Оффтоп Konstantin Panphilov
5 848

Письмо в редакцию: Цены не кусаются

Читатель ЦП Александр Кроль прислал в редакцию описание идеи социального механизма, который, по его мнению, позволит покупателям самостоятельно регулировать цены на товары и услуги при помощи хэштегов в социальных сетях.

Мы с моим давним коллегой Александром Аббасовым часто закидывали друг друга идеями новых проектов, концепций и стартапов.

На прошлой неделе, в преддверии ежегодной пресс-конференции нашего президента, мы обсуждали сложившуюся экономическую и социальную ситуацию в стране, и нам пришла одна из таких идей.

Сейчас актуален вопрос возможного повышения цен в связи с падением курса рубля по отношению к основным зарубежным валютам. Так или иначе, бизнес, отрасли и сегменты зависят от импорта. Прогнозы разнятся, но мы верим в хорошее и в, первую очередь, в то, что участники рынка будут прибегать к изменению цены рационально, социально-ответственно и не в целях дополнительного обогащения на фоне панически возрастающего спроса. К примеру, на те же самые телевизоры.

О чем мы задумались?

Уже сейчас многие потребители столкнулись с чем-то подобным. То тут, то там можно встретить уже далеко неадекватные цены. Виноград по 2000 за кг, огурцы из Пскова по 300 руб. Рыба, икра, а-а-а. Можно составить свою потребительскую корзину из российских товаров, но учитывая динамику и частоту корректировки цен, это придется делать не раз — формировать ее снова и снова.

Есть что-то особенное в нас — в российских потребителях. Видя повышенную «неудобную» цену, достаточная часть не откажется от покупки, а скорее купит то, что собиралась и дополнительно возьмет еще что-то уже не из списка. Это интернет-продавец считает проценты отказов, но не оффлайн, стоя за прилавком.

Проблема сравнения цен в такой динамично обновляющейся среде тоже весьма актуальна. Цены могут взлетать моментально, со сменой партии поставки или по другим причинам. Но для нас с вами на таких коротких дистанциях нет и шанса адаптироваться и ориентироваться в своей потребительской корзине. Столкнувшись с повышенной ценой на привычный товар, мы не имеем возможности сравнить ее по рынку, «померить температуру». Покупка по повышенной цене все чаще становится вынужденной.

Как же контролировать и регулировать данную ситуацию? Сейчас есть возможность направлять обращения в ФАС по специальной горячей линии на их сайте. Но вопрос — сколько из нас подойдет к вопросу так ответственно, что в конкретной ситуации отправит обращение или жалобу? Укажет свои данные, соберет документы и подпишется под ними? Из всего сказанного выше следует необходимость создания простого инструмента для мониторинга, своего рода народного контроля.

Вот основные проблемы и задачи сформулированы. Хотим ли мы их как-то решать? Да и еще раз да. Чтобы потом не было обидно или стыдно за собственную безучастность.

О чем мы вспомнили?

Первое, что прояснилось в памяти: что социальные сети — венец коммуникации. Именно за счет них можно добиться большего эффекта, именно кумулятивного эффекта.

Второе — это явление 21века, тэги, ярлыки, специальные атрибуты, которыми мы наделяем материалы в сети.

Третье — это ключевой тренд современных сервисов — агрегация информации, то есть структурирование и использование данных имеющихся информационных потоков.

Что мы предлагаем?

#ЦЕНЫКУСАЮТСЯ. Это социальная инициатива, в рамках которой каждому из нас предлагается в случае столкновения с ценой некомфортной, несоответствующей рынку публиковать запись об инциденте в любой из соцсетей, сопровождая ее специальным хэш-тегом. Подобный пост мы назвали сигналом. Увидели цену, которая не нравится — сигнализируйте другим. Сфотографируйте и выложите в Instagram, напишите у себя на стене во «ВКонтакте», Facebook. Обязательно поставьте этот хэштег и по возможности — геотег. И ваш сигнал будет услышан.

Задачи инициативы:

  1. Создать общее и открытое информационное поле, посвященное решению возможной проблемы.
  2. Предоставить всем участникам рынка: производителям, селлерам, баерам, потребителям и государству возможность получать сигналы, позволяющие правильным образом реагировать на ситуацию.

На прошлой неделе, выложив нашу инициативу в одно из интернет сообществ, мы начали получать первые возражения.

С чем мы столкнулись?

Возражение 1: зачем эти сигналы кому-то, производители и так все знают. ФАС на это все равно не будет реагировать.

У меня тогда вопрос — «Ну тогда зачем ложиться спать, все равно утром придется вставать?»

Возражение 2: «Ну ладно, будет это работать, но маркетологи используют это в своих целях».

У меня тогда вопрос — если чистить зубы щеткой по два-три раза в день — это полезно для зубов или может привести к истиранию эмали?

Возражение 3: «Ну пускай это будет работать, но тред замусорят»

См. ответ к первому возражению.

Если же говорить серьезно, то все это скорее не аргументы против, а оправдания собственного бездействия.

Мы не видим в этих возражениях никаких угроз, мы не сомневаемся, что подобные инструменты и концепция кодирования информационного поля позволяет создавать открытые информационные системы. Где участники процесса получают возможность работать с направленным и релевантным потоком. Это новые возможности мониторинга. И сейчас, на наш взгляд, он достаточно актуален и пригодится всем участникам потребительского рынка, включая и государственные структуры.

Друзья, как вам инициатива? Поддержите?

{ "author_name": "Konstantin Panphilov", "author_type": "editor", "tags": [], "comments": 46, "likes": 14, "favorites": 0, "is_advertisement": false, "subsite_label": "flood", "id": 6216, "is_wide": true }
00
дни
00
часы
00
мин
00
сек
(function(){ var banner = document.querySelector('.teaserSberbank'); var isAdsDisabled = document.querySelector('noad'); if (!isAdsDisabled){ var countdownTimer = null; var timerItem = document.querySelectorAll('[data-sber-timer]'); var seconds = parseInt('15388' + '59599') - now(); function now(){ return Math.round(new Date().getTime()/1000.0); } function timer() { var days = Math.floor(seconds / 24 / 60 / 60); var hoursLeft = Math.floor((seconds) - (days * 86400)); var hours = Math.floor(hoursLeft / 3600); var minutesLeft = Math.floor((hoursLeft) - (hours * 3600)); var minutes = Math.floor(minutesLeft / 60); var remainingSeconds = seconds % 60; if (days < 10) days = '0' + days; if (hours < 10) hours = '0' + hours; if (minutes < 10) minutes = '0' + minutes; if (remainingSeconds < 10) remainingSeconds = '0' + remainingSeconds; if (seconds <= 0) { clearInterval(countdownTimer); } else { timerItem[0].textContent = days; timerItem[1].textContent = hours; timerItem[2].textContent = minutes; timerItem[3].textContent = remainingSeconds; seconds -= 1; } } timer(); countdownTimer = setInterval(timer, 1000); } else { banner.style.display = 'none'; } })();
{ "id": 6216, "author_id": 3, "diff_limit": 1000, "urls": {"diff":"\/comments\/6216\/get","add":"\/comments\/6216\/add","edit":"\/comments\/edit","remove":"\/admin\/comments\/remove","pin":"\/admin\/comments\/pin","get4edit":"\/comments\/get4edit","complain":"\/comments\/complain","load_more":"\/comments\/loading\/6216"}, "attach_limit": 2, "max_comment_text_length": 5000, "subsite_id": 199791 }

46 комментариев 46 комм.

Популярные

По порядку

Написать комментарий...
8

Не взлетит

Ответить
5

Все это очень здорово, но я, как насквозь продуктовый человек (не в смысле гречки), совершенно не могу понять решаемую проблему. То есть письмо красивое, но внятной формулировки - в 10 слов - нет.

На первый взгляд из письма задача читается как "защитить покупателя от завышающих цену продавцов" - поправьте если ошибаюсь. Окей, задача хорошая. Но почему реализация тогда совершенно с ней диссонирует?

Чтобы я, как покупатель, мог оценить стоимость той же гречки на предмет ее адекватности (user story detected!), мне не нужна бесконечная лента соцсети, на которой хз кто отметил, что в Пятерочке гречка дорогая. Три дня назад, после чего его сообщение завалилось тыщами других. Особенно если я в Ашане. Нет, мне нужна актуальная, on demand сводка по тому, какую цену сейчас можно считать справедливой. Ключевое здесь - on demand, по запросу, а отнюдь не в формате ленты с ограниченными поиском и навигацией.

В текущем формате предложение же решает совсем другую задачу, которую можно сформулировать как "Заклеймить позором спекулянтов". Не буду вдаваться в конструктивность такого советского подхода, но отмечу, что задача эта защиту покупателя отнюдь не заменяет.

Ответить
0

Очень приятно читать конструктивное замечание - сразу ТЗ намечается. Я представляю себе мобильное приложение с возможностью занести стоимость товара в конкретном магазине. Выбор магазина на основании ближайших, определенных с помощью gps. Выбор товара через сканер штрихкодов (+ вручную). Указание цены только посредством фото (для доказательства) с последующим распознаванием. Дополнительные функции: рейтинг магазинов по стоимости, ранжирование ближайших магазинов по средней цене стандартного набора, построение графиков и еще много всего, та же лента.

P.S.: Что-то увлекся. И как все это монетизировать не представляю.

Ответить
1

В таком виде приложение потребует массу действий со стороны пользователя. Притом это чистая благотворительность с его стороны: ему, конечно, будет лучше от того, что база цен плотно заполнена, но вклад очень размыт и немедленной награды он не получает.

Так что разбавьте вашу концепцию сканером чеков. И наполнять базу товарами-ценами проще (оптом!), и ассоциировать с магазином можно автоматически. Можно довешивать функции типа контроля за бюджетом, советами по тому, что надо купить (исходя из частоты закупок). И вишенка на торте - подбор магазина, в котором ваша типовая закупка будет дешевле всего (не отдельный товар, а весь набор сразу). Что-то типа Dr.Tariff, только для магазинов. За это уже не стыдно денежку брать, а ведь есть еще возможность как-то договориться с магазинами... :)

Что-то очень похожее делали ребята из Billy Box года два назад, уж не знаю, чем закончилось.

Ответить
0

Ограничением товаров. Хочешь смотреть больше товаров, приобретай подписку.

Или та же история с выводом магазинов.

Ответить
0

Сергей, все верно. Но смотрите, приложение -- конкретно ваша система -- она достаточно закрытая с точки зрения ее распространения среди пользователей. Установка приложения -- серьезный порог, как для тех, кто будет размещать сигналы, так и для тех, кто попытается черпнуть статистику.

В случае с хэштегом -- система открыта. Пользователям проще формировать информационный поток. Для получение статистики и аналитики им, да, придется воспользоваться мобильным или десктопным приложением.

Представьте приложение, которое распознает шрихкод с собранных фото, размещенных в соц. сетях под тегом #ценыкусаются.

Ответить
0

Вспомните недавний успех Yo и сегодняшнюю статью о Here: в статье, к слову, Дарья Хохлова заключила, что "в 2014 году стали популярны приложения с функциональностью, ограниченной какой-нибудь единственное возможностью".

Ну не захотят люди "портить" свои ленты соцсетей. Да и представить анализатор, который будет искать в треде на фотографиях штрихкоды и цены, очень сложно. А если штрихкода нет?

Мы говорим о разных подходах, я как инженер, предлагаю решение, которое будет полезным, мощным инструментом как аналитики, так и воздействия. Мне кажется, сложно выстроить кампанию по продвижению без серьезных карт на руках.

Ответить
4

"Возражение 1: зачем эти сигналы кому-то, производители и так все знают. ФАС на это все равно не будет реагировать.
У меня тогда вопрос — «Ну тогда зачем ложиться спать, все равно утром придется вставать?»"

Дальше не стал читать. Чувствую будет что-то в стиле "моя *опа не бульдог, чтобы нюхать твой цветок"

Ответить
1

Научите бабушек пользоваться инстаграмом и вы получите вашу целевую аудиторию. Основная часть пользователей инстаграма, используют его, дабы утешить свою потребность похвастаться, поделиться радостью.

Ответить
6

Научил бабулю инстаграму

Ответить
1

Осталось отучить писать вОт ТаК :-)

Ответить
5

Ох вы сами подумайте прежде чем писать
Не трогайте бабулек!

Ответить
1

Сергей, спасибо за коммент. Но мы говорим о любой социальной сети, необязательно только Instagram. К сожалению, бабушки, как раз скорее и купят по некомфортной цене -- поскольку у них меньше возможностей для сравнения и смены магазина, чем у более молодой аудитории. ((

Ответить
0

Вот уж скорее консервами будут питаться, а от излишеств типа фруктов и так многие уже отказались

Ответить

Комментарий удален

Комментарий удален

Комментарий удален

Комментарий удален

Комментарий удален

Комментарий удален

3

Магазинов то прорва, не ходите туда где кусаются. А если везде кусаюцца, то цена рыночно обоснована

Ответить
0

Альберт, спасибо. Мы как раз об этом и говорим, о возможности выбора. Укусила цена, увидели, что откровенно укусила других -- купили в другом месте или приобрели альтернативный продукт.

Ответить
3

Да-да. Все понимают, что если ничего не делать, то ничего не изменится. Но вы серьёзно считаете, что хештегами вы поможете сбить цены или хотя бы обратить внимание? Да бросьте.

Ответить
–1

Василий, спасибо за комментарий. Это простой и абсолютно реальный инструмент -- открытый информационный поток. Участники могут как формировать его, так и анализировать информацию из него.

Ответить
2

"Есть что-то особенное в нас — в российских потребителях. Видя повышенную «неудобную» цену, достаточная часть не откажется от покупки, а скорее купит то, что собиралась и дополнительно возьмет еще что-то уже не из списка."

Вы уверены в этом утверждении? Точно-точно?
Ведь если оно неверно, то все что вы предлагаете, просто-напросто никому не нужно — товар по завышенной цене не купят и продавцу придется ее снизить.

Ответить
0

Александр, ради маленького эксперимента -- можете сказать - по какой цене вы купили последний раз буханку хлеба или пакет молока? Только честно и без лукавства)

Ответить
0

53 рубля за честный литр вкусного молока :)

Ответить
2

Даже если я посмотрю этот хештег, какой мне прок с того? Ну стало молоко по 100р, и тысячи людей написали? Что дальше? Я или куплю это молоко по 100р, или не куплю, не зависимо от хештега.

Ответить
–1

Илья, спасибо за комментарий. Вы забыли самый важную альтернативу -- "или куплю в другом месте дешевле". Это вопрос возможности выбора, альтернативной цены. Вы можете сменить продавца -- магазин, где вы приобретаете продукты.

Мы предлагаем подобный инструмент, чтобы реагировать на искусственное завышение. На откровенную спекуляцию. Когда не идет речи о товарах с полной зависимостью от импорта.

Ответить
–2

Хотите я вам скажу, какой самый действенный способ реагирования? Это балон с монтажной пеной, им можно запенить дверь того магазина ночью, или же тюбик суперклея, которым можно капнуть в замочную скважину. Так же, можно использовать кирпич, с бумажкой, на которой вы изложите своё недовольство ценовой политикой. Или если все способы слабо реализуемы, в виду круглосуточной работы магазина, то можно взять банку или балончик краски. А писать хештеги, извините меня, это глупо.

Ответить
1

Мне кажется инициатива может вызвать интерес.
Интерес офигевших от такой наивности читателей "ЦП".

Механизм будет работать только в сумме с командой анонимных мстителей-карателей, которые будут пытать избранных продавцов в промышленных масштабах. Да и то если только они еще будут видео пыток выкладывать на ютуб.

Ответить
1

#Жадные ворюги-торгаши хотят нажиться на трудовом народе. #Давайте не позволим им этого сделать. #Предлагаю украсть из магазина ружье и нам всем коллективно застрелиться. #Тогда нам не придется покупать еду и поганые капиталюги заработают меньше. #2017 #вэтотразвсеполучится

Ответить
1

Продам 20 тонн черноморской барабульки! #ЦеныНЕкусаются

Ответить
1

а не проще делать тэг #бананцена или #курицацена и таким образом отслеживать, где какие цены?

Ответить
1

У продавца А какая нибудь чепуха стоит 500 рублей, а у продавца B она же стоит 100 рублей.
Так вот у продавца В каждый десятый клиент все равно спросит "А че так дорого?".
Покупатель выбирает рублем, а не хештегами.

Ответить
0

Игорь, но ведь для этого нужно, побывать у продавца А и у продавца B, правильно?

Ответить
1

До раздела "Что мы предлагаем?" отличные умозаключения. А потом как будто кто-то другой вообще.

Ответить
–2

Я хипстер, я не хочу работать, я хочу придумывать стартапы, лайкать, репостить, ретвитить, хештегить. Кроль, как в этой социалке, лайки не помогают. Мир меняют люди, которые отрывают жопу и что-то делают, а а не фоточкам в истаграмме хештеги придумывают

Ответить
0

Виктор, судя по всем вашим комментариям - вы тот ещё троль. Откуда у вас столько времени? У нас его нет - мы делом заняты.

Ответить
0

Александр, каким делом вы заняты? Отвечаете тем, кого называете тролями?)

Ответить
0

Виктор, полностью согласен, надо отрывать *опу и делать. Мы как раз оторвали и сделали, мы предложили как вовлечь и привлечь людей к решению возможной проблемы. Скажите, а вы? Вы пока лишь написали негативный коммент, который полностью противоречит вашей же собственной мысли ))

Ответить
–1

А я вместо вашего пустого трепа пишу жалобы, если вижу нарушение закона. И представляете, работает лучше ваших тегов.

Ответить
0

Гы-гы-гы. 1 класс

Ответить
–1

а вы второй перешли со своим компаньоном? Это как у вас бомбануло.

Ответить
0

Идея хорошая, но нужно тогда кому-то все-таки сесть, мониторить и писать жалобы в ФАС, чтобы те уже реагировали.

Ответить
0

Влад, спасибо. Да, мы это понимаем, но понимаем также и важность того, чтобы у всех участников рынка: и производителей, и тех, кто закупает -- тех, кто продает -- была простая и доступная возможность получать обратную связь от потребителей.

Ответить
0

Я так и не понял, что вы имеете ввиду

Ответить

Комментарий удален

0

Прямой эфир

[ { "id": 1, "label": "100%×150_Branding_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox_method": "createAdaptive", "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfl" } } }, { "id": 2, "label": "1200х400", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfn" } } }, { "id": 3, "label": "240х200 _ТГБ_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fizc" } } }, { "id": 4, "label": "240х200_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "flbq" } } }, { "id": 5, "label": "300x500_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfk" } } }, { "id": 6, "label": "1180х250_Interpool_баннер над комментариями_Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "bugf", "p2": "ffyh" } } }, { "id": 7, "label": "Article Footer 100%_desktop_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjxb" } } }, { "id": 8, "label": "Fullscreen Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjoh" } } }, { "id": 9, "label": "Fullscreen Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjog" } } }, { "id": 10, "disable": true, "label": "Native Partner Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyb" } } }, { "id": 11, "disable": true, "label": "Native Partner Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyc" } } }, { "id": 12, "label": "Кнопка в шапке", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "bscsh", "p2": "fdhx" } } }, { "id": 13, "label": "DM InPage Video PartnerCode", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox_method": "createAdaptive", "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "bugf", "p2": "flvn" } } }, { "id": 14, "label": "Yandex context video banner", "provider": "yandex", "yandex": { "block_id": "VI-223676-0", "render_to": "inpage_VI-223676-0-1104503429", "adfox_url": "//ads.adfox.ru/228129/getCode?pp=h&ps=bugf&p2=fpjw&puid1=&puid2=&puid3=&puid4=&puid8=&puid9=&puid10=&puid21=&puid22=&puid31=&puid32=&puid33=&fmt=1&dl={REFERER}&pr=" } }, { "id": 15, "label": "Плашка на главной", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "byudx", "p2": "ftjf" } } }, { "id": 16, "label": "Кнопка в шапке мобайл", "provider": "adfox", "adaptive": [ "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "byzqf", "p2": "ftwx" } } }, { "id": 17, "label": "Stratum Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fzvb" } } }, { "id": 18, "label": "Stratum Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "tablet", "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fzvc" } } }, { "id": 19, "label": "Тизер на главной", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "cbltd", "p2": "gazs" } } } ]
Команда калифорнийского проекта
оказалась нейронной сетью
Подписаться на push-уведомления