Владельцы сайтов пожаловались на полноэкранные баннеры в Wi-Fi сети московского метрополитена Статьи редакции

Пользователи бесплатного Wi-Fi в московском метрополитене заметили, что провайдер «МаксимаТелеком» выводит полноэкранный баннер при просмотре ряда сайтов через браузер. 

ЦП выяснил, сколько стоит такая реклама и можно ли отнести её показ к недобросовестной конкуренции — в связи с тем, что компания «МаксимаТелеком» размещает рекламу на чужих сайтах без ведома их владельцев.

Одними из первых полноэкранные баннеры в московском метрополитене заметили представители тематических площадок — генеральный директор медиагруппы i10.ru Ренат Гришин и генеральный директор iGuides.ru Денис Селезнёв.

По сообщению РБК, 17 декабря Селезнёв подал заявление в Федеральную антимонопольную службу — по его мнению, оператор подземного интернета мог использовать средства недобросовестной конкуренции. Он пишет, что «МаксимаТелеком» с ноября размещает полноэкранные баннеры поверх сайтов, на которые заходят пассажиры метрополитена — таким образом, осуществляя рекламную деятельность на чужих сайтах без разрешения владельцев. На самом баннере нет отметки о том, кому он принадлежит — провайдеру или площадке.

Я мог бы размещать свою рекламу подобного формата, но мы еще не запустили ее. По нашим расчетам, мы могли заработать до 100 тысяч. руб. в неделю на таком формате

— Денис Селезнёв

Ренат Гришин несколько раз публиковал информацию о баннерах на своей личной странице в Facebook — иронизируя над появлением рекламы Samsung на официальном сайте Apple или отмечая, что «МаксимаТелеком», используя свою рекламную технологию, может продавать рекламу на крупных сайтах в обход их представителей. По его словам, «потенциальные продажи площадок в московском регионе сильно рискуют».

Внештатный юрист ЦП Севан Авалян считает, что в данном случае сложно заподозрить компанию «МаксимаТелеком» в каких-либо незаконных действиях:

Севан Авалянюрист

На мой взгляд, каких-то нарушений законодательства в данной ситуации не имеется. Показ баннера как в браузере, так и в приложениях является особенностью предоставления бесплатного Wi-Fi, не больше и не меньше.

Ни ФЗ «О рекламе», ни ФЗ «О защите конкуренции» каких-то норм применительно к данной ситуации не имеют. На мой субъективный взгляд, такой способ показа рекламы является условием предоставления бесплатного Wi-Fi как услуги. Можно было бы говорить о том, что провайдер Wi-Fi в метро нарушает, например, ФЗ «О защите конкуренции», если бы провайдер показывал свои баннеры вместо тех, что установлены владельцами сайтов. Но даже этого нет. Так что если не хотите видеть рекламу в приложениях — не пользуйтесь бесплатным Wi-Fi.

Во время поездки в метро баннер отображается и внутри приложений ЦП и TJ для мобильных устройств.

Баннеры «МаксимаТелеком» отображаются как в браузере, так и в приложениях, использующих для отображения веб-содержимого стандартные средства операционной системы. Нативные приложения, к примеру, Facebook или Twitter, баннер не отображают.

Как подтверждают читатели ЦП, избежать появления баннера на экране можно при использовании протокола HTTPS. В материале РБК также отмечается, что сайту Mail.ru удалось избежать появление подобных баннеров в сетях других провайдеров после того, как компания в целях обеспечения безопасности пользователей перешла на HTTPS в августе 2014 года.

Компания «МаксимаТелеком» планирует вложить в развитие сети 1,8 млрд рублей. Московская сеть беспроводного интернета зарабатывает на рекламе — к примеру, полноэкранный видеобаннер стоит 1500 рублей за тысячу показов, а графический баннер на весь экран — 600 рублей за тысячу показов.

По информации в медиаките провайдера, в дальнейшем станет доступен RTB-аукцион и таргетинг по поисковым запросам. Кроме рекламы, на сайте vmet.ro размещаются предложения партнёров — игры, билеты в кино, электронные книги. Инвестиции в развитие инфраструктуры компания рассчитывает вернуть в течение семи лет, рассказал изданию пресс-секретарь компании Илья Грабовский.

Грабовский не прокомментировал редакции ЦП появление полноэкранных баннеров на сторонних сайтах и реакцию владельцев площадок.

0
34 комментария
Написать комментарий...
Анна Тараченко

на мой взгляд было бы честнее давать рекламу на стартовой странице. как сейчас это делает билайн, при загрузке халявного wi fi ты автоматом попадаешь на страницу с рекламой, а потом вали куда хочешь и смотри что хочешь.
а эти всплывашки-засирашки- не совсем оправдано для пользователя.

Ответить
Развернуть ветку
Den Seleznev

Да, это есть выход

Ответить
Развернуть ветку
JULIK

А потом говорят не устанавливайте addblock это вредит рекламодателям

Ответить
Развернуть ветку
Nikolay Kachev

А я думал это ЦП и фэйсбук балуются баннерами.

Ответить
Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку
Nikolay Talanov

Ага, прям как будто "щелкни переключатель"

Ответить
Развернуть ветку
Mikhail Kashkin

Сертификат можно получить бесплатно и админу надо поменять настройки web сервера. Так что да, затраты очень небольшие.

Ответить
Развернуть ветку
Den Seleznev

Мы вот подрубили, но теперь сайт вметро не грузится ) копаем дальше

Ответить
Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку
Nikolay Talanov

Там пусто :(

Ответить
Развернуть ветку
Jack

Пусть хоть всё увешают рекламой, конкретно в этом случае мне все равно, потому что бесплатный wi-fi в метро это очень круто.

К слову, в двух странах Европы, в которых довелось недавно побывать, так и не смог нормально воспользоваться интернетом в метро, в отличии от московского.

Ответить
Развернуть ветку
Konstantin

По мне - так ей-богу, лучше б не мешали сотовым операторам сети в метро развивать.

Ответить
Развернуть ветку
Анна Тараченко

завидую Вашему опыту) у меня с 4 раза не получилось подключиться. Не знаю в чем проблема, но точно не в телефоне, видимо в силе сигнала. Я не теряю надежды опробовать нашу прекрасную опцию в метро. Буду продолжать попытки, не теряя надежды.

Ответить
Развернуть ветку
Jack

Бывают проблемы с подключением, но где-то 9 из 10 раз всё летает.

Ответить
Развернуть ветку
Jack

Хотя, как выше писал Андрей: "Добавлю, что баннер Самсунга показался 6-7 раз за получасовую поездку", это, конечно, слишком.

Ответить
Развернуть ветку
Den Seleznev

Смотрите: я беру и запускаю схему - растяжка у себя на сайте, фуллскрин у себя на сайте.

При использовании "бесплатного WiFi" - мне показывается банер оттуда, потом мой и не засчитывается показ растяжки.

Я имею:
- отсутствия показа растяжки (он под банером, а показ считается только под одним слоем, но не двух)
- отсутствие лояльности - кто будет заходить на сайт, где два фуллскрина одновременно? Это нарушение целостности моего проекта.

В данном обращении в ФАС меня поддержали почти все издательские дома, например :) Понравилось это всем.

Ответить
Развернуть ветку
Sevan Avalyan

Денис, ситуация интересная. А можно ознакомиться с текстом обращения в ФАС? savalyan@gmail.com

Ответить
Развернуть ветку
Den Seleznev

Формулировка очень простая, я ее выше и написал :)

Ответить
Развернуть ветку
Sevan Avalyan

Ясно, спасибо :)

Ответить
Развернуть ветку
Mikhail Kafanov

Агрегаторы с парсингом контента – ваш главный источник медиасрачей с момента возникновения агрегаторов с парсингом контента.

Ответить
Развернуть ветку
Сергей Шалаев

ну где же Эсманов КОГДА ОН ТАК НУЖЕН МИРУ

Ответить
Развернуть ветку
Den Seleznev

Уважаемый, г-н Авалян,

"... если бы провайдер показывал свои баннеры вместо тех, что установлены владельцами сайтов."

Так есть. В том-то и дело, запустив в тестовом виде рекламу у себя - я вижу рекламу Вметро.

Ответить
Развернуть ветку
Sevan Avalyan

Денис, добрый день! :)

Не совсем понятно как вы запускаете рекламу. Можно подробнее, пожалуйста?

Я пользовался услугами вай-фая в метро — видел только баннер поверх сайта, который удаляется кликом. Он не встраивается в структуру сайта. Или я видел не все?

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Константин Панфилов
Автор
Ответить
Развернуть ветку
Sevan Avalyan

Андрей, весь вопрос в том, что ни я, ни другой пользователь вай-фая в московском метро не видел баннеров сайта. Вопрос доказательств.

Юридически воздействовать возможно. Посмотрим, что скажет антимонопольная служба.

Ответить
Развернуть ветку
Вячеслав Мацнев

Единственный способ сделать такое технически - перехватывать трафик (он и так идёт через оборудование провайдера) и подделывать ответы серверов (сайтов), вставляя в их HTML вызовы своего JavaScript кода, который показывает баннеры и следит за пользователями (в т.ч. идентифицированными по номеру телефона).
Таким образом нарушается приватность и, в общем, безопасность, соединения.

Кое-кого из обычных провайдеров уже ловили на подобных шутках с перехваткой и подделкой трафика.

Метро и так транспортное средство повышенной опасности, так теперь там еще и не безопасный интернет ;-)

Эти, с позволения сказать, дельцы убивают шикарную идею интернета в метро.

Ответить
Развернуть ветку
Данил Василевский

Читайте книжки в метро)

Ответить
Развернуть ветку
Anton Ermolov

И желательно не электронные

Ответить
Развернуть ветку
Даниил Эгипти

Ну хоть не такие.

Ответить
Развернуть ветку
Konstantin

А с VPN баннер тоже показывается? По идее, не должен. А если кто-то в публичном WiFi без VPN сидит - ну, сам себе буратина.

Ответить
Развернуть ветку
Wylsacom

:D

Ответить
Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку
Vladimir Ivanov

Когда ЦП и TJ переедут на https?

Ответить
Развернуть ветку
Alexey Novov

Сама площадка же может легко резать такие баннеры скриптом.

Ответить
Развернуть ветку
Antony Sedov

Новый Год с Самсунгом?

Ответить
Развернуть ветку
Advert Cash

ЛЮБИШЬ ХАЛЯВНЫЙ ВАЙФАЙ- ЛЮБИ И БАННЕРЫ!

Ответить
Развернуть ветку
Читать все 34 комментария
null