Офтоп
Arkady Moreynis

Аркадий Морейнис: 7 ошибок, способных погубить проект при масштабировании

23 декабря российский инвестор Аркадий Морейнис опубликовал на своей странице в Facebook собственную версию статьи издания Entrepreneur о проблемах масштабирования проекта, которые могут погубить даже успешный бизнес.

1. Преждевременное масштабирование

Масштабирование убыточного проекта приведет, скорее всего, к росту убытков, а не появлению прибыли.

2. Работа не с теми людьми

С людьми, которые предпочитают в основном «******** [докапываться] до мышей» и не могут смотреть вперед.

3. Фокусирование только на маркетинговых инициативах, ведущих к привлечению пользователей, и росте выручки

При росте надо сосредотачиваться на долгосрочных, а не на тактических целях. Например, во многих случаях retention (удержание и возвращение существующих пользователей) более важно в долгосрочной перспективе, чем приобретение новых пользователей.

4. Выбор конкуренции по цене в качестве стратегии

В долгосрочной перспективе это, скорее всего, приведет только к падению маржи до абсолютного нуля и потере прибыльности.

5. Сохранение старой управленческой структуры

Рост требует изменений в управлении: например, переход от «ручного» управления к управлению по показателям. Да, в этом случае в целом число «косяков» неизбежно вырастет — главное, чтобы оно не превысило число «прямиков».

6. Игнорирование возникающих проблем

Во время роста вы столкнетесь с новыми проблемами, и их надо решать системно, иначе они превратятся в снежный ком, подминающий бизнес.

7. Раздувание штата и расходов

Не надо забывать, что «резка костов» — необходимая составляющая любого роста. Нельзя наращивать лишний жир, иначе лишние люди и косты окажутся слишком тяжелым бременем.

0
6 комментариев
Популярные
По порядку
Написать комментарий...

10. Бухалово.

8

Комментарий удален

8. Ловля звездной болезни

6

Комментарий удален

12. Го в доту я создал.

6

9. Снижение качества продукта/услуги.

5

Комментарий удален

Комментарий удален

Комментарий удален

Комментарий удален

Комментарий удален

Партизанский маркетинг: не лезь на рожон!

0

Самая главная ошибка стартапов — слушать советы разных аналитиков, ходить на бизнес-молодости, записываться на антистартапы etc.

У каждого проекта своя линия развития, свой сюжет. Нет определенных правил игры, нет частых ошибок, ничего этого нет. Советы, актуальные для одного проекта, могут запросто убить другой, ИМХО.

0
Читать все 6 комментариев
Сервис «Кухня на районе» отменил бесплатную доставку еды Статьи редакции

Пока доставка стоит 1 рубль, но в ближайшее время цена будет динамической — в зависимости от погоды и нагрузки курьеров.

Все, что нужно знать об оценке REITs
Российско-швейцарская WayRay представила свой первый прототип электромобиля с AR-остеклением Статьи редакции

За четыре года стартап хочет подготовиться к серийному производству и получить разрешения на движение по дорогам общего пользования.

WayRay Holograktor WayRay
Мысли создателя FastAPI Себастьяна Рамиреса из интервью Evrone

Себастьян Рамирез — энтузиаст open source, создатель таких популярных инструментов, как FastAPI, Typer и SQLModel. В интервью он поделился мнением о собственных проектах, образовании для разработчиков и собственной популярности в Twitter. Полный текст доступен по ссылке.

До чего шутки доводят: как с помощью смелого SMM Vizit подняли продажи

Коммуникация бренда Vizit в социальных сетях — одна из самых обсуждаемых за последние пару лет в России. Агентство Panda Digital рассказало, как получилось к этому прийти, о сложностях и результатах.

Как поздравить коллег с новым годом: 5 идей от b2b-направления СберМаркета

Надоели сладости, корпоративный мерч и фигурные свечки? Рассказываем, чем еще можно порадовать коллег в преддверии 2022 года.

The Office
Как канадские любители снегоходов и квадроциклов открыли для себя Россию

«Важно найти свою нишу и быть готовым к тому, что ничего не получится».

Модемы, роутеры и интернет-центры Yota можно приобрести на Avito, OZON и «СберМегамаркет»
Дизайнер Виталий Яковлев. Как я пытался вернуть деньги за несостоявшееся обучение
«Она похожа на соль — улучшит любое блюдо, если не переборщить»: как инженер-пианист создал гитарную педаль Big Muff Статьи редакции

Майк Мэтьюс бросил работу в IBM, чтобы дарить гитарам звучание, как у Хендрикса и The Rolling Stones, и придумал «золотой стандарт» педалей с искажением: её в своих записях использовали Pink Floyd, The White Stripes и Depeche Mode.

Майк Мэтьюс Vintage Guitar
null