{"id":14271,"url":"\/distributions\/14271\/click?bit=1&hash=51917511656265921c5b13ff3eb9d4e048e0aaeb67fc3977400bb43652cdbd32","title":"\u0420\u0435\u0434\u0430\u043a\u0442\u043e\u0440 \u043d\u0430\u0442\u0438\u0432\u043e\u043a \u0438 \u0441\u043f\u0435\u0446\u043f\u0440\u043e\u0435\u043a\u0442\u043e\u0432 \u0432 vc.ru \u2014 \u043d\u0430\u0439\u0434\u0438\u0441\u044c!","buttonText":"","imageUuid":""}

Я перестал ходить на конференции: почему вам тоже стоит

За последние два года я посетил пару десяток форумов, мастер-классов и конференций. Я был организатором, партнёром, спикером, модератором и простым участником — так что видел все стороны медали. На прошлой неделе я сходил на очередную конфу про контент и решил, что в качестве участника посещать такие мероприятия я больше не буду.

Для начала три оговорки:

1. Речь пойдёт о массовых мероприятиях, хотя бы на 100 человек, где тема очерчена приблизительно, либо вообще отсутствует, выступает хотя бы пол-дюжины человек и платные билеты (или условно-платные, вроде «Амоконф»).

2. Если вы сотрудник компании, вас отправляют на профильную конфу, и вам просто весело не работать целый день — к вам аргументы ниже не относятся.

3. Это не критика конкретного организатора или мероприятия — это разбор формата, суть которого вызывает много вопросов.

С содержанием всё непредсказуемо

Есть три варианта спикеров на таких мероприятиях — звёзды, умеренно публичные эксперты и ноу-неймы. Звёзды горазды рассказывать одни и те же мысли или дублировать свежие заметки из своих блогов. Эксперты обычно выступают содержательно, но скучновато, или весело, но не содержательно. А ноу-неймы — всегда кот в мешке, качество выступления и содержания совершенно не предсказуемы.

В итоге вы идёте на конфу, где заявлено несколько десятков докладов в паре-тройке залов и не знаете, чего ожидать. Скорее всего, вы будете разочарованы. О свежих кейсах и статистике вы и так уже знаете из Facebook, а от «суровой правды жизни» и «необычайно полезных инструкций как завязывать шнурки» лучше не станет: в них больше фана, чем практики. И практика выходит несоразмерно дорогой.

С атмосферой всё тоже неоднозначно

Если мероприятие организует тусовка подрядчиков-исполнителей, все будут хаять тупых заказчиков. Если тусовка заказчиков, то пройдутся по безответственным исполнителям. Если что-то среднее — то найдут третью сторону, на которую следует поворчать. Но давайте честно, вам хочется заплатить 10 тысяч рублей за то, чтобы посмеяться над глупыми задачами заказчиков? Потратьте их на несколько сеансов с психотерапевтом, будет продуктивнее.

Представьте, что вы пришли на форум для видопродакшенов. Как думаете, какое из выступлений получит больше признания: последовательный разбор бюджетного света для студии или 15 минут баек о тупых ТЗ и косяках менеджеров заказчиков? Если думаете, что разбор оборудования, то вы вряд ли у вас большой опыт в походах на конференции.

А ещё обязательно будет захватывающий нетворкинг в духе «Давайте обсудим, чем мы можем быть друг другу полезны, вот моя визитка». Не исключаю, что в каких-то случаях это работает, и для кого-то может даже отбивать затраты на поход, но, кажется, это скорее статистический выброс. И, конечно, не ждите содержательных бесед или выгодных предложений.

Конференции — не то место, откуда принято уходить с кучей инсайтов и практик в голове, их задача в другом. Даже при ставке на прикладные темы, они всё равно больше про мотивацию и подкрепления чувства собственной важности и экспертности. Конечно, есть и обратные кейсы, но в пределах погрешности от всех тех, что таргетируются на вас.

В целом нет ничего плохого в том, чтобы отвести душу с коллегами по цеху, собрать пару визиток и выпить вина после докладов. Но правда ли это стоит больше 10 тысяч рублей? Я для себя решил, что нет. Вот простой гайд, как понять, стоит ли идти вам:

0
11 комментариев
Написать комментарий...
Diego Salvador

Вячеслав, не останавливайтесь, ещё чуть-чуть воды и получится отличный бизнес-бук "Почему я перестал ходить на конференции и стал эффективен на 146%"

Ответить
Развернуть ветку
Nick Sidorov

Я вот на конференции бухать езжу только

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Dmitriy Alekperov

главное, что при этом в голову приходили идеи. С каждого доклада по 5-7 мыслей, и в итоге это может помочь в развитии себя или направления, в котором работаешь

Ответить
Развернуть ветку
Ол Сен

И то верно

Ответить
Развернуть ветку
Сослан Сакшин

Я перестал ходить на конференции до того, как это стало модным))) (а модно это уже лет 5)

Ответить
Развернуть ветку
Akim Glushkov

Где пункт "новые знакомства и связи"?

Ответить
Развернуть ветку
Семен Смирнов

Это теперь называется нетворкингом, пункт 2 :)

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Copy Wr1ter

Пустые тусы и выкачивание денег на ровном месте.

Ответить
Развернуть ветку
Leonid Evtushenko

На конференциях доклады - это 10-20% пользы, а остальное в кулуарах

Ответить
Развернуть ветку
8 комментариев
Раскрывать всегда