и задать свои. Даже на шутки оставалось время. Опыт. Высокий полет. Специалистов такого уровня единицы.

6. Зачем проводить стрессовые интервью, и что это дает?

Обычно компания объясняет необходимость стрессовых интервью тем, что и условия работы кандидата будут подобными. Решите сразу — насколько для вас такие условия работы комфортны. Вставайте и уходите на середине встречи, если вам такой стиль общения не подходит. 

Довольно часто рекрутеры, что называется, «тренируются на кошечках». То есть проводят такие интервью ради формы, но не умеют делать из этого выводы и прилагают совершенно ненужные усилия. Исходя из принципа «чтобы было». Это глупо, непрофессионально и совершенно не нужно. Лично я считаю этот формат не просто лишним и ошибочным, но и вредным.

7. Какое образование у рекрутеров?

Академическое образование в сфере управления персоналом — практически младенец. Еще несколько лет назад людям, которые хотели бы заниматься HR, было негде получить государственный диплом. А раз так, то образование и не набрало полную силу, не имеет в своем арсенале достаточного количества сильных экспертов и преподавателей, не привлекает амбициозных талантливых аспирантов в серьезных масштабах. При этом сами факультеты по управлению персоналом есть сейчас, наверное, в каждом вузе. 

Таким образом, в эту сферу на начальном этапе часто приходят люди с гуманитарным образованием, в основном с психологическим или педагогическим. Часто HR-менеджерами становятся ассистенты руководителей, ресепшионисты и офис-менеджеры. Пока — это реальность, в которой мы существуем. Возможно, когда эта деятельность будет популяризована (кино, лекциями, happy-story и примерами небольшого, но успешного среднего бизнеса) — ситуация изменится.

#деньги #работа #биржа_труда

Материал опубликован пользователем. Нажмите кнопку «Написать», чтобы поделиться мнением или рассказать о своём проекте.

Написать
{ "author_name": "Yulia Rih", "author_type": "self", "tags": ["\u0440\u0430\u0431\u043e\u0442\u0430","\u0434\u0435\u043d\u044c\u0433\u0438","\u0431\u0438\u0440\u0436\u0430_\u0442\u0440\u0443\u0434\u0430"], "comments": 13, "likes": 28, "favorites": 1, "is_advertisement": false, "subsite_label": "flood", "id": 6150, "is_wide": true, "is_ugc": true, "date": "Fri, 19 Dec 2014 10:00:02 +0300" }
{ "id": 6150, "author_id": 173966, "diff_limit": 1000, "urls": {"diff":"\/comments\/6150\/get","add":"\/comments\/6150\/add","edit":"\/comments\/edit","remove":"\/admin\/comments\/remove","pin":"\/admin\/comments\/pin","get4edit":"\/comments\/get4edit","complain":"\/comments\/complain","load_more":"\/comments\/loading\/6150"}, "attach_limit": 2, "max_comment_text_length": 5000, "subsite_id": 199791 }

13 комментариев 13 комм.

Популярные

По порядку

Написать комментарий...
7

Краткий пересказ ответов на все вопросы: "Рекрутер вам ничем не обязан".

Ответить
2

Ну не только, еще я вынес из статьи следущее

- Если собеседование прошло быстро, можно даже не надеяться
- "мы вам перезвоним" - вранье
- В топку тестовые
- HR не мудак (мудилка), а "тренируется на кошечках"
- Нужно быстро откликаться, чтобы попасть в первую десятку кандидатов

Ответить
3

3, 4, 5 - ответ на вопрос "почему программисты ненавидят рекрутеров".

Ответить
1

Я обычно честно говорю - тестовое писать не буду, если хотите посмотреть мой код - добро пожаловать на гитхаб.

Некоторые соглашаются, некоторые нет, но это их решение.

Чтобы заставить написать меня тестовое, компания должна либо меня очень заинтересовать, либо у нее должно быть открыто много интересующих меня позиций, в противном случае, мне быстрей будет дойти до следущего собеседования, чем проигнорировав его, садиться за тестовое.

Ответить

Комментарий удален

Комментарий удален

3

Простите, а компании и рекрутёры, считающие, что они "ничем не обязаны", ожидают, что их работники будут считать чем-то обязанными себя? Такое отношение ведь всегда чувствуется, даже если и проявляется пока что не по отношению к прошедшим отбор, а к другим - кандидатам-"неудачникам".

Ответить
1

В точку.

Ответить
2

Статья интересная, единственно что хочется заметить - всё же, ИМХО, большинство описанных кейсов описывают взаимодействие кандидата с рекрутером начинающим и/или совмещающим обязанности рекрутера с основным профилем деятельности. Могу поспорить вероятно только со вторым вопросом - по моему опыту, всё же эффективнее откликнуться на одну вакансию. Кстати мне кажется, что автор во всех случаях, когда употребляет формулировку "не обязана" имеет в виду сугубо юридическую сторону вопроса, а не этическую. А вообще - рекрутер такая же профессия, как и любая другая - со своими плюсами, минусами, профессионалами, и лишними людьми.

Ответить
1

Да ясно, что юридически. Только работник точно так же может не работать, юридически работая, как и рекрутер юридически не обязан, хотя неюридически - обязан.

Ответить
2

прям аж жалко рекрутеров стало, прям сябя не щадя, сябя не щадя - резюме перебирают, перезвонить иль отписаться не могут, болезные
гномы перебирают гулливерами

Ответить
1

Когда то помню искал работу, ходил по собеседованиям, но как принято, никто не перезванивал, не ждать же мне неделю после каждого собеседования? Правильно, с одного собеседования я шел на другое. В результате в одном месте меня взяли сразу же, а потом звонили с предыдущих собеседований, приглашали на работу. Как говорится, тут уже я был им ничем не обязан)

Ответить
0

Попадете вы в эти 40 или нет — гарантировать не может никто. Это судьба!

Да прибудет с Вами сила соискатели.

Ответить
0

Гон какой-то, да тупые просто эти "рекрутеры" (процентов 95) и самодовольные, много повидал разных.
Особенно умиляют собеседования ОТ 30 МИНУТ! Они от уборщицы до зама генерального собеседуют всех лично что-ли?

Только главное забыли, задача рекрутера - выбрать и купить новую "машину" для компании, которая будет деньги приносить.
А теперь представим, что снабженец/механик/инженер начнет действовать аналогично "рекрутерам" при необходимости купить что-то важное для производства.

Так что кто, кому и чего не должен надо ещё выяснить))

Ответить

Комментарий удален

0

я не HR,но участвовать в процессе доводилось с обеих сторон. Не знаю, что насчет резюме, присланных напрямую, но на сайтах подбора персонала типа hh можно отказать одним кликом.
Для меня это не только не было времязатратным, но и помогало не запутаться в списке - неинтересным сразу отказ, интересных в избранные, после собеседований тоже чистил отказами папку приглашенных, чтобы не путаться. И себе порядок, и кандидатам ответ.

Так что занятость как годную отмазу вижу только для присланных напрямую резюме. Ну или если там API какой-нибудь используется с урезанным функционалом, но много ли таких?

Ответить
0

Прямой эфир

[ { "id": 1, "label": "100%×150_Branding_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox_method": "createAdaptive", "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfl" } } }, { "id": 2, "label": "1200х400", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfn" } } }, { "id": 3, "label": "240х200 _ТГБ_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fizc" } } }, { "id": 4, "label": "240х200_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "flbq" } } }, { "id": 5, "label": "300x500_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfk" } } }, { "id": 6, "label": "1180х250_Interpool_баннер над комментариями_Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "bugf", "p2": "ffyh" } } }, { "id": 7, "label": "Article Footer 100%_desktop_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjxb" } } }, { "id": 8, "label": "Fullscreen Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjoh" } } }, { "id": 9, "label": "Fullscreen Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjog" } } }, { "id": 10, "disable": true, "label": "Native Partner Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyb" } } }, { "id": 11, "disable": true, "label": "Native Partner Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyc" } } }, { "id": 12, "label": "Кнопка в шапке", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "bscsh", "p2": "fdhx" } } }, { "id": 13, "label": "DM InPage Video PartnerCode", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox_method": "createAdaptive", "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "bugf", "p2": "flvn" } } }, { "id": 14, "label": "Yandex context video banner", "provider": "yandex", "yandex": { "block_id": "VI-223676-0", "render_to": "inpage_VI-223676-0-1104503429", "adfox_url": "//ads.adfox.ru/228129/getCode?pp=h&ps=bugf&p2=fpjw&puid1=&puid2=&puid3=&puid4=&puid8=&puid9=&puid10=&puid21=&puid22=&puid31=&puid32=&puid33=&fmt=1&dl={REFERER}&pr=" } }, { "id": 15, "label": "Плашка на главной", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "byudx", "p2": "ftjf" } } }, { "id": 16, "label": "Кнопка в шапке мобайл", "provider": "adfox", "adaptive": [ "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "byzqf", "p2": "ftwx" } } }, { "id": 17, "label": "Stratum Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fzvb" } } }, { "id": 18, "label": "Stratum Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "tablet", "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fzvc" } } }, { "id": 19, "label": "Тизер на главной", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "cbltd", "p2": "gazs" } } } ]
Голосовой помощник выкупил
компанию-создателя
Подписаться на push-уведомления